Что делать если у вентилятора сломалась лопасть

Обновлено: 23.04.2024

Далеко не каждый предпочитает летом спасаться от зноя под кондиционером. Высока вероятность подхватить простуду, да и устройство требует регулярного обслуживания. Намного проще, удобнее и дешевле взять обычный вентилятор. А вот если напротив него поставить еще и пару бутылок со льдом, будет идти прохладный

воздух, достаточный для того, чтобы охладиться, но не такой, чтобы простыть.

Но если вдруг техника стала гудеть, издавать непривычные звуки, кнопка переключения режимов сломалась – значит с вашим помощником что-то не так. Не торопитесь бежать за новым, возможно, можно починить и этот.

Вентилятор работает, но воздух не идет. Если вы долго пользовались устройством, тонкие пластиковые лопасти изогнулись и перестали гонять воздух по комнате, а только внутри самой техники. Еще одна причина – вентилятор простоял пару часов на солнце, и пластик лопастей деформировался. Решить вопрос можно заменой крыльчатки – детали, на которую и установлены лопасти. Слышен звук работающего двигателя, но лопасти не крутятся. Здесь может быть несколько причин:

* высохла смазка на подшипниках. Разберите корпус и заново смажьте детали силиконовым составом;

* подшипники сместились. Скорее всего, пришли в негодность втулки, придется приобрести новые;

* проблема – в двигателе. А вот здесь без мастера не обойтись – несите в ремонт.

При работе техники слышен сильный гул. Иногда шумит даже новая техника. Причина может быть в опоре, которая стучит об пол при работе. Поможет резиновая накладка. Гул бывает и при слишком сильной скорости вращения лопастей – при этой неисправности надо нести прибор мастеру и просить снизить рабочее напряжение. Не включается режим первой и второй скорости. Обычно так происходит из-за пыли, которая попала внутрь и осела на двигателе. Разберите корпус, вычистите его и нанесите свежую смазку. Если отказался работать вентилятор на батарейках, то:

* вышел из строя аккумулятор. Ресурсный запас иссякает после большого количества циклов зарядки и разрядки. Потребуется замена аккумулятора;

* окислились контакты. Попробуйте протереть контакты, которых касаются батарейки, ваткой, смоченной в спирте, или ластиком;

* отошли или перегорели провода от контактов. Придется нести к мастеру, который поменяет провода.

При поломке бытового вентилятора, как настольного, так и напольного, не спешите сразу везти его в ремонт, а тем более выбрасывать. Скорее всего, возникла простая неполадка, и ремонт вентилятора вы сможете произвести самостоятельно.

Основные неисправности

Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.


Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

  • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
  • аппарат не работает, но лампочка горит;
  • лопасти кулера плохо вращаются;
  • агрегат не поворачивается в стороны;
  • кулер издает гудение и не вращается.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

Работа кнопок очень проста: есть положение “вкл” и “выкл”. Необходимо с помощью тестера проверить “выход” и “вход” на каждой клавише.

Лампочки

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Лопасти кулера плохо вращаются

В случае, когда вентилятор не тянет и плохо гонит воздух, потребуется разобрать корпус, в котором находится мотор. Иногда тот факт, что не крутится пропеллер, может сигнализировать о недостаточности смазки в подшипнике скольжения, установленного в электродвигателе.

Разборка вентилятора происходит следующим образом.

  1. Сначала требуется открутить защитную сетку (переднюю ее часть) и снять ее.
  2. После сетки, отсоедините пропеллер. Он может быть прикручен к валу мотора гайкой с левой резьбой. То есть, чтобы открутить гайку, вращайте ее по часовой стрелке, а для ее закручивания – против часовой стрелки.
  3. Снимите заднюю защитную сетку, открутив еще одну гайку.
  4. Открутите весь крепеж, удерживающий кожух агрегата. Иногда в рукоятке для регулировки вращения корпуса находится еще один болтик. Если его не открутить, не получится снять кожух моторчика.
  5. Теперь, кода двигатель открыт, следует капнуть несколько капель машинного масла (лучше использовать веретенное масло) на втулку (указано красной стрелкой) и провернуть вал несколько раз в разных направлениях, чтобы смазка впиталась внутрь.
  6. После этой процедуры возобновляется легкое вращение вала. Соберите корпус мотора в обратном порядке.
  7. Включите агрегат и проверьте силу потока воздуха.

Вентилятор не поворачивается в стороны

Как починить напольный вентилятор, если он перестал крутиться (поворачиваться) по сторонам? Все дело в кривошипе, крепежные винты которого могут ослабиться или выкрутиться. Чтобы узнать это, потребуется разбирать корпус мотора. Если при работе агрегата повороты корпуса происходят с задержкой или полной остановкой, то следует проверить шестеренки в редукторе на предмет зацепления. Также необходимо проверить сам переключатель редуктора, а именно – перемещение его вверх и вниз.

Разберите редуктор и извлеките главную шестеренку. Вал также придется вытягивать. Нанесите смазку на все подвижные элементы и соберите редуктор. Если шестерни сильно износились, они требуют замены, хотя найти аналоги сломавшихся деталей для вентилятора довольно сложно. В таком случае, придется собрать агрегат без редуктора и пользоваться кулером в обычном режиме, когда воздушные массы будут двигаться в одном направлении.

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

Конденсатор
Конденсатор вентилятора

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

Измерение

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Подключение конденсатора

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Прозвон электродвигателя

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

Аппарат сильно шумит

Поскольку пропеллер агрегата, главная задача которого — создавать поток воздуха, делается из пластика (не всегда качественного), то велика вероятность деформации последнего. Обычно это происходит, если агрегат оставить на долгое время под прямыми солнечными лучами, или возле источника высокой температуры. При деформации нарушается равновесие между лопастями, что и вызывает сильную вибрацию и шум при нормальном потоке воздуха.

Также вибрация вала может появляться из-за разболтавшейся от длительной эксплуатации втулки подшипника скольжения.

Нередко при падении аппарата, когда лопасти крутятся, деформируется защитная решетка. При ударе о нее вращающегося пропеллера, одна из лопастей может сломаться.

Подводя итог, можно сказать, что в разных моделях вентиляторов основные узлы и управляющие элементы могут выглядеть по-другому. Но принципы диагностики и устранения неисправностей от этого не меняются.


Видео о том, как починить сломанную пластиковую лопасть вентилятора

Ремонт сломанного вентилятора

Как закрепить пластиковые детали прочнее, чем клей.

Как отремонтировать лопасть вентилятора стола

Это видео было загружено Вишалом Бхардваджем. Вы можете найти простое видео-руководство по ремонту лопастей настольного вентилятора.

Как отремонтировать сломанный вентилятор коробки, когда лопасть сломалась

Как починить вентилятор Galaxy (сломанное лезвие)

Думаю, во вступительном ролике сказано все, добавить нечего

Я ИСПРАВЛЯЮ ЕЕ СЛОМАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР Качели ИСПОЛЬЗУЮ ТОЛЬКО КЛЕЙ И ХЛОПОК ДЛЯ ОБУВИ

Ремонт вентилятора компьютера (PWJ68)

Ремонт вентилятора от блока питания сервер HP RX6600. Это видео можно использовать в качестве руководства по ремонту шариковых подшипников любого размера

Когда лопасти наружного вентилятора или вентилятора конденсатора не выровнены, вентилятор вибрирует, как будто он не сбалансирован. Я исследую способы



Как починить сломанный пластиковый барабан

Ремонт сломанных предметов — всегда хлопотная работа. Что делать, если у вас есть простой способ починить сломанный пластиковый барабан. Ознакомьтесь с простыми руководствами в этом посте, где вы можете найти советы по устранению неисправности Pl …
Fix Broken


Как починить сломанную пластмассовую электрическую коробку





Как починить сломанное пластиковое крыло




Как починить сломанную пластиковую полку холодильника

Далеко не каждый предпочитает летом спасаться от зноя под кондиционером. Высока вероятность подхватить простуду, да и устройство требует регулярного обслуживания. Намного проще, удобнее и дешевле взять обычный вентилятор. А вот если напротив него поставить еще и пару бутылок со льдом, будет идти прохладный

воздух, достаточный для того, чтобы охладиться, но не такой, чтобы простыть.

Но если вдруг техника стала гудеть, издавать непривычные звуки, кнопка переключения режимов сломалась – значит с вашим помощником что-то не так. Не торопитесь бежать за новым, возможно, можно починить и этот.

Вентилятор работает, но воздух не идет. Если вы долго пользовались устройством, тонкие пластиковые лопасти изогнулись и перестали гонять воздух по комнате, а только внутри самой техники. Еще одна причина – вентилятор простоял пару часов на солнце, и пластик лопастей деформировался. Решить вопрос можно заменой крыльчатки – детали, на которую и установлены лопасти. Слышен звук работающего двигателя, но лопасти не крутятся. Здесь может быть несколько причин:

* высохла смазка на подшипниках. Разберите корпус и заново смажьте детали силиконовым составом;

* подшипники сместились. Скорее всего, пришли в негодность втулки, придется приобрести новые;

* проблема – в двигателе. А вот здесь без мастера не обойтись – несите в ремонт.

При работе техники слышен сильный гул. Иногда шумит даже новая техника. Причина может быть в опоре, которая стучит об пол при работе. Поможет резиновая накладка. Гул бывает и при слишком сильной скорости вращения лопастей – при этой неисправности надо нести прибор мастеру и просить снизить рабочее напряжение. Не включается режим первой и второй скорости. Обычно так происходит из-за пыли, которая попала внутрь и осела на двигателе. Разберите корпус, вычистите его и нанесите свежую смазку. Если отказался работать вентилятор на батарейках, то:

* вышел из строя аккумулятор. Ресурсный запас иссякает после большого количества циклов зарядки и разрядки. Потребуется замена аккумулятора;

* окислились контакты. Попробуйте протереть контакты, которых касаются батарейки, ваткой, смоченной в спирте, или ластиком;

* отошли или перегорели провода от контактов. Придется нести к мастеру, который поменяет провода.

Читайте также: