Что такое диффузор в машине на вентилятор

Обновлено: 24.04.2024

О машине: УАЗ 31512, двиг 402, перед пружины, зад малолистовые рессоры, год 2002-й
Коллеги, Уазкой владею недавно, потихоньку езжу, привыкаю. Тут на днях столкнулся с проблемкой, машина начала перегреваться в пробке (на улице -10, работает печурка на малых оборотах) Термостат работает, радиатор горячий полностью, вентилятор выдувает из него очень горячий воздух, печка тоже дует кипятком, т.е. система в принципе исправна, так как даю газу на месте, мотор охлаждается, ХХ примерно 800-900 об/мин, но! Обнаружил такую особенность, вентилятор получается не по центру радиатора, а смещён вниз (см. рисунок):

Расстояния показаны относительно кожуха, радиатор родной медный, кожух тоже родной, вентилятор шестилопастной пластиковый. Получается эффективность такого пропеллера очень низкая, поэтому и греюсь. Вопрос, как победить эту проблему?

В плане центровки приходит на ум регулировка подушек агрегата. Установка газелевских или нивовских. А термостатик я бы сменил, там делов на 2 болтика, на всякий случай

Да в том и дело, термостат хороший, открывается и закрывается при 82-х пимерно градусах (по показометру) и на ходу проблем нет, а вот на ХХ греемся, правда сейчас уже кое что исправил, пододвинул радиатор ближе к вентилятору с помощью тяг, грется на ХХ перестал, но ведь скоро лето, боюсь этого не хватит.
По подушкам: если ставить газелевские, то ставить везде? Под раздатку тоже? И если ставить хотябы тока под двигатель, мотор поднимется, а нигде ничего там сверху не упрётся? У меня расстояние между воздушным фильтром и капотом меньше сантиметра (фильтр уазовский) и колокол КПП кажется тоже совсем рядом с кузовом (по верху) или я не прав?

А про жалюзи все забыли

Привет!
Автор пишет, что на ходу проблем с охлаждением нет, видимо жалюзи все же открыты или ликвидированы.

Помпу проверь, может малая производительность , раз при увеличении оборотов температура падает может быть дело и в ней!

Помпу проверь, может малая производительность , раз при увеличении оборотов температура падает может быть дело и в ней!

+1000. Было такое только не на УАЗе месяца 2 искал причину, оказалось крыльчатка помпы просто проскальзывала на своем валу. Если греется в -10, значит есть серьезные проблемы, может где нибудь образуется воздушная пробка например (при больших оборотах ее продавливает), а центровка вентилятора это ловля блох ищите глубже. Я бы танцевал от помпы, раз термостат ровный, посмотрел бы газики в бачке.

Было похожее на 417 (буханка).Менял железный вентилятор на 6 лопастной,затем 11 от газели .. помогало но мало. Разозлившись:промыл радиатор,сменил термостат поставил камазовский на 82 гр.,сменил помпу,поставил поликлиновый ремень.Года два проблем,даже при +30, нет.

Мужики, отвечу всем сразу. Радиатор чистый, внутри и снаружи, мусора нет, соты при подсветке со стороны моторного отсека, отлично просвечиваются. Жалюзи и масляный радиатор выкинул нафиг. На картинке специально показал расстояние между ДИФФУЗОРОМ и крыльчаткой, т.е. диффузор присутствует. Крыльчатка 6 лопастей пластиковая, внимательнее читаем первый пост. 11 лопастная по диаметру не лезет из-за этого долбаного смещения вниз, вот, собссно, в чём проблема, а то уже бы давно поставил. Про зарядку на ХХ. да, её не хватает, блин, списывал на немощность родного гены, но ремень натянут, проверял. Остаётся помпа? Но печка на ХХ жарит как надо, гена недозаряжает на ХХ тока в режиме печь+ближний свет+габариты.

Мужики, отвечу всем сразу. Радиатор чистый, внутри и снаружи, мусора нет, соты при подсветке со стороны моторного отсека, отлично просвечиваются. Жалюзи и масляный радиатор выкинул нафиг. На картинке специально показал расстояние между ДИФФУЗОРОМ и крыльчаткой, т.е. диффузор присутствует. Крыльчатка 6 лопастей пластиковая, внимательнее читаем первый пост. 11 лопастная по диаметру не лезет из-за этого долбаного смещения вниз, вот, собссно, в чём проблема, а то уже бы давно поставил. Про зарядку на ХХ. да, её не хватает, блин, списывал на немощность родного гены, но ремень натянут, проверял. Остаётся помпа? Но печка на ХХ жарит как надо, гена недозаряжает на ХХ тока в режиме печь+ближний свет+габариты.

А как расположена крыльчатка относительно плоскости диффузора. Вентилятор должен примерно на 2/3 толщины лопастей заходить в диффузор и на 1/3 торчать из нее. Настораживает смещение кожуха диффузора. Может диффузор не от этого радиатора.

Что это означает? Приведите параметры, по подробнее расскажите.

Перегреваться? Стрелка на показоматре вправо, почти до 120 градусов, загорается лампа перегрева, и пар из под капота)

А как расположена крыльчатка относительно плоскости диффузора. Вентилятор должен примерно на 2/3 толщины лопастей заходить в диффузор и на 1/3 торчать из нее. Настораживает смещение кожуха диффузора. Может диффузор не от этого радиатора.

Сейчас радиатор тягами приблизил к крыльчатке,т.е. крыльчатка вся внутри диффузора, греться на ХХ перестал, диффузор не знаю как иродной выглядит, но этот железный, и прикручен по месту.
Я вопрос-то задал почему, у всех так пропеллер относительно диффузора так стоит, или тока у меня?

Я вопрос-то задал почему, у всех так пропеллер относительно диффузора так стоит, или тока у меня?
Насчет ориентации по вертикали не скажу -движок уже снят, ставлю другой. После капиталки с родной 4-х лопастной мясорубкой и родным термостатом летом грелся до 100гр, сначала выкинул, а в последствии заменил на бмвшный термостат, поставил допэлектровентилятор с принудительным включением и заменил крыльчатку на 6-и лопастную, с этими "допами" прикатал двс и этим летом даже в самую жару стрелка выше 85 не дергалась так-что доп вентилятор даже не включал.
К чему базар:
1.Пластиковая крыльчатка вообще не входила в дифузор, постоянно боялся получить по пальцам- значит скорее всего причина не в ней, что-то хреново с остальной системой охлаждения или двс, выкинь вообще термостат для начала;
2.Если нельзя сразу определить причину, лечи симптомы -поставь допвентилятор перед радиатором. Удачи.

Я вопрос-то задал почему, у всех так пропеллер относительно диффузора так стоит, или тока у меня?
Может диффузор не от этого радиатора.

Нет, не у всех.
Возможно, что диффузор не родной или кузов лифтанутый на 50-60мм, вот и не сходится.

Совсем дурацкое предположение, а диффузор не вниз головой стоит?

Нет, не у всех.
Возможно, что диффузор не родной или кузов лифтанутый на 50-60мм, вот и не сходится.

У меня диффузор прикручен к радиатору, радиатор к раме, лифт 66мм стоял вот так, случайно нашел фото. Может извращенцы из Ульяновска после миллениума стали прикручивать диффузор к кузову?;)

Читайте также: