Часто включается вентилятор охлаждения гольф 3

Обновлено: 24.04.2024

смотря какой датчик на радиаторе стоит.двухконтактный должен включать вентилятор на 95 гр и выключать на 84.
трехконтактный — 1ю скорость вклюячает так же (95-84), 2ю — 102-91.проверить вентилятор легко — снять фишку с датчика и закоротить ноги.
если с закороченными ногами работает, а с надетой на датчик фишкой нет — скорее всего датчик умер.Whale

Руки так и чешутся…

у меня чегото невключается вентелятор радиатора((
хочу протестить его … и мош кто знает что там ломается чащя всего
(сам карлсон новый)

У меня чаще всего ломается предохранитель 🙂 Он первый слева, должен быть на 30А – у меня карлсон старый, если где-то что-то подклинит – сразу горит… а если предохранитель ОК, то действовать, как написал Whale.

а датчик стоит где?
у меня был вентилятор с отбитой одной лопастью. ессно его колбасило- фиг бы с ним, но он переодически не хотел выкючатся…( один раз всю ночб крутил -хорошо аккамулятор новый был -еле завелся(
потом поставил новый вентилятор -и всё отлично.
но не может же датчик на вентиляторе быть?? или у старого с отключением что-то было… информация к размышлению

Руки так и чешутся…

а датчик стоит где?
у меня был вентилятор с отбитой одной лопастью. ессно его колбасило- фиг бы с ним, но он переодически не хотел выкючатся…( один раз всю ночб крутил -хорошо аккамулятор новый был -еле завелся(
потом поставил новый вентилятор -и всё отлично.
но не может же датчик на вентиляторе быть?? или у старого с отключением что-то было… информация к размышлению

Вентилятор включается-выключается ТОЛЬКО при помощи датчика температуры. Там очень просто всё сделано: аккумулятор, предохранитель, датчик в разрыв провода (два датчика – если двухскоростной), вентилятор. Если у тебя вентилятор НЕ ВЫКЛЮЧАЛСЯ – то или замыкаение в проводке, или мертвый датчик. Датчик расположен прям на радиаторе, ввёрнут в платмассовый корпус – аккуратно выкручивать, чтоб не отломить. Нормальное его положение – разомкнутое, когда нагревается – замыкается. Температура включения нарисована прям на нём. Запчасть недорогая, гдето 5-10 у.е.


Стоя в пробке несколько недель назад я заметил, что температура ОЖ около 115 градусов, пришлось остановиться, открыть капот и ждать охлаждения. Неприятная ситуация. Поэтому при первой возможности начал искать причину молчания вентиляторов.

Так я узнал о еще одной типичной болячке Гольфа. Причина оказалась в оплавившемся посадочном месте предохранителя S164 в коробке над АКБ, отвечающего за вентиляторы системы охлаждения. Моей большой ошибкой, когда я проверял все предохранители несколько месяцев назад, было то, что я их не вынимал из посадочных мест. ОБЯЗАТЕЛЬНО извлекайте эти зеленые предохранители в коробке над АКБ, это очень частая причина отказа работы вентиляторов. Это стоило мне многих часов поисков. История оказалась короткой, но далее я изложу другую полезную информацию, которая может быть полезна в поисках, если дело не в предохранителе. Систематизировать по-хорошему не стал, но думаю и так будет полезно.


Мне известны следующие основные причины неработающих вентиляторов:
1. Не работают сами вентиляторы
2. Неполадки в термореле
3. Неполадки в БУВ
4. Неполадки где-то в проводке

Вентиляторы всегда всегда работают или не работают парой, по отдельности — неполадка.

Как работает система включения вентиляторов:
Малая скорость может быть включена двумя способами:
— или через термореле
— или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги термореле.

Предохранители у них разные, оба находятся в коробочке над АКБ:
— за малую скорость отвечает зеленый 30-и амперник S164.
— за высокую скорость — плавкая 40-а амперная вставка S133.

Быстрая проверка производится или включением кондера (в этом случае должны включиться оба вентилятора при любой температуре ОЖ, большой на первой скорости, у малого только одна скорость) или при помощи VAG COM (17-Комбинация приборов => Тест исполнителей => кнопкой "далее" дойти до включения эмуляции перегрева ОЖ, должны включиться вентиляторы)

Исходя из написанного я бы предложил следующий алгоритм поиска неисправности. Если будут дополнения/исправления, то подправлю схему.

Вентилятор радиатора включается очень поздно - красная стрелка на фото- включение(почти на первой точке), желтая выключение.(если стоять на месте на холостых) по трассе дальше середины стрелка не уходит.

12791476_m.jpg

Я думаю это плохо - двигатель наверно перегревается ? Замучила эта температура, уже все перепробовал : Заменил датчик температуры в тройнике, заменил датчик вентилятора 2 раза, 1 раз поставил 2х скоростной - все тоже самое, потом купил 1 скоростной mahle - результат нулевой, поставил обратно 2х скоростной и на фишке датчика поменял провода местами чтобы за место 1 скорости включалась вторая - вентилятор стал нормально включатся - стрелка уходила чуть за середину и вентилятор включался - но через пару дней все стало как раньше ((((( Еще заметил что если открутить крышку расширительного бочка когда стрелка начинает доходить до красной линии - антифриз в бочке начинает прибавляться - если антифриза в бочке по максималке то антифриз вытекает через верх (от температурного расширения наверно) если антифриза меньше чем максимум он начинает подниматься включается вентилятор и он обратно опускается.

Сегодня попробовал прогреть машину до включения вентилятора без крышки расширительного бачка, без крышки антифриз не поднимается и вентилятор включается нормально - стрелка чуть уходит за середину вентилятор включается а выключается почти на середине.

В чем может быть проблема ? Сильно напрягает эта хрень (( Помпе 3 года - kolbenschmidt

Еще заметил что если открутить крышку расширительного бочка когда стрелка начинает доходить до красной линии - антифриз в бочке начинает прибавляться - если антифриза в бочке по максималке то антифриз вытекает через верх (от температурного расширения наверно) если антифриза меньше чем максимум он начинает подниматься включается вентилятор и он обратно опускается.

эм. а ты вкурсе что вообще как бы лучше не трогать крышку когда машина горячая? как тебя ей не убило и не окатило антифризом я хз.

Ситуация такая. Golf2, 88гв. Поездил, приехал, ушёл (тишина). Прихожу минут через пять - слышно как работает вентилятор охлаждения. Включаешь зажигание, тут же вентилятор выключается. Отключаешь зажигание, - опять включается. и работает очень долго. то есть я так и не дождался когда он выключился. Но судя по тому, что на утро она завелась, он все таки когда-то выключился. Что это такое?

Если потом отключается то все нормально После выключения зажигания ОЖ перестает циркулировать и что бы мотор не получил тепловой удар специальным датчиком подкопотного пространства включается на время вентилятор

Видимо, он отключается. но очень долго работает Кстати, Golf2 88гв, 1.6 74л.с., карб, пятидверный, который без форточек. Вентилятор там точно двухскоростной и работает он на первой скорости (неспеша так крутится).

У меня на G2 1.6 EZ датчик включения вентилятора _при выключенном_ зажигании стоит в карбюраторе. :)))

Выглядит как латунный шестигранник на 19 с торчащим из середины лепестком под клемму в правой верхней части карба, если смотреть на него спереди. Его работу легко проверить - при выключенном зажигании снимаем с него клемму и коротим на массу - должен включиться вентилятор.

Если оно крутится после выключения зажигания 3-10 мин. - это нормально. Когда на улице жарко - дольше.

Роман.
G2 EZ 87 306 kkm

: Кстати, Golf2 88гв, 1.6 74л.с., карб, пятидверный, который без форточек. Вентилятор там точно двухскоростной и работает он на первой скорости (неспеша так крутится).

Датчика температуры воздуха у тебя нет, а температура за бортом какая? В любом случае если карлсон крутит больше ~2 минут - подыхающий датчик вентилятора в радиаторе.

Опс!Надо искать воздушный.Нашел! в 5.6 гольф"89 иллюстрация 216-00
191 919 521 А tetmo switch carburetor for vehicles with trailers ,for vehicles with radiator fan run-on. 70c 1 pin red M10x1 carburetor engine.

Вворачивается, похоже прямо в карб. Смысл-тот же, чтобы бензин не закипел. Температура срабатывания 70с, так что крутить действительно будет долго. Намудрили немцы ;-()

Радуйся, всё путём.
Павел.

Я тоже сначало так подумал. . но слишком много для глюков - включается не сразу, выключается все-таки (видимо) и на зажигание реагирует. Кстати, на улице было очень тепло (в воскресение, днем).

попробуй датчик поменять.
могу на следующей неделе дать на пробу 3-х контактный датчик.

датчик который в радиаторе тряси если есть еще датчик подкапотного то попробуй его отключить, и посмотри чего будет.

упс ?? После выключения зажигания ОЖ перестает циркулировать и что бы мотор не получил тепловой удар специальным датчиком подкопотного пространства включается на время вентилятор.
++++++++
у меня на гольфе в район вентилятора приходят 2 провода, один красный, другой коричневый. коричневый напрямую идет на вентилятор, красный на датчик в радиаторе, от датчика в радиаторе идет 1 красный провод на вентилятор.

где в этой схеме датчик подкапотной темп. ?
в других гольфах я видел такую же схему, возможны вариации на тему 2-х скоростей вентилятора (3-х контактный датчик в радиаторе).

Может, не на всех,но на GX, PF, 1P, 2E точно есть В Етка 5.6 Гольф"88 иллюстрация 216-00, позиция 32
191 919 521 B(D) 110c(100c) - thermo switch for vehicles with trailers, for vehicle with radiator fun run-on.

На PF помимо вентилятора включает еще и бензонасос, но система оборудована еще датчиком давления топлива в рейке. Ежели это всё не работает, то горячая машина летом через 15 минут после глушения при попытке завестись заливает свечи(в лучшем случае поднимаются холостые до 2000) из-за ,имхо, кипения бензина в топливной рейке.

PS: переводчика под рукой нет, непонятно какие "trailers" имеются ввиду.

Вот оно что. А я-то думал, что за фигня карлсон включается когда двигатель уже заглушен, но при этом еще и бензонасос вроде как гудит, думал, что послышалось. А так действительно, сделано умно, типа и охлаждается обдувом и бензин гоняется, тоже охлаждается.

Где датчик не 2-ом гольфе не знаю Но на моем пассате он точно есть, по этому допустил что он вполне может быть и на Гольфе. На счет проводов и подключений точно не подскажу, т.к. от датчика ТОЖ на радиаторе провода уходят внутрь пучка с другими проводами, а затем из этого пучка отходят к вентилятору. Возможно в этом пучке и есть подключение от датчика т. подк. пространства, который ИМХО находится рядом с воздушным фильтром (на пассате)

ЗЫ: у меня еще кондей есть. Может это влияет на существование данного датчика

да такое бывает, правда вопрос про Г2 На г-3 в инструкции вообще написано - "не сувать пальцы в карлсон, он может сам включиться от того что солнышко греет" (ну смысл такой:)

А г-2, даже если такого датчика нет, это все равно возможно, т.к. под солнышком нагревается все подкапотное пространство включая и радиатор. ИМХО для этого должно быть очень жарко.

Радиаторы промывали ? Водяной насос и охлаждающую жидкость давно меняли ?

Посмотри тут, ничего похожего нет?

Радиаторы я помыл буквально недавно, правда только снаружи. Межрадиаторное пространство было грязно, но не существенно. Немного воздуха и воды сделали свое дело, все стало чистым. Водяную помпу не менял и думаю не нужно, так как давление в системе в норме. Что касается антифриза, он менялся вместе термостатам

сТаТус написал:
Посмотри тут, ничего похожего нет?

Да, я внимательно перечитывал данню тему. Спасибо! К сожалению не мой случай.

Так если у Вас при запуске мотора, вентилятор сразу не запускается (в аварийном режиме он запускается сразу), то после прогрева ДВС до рабочей температуры он включается, охлаждает ОЖ до определенной температуры и по идее выключается, потом циклы продолжаются… Но сейчас лето, часто приходится пользоваться кондеем, это тоже включает вентиллятор.
Как я понял из описания, вентилятор не постоянно молотит, а выключается, да и диагностика проблем не показала + вы поменяли много деталей — возможно это просто и есть нормальная его работа!
Единственное что я бы сделал, это во-первых промыл полностью радиаторы, не поверхностно, а со снятием и полной промывкой, посмотрел заодно, в каком состоянии находятся соты (иногда они очень сильно деформируются от камней и тд, что приводит к плохому теплообмену и охлаждению) во-вторых задумался над заменой помпы с ремнем ГРМ т.к. машину брали подержаную, неизвестно менял ли предыдущий владелец или нет, крыльчатка помпы пластиковая, а пластик имеет свойство от времени затвердевать и крошиться, да еще под воздействием температуры ОЖ.

А вот информация по поводу промывки радиаторов, замены цепи ГРМ и помпы я действительно ничего сказать не могу, не знаю просто! На самом деле очень много деталий в моем автомобиле еще родных. Я первый хозяин в России, да и в Германии он был тоже один единственный! Правда хотелось бы уточнить несколько моментов. Как помыть радиаторы внутри? Как можно проверить помпу охлаждения?

Спасибо огроный за совет, но эту процедуру я проводил совсем недавно. Кстати, благодарю за помощь все пользователей Гольф-Клуба. Подробная информация, фотоотчеты, сопровождение — все полезно!

По поводу помпу, мне кажется, если бы она был анеисправна, то, либо она течет, либо, как вы говорите, происходит обрушение лопастей крыльчатки, следовательно, авто кепит или просто нет давления в системе! Но, Слава Богу и с этим и другим все впорядке!

Может быть кто-нибудь еще сможет посодействовать в данной проблеме. Буду признателен! Любая адекватная критика, вопросы — все принимается к рассмотрению!

Всем добрый день! Поиски решения в данной проблеме не останавливаются ни на минуту, правда пока безрезультатно.
Хотелось бы посоветоваться со знатоками и поделиться кое-какой информацией. Итак, я недавно посетил еще один из центров по обсуживанию автомобилей. Оговорюсь сразу, это не ОД, но давольно крупная станция с современным диагностическим и ремонтным оборудованием. На первый взгляд все вроде хорошо! ВЕРДИКТ собравшегося консилиума таков: неисправность блока управления двигателем (груба говоря, глюк программы)
Теперь вопросы по теме, во-первых, возможно ли такое и почему это поизошло? Если да, то возможно ли переустановить программое обеспечение без замены самого блока (цена вопроса нового ЭБУД 77 тыс. рублей, с разборки пока не интересовался)?
Огромная просьба ко всем дружественно решить данную проблему. Заранее благодарен!

Добрый день, у меня такая хрень была на A-6, мучались недели 2, в итоге оказалось, что при минимуме масла в движке, вентилятор начинает маслать как угарелый. в сервисе все были в шоке.

Думаю проблема либо в датчике давления хладагента g65, либо в блоке управления вентилятором J293. Датчик стоит на выходе из конденсатора снизу. У меня на 5-ом гольфе 2 вентилятора, большой и малый, блок управления j293 в самом большом вентиляторе.
В октавиях некоторых j293 под аккумом, на т5-ых на лонжнроне водительском. Если он у тебя не в вентиляторе, по проводам от вентиялятора можно проследить где он.

Всем огромный привет, ребят! Спешу поделиться новостью……..
Проблема решена!
Все по-порядку, если кому-то интересно! После долгих поисков и угасшей надеждой вообще что-либо сделать, фортуна все-таки улыбнулась и на мою улицу пришел праздник! Итак, как-то раз, не знаю сам почему, дернуло меня посмотреть зарядку, которую дает генератор. И вот что показал тестер: что при нагрузке (включены почти все потребители), что без нее — заряд генератор не давал выше 12.9В. Обратившись к специалистам-электрикам (именно специалистам. ) мне вынесли вердикт заменить регулятор напряжения и подшипники (да, я потом обратил внимание, щетки стерлись, а подшипники начинали гудеть немного). Поставив все на место и приобретя новый аккумулятор (старый еще родной стоял) проблема пропала, НО ВСЕГО НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. Рано обрадывался, решил я! Немного успокоившись, осмыслив, что произошло, куда копать дальше! Ведь появилась надежда и направление верное! Короче, решил еще раз проверить зарядку (просто подумал, может ничего и не сделали, а заплать пришлось). И ОПЯТЬ — 12.9В. Кинули короче, развели меня. Звоню, объясняю ситуацию, мне говорят, приезжайте, посмотрим, мы за свю работу отвечаем! Паренек берет тестер и говорит, ГЕНЕРАТОР свои заявленные производителем 14.2В дает, вот только до аккумулятора они не доходят! Что он делает дальше, откручиваем провод массы…РУКАМИ, НЕ КЛЮЧОМ. тот, что от акккумулятора к кузову авто и видим огромный нагар под клеммой, как-будто сваркой пытались приварить! Аккуратненько почистили наждачной бумагой, смазали масличком, затянули и ВСЕ. Ребята, машина заработала как и положено, обороты не плавают, расход пришел в норму, двигатель не трясет и наконец ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕСТАЛ БЕСПОРЯДОЧНО И НЕОБЪЯСНИМО МОЛОТИТЬ!
Ладно я, не специалист, любитель, человек, который просто влюблен в свое авто не мог найти и решить эту проблему, НО диллеры, обычные люди, которые занимаются диагностикой и берут за это огромные деньги, почему они не смогли увидеть! Это остается тайной!

inktech написал:
Привет! У меня такая же проблема есть, купил Гольф 5, 1,4 2004 г.в.

Добрый вечер! Простите пожалуйста за опоздание с ответом, может все-таки вы свою проблему решили. По крайней мере я на это очень надеюсь! Что касается моего мнения, могу посоветовать, как одну из версий, проверить регулятор напряжения на генераторе, т.е. какой заряд он дает. Это может конечно и не то совсем, но причину , как говорят, ждут — откуда не ждали! удачи!

Читайте также: