Что будет если отключить вентилятор

Обновлено: 16.05.2024

От условий эксплуатации автомобиля зависит то, как долго и эффективно будет работать двигатель. Если нагрузка на мотор превышает допустимое значение, об этом сигнализируют датчики системы охлаждения. Из-за этого вентилятор начинает работать в разы быстрее.

Водители, не имеющие опыта, когда сталкиваются с подобным, сразу же выключают зажигание. Однако этого не рекомендуется делать. Разберемся, как правильно поступать в этой ситуации, чтобы не навредить двигателю.

Как работает система охлаждения. Антифриз, или охлаждающая жидкость, нужен для защиты двигателя автомобиля от перегрева. Двигатель во время работы достигает температуры в 90 градусов - это его рабочий показатель. Антифриз начинает кипеть, когда температура достигает 130 градусов.

Когда двигатель включен, охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора к мотору при помощи водяного насоса. В моменты, когда температура двигателя превышает норму, автоматически запускается вентилятор, функция которого в этот момент - охладить радиаторный бачок. Если остановить двигатель, антифриз перестанет нагреваться.

Однако, эксперты говорят, что в момент, когда двигатель выключается, автоматически перестает работать насос. Соответственно, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе.

Силовой агрегат может сильно нагреваться по разным причинам. Но самые распространенные из них - неправильная циркуляция охлаждающей жидкости или плохое охлаждение.

Для избежания подобных ситуаций необходимо постоянно следить за состоянием патрубков, работой термостата и проверять уровень охлаждающей жидкости.

Как поступить в таком случае. При обычных условиях можно выключить мотор, если заработал вентилятор. Это не принесет вреда автомобилю. Но если вентилятор включился во время движения, глушить двигатель категорически запрещено. Сначала нужно остановиться, открыть капот и проследить за работой двигателя на холостых оборотах. Отключить двигатель можно только тогда, когда аварийная система выключится. Если прошло уже много времени с момента остановки, а сигнализация еще не отключилась, нужно проверить герметичность системы охлаждения.

Многие специалисты уверяют, что в современных автомобилях охлаждающая жидкость циркулирует даже при выключенном двигателе, и объясняют это физическими закономерностями.

Охлажденная в радиаторе жидкость в несколько раз тяжелее горячей, поэтому ее движение не приостанавливается. Несмотря на то, что такая циркуляция не отличается высокой скоростью, двигатель все же больше не нагревается.

Итог. Если в автомобиле заработал вентилятор, можно отключить двигатель. Самое главное - всегда проверять исправность все составляющих системы охлаждения.

Всем хорошего настроения и привет! Сегодня выясним, как отключить кулер на компьютере через БИОС, через Виндовс и можно ли сделать это с помощью командной строки. Про энергопотребление вентиляторов разных размеров для компьютеров рекомендую почитать вот тут.

Кулер для компьютера с надписью выкл

Как выключить вентилятор с помощью BIOS

Некоторые производители материнских плат добавили возможность отключать кулер прямо из БИОС. Установка специальных приложений не требуется — все уже есть в системе.

Чтобы запустить BOIS, нужно перезагрузить компьютер и до загрузки операционной системы нажать одну из клавиш — Esc, Del, F2 или F10. Какую именно, зависит от модели системной платы и вшитой версии БИОСа(BIOS).

Навигация по меню выполняется при помощи стрелок, а для выбора нужно нажать Enter. В меню нужно найти раздел Power, а там позицию HW Monitor Configuration. Здесь можно назначить режим работы вентилятора. Чтобы отключить его, выберите OFF.

Для сохранения настроек нажмите F10, затем перезагрузите компьютер.

Использование программы SpeedFan

Это простая бесплатная утилита для управления работой охладителя, которую можно установить на любую версию Windows.

С ее помощью можно не только управлять скоростью вращения крыльчаток, но и следить за температурой ключевых компонентов ПК.

Важное замечание: корректно работать утилита будет только на компьютере, вентиляторами которого можно управлять из БИОС.

Список доступных для управления вентиляторов отображается слева вверху в интерфейсе приложения. Обозначены они как FAN1, FAN2 и далее по списку. Почти всегда кулер процессора маркирован как FAN1.

Для управления параметрами работы кулеров чуть ниже есть раздел, где скорость указана в процентах. Если установить для какого-либо вентилятора частоту вращения 0%, то, соответственно, вращаться он не будет.

К сожалению, с помощью командной строки изменить параметры работы кулера нельзя. Также невозможно управлять частотой вращения крыльчатки кулера, который подключен напрямую к блоку питания.

Вращаются вентиляторы после выключения компьютера


Наконец, отправленный системой сигнал ACPI отключает аппаратные узлы, и компьютер полностью завершает свою работу. Это в норме, но так бывает не всегда. Если в работе системы или аппаратуры возникают неполадки, при выключении компьютера пользователь может столкнуться с проблемами, например, когда Windows видимо завершает работу, экран гаснет, но вентиляторы продолжают работать. То есть получается, что компьютер выключается не до конца. Причины подобного поведения могут быть разные, но чаще всего они связаны с неправильной работой устройств, которые вместо того чтобы отключиться, продолжают работать.

Базовые параметры электропитания


Если вы столкнулись с описанным поведением компьютера, первым делом проверьте работу функции электропитания, возможно, вы имеете дело с последствиями какого-то сбоя. Если вы используете гибернацию или у вас включён быстрый запуск, выполните обычную перезагрузку компьютера, если сбой носит временный характер, перезагрузка устранит его последствия. Можно также на время отключить гибернацию и быстрый запуск и посмотреть, как станет вести себя система.
Параметры электропитания устройств

Описанная неполадка иногда возникает вследствие сбоя настроек электропитания устройств, при этом операционная система не отправляет BIOS положенный сигнал отключения кулеров. Привести эти настройки в норму можно из встроенного диспетчера устройств, но для начала попробуйте выключить компьютер, предварительно отсоединив периферийные устройства. Если компьютер завершит свою работу корректно и полностью, значит проблема кроется в каком-то из внешних устройств, найти которое, полагаем, не составит труда методом исключения.

Проверьте работу служб


В качестве дополнительной меры можно проверить работу второстепенных драйверов и служб. Для этого с помощью системной утилиты msconfig отключаем все службы и выполняем загрузку операционной системы в безопасном режиме, после чего завершаем работу ПК и смотрим как прошла процедура выключения. Если кулеры отключаются, значит проблема с какой-то из служб. Находим её путём исключения, впрочем, перед тем как прибегать к этому способу, неплохо будет проанализировать системный журнал, возможно, в нём вы найдёте указание на процесс или устройство, которое препятствует нормальному завершению работы системы.
Аппаратные проблемы

Если приведённые выше способы так и не дали положительного результата, искать источник проблемы придётся, скорее всего, в железе. А тут же причиной может быть всё, что угодно, начиная от жёсткого диска и заканчивая материнской платой. Без специального оборудования провести диагностику узлов в домашних условиях вряд будет возможно, но ничто не мешает вам осмотреть их на предмет видимых повреждений, в частности, проверить состояние конденсаторов, не вздулись ли они. Особое внимание следует уделить блоку питания, так как избыточная мощность теоретически может привести с рассмотренной проблеме.


Сегодня вновь произошел интересный случай на моем чудо-аппарате отечественного производства.
Суть неполадки заключается в том, что вентилятор охлаждения радиатора запускается в момент включения зажигания, а не при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости (как положено в моем случае 102 градуса) и работает на протяжении всей поездки. Хотя вообще данный вентилятор должен запускаться только при нагреве охлаждающей жидкости до 102 градусов и отключаться, когда температура снизится до значения, которое ниже 102 градусов.
Данная неисправность, как правило сопровождается следующими симптомами:
1. На панели приборов загорается сигнальная лампа: "Check Engine", "Чек", "Мясорубка";
2. При включении зажигания можно услышать характерный шум от вентилятора из-под капота;
3. При запуске автомобиля, на холостом ходу "плавают обороты" двигателя, что хорошо заметно, если обратить внимание на показания тахометра;
4. Двигатель троит во-время езды и очень тяжело заводится;
5. Заметно увеличивается расход топлива;
Данная неисправность сигнализирует нам об аварийном запуске вентилятора охлаждения радиатора, в следствии нарушения контакта с датчиком температуры охлаждающей жидкости, либо выхода самого датчика из строя, который в свою очередь отвечает за включение вентилятора.
Для удобства диагностики неисправности следует снять воздушный фильтр, потому что датчик охлаждающей жидкости находится прямо под воздушным фильтром и вкручивается непосредственно в термостат.


Причины и решения постоянной работы вентилятора охлаждения радиатора:
1. Самая распространенная неисправность — это нарушение контакта внутри самой фишки, которая подключается к датчику. Со временем контакты внутри фишки покрываются слоем окисла, могут заржаветь, а также могут быть поломаны, в следствии неаккуратного извлечения самой фишки из разъема датчика или же вибрации, которая исходит от двигателя. В некоторых случаях достаточно пошевелить фишку, подключенную к датчику, чтобы вентилятор остановился, данный признак сигнализирует о нарушенном контакте, но зачастую такой вариант не приносит результат и помогает только замена фишки на новую.
2. Залипло реле вентилятора, которое находится в салоне автомобиля со-стороны левой ноги переднего пассажира, под панелью. В данном случае помогает установка заведомо исправного реле.


3. Проблема в проводке и минусовой провод вентилятора замкнул на массу, что маловероятно, так как провода в этих местах не подвержены перетиранию.
4. Неисправен сам датчик, что также маловероятно, по причине надежности данного датчика.
Решается проблема только заменой датчика.

В моем случае проблема заключалась в оборванном проводе внутри фишки и заметить невооружённым глазом данную неисправность довольно-таки сложно, и решил я данную проблему покупкой фишки в автомагазине. Замена фишки производится путем удаления старой фишки от проводки и в подключении новой фишки. Полюсовка при подключении новой фишки к проводке — значения не имеет.

Читайте также: