Carisma не включается вентилятор

Обновлено: 04.05.2024

не включаются вентиляторы охлаждения радиатора?хелп

не включаются вентиляторы охлаждения радиатора?хелп

Господа,подскажите мне, что может быть. купил недавно маринку 94. еду сегодня с работы, смотрю температура на красной отметке.до дома добрался кое как(быстро ехал стрелка падала,стоял в пробке поднималась). открыл крышку блока управления - смотрю один предохранитель на 20А оплавленный весь. Заменил его, но все равно температура повышается!обратил внимание из-за чего - вентиляторы обдува радиатора не врубаются!! подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? не разбираюсь я совсем((( термостат,температурный датчик, релешка какая-нибудь? с чего начать, что проверить и где посмотреть? Заранее спасибо за дельную информацию!

у нас система охлаждения устроена таким образом что если реле выйдет из строя то вентилятор будет работать постоянно, так что дело точно не в реле. Проверь контакты фишки которые идут на самом вентиляторе. хотя вариантов много что может не работать
P.S. На трубках кондиционера с левой стороны ближе к салону возле катушки зажигани вкручен датчик к нему подключена фишка из 3-5 проводов попробуй снять фишку с этого датчика, в этом случае вентилятор начинает работать постоянно. тоесть не важно какая температура ОЖ.

у тебя скорее всего нет антифриза, проверь расширительный бачок и долей. обрати внимаение, куда он уходит, а то можешь попасть на замену двигла

да нет. антифриз есть я смотрел. значит не в реле всяких там дело? вские там предохранители я проверил нормальные. интересно а как у знать что именно реле сгорело. тупо поставить новое?

это датчик температуры жидкости,он же вкл и выкл вентилятора. Там их 2шт. один идёт на стрелку,а второй на моторчик.Т.к. стрелка работает ,остаётся только второй. У мя када всё расплавилось ,я поставил новый он тож не работал- оказалось провод перебит на моторчик.

DJ писал(а): Замкни контакты у реле провериш работает ли вентелятор. А причем здесь датчик давления фриона?

Я когда демонтировал кондиционер снимал этот датчик, вобщем как оказалось на него завязан вентилятор без него вентилятор работает постояно при включении зажигания.

slash писал(а): у тебя скорее всего нет антифриза, проверь расширительный бачок и долей. обрати внимаение, куда он уходит, а то можешь попасть на замену двигла

системе охл на расширительный допизды, он как бай пас, главное радиатор, шоб он полон был. С расширительного буит брать када мало в радиаторе станет, или наебарот, травить в нёё будет.удачи

Вы, Виталий, вновь "договорились". Думаю пару недель, на этот раз, будет достаточно.

Для начала бы я нашел, почему предохранитель оплавился.
Возможно он просто не успел сгореть, когда допустим моторчик дал дуба. Посмотри в ФАК про пердохранители, определи, за что он отвечал. Вторым делом - попробуй подключить вентилятор напрямую к аккумулятору, через разъем, осторожнее только. Потом искать дальше. До СТО доехать как ребята сказали - помпа итак маслает, + печку включить и смотреть на стрелку термометра.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

предохранитель который оплавился был "dome" отвечал за магнитолу часы,освещение салона и багажника причем он тут не пойму..а как подключить вентилятор напрямую. специальные провода нужны? а там написано + или - ? или как?\
zizo непонял последней фразы "помпа итак маслает+ "и так далее. это что значит. объясните плиз.

kompot писал(а): а еще вопрос, там 2 вентилятора на 2 радиатора, какой из них надо проверять или без разницы?

kompot писал(а): предохранитель который оплавился был "dome" отвечал за магнитолу часы,освещение салона и багажника причем он тут не пойму..а как подключить вентилятор напрямую. специальные провода нужны? а там написано + или - ? или как?\
zizo непонял последней фразы "помпа итак маслает+ "и так далее. это что значит. объясните плиз.

Ну тады фиг с ним, с тем предохранителем. Псомотри в ФАК, там написано где предохранитель и релюхи вентилятора (они в другой коробке!).

Фраза означала, что до сервиса без перегрева ты добраться сможешь, главное не давай температуре подниматься сильно выше половины шкалы.

Плюс и минус помнится моторчику без разницы, если разъем скинуть. Подключить можно через его разъем, но геморрно. Либо через контакты релюхи. Она в той-же отдельной коробочке. Но тогда оторожно, нужно схему смотреть.

Вентиляторы - внутри, у мотора стоит основной, а снаружи, под бампером для кондея.

В общем - ты в первой, по ходу движения коробке с предохранителями смотрел? Преды FAN и т.д. Посмотри в ФАК там написано.

_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

не включается электровентилятор

если двигатель начинает перегреваться, а основной вентилятор не включается на автомобиле VW B5 с климат контроле?и как проверить датчик температуры на гбц? Passat B5 1.8t AEB климат контроль.

Анискин, VagCom тебе в помощь, а с чего взял что перегревается? Вроде это тема для лета, сейчас зима.

--- Добавлено чуть позже ---

Анискин, Авто тв подпись поставь, как у других.

какой вентелятор на климе? на охлождение работает один вентелятор с обгонной муфтой. Нагрей машину и попробуй остановить вентелятор если получится легко это сделать то это и есть первоночальная причина перегрева ( если до этого движок не-был сварен) Я проверял таким образом на своём дырчике, В5+ АВМ 1.8т типтрон америкос 2001

машина нагревается более 90 градусов, а основной вентилятор с обгонной муфтой вращается сам по себе, и легко останавливается рукой. Что за причина?

двигатель перегревается, а вентилятор не включается.

здравствуйте.
если двигатель начинает перегреваться, а основной вентилятор не включается на автомобиле VW B5 с климат контроле?и как проверить датчик температуры на гбц? Passat B5 1.8t AEB климат контроль.

Анискин, Не занимайся фигнёй, прочитай правила, хотя бы тот раздел, где описано, что и как делать.
Сделай нормальный профиль, что за машина, где живёшь.

Подцепив комп, легко понять, что происходит на самом деле.
Либо врёт термодатчик, либо не открывается термостат, в твоём случае очень на него похоже.

Это, как посмотреть, какой ещё основной. )

Хорош хулиганить, ща получишь бан ивообще ни чего не узнаешь.

Либо врёт термодатчик, либо не открывается термостат, в твоём случае очень на него похоже. [/QUOTE]
____________________________________________________________________________________________

я думаю термостат открывается, потому что все патрубки и радиатор горячие, а что такое термодатчик?

Скорее всего накрылась вискомуфта. Если нет то от простого к дорогому: мой радиаторы (те что под капотом(климат-движок)), меняй термостат, проверяй помпу. Но в любом случае должен сработать вентилятор климата

Проверь датчик температуры. Зависимость сопротивления от нагрева воды в стакане. Или проще купить новый.
Термостат же открывается.

при запуске холодного движки и исправной вискомуфте вентилятор вращается, но его можно остановить рукой или газетой аккуратно, по мере увеличения температуры двигателя сделать это будет всё сложнее и сложнее. Если у вас не вращается вентилятор надо смотреть вискомуфту и всё что около неё.


Приветствую читающих мой БЖ!)))
А годы летят… Так, о чем это я?! …О "карлсоне"!)))
"Еду" я как-то в пробке и замечаю что стрелка температуры ДВС как-то лихо поползла к красной зоне! Ну, соответственно, климат на максимум тепла, стекла опустил — стрелка вернулась в обычное положение нормы…
Сразу решил проверить самое простое — приходит ли 12 В на двигатель вентилятора — щупы мультиметра в разъем, сдергиваем фишку с двухконтактного датчика температуры, чтобы мозги подали — на разъем и смотрим на наличие напряжения — в моем случае оно появилось))) Все в порядке с реле, предохранителями и проводкой, подумал я))). Воткнул разъем к вентилятору обратно и поляпал рукояткой молотка по крышке двигателя вентилятора(проверить подозрения о подыхающих щетках), и о чудо! Лопасти вентилятора нехотя закрутились!
В руках появился знакомый зуд))) В опчем пора вскрыть этого больного!



. Теперь просто вынимаем щёточный узел и, в зависимости от степени ушатанности, производим ремонт пациента. В моем случае одна из двух щёток зависла от грязи или ещё чего и в моторчике стало так жарко, что потек пластмасс самого щеточного узла, который запаял окошко, в котором щетка с проводом должна свободно ходить. В итоге все было очищено, проверено что обе щетки свободно ходят, был зачищен якорь. Теперь сборка в обратной последовательности — крышку садим на герметик и запрессовываем обратно при помощи узкого конца бойка молотка. Для теста кидаем на разъём при выдернутом двухконтактном разъеме датчика на блоке ДВС или напрямую с аккума — все крутится как молодое!)))



Вот так у меня уже после ремонта вышло))) Всем спасибо за терпение при прочтении сего опуса и сорян за малое количество фотографий — делал шустро, при себе была только мобилка))).

Вентиляторы системы охлаждения Оценка: *
*
-
-
-
Проголосовали: 1

Привет всем участникам форума! Обнаружил под капотом за радиатором два вентилятора. Долго наблюдал. На прогретом двигателе периодически включается один (тот, что побольше). Подскажите, пожалуйста, когда должен включаться второй вентилятор?

Кондиционер работает, двигатель прогрет, на улице +28, а тот что поменьше не крутится! Может быть кто-нибудь знает, когда и что включает этот вентилятор?

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0

Температура в норме

В архиве нашел схему для 4G13 - там всего один вентилятор.В схеме для 4G93 - два вентилятора и они включаются одновременно.А как у 4G18 ?

Температура в норме

В архиве нашел схему для 4G13 - там всего один вентилятор.В схеме для 4G93 - два вентилятора и они включаются одновременно.А как у 4G18 ?

Температура в норме

В архиве нашел схему для 4G13 - там всего один вентилятор.В схеме для 4G93 - два вентилятора и они включаются одновременно.А как у 4G18 ?

Не только заглушном и остывшем. Второй вентилятор включается периодически сам при работающем кондиционере.

В архиве нашел схему для 4G13 - там всего один вентилятор.
Там два. Следующую страницу посмотри.

В схеме для 4G93 - два вентилятора и они включаются одновременно.
Нет, их включает контроллер вентиляторов. Раздельно.
Был неправ. Одновременно.

А как у 4G18?
На 4G18 вероятно как на 4G13, раз отдельной схемы нет.

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

>>>>> Люди! Прежде чем спрашивать посмотрите FAQ , файловый архив , поищите поиском . И будет вам счастье. 0

В архиве нашел схему для 4G13 - там всего один вентилятор.
Там два. Следующую страницу посмотри.

В схеме для 4G93 - два вентилятора и они включаются одновременно.
Нет, их включает контроллер вентиляторов. Раздельно.

А как у 4G18?
На 4G18 вероятно как на 4G13, раз отдельной схемы нет.


У 4G93 по схеме с контроллера на вентиляторы идет 2 конца. Вентиляторы подключенны параллельно, соответственно они и включатся одновременно.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: