Часто включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 17.05.2024

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.


Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.


Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.


Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.


Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор


Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.


Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.


Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Содержание


Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.


Помпа

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.


Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.


Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.


Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.


Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.


Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами. Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя). Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль. За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака. И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.


Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

Часто включается вентилятор двигателя — причины

В случае с Chevrolet Aveo 1.2 ECOTEC 86 HP, представленный за некорректную работу его вентилятора, соответствовал простому и легкому устранению неисправности. Поэтому владелец транспортного средства может говорить о большой удаче. Бывает, что за симптомами такого типа стоит неисправный модуль вентилятора . И это, к сожалению, связано с определенно более высокой стоимостью ремонта! Модуль является неотъемлемой частью вентилятора, и в случае его отказа заменяется весь вентилятор! В случае представленного Aveo это означает расходы на уровне 30 000 рублей за оригинальную часть! И хотя кажется, что это огромная сумма, по сравнению с вентилятором для BMW 520d E60 стоит в дилерском центре до 48 000 рублей!

Часто включается вентилятор двигателя — причины

Однако, если мы будем искать заменители, мы сможем явно сократить эту стоимость. Предложение компании POLCAR включает в себя хорошую замену вентилятора Aveo за 6 000 рублей (с корпусом). А это значит, почти в 5 раз больше разницы в стоимости! Неудивительно, что покупатели очень редко решают приобрести оригинальную деталь для этого вида ремонта.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

1462832817_5205dd8s-960.jpg

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Маркировка

Оригинальная запчасть для установки на двигатель Renault Logan 1.6 имеет каталожный номер 226306024R. Такая деталь подойдет на все разновидности моторов, которые можно встретить на Логанах, а также применяется на моделях Clio II-III (1.2 и 1.4 л), Duster (1.6 и 2.0 л), Scenic (1.4 и 2.0 л), Dacia Logan (1.4 и 1.6 л) и Lada largus 1.6 л.

У других производителей этот же датчик можно найти под артикулом TSN 4.3.10 или 8200561449.

Цена детали в настоящее время в зависимости от поставщика и изготовителя может находиться в диапазоне 220…350 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Проверка работы вентилятора

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

часто срабатывает вентилятор радиатора

Примусоводы, пофлудим? У меня что-часто часто срабатывает вентилятор радиатора. Живу в Ростове – летом 30-35 в тени. Но после 2108 все равно очень часто – каждые 15-20 минут. А на стоянке так каждые 5-10 минут.
Может что-то сломалось? Ну там термостат, или радиатор надо промывать? Поделитесь у кого как.

жить надо так, чтоб не было мучительно больно…
Мася 2001 1,9 fpde cl 25cm

Та же ситуация. И я считаю что это нормально. Температура ведь держится стабильно. У меня раньше еще чаще включалось пока не вытащил кусок картона от старого хозяина из радиатора.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

нормальным считается, когда перерывы между включениями вентилятора длиннее периодов его работы. движок греется, тепло отводится – это нормально. тем более при работающем кондиционере. включите печку на полную – вентилятор будет включаться реже. 😉

Может уровень охлаждающей жидкости в радиаторе упал или, там, пробка какая-нибудь получилась?…

Последний раз редактировалось shushiks; 03.09.2008 в 07:41 .

спасибо единомашинники, успокоили.

жить надо так, чтоб не было мучительно больно…
Мася 2001 1,9 fpde cl 25cm

тоже самое, промывка радиатора ничего не дала

У меня такой вопрос знатокам, когда нагреется двигатель, стрелка указателя температуры находиться в одном положении, и не реагирует от работы вентилятора. Вот, например до этого была отечественная машина и когда стрелка температуры доходит до 90 град., включался вентилятор и визуально было видно, как температура падает, а здесь этого нет.

На японцах такого не происходит, стрелка всегда держится в одном положении.

Всем здрасти. Я сегодня заметил у себя такое (раньше небыло такого). На улице +25, мотался по городу, скорость впринципе не большая. Очень часть включается вентилятор…..но это не самое главное. Приехав домой вентилятом продолжал работать…….я открыл капот, машина была заведена еще мин 10, а вентилятор так и не отключился…….. молотил постоянно. Стрелка температыры внорме, посередине. Я не стал больше ждать и заглушил двигатель, хотя так не рекомендуют. Через минут 10 открыл радиатор, завел машину (подумал может что с проводкой случилась или антифриза нету), вентилятор не включился, уровень в норме и в расширительном на максимуме уровень. В чем беда?

У нас часто включается вентилятор.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

Да я не прото. У меня тоже часто включается а такое впервые что включился и молотил в течении 10 мин. Обычно 2-3 мин и оключается, а тут не отключился

На ходу быстрее отключается, чем стоя на месте.

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

а второй вентилятор включался в помошь?

Mazda Premacy 2002 г.в./ двиг. FP 1.8 /135 л.с./ 2wd

замечал тенденцию такую заехал в гараж, а вентилятор включился и молотит, я попробовал малехо прогазовать он быстренько отключился.

Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.

и еще один косячок заметил на верхнем патрубке и на разветвителе что чуть ниже хомуты стали плохо держать из под них поддавливает антифриз начало, на верхнем толстом, что идет с радиатора хомут сменил, вроде все ок, а на нижнем более тонком сменил так все равно маленько поддавливает из под шланга, думаю попробовать побольше подтянуть его.

Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.

а второй вентилятор включался в помошь?

Второй включается с кондеем

2006 г. 2,5 АКПП Nissan X-Trail Elegance лев. руль.
была 2000 г. 1,8 АКПП Mazda premacy пер. пр.

Второй включается с кондеем

видимо не только, потому как когда у меня был неисправен термостат на помощь первому очень скоро приходил второй вентилятор, кондей само собой был выключен.

Mazda Premacy 2002 г.в./ двиг. FP 1.8 /135 л.с./ 2wd

меняйте термостат 90%… была такая-же беда. заменил сам без проблем. сам термостат 500р. и 4л. антифриза. делов на 20минут.

ребят вот и постигла и меня та же участь с вентиляторм,на улице еще не так жарко можно сказать даже прохладно,а стал замечать что слишком часто включатся вентилятор и по долгу работает до этого включался но работал не так долго, вот сегодня даже примерно минут 20 ждал когда он выключится но так и не дождался,стрелка показывает нормально даже по датчику ОЖ все четко,посоветуйте пожалуйста в чем дело где рыть?

Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

1462832885_f8eaa64s-960.jpg

Помпа

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

1462832860_e533dd4s-960.jpg

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

1462832855_aade4as-960.jpg

2. Что бывает при ее неисправностях?

Чаще всего — это перегрев , когда автомобиль сигналит вам о нем красным индикатором. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена


Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

1462832883_fd1907u-960.jpg

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

вентилятор радиатора охлаждения

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

часто срабатывает вентилятор радиатора

Опции темы
Поиск по теме

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.

1462833046_2152748s-960.jpg

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Нужно определить, что делать, если включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Для этого проводится диагностика, проверяются потенциальные причины неисправностей и устраняются соответствующими методами. Игнорировать постоянно работающий вентилятор нельзя, поскольку он может привести к возникновению более серьёзных неисправностей

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом “бесконечного” сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка – это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило “уходит в защиту”, включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может “уходить в защиту” и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Включаются датчики

Датчик включения вентилятора (ДВВ) занимает в системе охлаждения ДВС не последнее место. Он в ответе за вовлечение в работу вентиляторов, поставленных на радиаторе и задействуемых, когда температура ОЖ возрастает и стандартного охлаждения для мотора явно становится недостаточно.

Если ДВВ бывает подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, то рекомендуется провести другую схему, заменив датчик. Датчик, подключённый непосредственно к зажиганию, может работать не корректно. На некоторых моделях авто он интегрируется с реле, что выглядит заметно надёжнее.

Схема выглядит в этом случае следующим образом:

  • Минус вентилятора проводится напрямую от АКБ, плюс – от аккумулятора через реле (также возможно осуществить подключение плюса напрямую от зажигания);
  • Датчик тоже интегрируется с реле с одной стороны, и с массой (любой частью кузова авто) – с другой.

Очевидно, что если датчик отвечает за включение вентилятора на автомобиле, то несвоевременное задействование системы вполне может быть вызвано порчей элемента. Рассмотрим, из чего состоит датчик.

Включаются оба вентилятора при включении зажигания

Включаются оба вентилятора при включении зажигания

Его устройство несложное. Биметаллическая пластина устанавливается в нижней части датчика. Она изготовлена так, чтобы при повышении температуры ОЖ, деформировалась и воздействовала, тем самым, на контакты устройства.

Что касается схемы включения датчика:

  • Пока ОЖ не нагрелась, датчиковая пластинка ровная, не движется;
  • Как только температура ОЖ возрастает (доходит до определённого уровня), пластина деформируется, а контакты замыкаются.

Примечательно, что на разных автомоделях ДВВ ставятся на ту или иную температуру задействования.

ДВВ бывают двух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.

При включении зажигания работает вентилятор

При включении зажигания работает вентилятор

Как правило, все современные авто оборудуются ДВВ с 1-скоростной системой включения, хотя и 2-скоростные датчики не редкость. Интересно будет отметить, что на таком ДВВ при достижении определённого уровня градуса вентилятор включается на первую скорость вращения. Вторая скорость задействуется и скорость вращения вентилятора, соответственно, повышается, в том случае, когда температура ОЖ продолжает расти.

Порча ДВВ – это не только проблемы при включении зажигания, но и перегрев мотора, и другие неприятные моменты. По этой причине в первую очередь, если при включении зажигания включается вентилятор, следует протестировать функциональность датчика.

Протестировать функционирование ДВВ можно самостоятельно. Для этого нужно подвесить снятый датчик над кастрюлей, в которую налита вода. ДВВ соединить заранее двумя проводами с тестером для прозвонки (мультиметр).

Внимание. Погружать в воду следует металлическую часть ДВВ. Кроме того, датчик не должен контактировать непосредственно с кастрюлей.

ДВВ должен срабатывать при нагревании воды в кастрюле. Рекомендуется заранее изучить технические характеристики ДВВ, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни из них рассчитаны на включение после 93 градусов по Цельсию, другие – после 100 гр и т.д.

Включаю зажигание – срабатывает вентилятор охл.

всем привет. вопрос к знатокам. ситуация : после сборки ( собирал не сам) движка 1.5л (07 my) при включении зажигания начинает работать вентилятиор на радиаторе системы охлаждения.
где искать причину срабатывания? что можете посоветовать?

Знаю одно с похожими симптомами, (если включаешь заж. сраб вентиляторы) значит мозг работает в аварийном или сервисном режиме!
А когда заводишь чек горит? Датчик скорости на коробки присоединён?

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

Знаю одно с похожими симптомами, (если включаешь заж. сраб вентиляторы) значит мозг работает в аварийном или сервисном режиме!
А когда заводишь чек горит? Датчик скорости на коробки присоединён?

Наберу советов и завтра пойду проверять все. )

Похоже либо накрылся датчит температуры ОЖ, либо просто забыли одеть разъём на него.

либо к мозгам не все фишки подключили

Наберу советов и завтра пойду проверять все. )

Ясно, но у тебя одна дорога, на диагностику. (комп тебе подскажет всё)
Просто, казалось бы причем. датчик, скорости (ан нет, он врият на вентиляторы тоже)
Ты так и не сказал, машину завидишь, ЧЕК горит.

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

А так это АВАРИЙНЫЙ (сервисный режим) 99,9%, просто почему мозг вышел на него вот в чём вопрос.

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

Просто забыли подключить температурный датчик. Находится за генератором, сверху.

Просто забыли подключить температурный датчик. Находится за генератором, сверху.

Поэтому мне и инересно, горит ли ЧЕК, при работающем моторе.

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

Поэтому мне и инересно, горит ли ЧЕК, при работающем моторе.

Скорей всего наоборот увлекся сборкой и понавтыкал ВСЁ что можно.
скорей всего воткнул фишку диагностики вентилятора, ЗЕЛЕНАЯ КОЛОДКА.
Находится она за облицовкой порога переднего пассажира (из салона) – по крайней мере на импрезах до 2007

ПОД РУЛЁМ ЕСТЬ ФИШКА ЗЕЛЁНАЯ ЕСЛИ ЕЁ СОЕДЕНИШЬ БУДЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ РАБОТАТЬ РАЗЫДЕНИ ЕЁ. ЭТО АВАРИЙНАЯ ФИШКА

Такая неисправность может быть так же если топливного насоса не хватает и по кислороднику ошибка по бедной смеси, то вентиляторы срабатывают. Все эт делается чтоб при бедной смеси мотор не грелся…

Если чек не горит и не мигает (при этом лампа исправна), то это ни тестовый режим, ни ошибки смеси и прочие.
Наводящий вопрос – что показывает датчик температуры на приборке после прогрева?
фишка test-mode не под рулем у автора, а под накладкой правой передней стойки-порога.

проверьте предохранители, у меня после аварии такое было – вентилятор стал работать на постоянку, стали смотреть электрику – предохранителей несколько сгоревших нашли, заменили и все прошло, там вроде как защита такая, если предохранитель на одном из вентиляторов сгорает, второй начинает работать постоянно

у меня на американке левый руль под рулём фишка

Ребята, благодарю всех, кто принял участие в обсуждении. На самом деле увлекся и соеденил зеленую фишку( на моем ам она справа, на пассажирской стороне)

Ваши права

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Работа системы охлаждения ваз 2114

2. Что бывает при ее неисправностях?

Чаще всего — это перегрев , когда автомобиль сигналит вам о нем красным индикатором. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

вентилятор радиатора охлаждения

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

ДД или датчик давления

Следует знать, что на некоторых автомобилях, на которых включается кондиционер, в цепи задействования вентилятора используется 2 датчика. Один из них – это ДВВ, но его правильнее называть датчиком температуры, ведь он включает вентилятор, основываясь на показаниях температуры.

Второй датчик – это регулятор давления или ДД. Если ДВВ стоит перед термостатом, то ДД – в системе кондиционирования на магистрали высокого давления. Он работает и задействуется исключительно по давлению до 15 бар. Соответственно, если давление становится больше этого значения, включается дополнительный вентилятор автомобиля.

Почему при включении зажигания включается вентилятор

Почему при включении зажигания включается вентилятор

Таким образом, если при включении зажигания включается кондиционер или вентилятор, это может свидетельствовать о выходе из строя датчика давления.

Вполне вероятно также, что была отсоединена фишка. Это часто происходит случайно, ввиду того что в некоторых случаях ДД ставится возле аккумулятора, рядом с заправочными каналами.

3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

rabotaet-ventilyator-na-xolodnom-04.jpg

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это и есть антифриз.

Нужно определить, что делать, если включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Для этого проводится диагностика, проверяются потенциальные причины неисправностей и устраняются соответствующими методами. Игнорировать постоянно работающий вентилятор нельзя, поскольку он может привести к возникновению более серьёзных неисправностей

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом “бесконечного” сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка – это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило “уходит в защиту”, включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может “уходить в защиту” и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Включаются датчики

Датчик включения вентилятора (ДВВ) занимает в системе охлаждения ДВС не последнее место. Он в ответе за вовлечение в работу вентиляторов, поставленных на радиаторе и задействуемых, когда температура ОЖ возрастает и стандартного охлаждения для мотора явно становится недостаточно.

Если ДВВ бывает подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, то рекомендуется провести другую схему, заменив датчик. Датчик, подключённый непосредственно к зажиганию, может работать не корректно. На некоторых моделях авто он интегрируется с реле, что выглядит заметно надёжнее.

Схема выглядит в этом случае следующим образом:

  • Минус вентилятора проводится напрямую от АКБ, плюс – от аккумулятора через реле (также возможно осуществить подключение плюса напрямую от зажигания);
  • Датчик тоже интегрируется с реле с одной стороны, и с массой (любой частью кузова авто) – с другой.

Очевидно, что если датчик отвечает за включение вентилятора на автомобиле, то несвоевременное задействование системы вполне может быть вызвано порчей элемента. Рассмотрим, из чего состоит датчик.

Включаются оба вентилятора при включении зажигания

Включаются оба вентилятора при включении зажигания

Его устройство несложное. Биметаллическая пластина устанавливается в нижней части датчика. Она изготовлена так, чтобы при повышении температуры ОЖ, деформировалась и воздействовала, тем самым, на контакты устройства.

Что касается схемы включения датчика:

  • Пока ОЖ не нагрелась, датчиковая пластинка ровная, не движется;
  • Как только температура ОЖ возрастает (доходит до определённого уровня), пластина деформируется, а контакты замыкаются.

Примечательно, что на разных автомоделях ДВВ ставятся на ту или иную температуру задействования.

ДВВ бывают двух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.

При включении зажигания работает вентилятор

При включении зажигания работает вентилятор

Как правило, все современные авто оборудуются ДВВ с 1-скоростной системой включения, хотя и 2-скоростные датчики не редкость. Интересно будет отметить, что на таком ДВВ при достижении определённого уровня градуса вентилятор включается на первую скорость вращения. Вторая скорость задействуется и скорость вращения вентилятора, соответственно, повышается, в том случае, когда температура ОЖ продолжает расти.

Порча ДВВ – это не только проблемы при включении зажигания, но и перегрев мотора, и другие неприятные моменты. По этой причине в первую очередь, если при включении зажигания включается вентилятор, следует протестировать функциональность датчика.

Протестировать функционирование ДВВ можно самостоятельно. Для этого нужно подвесить снятый датчик над кастрюлей, в которую налита вода. ДВВ соединить заранее двумя проводами с тестером для прозвонки (мультиметр).

Внимание. Погружать в воду следует металлическую часть ДВВ. Кроме того, датчик не должен контактировать непосредственно с кастрюлей.

ДВВ должен срабатывать при нагревании воды в кастрюле. Рекомендуется заранее изучить технические характеристики ДВВ, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни из них рассчитаны на включение после 93 градусов по Цельсию, другие – после 100 гр и т.д.

Включаю зажигание – срабатывает вентилятор охл.

всем привет. вопрос к знатокам. ситуация : после сборки ( собирал не сам) движка 1.5л (07 my) при включении зажигания начинает работать вентилятиор на радиаторе системы охлаждения.
где искать причину срабатывания? что можете посоветовать?

Знаю одно с похожими симптомами, (если включаешь заж. сраб вентиляторы) значит мозг работает в аварийном или сервисном режиме!
А когда заводишь чек горит? Датчик скорости на коробки присоединён?

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

Знаю одно с похожими симптомами, (если включаешь заж. сраб вентиляторы) значит мозг работает в аварийном или сервисном режиме!
А когда заводишь чек горит? Датчик скорости на коробки присоединён?

Наберу советов и завтра пойду проверять все. )

Похоже либо накрылся датчит температуры ОЖ, либо просто забыли одеть разъём на него.

либо к мозгам не все фишки подключили

Наберу советов и завтра пойду проверять все. )

Ясно, но у тебя одна дорога, на диагностику. (комп тебе подскажет всё)
Просто, казалось бы причем. датчик, скорости (ан нет, он врият на вентиляторы тоже)
Ты так и не сказал, машину завидишь, ЧЕК горит.

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

А так это АВАРИЙНЫЙ (сервисный режим) 99,9%, просто почему мозг вышел на него вот в чём вопрос.

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

Просто забыли подключить температурный датчик. Находится за генератором, сверху.

Просто забыли подключить температурный датчик. Находится за генератором, сверху.

Поэтому мне и инересно, горит ли ЧЕК, при работающем моторе.

Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается. )

Поэтому мне и инересно, горит ли ЧЕК, при работающем моторе.

Скорей всего наоборот увлекся сборкой и понавтыкал ВСЁ что можно.
скорей всего воткнул фишку диагностики вентилятора, ЗЕЛЕНАЯ КОЛОДКА.
Находится она за облицовкой порога переднего пассажира (из салона) – по крайней мере на импрезах до 2007

ПОД РУЛЁМ ЕСТЬ ФИШКА ЗЕЛЁНАЯ ЕСЛИ ЕЁ СОЕДЕНИШЬ БУДЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ РАБОТАТЬ РАЗЫДЕНИ ЕЁ. ЭТО АВАРИЙНАЯ ФИШКА

Такая неисправность может быть так же если топливного насоса не хватает и по кислороднику ошибка по бедной смеси, то вентиляторы срабатывают. Все эт делается чтоб при бедной смеси мотор не грелся…

Если чек не горит и не мигает (при этом лампа исправна), то это ни тестовый режим, ни ошибки смеси и прочие.
Наводящий вопрос – что показывает датчик температуры на приборке после прогрева?
фишка test-mode не под рулем у автора, а под накладкой правой передней стойки-порога.

проверьте предохранители, у меня после аварии такое было – вентилятор стал работать на постоянку, стали смотреть электрику – предохранителей несколько сгоревших нашли, заменили и все прошло, там вроде как защита такая, если предохранитель на одном из вентиляторов сгорает, второй начинает работать постоянно

у меня на американке левый руль под рулём фишка

Ребята, благодарю всех, кто принял участие в обсуждении. На самом деле увлекся и соеденил зеленую фишку( на моем ам она справа, на пассажирской стороне)

Ваши права

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Работа системы охлаждения ваз 2114

2. Что бывает при ее неисправностях?

Чаще всего — это перегрев , когда автомобиль сигналит вам о нем красным индикатором. Продолжать движение в этом случае нельзя: надо либо искать причину самостоятельно, либо отправляться на эвакуаторе туда, где этим займутся специально обученные люди.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

вентилятор радиатора охлаждения

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере). Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать. При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя. Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя. Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

ДД или датчик давления

Следует знать, что на некоторых автомобилях, на которых включается кондиционер, в цепи задействования вентилятора используется 2 датчика. Один из них – это ДВВ, но его правильнее называть датчиком температуры, ведь он включает вентилятор, основываясь на показаниях температуры.

Второй датчик – это регулятор давления или ДД. Если ДВВ стоит перед термостатом, то ДД – в системе кондиционирования на магистрали высокого давления. Он работает и задействуется исключительно по давлению до 15 бар. Соответственно, если давление становится больше этого значения, включается дополнительный вентилятор автомобиля.

Почему при включении зажигания включается вентилятор

Почему при включении зажигания включается вентилятор

Таким образом, если при включении зажигания включается кондиционер или вентилятор, это может свидетельствовать о выходе из строя датчика давления.

Вполне вероятно также, что была отсоединена фишка. Это часто происходит случайно, ввиду того что в некоторых случаях ДД ставится возле аккумулятора, рядом с заправочными каналами.

3. Сколько охлаждающей жидкости должно быть в системе охлаждения?

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

rabotaet-ventilyator-na-xolodnom-04.jpg

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

5. А что доливать? Антифриз (и какого цвета) или тосол?

Для начала решим вопрос с путаницей в терминах. Тосол — это не разновидность технической жидкости. Это бренд, под которым выпускается антифриз. То есть, еще раз, тосол — это и есть антифриз.

Читайте также: