Что придает штативу устойчивость в химии

Обновлено: 14.05.2024

химическая устойчивость — cheminis stabilumas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. chemical stability vok. chemische Stabilität, f rus. химическая устойчивость, f pranc. stabilité chimique, f … Fizikos terminų žodynas

химическая устойчивость (отвержденных [твердых] радиоактивных отходов) — Способность отвержденных [твердых] радиоактивных отходов выдерживать воздействие химических процессов и сохранять заданные свойства без ухудшения характеристик ниже установленных пределов. [ГОСТ Р 50996 96] Тематики радиоактивные вещества и… … Справочник технического переводчика

химическая устойчивость отверждённых радиоактивных отходов — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN chemical stability of solidified radioactive waste … Справочник технического переводчика

химическая устойчивость (отвержденных (твердых) радиоактивных отходов) — 37 химическая устойчивость (отвержденных (твердых) радиоактивных отходов): Способность отвержденных (твердых) радиоактивных отходов выдерживать воздействие химических процессов и сохранять заданные свойства без ухудшения характеристик ниже… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Химическая устойчивость волокон — то же, что хемостойкость волокон; сопротивляемость волокон действию химических реактивов. Характеризуется их стойкостью к действию кислот, щелочей, окислителей, восстановителей и органических растворителей. От химической устойчивости волокон… … Энциклопедия моды и одежды

ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ — связь между атомами в молекуле или мол. соединении, возникающая в результате либо переноса эл на с одного атома на другой, либо обобществления эл нов парой (или группой) атомов. Силы, приводящие к X. с., кулоновские, однако X. с. описать в рамках … Физическая энциклопедия

устойчивость вредного организма к пестициду — Биологическое свойство вредного организма сопротивляться отравляющему действию пестицида. [ГОСТ 21507 81] Тематики защита растений Обобщающие термины химическая защита растений EN moxious organism resistance to a pesticide DE Resistenz eines… … Справочник технического переводчика

Химическая связь — взаимное притяжение атомов, приводящее к образованию молекул и кристаллов. Принято говорить, что в молекуле или в кристалле между соседними атомами существуют Х. с. Валентность атома (о чём подробнее сказано ниже) показывает число связей … Большая советская энциклопедия

приобретенная устойчивость вредного организма к пестициду — Устойчивость вредного организма к отравляющему действию пестицида при его систематическом применении. [ГОСТ 21507 81] Тематики защита растений Обобщающие термины химическая защита растений DE erwarbene Resistenz eines Schädlings gegenüber einem… … Справочник технического переводчика

Оборудование: лабораторный штатив, муфты (2 шт.), лапка, кольцо, пробирка, металлическая сетка, химический стакан (100 мл), фарфоровая чашка.

1) Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива.

Штатив (см. рисунок) служит для установки и закрепления пробирок, колб, химических стаканов, тиглей, чашек, холодильников и т.д. при выполнении опытов.

Он состоит из массивной чугунной подставки (1), в которую ввинчен стержень (2). Чугунная подставка придаёт штативу устойчивость. На стержне при помощи муфт (3) укрепляют лапку (4) и кольцо (5).

2) Выполните описанные ниже приёмы работы с лабораторным штативом согласно инструкции

а) Рассмотрите детали, из которых собирается металлический штатив;

б) Закрепите муфту-зажим винтом на стрежне штатива;

в) Закрепите в зажиме лапку с помощью другого винта; ослабляя винт, переместите лапку с зажимом вверх и вниз по стрежню, устанавливая их на необходимой высоте.

г) Замените лапку в зажиме на кольцо; установите кольцо вместе с зажимом на различной высоте.

д) Соберите штатив таким образом, чтобы на стержне были укреплены одновременно лапка и кольцо на различной высоте, кольцо закрепите ниже, а лапку – выше.

е) Закрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх

Внимание!__

Пробирка закреплена правильно, если её можно повернуть в лапке без больших усилий. Слишком крепко зажатая пробирка может лопнуть при нагревании.

ж) Укрепите пробирку в горизонтальном положении, не вынимая её из лапки. Для этого ослабьте винт зажима, крепящий лапку, и поверните лапку вместе с пробиркой на 90 0

з) Установите фарфоровую чашку для выпаривания на кольцо штатива, затем снимите её, используя для этого тигельные щипцы.

и) На кольцо штатива положите металлическую сетку, на неё поставьте химический стакан.

к) Установите в кольцо воронку, круглодонную колбу.

л) Разберите металлический лабораторный штатив, отсоединив лапку, кольцо и зажимы. Приведите рабочее место в порядок.

3) Оформите отчёт о проделанной работе.

Часть 2. Спиртовка и приёмы обращения с ней. Строение пламени


  • познакомиться с устройством спиртовки, отработать приёмы и правила обращения с ней;

  • изучить строение пламени спиртовки

1) Ознакомьтесь с устройством спиртовки.

Спиртовка (см. рисунок) состоит из сосуда (резервуара) (3), в который налит спирт, фитиля (2), укреплённого в металлической трубке с диском (1), и колпачка (4).

2) Выполните описанные ниже приёмы работы со спиртовкой согласно инструкции

а) Снимите колпачок со спиртовки, поставьте его на стол. Проверьте, плотно ли диск прилегает к отверстию сосуда, оно должно быть закрыто полностью, иначе может вспыхнуть спирт в сосуде.

б) Зажгите спиртовку горящей спичкой.

Внимание!____

Нельзя зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки! Это может вызвать пожар.

в) Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

г) Снова зажгите спиртовку и рассмотрите строение пламени: оно неоднородно – в нём можно выделить три зоны (см. рисунок)

Тёмная зона (1) находится в нижней части пламени, она самая холодная. За ней самая яркая часть пламени (2). Температура здесь выше, чем в тёмной зоне, но наиболее высокая температура – в зоне 3. Эта зона находится в верхней трети пламени.
д) Исследуйте каждую зону пламени, внося в них на короткое время спички. Быстрее других загорается спичка в верхней зоне пламени, медленнее – спичка во внутренней зоне.

е) В какую часть пламени необходимо помещать нагреваемый предмет? Почему?

3) Оформите отчёт

Часть 3. Лабораторное оборудование и основные приёмы обращения с ним

Цель: познакомиться с лабораторным оборудованием и отработать приёмы обращения с ним

Оборудование: штатив для пробирок, пробирка, химический стакан (100 мл), колба, воронка, стеклянная палочка, шпатель, пробиркодержатель, тигельные щипцы, фарфоровая чашка.

1) Изучите информацию о группах лабораторного оборудования.

Можно выделить несколько групп лабораторного оборудования:

I группа - стеклянная посуда

II группа - фарфоровая посуда

III группа - нагревательные приборы

IV группа - приборы для фиксации и закрепления посуды

Стеклянная посуда может быть сделана из толстого (нетермостойкого) стекла и, соответственно, из термостойкого стекла (тонкостенного).

Посуда из термостойкого стекла используется для проведения операций, сопровождающихся изменением температуры (нагревание, охлаждение).

Посуда из толстого стекла предназначена для хранения реактивов или проведения простейших операций, не сопровождающихся изменением температуры.

Налейте в пробирку 1-2 мл воды. Закрепите пробирку в пробиркодержателе у отверстия. Нагревание проводите в верхней зоне пламени. Нагревайте осторожно сначала всю пробирку, а затем ту часть, где находится вода. Поставьте пробирку в штатив для пробирок.

Лабораторная работа №2. Изучение физических свойств веществ

Цель работы: исследовать физические свойства различных веществ

Оборудование и реактивы: стеклянная палочка, спиртовка, держатель, стеклянная пластина, штатив; пробирки с веществами: водой, цинком, солью, серой.


  1. Рассмотрите вещества и опишите их свойства в таблице, сделайте вывод.

Поваренная соль, сахар, алюминий, цинк, железо, медь, вода, сера

Лабораторная работа№ 3. Разделение смеси красителей.

Цель работы: закрепить знания о смесях и чистых веществах; практически провести разделение смесей.

Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан химический, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, магнит, стеклянная палочка.
Ход работы:

1.Дана смесь песка и древесных опилок. Разделите ее. Какие свойства песка и древесины используете для их разделения?

2.Дана смесь железных опилок и порошка древесного угля. Выделите из смеси железо.
3.Имеется смесь поваренной соли и речного песка. Выделите из нее песок.


По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Вывод: повторили сведения об однородных и неоднородных смесях, практически осуществили разделение разных смесей, используя знания о физических свойствах веществ (плотность, растворимость в воде и др.).

Лабораторная работа №4. Изучение свойств карбоновых кислот. Гидролиз мыла.

Цель работы: используя знания о химических свойствах карбоновых кислот и их солей:

1) изучите физические и химические свойства уксусной кислоты;

2) исследуйте процесс гидролиза мыла;

3) напишите уравнения выполненных реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде, указав признаки и условия их протекания.

При выполнении опытов не забывайте соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование. Штатив лабораторный, штатив с пробирками, пробка с газоотводной трубкой, шпатель, палочка стеклянная, стакан химический (100 мл), горелка спиртовая (спиртовка), спички.

Вещества. Магний (порошок), оксид магния, раствор серной и соляной кислот 1:1, 20 %–ный раствор гидроксида натрия, раствор мыла, 10%–ный раствор карбоната натрия; мыло (стеарат натрия), этанол, спиртовой раствор фенолфталеина, лакмусовая бумага, вода дистиллированная.

Выполнение работы.

Задание 1. Изучение физических и химических свойств уксусной кислоты.

Отметьте физические свойства уксусной кислоты. Прилейте в четыре пробирки 5–7 капель раствора уксусной кислоты. В одну пробирку добавьте несколько капель раствора фенолфталеина, затем нейтрализуйте ее раствором щелочи. В другую пробирку насыпьте в кислоту немного порошка магния. В оставшиеся пробирки уксусной кислоты внесите соответственно оксид магния и раствор карбоната натрия.

Напишите уравнения выполненных реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде, указав признаки и условия их протекания.

Задание 2. Исследование процесса гидролиза мыла.

Поместите в пробирку стружки мыла (1 г), прилейте 4 – 5 мл воды и взболтайте смесь в течение 1,5 – 2 минут (при нагревании растворение ускоряется). Поместите в другую пробирку стружки мыла 1г и прилейте 3 - 4 мл этанола. Сравните скорость растворения мыла в воде и спирте.

В обе пробирки добавьте по 3 - 4 капли раствора фенолфталеина. Почему окраска фенолфталеина изменилась только в водном растворе мыла. Составьте уравнения реакций гидролиза мыла в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде, считая, что оно состоит и стеарата натрия.

К спиртовому раствору мыла прибавьте по каплям дистиллированную воду. По мере прибавления воды появляется розовое окрашивание, интенсивность окраски постепенно увеличивается. Объясните наблюдаемое явление.

Презентация: Простейшие операции с веществом

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Простейшие операции с веществом" по химии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Простейшие операции с веществом

Простейшие операции с веществом


Слайд 2

Практическая работа №1

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием


Слайд 3

Познакомиться с ТБ в кабинете химии Познакомиться с лабораторной посудой Познакомиться с устройством и работой лабораторного оборудования


Слайд 4

Оборудование:

Стеклянная посуда: пробирка, стакан, колбы, стеклянная палочка и трубочка, воронка Керамическая посуда: чашка для выпаривания, ступка с пестиком Приборы: спиртовка, штатив Спички, фильтр, держалка для пробирок


Слайд 5

Знакомство с химической посудой

Мы будем пользоваться стеклянной и керамической (глиняной) посудой Каждый вид посуды предназначен для выполнения определённых действий Изучить по учебнику правила работы с лабораторной посудой, заполнить таблицу


Слайд 6


Слайд 7

Знакомство с лабораторным оборудованием

В процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборы Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними Сделайте рисунки приборов и пламени, подпишите составные части


Слайд 8

Устройство и работа штатива

2 5 1 4 3 Подставка – придаёт штативу устойчивость Стержень – служит для укрепления лапки и кольца Муфты – укрепляют лапку и кольцо на стержне Лапки – служат для укрепления пробирок Кольца - служат для размещения стакана, колбы, чашки для выпаривания


Слайд 9

Устройство и работа спиртовки

4 3 1 2 Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта Колпачок – служит для тушения спиртовки Диск с трубкой – служит для закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда


Слайд 10

Строение пламени

1 2 3 Нижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спирта Средняя, яркая, светящаяся, более горячая, состоит из раскалённых частичек углерода Верхняя, бесцветная, самая горячая, состоит из раскалённых паров воды


Слайд 11

Закрепление изученного материала.Закончите фразы:

Лапка штатива используется для… Кольцо штатива используется для… Гасить спиртовку задуванием запрещается, так как… Передавать зажжённую спиртовку запрещается, так как… Зажигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…


Слайд 12

Выполните тест:

Вариант I. 1. Штативу придаёт устойчивость: а) лапка; б) подставка; в) зажим. 2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него: а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку. 3. Чтобы загасить спиртовку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. 4. Перемешивать раствор в стакане необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. 5. Для выпаривания растворов используют: а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания. Вариант II. 1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит: а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка. 2. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью: а) подставки; б) кольца; в) муфты. 3. Спиртовку зажигают: а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой. 4. Горючим веществом для спиртовки является: а) вода; б) спирт; в) керосин. 5. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют: а) воронку; б) стакан; в) пробирку.


Слайд 13

Домашнее задание

Выучить правила техники безопасности Выучить названия химической посуды и лабораторного оборудования Знать правила работы с лабораторным оборудованием Подготовить отчет о проделанной работе

Штатив это один из главных аксессуаров. Выбор штатива для каждого фотографа и видеографа занятие не простое, особенно если выбирать приходится новичкам, которые ещё не имеют представления о том, что им нужно.

У меня было много разных штативов, в основном бюджетного сегмента и при выборе новой модели уже были сформированы четкие требования .
Предыдущие штативы не выдерживали даже не частой эксплуатации, у них ломались пластиковые фиксаторы ножек, отваливались сами ножки. Тем более я снимаю на зеркальный фотоаппарат, который даже с китовым объективом весит около 700 грамм.

Давайте сразу перечислю плюсы этого штатива.
1. Голова у штатива алюминиевая, как и сам штатив, имеет широкую штативную площадку, удобный механизм снятия и установки.
Но главный плюс - плавный механизм, который позволяет снимать плавные подводки для видео, а так-же установить смартфон или фотоаппарат в любом положении. Это приятный бонус, потому, что все бюджетные штативы вообще не подходят для плавной съемки видео.
2. Сменная штативная голова тоже большой плюс. Стандартная голова отлично подходит для видео, но для фотографии можно установить более легкую шаровую голову, или установить более дорогую для видеосъемки.
3. Как видно по картинке, на ножках штатива нет ограничителей, что позволит выставить штатив в любом месте и на любой высоте. Обычно такой тип конструкции имеют дорогие профессиональные штативы, в бюджетных штативах такое не используется, потому что в основном они выполнены из хлипкого пластика и ограничители это единственное, что придает штативу устойчивость.
4. Так-же бюджетные штативы не могут похвастаться возможностью перевернуть штативную голову, чтобы снимать макро фото или видео.

5. Крюк для того, чтобы повесить на него рюкзак или пакет и избежать тряски камеры в ветреную погоду.

Более подробно про технические характеристики, размеры и возможности можете узнать в видео.
Не забывайте подписываться!)


На данный момент альтернативы по соотношению цена/качество у данного штатива нет.
Пользуюсь им около 3 месяцев, очень доволен качеством и тем фактом, что благодаря своей конструкции он позволяет реализовывать почти любые творческие задачи.
Поэтому этот штатив рекомендую к покупке!

Тесты по химии 9 класс. Тема: "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Для какого соединения характерный обратимый гидролиз?

2. Как изменяется устойчивость химического взаимодействия при повышении концентрации одного из веществ?

- отклоняется в сторону исходных соединений

- химический процесс идёт необратимо

+ сдвигается в сторону образования продуктов реакции

- нет верного ответа

3. Что используется в качестве ускорителя химической реакции?

4. Что сказывается на устойчивости равновесия системы, описываемой уравнением 2NO(г) + O2 (г) = 2NO2 (г) + Q в сторону меньшего объёма веществ?

- снижение концентрации веществ, вступающих в реакцию

- повышение температурного режима

- уменьшение объёма исходных веществ

5. Укажите обратимый процесс:

+ гидролиз сложного эфира

- полная денатурация белка

- ионные реакции в растворах

6. Какая из кислот энергичнее взаимодействует с цинком?

7. Главной особенностью стойкости химического процесса является:

- остановка прямого и обратного химического взаимодействия

+ равенство быстроты протекания обратной, прямой реакций

- соответствие суммарного веса продуктов итоговому весу реагентов

- равенство общего объёма вещества продуктов итоговому объёму вещества реагентов

8. В каком случае железо будет реагировать интенсивнее с фосфорной кислотой?

- когда железо будет бруском

- когда железо будет стружкой

+ когда железо будет порошком

- во всех трёх случаях

9. С какой концентрацией соляная кислота будет более реакционноспособной?

тест 10. Давление не отражается на устойчивости системы в реакции:

11. Какое из условий характеризует необратимый процесс?

+ выделение большого количества теплоты

- изменение концентрации исходных веществ

- протекание реакции в растворе

12. Как изменяется устойчивость структуры N2(г) + 3Н2(г) = 2NH3(г) + Q при добавлении в неё водорода?

+ растёт выход конечного продукта реакции

- происходит сдвиг устойчивости в сторону первичных реагентов

- происходит необратимый процесс

- устойчивость системы остаётся без изменений

13. Какой показатель воздействует на быстроту химической реакции?

+ природа реагирующих веществ

- все ответы верные

14. Как изменится устойчивость структуры N2 + 3Н2 ↔ 2NH3 + Q при повышении концентрации азота?

- никак не изменится

- нет верного ответа

15. Какая концентрация влияет на быстротечность химического взаимодействия?

16. Какое количество разновидностей химической устойчивости существует?

17. Как изменяется система динамической устойчивости при введении в неё катализатора?

- усиливается быстротечность прямой химической связи

- система не подвергается изменениям

- усиливается быстротечность обратной химической связи

+ усиливается быстротечность и обратной, и прямой химической связи

18. Химическая устойчивость структуры 2NO(г) + O2 (г) = 2NO2 (г) + Q сдвигается в направлении формирования продукта реакции вследствие:

- изменения объёмов газообразного вещества

19. Скорость химического взаимодействия не зависит от:

- концентрации продуктов реакции

- природы реагентов, вступающих в реакцию

тест-20. Укажите необратимую реакцию:

21. В каком случае устойчивость системы СО2(г) + С(тв) = 2СО(г) = Q сместится вправо?

- при уменьшении давления

- при снижении концентрации оксида углерода

+ при увеличении температуры

- все варианты верные

22. Равновесие, необратимо изменяющееся в процессе изменения внешних условий, называется:

23. При каких условиях состояние системы изменяется в сторону минимального объёма вещества?

- при снижении температуры

- при понижении давления

- при повышении концентрации исходных реагентов

+ при повышении давления

24. Взаимодействие с H2SO4 будет протекать быстрее при реакции с металлом:

- со всеми тремя металлами

25. Какое условие способствует сдвигу химической устойчивости системы в направлении поглощения реакции?

- уменьшение объёма реагентов, вступающих в реакцию

26. Какой параметр не воздействует на положение химической устойчивости в структуре, описываемой уравнением Н2(г) + I2 (г) = 2НI (г) – Q?

- изменение концентрации реагентов

27. Кому из учёных принадлежат первые трактовки принципов динамического равновесия?

вопрос теста Обратимость химических реакций. 9 класс. Задание 1

28. С каким основанием реакция с соляной кислотой будет идти быстрее?

Читайте также: