Часто включается вентилятор охлаждения тойота камри 40

Обновлено: 17.05.2024

  • образование воздушной камеры в системе охлаждения автомобиля.
  • механическое повреждение корпуса, питающие магистрали — обратные магистрали;
  • низкий уровень антифриза в системе или его полное отсутствие;
  • засорение радиатора печки из-за чего плохо греется;

Вышеперечисленные признаки являются наиболее распространенными и характерными для модели Тойота Камри вне зависимости от года выпуска и модификации.

Типичные признаки неисправности отопителя:

Штатное месторасположение

Внутренний подогреватель установлен по умолчанию в центре торпеды, фактически скрытый под ней. Основная особенность оборудования заключается в конструкции, которая имеет большие ответвления воздушных каналов, ведущих к дефлекторам. Это можно увидеть как положительно, так и отрицательно. Для обслуживающего персонала СТО это создает трудности и препятствия для свободного доступа к торпедным механизмам.

Сборка печной группы типична и характерна, как для марки автомобилей Toyota: пластиковый корпус, в котором расположен алюминиевый радиатор, заслонка, патрубки, схема — контактные пластины для подключения блока питания.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

  • модификация двигателя под правый руль — 4113542, от 2700 руб.
  • насос системы охлаждения печки для гибридной версии Toyota Camry SV40 — 41746, цена 5800 руб.;
  • вентилятор отопителя для модели Camry 40 с предустановленными моторами (2ARFE, 2ARFXE, 2GRFE, 6ARFSE, 1ARFE) — 87107-33120, STTYL53950 (аналог). Стоимость от 4000 руб.;
  • печка в сборе — 22241, от 6200 руб;
  • приводной мотор (подгруппа Servo) — 33136, стоит 2500 руб.;
  • блок климат-контроля — 22242, от 5300 руб.;

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа неисправности, на СТО всегда проводится полная диагностика. Вопрос особенно актуален для тех владельцев, у которых машина на гарантии. Для тех, у кого истек срок, необходимо индивидуально согласовать новый график посещения СТО, так как техническое устройство не должно использоваться длительное время без технического осмотра.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

Виды ремонтных работ отопителя

В зависимости от степени неисправности мастер выполняет полную замену на новое оборудование или частичный ремонт. Главный критерий дифференциации — это степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в том виде, в каком она находится на момент разборки. Важным моментом является стоимость рабочей силы, очевидно, что полная замена обойдется дороже, чем частичная замена изношенных деталей. Перед тем как приступить к профилактике, следует приобрести ремкомплект из резиновых уплотнителей для шлангов радиатора.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

  • устройство снимается с исходного положения.
  • снятие пластикового корпуса рулевой колонки;
  • разряд антифриза, разряд аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
  • откручивание металлической проставки — стержня, сняв ее с обычного места;
  • разборка всех узлов передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • освободить блок отопителя от навесного оборудования и водолазного снаряжения;

Подробнее об алгоритме демонтажа вы можете узнать, посмотрев видео



Как снять вентилятор:

Собранный агрегат мастер устанавливает на поверхность верстака для продолжения ремонта и полной разборки, снимая кожух, радиатор, мотор, патрубки, вентилятор. При этом проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

Распространенные причины выхода из строя печки на Камри 40

В обязательном порядке промывается, прочищается, продувается радиатор. Применяется специальная промывка, одной воды недостаточно для промывания сотовой полости. Процедура проводится только при отсутствии повреждений корпуса, во всех остальных — полная замена на новый. В некоторых мастерских практикуется сварка радиаторов, но срок службы после такого ремонта невелик. Стоимость работ равна покупке нового радиатора. Выбор очевиден.

После замены изношенных и поврежденных деталей мастер выполняет сборку в обратной последовательности. По окончании заливается антифриз, желательно новый, тестируется нагреватель духовки на работоспособность.

Без ущерба для всех рекомендаций и правил использования технических средств ресурс не менее 60 000 км.

Часто срабатывают вентиляторы радиатора ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Кондиционер, отопление и вентиляция

Всем здрасте,пол года назад купил себе долгожданный Вокси в 75 кузове и сразу столкнулся с проблемой:часто ну просто оч часто включаются вентиляторы (оба) радиатора,ребят подскажите что это термостат или ещё что то?подскажите кто сталкивался с этой проблемой? И где у 3zr стоит термостат? Заранее благодарен.

Это он снаружи может просматриваться весь, а внутри быть закоксованым всякими добавками или от ну очень качественной ОЖ в виде воды из лужи.

zmeivolga: Это он снаружи может просматриваться весь, а внутри быть закоксованым всякими добавками или от ну очень качественной ОЖ в виде воды из лужи.

Профессия: учусь пилить. Откуда: Россия, Томск Авто: Тойта Воськи (с) zrr75, "Муми-Тролль" Возраст: 49

. снять радиатор..механически прочистить соты, поменять антифриз на свежий..все собрав предварительно)). Метод 100% ))))

Типовые действия.
Помониторить по прибору в приборке температуру и дополнительным цыфровым чтоб видет реальную картину.
Проверить герметичность системы. Проверить термостат. Проверить чисоту радиатора изнутри. Промыть систему чистой жидкостью.
Проверить датчик включения вентилятора.

Может просто жара стоит.

Профессия: учусь пилить. Откуда: Россия, Томск Авто: Тойта Воськи (с) zrr75, "Муми-Тролль" Возраст: 49

Вот вопрос как проверить термостат.

Типовые действия.
Помониторить по прибору в приборке температуру и дополнительным цыфровым чтоб видет реальную картину.
Проверить герметичность системы. Проверить термостат. Проверить чисоту радиатора изнутри. Промыть систему чистой жидкостью.
Проверить датчик включения вентилятора.

Может просто жара стоит.

Нет жара это 30 и выше а у нас сейчас 20 и включается постоянно,механически почистить соты имеешь ввиду снаружи?если да то я ещё раз говорю что он чист как у кота яйца)))а внутри как?химией?

Профессия: учусь пилить. Откуда: Россия, Томск Авто: Тойта Воськи (с) zrr75, "Муми-Тролль" Возраст: 49

. соты механически чистить снутри..там между радиатором основным и кондера обычно много "войлока" бывает

Расскажу свою историю . . Менял , прошлым летом , родной радиатор - ( подтекала ОЖ через верхнюю пластиковую крышку ) - на новый . Так как было решено не выбрасывать радиатор , а впоследствии его восстановить ( про запас ). Отнёс его домой и замочил в ванной с моющими средствами . При этом , на просвет - всё просматривалось и казалось , что он чист . А вот когда снаружи отмокла вся шняга и на дне ванной образовалась субстанция , которой хватило бы наполнить " детское ведёрко и ещё совочек " , тут я понял , что не зря решил отмыть его . Ведь вся эта шняга тонким слоем покрывала теплоотводящие лепестки на радиаторе , мешая нормальному теплоотводу . Но повторюсь , просвет при этом - был .

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Toyota Camry

Общие сведения
Расположение термодатчика включения вентилятора радиатора в нижнем бачке радиатора на моделях с четырехцилиндровыми двигателями

6.6.1 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Toyota Camry

Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным в радиаторе.

6.6.1 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Toyota Camry

6.6.1 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Toyota Camry

6.6.1 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Toyota Camry

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно, повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодат чик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнитель ными проводами от аккумулятора.

Видео про "Проверка и замена вентилятора радиатора и реле" для Toyota Camry

тойота корона st190 не сработал вентилятор охлождения Радиатор Toyota с вентиляторами охлаждения как проверить датчик вкл. вентилятора,(всю цепь)

Читайте также: