Что прикреплено к штативу лупы

Обновлено: 18.04.2024

Мелкие детали в процессе творчества сложно рассмотреть даже при хорошем зрении. А если глаза видят не так остро, при вышивке и работе с бисером не обойтись без увеличительной лупы. Какие лупы для рукоделия бывают и какую выбрать с учетом своего занятия?

Ручные или стационарные

Прежде всего нужно определится с конструкцией. Есть лупы настольные, с креплением на струбцине или прищепке и ручные, которые нужно держать в руках во время работы.

Ручной вариант подходит для кратковременного увеличения каких-либо деталей. Их преимущество в мобильности – можно поднести к любому участку изделия, отдалить, приблизить, наклонить. Хороши для контроля качества работы, разовых задач.

Стационарные освобождают обе руки и постоянно находятся в установленном месте. Легко настроить на участок работы. Стационарные лупы крепят на стол, к креслу или к штативу, устанавливая на рабочем месте.

Подсветка для расширения возможностей

Лупа с подсветкой одновременно выполняет функцию дополнительной лампы направленного действия. Лучшая подсветка – светодиодная . Это не только экономия, но и отсутствие нагрева. При выборе посмотрите, насколько равномерно лампа освещает область работы и не создаются ли тени.

Подсветке нужно питание. Для стационарных настольных увеличительных ламп оно может быть от розетки, а для ручных и налобных удобнее питание от батареек.

Как разобраться в технических характеристиках

Главная характеристика любой лупы – степень увеличения, измеряемая в диоптриях, как и очки. Чем больше диоптрий, тем сильнее увеличение. Лупа со степенью увеличения 3 диоптрии увеличит предмет в 1,75 раза, а 5 диоптрий – в 2,25 раза.

При выборе важно учитывать фокусное расстояние. Простыми словами – расстояние, которое будет между увеличительным стеклом и предметом. Для настольной лупы важно, чтобы значение соответствовало расстоянию, которое необходимо соблюдать в работе, особенно если речь идет о машинной вышивке или работе на станке.


Клеточное строение растительного организма

Клеточное строение растительного организма


§ 7. Устройство увеличительных приборов

Чтобы лучше понять, как живет растение, надо познакомиться с внутренним строением его органов.

Разломите розовый недозревший плод томата (помидор), арбуза или яблоко с рыхлой мякотью. Мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов — лупы или микроскопа.

Лупа - самый простой увеличительный прибор. Главная его часть — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. С помощью лупы мы видим изображение предмета, увеличенное в 2—25 раз. Лупу берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, ври котором изображение предмета становится наиболее четким.

Микроскоп — это прибор, увеличивающий изображение предмета в несколько сот и даже в тысячи раз 15 . Первые микроскопы начали изготавливать в XVII в. Наиболее совершенными в то время были микроскопы, сконструированные голландцем Антони ван Левенгуком. Его микроскопы давали увеличение до 270 раз. Современные световые микроскопы увеличивают изображение до 3600 раз. В XX в. был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Микроскоп

Тубус прикреплен к штативу.

К штативу прикреплен также предметный столик, в центре которого имеется отверстие, и под ним зеркало.

Пользуясь микроскопом, можно рассмотреть клетки всех органов растения.

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила.

Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5—8 мм от края стола. Свет направлять зеркалом в отверстие предметного столика.

Приготовить препарат, поместить его на предметный столик и закрепить там предметное стекло двумя зажимами.

Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.
Смотря в окуляр, медленно поднимать тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

После работы микроскоп убрать в футляр.

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?
2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает?
3. Как устроен микроскоп?

> Выучите правила работы с микроскопом.

Корчагина В. А., Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Учеб. для 6 кл. сред. шк. — 24-е изд. — М.: Просвещение, 2003. — 256 с.:ил.


Учебники по всему предметам скачать, разработка планов уроков для учителей, Биология для 6 класса онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Автор: Черенкова Светлана Валерьевна

Организация: МБОУ СОШ №75/42

Населенный пункт: Свердловская область, г. Нижний Тагил

Цель урока:

изучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
  • Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
  • Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию.

Методы и методические приемы: наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), выполнение лабораторной работы, постановка вопроса проблемного содержания, метод самостоятельного решения расчетных задач, практический.

Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытие новых знаний. Применение их на практике в ходе выполнения лабораторной работы.

Оборудование для учителя: интерактивный комплекс, ПК, мультимедийная презентация.

Оборудование для учащихся: лупа, световой микроскоп, учебник.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определение ключевых понятий: объектив, окуляр, тубус, штатив, предметный столик, зеркало; самостоятельное формулирование цели, выдвижение предложений на поставленную проблему.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре.

Регулятивные УУД: умение давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, умение преобразовать информацию из одного вида в другой.


Ход урока

Организационный момент:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель. (А.С.Пушкин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш очередной урок биологии, очередное путешествие в мир познания. Сегодня утром я получила необычное письмо, адресованное мне и вам, мои юные друзья. Давайте скорее его прочтем: (слайд 1)

Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за прибор, как с ним правильно работать?

Планирование (планирование учащимися способов достижения намеченных целей).

Учитель: Ребята, какие же задачи поставил перед нами астроном? Какие вы знаете увеличительные приборы? Есть ли среди них прибор, о котором спрашивает Астроном? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (ответы учащихся)

Учитель: Сформулируйте цель работы на уроке. (Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос: почему кошка испугалась мышки?

Практическая деятельность (целеполагание)

Учитель: Если разломить розовый, недозревший, плод томата (помидор), то мы увидим, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Это клетки. Они будут лучше видны, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов – лупы или микроскопа.

Лупы бывают ручные и штативные (слайд 4,5,6).

Ручная лупа увеличивает предметы в 2-20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.

Правила работы с лупой очень простые: Берём за ручку и приближаем к предмету до чёткого его видения.

Штативная лупа увеличивает предметы в 10-25 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленных на подставке – штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

Учитель: Давайте проведем эксперимент (слайд 7). Возьмите в руки лупу. Поднесите к тексту учебника. Что заметили? (ответы учащихся)

Возьмите две лупы и посмотрите через них на текст. Изменяйте расстояние между ними до тех пор, пока не появится четкое изображение. Изменился ли размер букв? (слайд 8,9) (ответы учащихся)

Я вас поздравляю, вы только что повторили эксперимент ученых по созданию микроскопа! А давайте с вами разберемся, как же появлялись и совершенствовались увеличительные приборы. (слайд 10-19)

Первым кто фактически создал микроскоп и заложил основы для создания сложных микроскопов был оптик Захарий Янсен (1590 г.). В Нидерландах он смонтировали две выпуклые линзы внутри одной трубки.

В 1610 г. Галилео Галилей сконструировал микроскоп путем сочетания линз в свинцовой трубке.

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые увидел клетки на пробке дерева, он обнаружил там ячейки – клетки. Затем современник Гука голландец Антони ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч раз.

Устройство светового микроскопа.

С помощью лупы можно рассмотреть форму клеток. Для изучения их строения пользуются микроскопом. Микроскоп (от греческих слов микрос-маленький; и скопео – смотрю).

Световой микроскоп, с которым мы будем работать в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз (слайд 18). В зрительную трубку, или тубус этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы). В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова окулус – глаз), через который рассматривают различные объекты. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол.

Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик. В центре которого находится отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала. (слайд 19-21)

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, на число указанное на объективе. Например, если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив - 20 кратное, то общее увеличение равно 200 раз. (слайд 22-24)

Учитель: а сейчас давайте изучим текст параграфа на странице 32. (учащиеся изучают правила работы с микроскопом)

Учитель: Давайте посмотрим, как выглядят знакомые нам организмы под микроскопом (слайд 25-29). Скажите, почему на последнем слайде изображение не изменилось? (ответы учащихся)

Физкультминутка:

Ребята, мы с вами уже много трудились, давайте немного отдохнем.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Будет влево поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок:

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись.

  1. 1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты.
  2. 2. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объектива.
  3. 3. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопа.
  4. 4. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Закрепление изученного материала:

-какие бывают увеличительные приборы? Для чего они нужны?

-какое строение имеет лупа?

-чем лупа отличается от микроскопа?

-во сколько раз увеличивает микроскоп?

-из каких деталей состоит микроскоп? (слайд 31)

Рефлексия

Выполнили ли мы задания, полученные от астронома из Цветочного города? (ответы учащихся)

Штативная лупа увеличивает предметы в 10–25 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укреплённые на подставке – штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

Какое увеличение дает Штативной лупа?

Увеличение штативной лупы равно увеличению окуляра.

Какое увеличение дает Штативная лупа увеличение окуляра 20?

Штативная лупа состоит из окуляра, в состав которого входит одна или несколько линз, предметный столик, штатив, зеркало. Так как в лупе нет объектива, то увеличение лупы равно увеличению окуляра. Ответ: 20.

Что делает Штативная лупа?

Штативная лупа увеличивает предметы в 10--25 раз. В ее оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке -- штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

Какое увеличение дает лупа 10 диоптрий?

Оптическую силу лупы можно рассчитать по формуле: D = Г/d , где D — оптическая сила лупы (D = 10 дптр), Г — увеличение лупы, d — расстояние наилучшего зрения (для лупы d = 25 см = 0,25 м). . Ответ: Лупа дает увеличение в 2,5 раза.

Почему лупа увеличивает?

Оказывается, секрет состоит в том, что лупа увеличивает так называемый угол зрения. Это такой угол, который составляют две прямые, проведённые к глазу от крайних точек рассматриваемого предмета. . Этот угол и называют углом зрения. Чем ближе к нам находится рассматриваемый предмет, тем больше будет угол зрения.

Как определить какое увеличение даёт микроскоп?

Чтобы вычислить увеличение микроскопа, нужно просто перемножить увеличение объектива на увеличение окуляра. Для типичного составного микроскопа с 10-кратным окуляром и объективами с увеличениями 4х, 10х, 40х и 100х, получится ряд увеличений 40х, 100х, 400х и 1000х, в зависимости от используемого объектива.

Как называются части штативной лупы?

В штативной лупе: окуляр, предметный столик, штатив, зеркало.

Для чего используют лупу?

Используется во многих областях человеческой деятельности, в том числе в биологии, медицине, археологии, банковском и ювелирном деле, криминалистике, при ремонте часов и радиоэлектронной техники, а также в филателии, нумизматике и бонистике.

Как смотреть через лупу?

Как лупа увеличивает изображение?

Лупа увеличивает видимые размеры предмета по сравнению с его действительными размерами, а значит, увеличивается и изображение предмета на сетчатке глаза. Предмет размещают на расстоянии немного меньшем, чем фокусное расстояние. При этом изображение предмета получается прямым, увеличенным, мнимым.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа настольная

У рукодельниц лупы занимают особое место среди гаджетов для творчества. В первую очередь, они позволяют снять нагрузку с глаз при работе с мелкими деталями (вышивка, вязание, работа с бисером). Во-вторых, существенно повышается качество работы и возрастает скорость её выполнения.

Несмотря на простоту аксессуара, на рынке представлен широкий выбор моделей луп, отличающихся по многим показателям. Разобраться во всем многообразии предложений поможет наша статья.

Содержание

Для чего нужна лупа для рукоделия, её достоинства

Лупа – специальный оптический прибор, представляющий собой одну или несколько специальных линз, используется для увеличения небольших объектов, плохо видимых невооруженным взглядом.

Схемы для вышивания нитками или бисером, как правило, напечатаны достаточно мелко, особенно, если выбирать рисунки с высокой степенью детализации элементов для достижения эффекта максимальной реалистичности изображения. Начинающие рукодельницы испытывают страх перед большими схемами чаще всего именно из-за неуверенности в том, что смогут верно подобрать необходимые цвета. Оттенки одного цвета на схеме могут быть едва различимы, что может привести к ошибке при выборе нужного цвета. Такого рода огрехи способны весьма плачевно сказаться на конечном результате работы – рисунок будет нечетким, а тени получатся смазанными.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Сложная схема для вышивания

Кроме того, вышивание требует существенного напряжения зрения, что негативным образом может сказаться на здоровье глаз. Известно, что в XIX веке на Руси была распространена бисерная вышивка – она применялась почти повсеместно: для украшения одежды и аксессуаров, предметов интерьера, вышивки картин и риз для икон. Если для знатных дам увлечение вышивкой было лишь хобби, то для крепостных крестьянок – это был основной источник заработка. Девочки осваивали искусство вышивания уже к восьми-девяти годам, а к тридцати годам почти полностью теряли зрение.

На сегодняшний день ситуация, безусловно, изменилась. Однако стоит позаботиться о комфорте своих глаз заранее, даже если проблем со зрением еще нет. В том случае, если острота зрения начала снижаться, снимать излишнее напряжение становится уже просто необходимым. Многие модели освещены подсветкой, что также облегчает работу с мелкими деталями.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа для рукоделия с подсветкой

Таким образом, лупы для рукоделия делают процесс творчества более комфортным и эффективным – работа идёт быстрее, практически исключаются ошибки, а глаза не испытывают дополнительной нагрузки из-за необходимости рассматривать мелкие детали.

Виды луп для творчества

Производители предлагают широкий ассортимент аксессуаров для творчества, в том числе и луп. Однако все представленные на рынке модели можно объединить для удобства выбора в несколько больших групп. Если рассматривать лупы для творчества, то целесообразно их разделять по способу эксплуатации. Существуют различные виды луп:

  • портативные ручные лупы без крепления;
  • лупы с креплением на голову (налобные);
  • лупы с приспособлением для крепления;
  • лупы-лампы (настольные).

Также лупы различаются по степени увеличения исходного изображения, так называемой кратности: чем меньше кратность линзы, тем шире область обзора. Поэтому для рукоделия не подходят лупы с большой кратностью увеличения, лучше выбрать модель с кратностью в диапазоне от двух до десяти, обозначаются как 2Х и 10Х. Важно отметить, что кратность увеличения – это параметр отличный от количества диоптрий в лупе. Оба параметра взаимосвязаны. Для расчета кратности увеличения лупы необходимо число диоптрий в лупе разделить на четыре и прибавить к полученному значению единицу.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа с сильным увеличением

Лупы подразделяются на монокулярные и бинокулярные. В рукоделии используются обе разновидности. Монокулярные лупы, как следует из названия, оснащены одной линзой. Иными словами, мы смотрим двумя глазами в одну линзу. Бинокулярные лупы по внешнему виду напоминают очки, имеют две рабочие линзы.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Бинокулярная лупа

Материал линз также может быть самым разнообразным. Достаточно часто можно встретить лупы с линзами из стекла. Такие модели достаточно тяжелые, особенно, если линза имеет большой размер. Решением проблемы стало использование линз из акрила. Однако со временем акрил мутнеет и использовать лупу по прямому назначению становится невозможно. Наиболее оптимальным вариантом является покупка лупы с линзами из специального оптического полимера, который стоит дороже акрила, но лишен его недостатков.

Портативные ручные лупы без крепления

Наиболее простой вариант увеличительного стекла – это обычные ручные лупы. При работе с таким гаджетом одна рука будет занята лупой, для работы останется свободной лишь вторая рука, что далеко не всегда удобно. Решением проблемы является выбор портативной лупы со шнурком. Такие модели вешаются на шею, освобождая тем самым руки. Длина веревки регулируется, а на изделие мастерица смотрит сверху вниз. Главное достоинство таких моделей – это то, что работать можно в любом месте. Однако здесь существует проблема выбора удобной позы, используя такой аксессуар необходимо сохранять неподвижность в течение достаточно длительного периода времени.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Портативная лупа
На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Портативная лупа со шнурком

Лупы с приспособлением для крепления

Большое распространение у рукодельниц получили лупы с приспособлениями для крепления. Такие модели имеют специальные зажимы в виде прищепки, которые позволяют крепить гаджет к любой твердой поверхности (край стола, вышивального станка или пялец). При выборе такого варианта, руки остаются полностью свободными, более того, достаточно часто производители оснащают такие лупы подсветкой. В таких моделях есть возможность регулировки угла наклона и высоты расположения лупы над изделием с учетом индивидуальных потребностей. Выбирать такую лупу советуем мастерицам, которые предпочитают работать за столом или за специальным станком.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа для рукоделия с клипсой
На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа для рукоделия с клипсой

Лупы с креплением на голову (налобные)

Такие лупы по своему внешнему виду напоминают головные уборы врачей или шахтеров. К пластиковому ободку крепятся две линзы, затем он одевается на голову по типу бейсболки. Длина ободка регулируется, в комплекте чаще всего идет набор линз, которые можно менять в зависимости от необходимой степени увеличения изображения.

Ряд производителей предлагает в комплекте съемную осветительную часть, которая также крепится на голову.

Такие лупы по своему типу относятся к бинокулярным, и они удобны тем, что позволяют без напряжения глаз смотреть на работу через корректирующие очки для зрения.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Налобная лупа
На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Налобная лупа

На рынке можно встретить и похожую разновидность луп – с креплением на прищепке поверх очков. Лупа имеет конфигурацию очков, крепится на оправу. При ненадобности устройство можно просто приподнять вверх, и продолжить работу. Хороший вариант для шитья, вязания и вышивания. С такой моделью рукодельница не ограничена в выборе места для творчества.

Лупы-лампы

Настольные лупы-лампы имеют устойчивое основание, гибкий или поворотный штатив, могут питаться как от сети, так и от батареек. По сути, такой гаджет совмещает в себе два устройства: лупу и лампу, что позволяет не только освободить руки, но и получить дополнительное освещение. Как показывает практика, обычный свет в помещении не позволяет с комфортом заниматься творчеством. В частности, для вышивания и вязания рекомендуется использовать именно направленный свет.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Настольная лупа с подсветкой

Как подобрать лупу для рукоделия

Для принятия решения о покупке лупы необходимо оценить несколько факторов, влияющих на выбор аксессуара. В первую очередь, подумайте, где чаще всего вы занимаетесь творчеством: за столом, на кресле или диване, или за специальным станком. Соответственно, исходя из этого параметра, выбирается лупа с креплением (настольная) или модель, которую можно использовать портативно (ручная или налобная). Также этот фактор влияет на то, какой тип питания подсветки для лупы целесообразно выбрать – если место, где происходит творческий процесс, не оснащено поблизости розеткой, то лучше выбрать вариант подсветки с питанием от батареек. В ином случае, можно рассмотреть варианты подсветки с питанием от электрической сети.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Напольная лупа для рукоделия

Второй важный критерий при выборе лупы – это правильное определение кратности увеличения. Если существует необходимость работать с разными размерами изображений или видами рукоделия, то рекомендуем выбирать модели, в которых есть возможность смены линз. Особенно этот параметр актуален для тех, кто занимается вышивкой. Отечественные и зарубежные производители предлагают модели, комплектующиеся двумя-тремя сменными линзами: с большим увеличением для мелких узоров и меньшим – для более крупных изображений. Соответственно, если выбрать модель с несколькими линзами, то область применения лупы существенно расширится.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа для рукоделия со шнурком

Диаметр лупы также играет важную роль в обеспечении функциональности аксессуара и его удобства. Рекомендуем выбирать лупу с диаметром линзы более 10 см, меньший диаметр неудобен в использовании и нефункционален.

На фото изображено - Как подобрать лупу для рукоделия, рис. Лупа для рукоделия со шнурком

И последний показатель, на который следует обратить внимание – это наличие или отсутствие подсветки. Не стоит забывать, что даже при использовании обычного комнатного света, его может быть недостаточно, так как он рассеивается. Для большинства видов рукоделия необходим направленный свет, и, что немаловажно, он не должен быть очень ярким. Оптимальный вариант - светодиодная подсветка.

Таким образом, проанализировав все перечисленные факторы, можно легко выбрать лупу, учитывающую все индивидуальные условия творческого процесса.

Хорошая лупа для рукоделия, подобранная с учетом особенностей организации труда мастерицы, прослужит долгие годы. Она поможет сохранить не только здоровье органов зрения, но и сделает процесс рукоделия более комфортным, стимулируя тем самым к воплощению самых смелых и сложных творческих фантазий.

Читайте также: