Дом джона лоусона почему нельзя камеру наблюдения

Обновлено: 02.05.2024

Джон Лир, пилот ЦРУ

Джон Лир был капитаном ВВС США, пилотом ЦРУ в отставке. Сын изобретателя Lear Jet (разновидность двигателя). Он пилотировал более 150 испытываемых самолетов. Установил 18 мировых рекордов скорости; Работал в 28 различных авиационных компаниях; Заслужил большинство наград, присуждаемых Федеральным управлением гражданской авиации: летный инструктор; наземный инструктор; штурман; инженер; авиадиспетчер; механик по силовой установке планера; парашютный такелажник и оператор вышки; В 80-х и 90-х годах он начал говорить, раскрывая конфиденциальную информацию.

Меркурий, Аполлон и остальные миссии были просто приманками. Чтобы отвлечь внимание населения о том, что мы на самом деле делаем. На самом деле строилось несколько зданий на Луне. В 1966 году они приземлились на Марсе, и с тех пор они уже исследовали большинство планет в нашей Солнечной системе. Тогда и обнаружили, что на всех них есть жизнь, очень похожая на нашу (другие источники, подтверждающие, Дэвид Уилкок и Генри Дикон).

База на луне и население 600 миллионов человек

70-е годы: до того, как НАСА начало стирать бесследно фотографии, сделанные Аполлоном 8, 10 и 11. И опубликованные в 1971 году в книге НАСА SB2-46. Вы могли увидеть: город, космическую базу, трубы, дороги, растительность, воздух, атмосферу. Сила тяжести 66% по отношению к Земле, есть свет, горные работы, ядерный реактор. Для этого было необходимо внеземное сотрудничество, и многие здания на Луне уже были там до начала операций. Это было сделано за последние 40 лет.

Джон, мы построили его в Алабаме. Оно было настолько большим, что, когда мы закончили проект, я взял небольшой самолет и пролетел над ним. Чтобы получить представление о его размерах. (Источник Джона Лира).

Самое удивительное, что есть много великих авторов, военных или экспертов в области шпионажа, космической авиации и т. д. Которые подтверждают многие из этих невероятных заявлений, например, полковник Фил Корсо, Дэвид Уилкок, Глен Стеклинг, Генри Дикон, Барр Дигрегорио и Гилберт Левин. Они не простые сумасшедшие, они ключевые фигуры в космических исследованиях.

Решили сфотографироваться у местной достопримечательности, но рядом оказался эпатажный незнакомец, и получилось снять уморительное видео? Прежде чем выкладывать его в интернет, разберитесь, когда на съемку и обнародование фото- и видеоматериалов нужно разрешение человека, а когда – нет. А еще полезно узнать, могут ли запретить съемку в ТЦ, метро и аэропорте, кинотеатре и на выставке

Уберите камеру!

Когда человека можно снимать без его согласия, а когда – нет?

Статья 29 Конституции РФ позволяет каждому человеку свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Фото- и видеосъемка людей, событий, объектов – это один из способов получения и фиксации информации.

Ограничение прав и свобод человека в России возможно только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Таким образом, фото- и видеосъемка людей, событий, объектов допускается, если это прямо не запрещено законом.

Согласно ст. 152.1 Гражданского кодекса обнародование и использование изображения гражданина (в том числе его фотографий, видеозаписей или произведений изобразительного искусства, на которых он изображен) допускается только с его согласия.

Такое согласие не нужно, когда:

    изображение гражданина используется в государственных, общественных или иных публичных интересах.

К общественным интересам может быть отнесена потребность в обнаружении и раскрытии угрозы общественной безопасности или окружающей среде – например, распространение фото при объявлении человека в розыск или публикация видео, на котором зафиксировано, как человек совершает правонарушение, если это нужно для установления его личности. Публичный интерес имеет место и тогда, когда гражданин является публичной фигурой, а обнародование и использование изображения осуществляются в связи с политической или общественной дискуссией либо интерес к этому человеку является общественно значимым;

Например, вы фотографируетесь на фоне местной достопримечательности. Если объектом съемки являетесь вы или выбранная вами достопримечательность и в кадр при этом попадают прохожие, то их согласие на фотосъемку и публикацию фотографий не требуется. Но если фокус съемки смещен на другого человека, который заинтересовал вас своим вешним видом, манерой общения или поведением, то для использования фото уже нужно его согласие;

Отсюда делаем вывод: нельзя снимать человека против его воли. Поэтому, прежде чем начать фото- или видеосъемку, заручитесь его согласием. Оно необязательно должно быть письменным. Достаточно устного одобрения или конклюдентных действий, например позирования. Согласие не понадобится при съемке человека на публичном мероприятии, например собрании или празднике, если производилась фиксация этого мероприятия в целом. Так, чтобы сделать фото ребенка в детском саду, придется получить согласие родителей, а фотографирование его с другими детьми на утреннике согласия уже не требует.

Тем самым закон позволяет любому человеку, находящемуся в России, независимо от его возраста, пола, дееспособности, гражданства и национальности производить фото- и видеосъемку как отдельных граждан, так и публичных мероприятий с их участием, объектов культурного наследия и достопримечательностей, но устанавливает при этом запрет на нарушение прав человека такой съемкой.

Как защитить свои права?

Фото- и видеосъемка человека, выкладывание материалов съемки в общий доступ или передача их третьим лицам без его согласия влекут нарушение права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, права на изображение и даже могут умалять его честь и достоинство.

Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме?

Закон не содержит запрета на фото- и видеосъемку подобных собраний. По сути, любое собрание – это публичное мероприятие, а фиксация такого мероприятия не требует согласия тех, кто присутствует на нем.

Однако запрет на фото- и видеосъемку может быть предусмотрен в уставах юридических лиц, проводящих собрания, или в протоколе общего собрания, когда такой вопрос стоял в повестке дня. При отсутствии запрета фиксация проведения собрания даже без согласия присутствующих будет законна.

Могут ли запретить съемку в магазинах и ТЦ?

Прямой запрет на съемку в магазине является нарушением права потребителя на получение информации. Поэтому в торговых центрах можно вести съемку без опасения быть привлеченным к ответственности.

Можно ли фотографироваться в метро, аэропорте и на вокзале?

А как насчет съемки в музеях, театрах и кино?

Закона, запрещающего фотографировать на выставках, в музеях и театрах, нет. Правда, фото- и видеофиксация в таких случаях должны производиться исключительно в целях личного потребления и без вспышки, чтобы не мешать артистам и другим зрителям или посетителям и не наносить вред предметам искусства.

Аналогичные правила действуют в кинотеатрах. Вести съемку там можно, но лишь для личного использования. И объектом съемки не должен быть только фильм, который транслируется на экране.

В противном случае будет иметь место нарушение авторских и смежных прав создателей фильма. А за это уже предусмотрена административная ответственность – гражданину придется уплатить штраф в размере от 1500 до 2000 руб., к тому же будут конфискованы контрафактные экземпляры произведений, оборудование, используемое для их воспроизведения, и другие орудия совершения правонарушения (ст. 7.12 КоАП РФ). Попросту говоря, материалы съемки сотрут, фото- или видеокамеру изымут, да еще и рублем накажут.

Законно ли видеонаблюдение на рабочих местах?

Видеонаблюдение на рабочих местах и в производственных помещениях на территории работодателя является правомерным, если им соблюдены следующие условия:

  • видеонаблюдение ведется только для конкретных и заранее определенных правомерных целей, связанных с исполнением работником его обязанностей;
  • работники поставлены в известность о ведении видеонаблюдения (так реализуется их право на получение полной и достоверной информации об условиях труда);
  • видеонаблюдение ведется открыто – в помещениях, где установлены камеры, в зонах их видимости есть информационные таблички.

Съемка рабочего процесса не является раскрытием персональных данных работника и не нарушает его право на неприкосновенность частной жизни, поскольку осуществляется в целях, связанных с его трудовой деятельностью.

Самое важное место: для россиян — кухня, для американцев — спальня

С технической стороны наш сервис устроен таким образом, что мы не можем просматривать записи с камер пользователей, если они сами не организовали публичную трансляцию. Тем не менее для маркетинговых целей, а также для совершенствования возможностей сервиса, мы регулярно спрашиваем у клиентов, в каких именно помещениях они устанавливают камеры.

Как оказалось, большинство российских пользователей, устанавливающих камеру дома, предпочитают размещать ее на кухне. В детской или спальне камеры устанавливают реже. Вероятно, именно на кухне и происходят важнейшие события в жизни многих россиян. В Америке же все наоборот: сначала living room, а лишь затем kitchen и garage.

Поводов для тревоги у россиян больше, а веры в технологии меньше

В случаях, когда пользователь из Америки в длительном отъезде, он заходит посмотреть изображение со своей камеры в среднем от 5 раз в месяц. Как правило, пользователь заходит в сервис, получив на почту или в мобильном приложении уведомление о движении, зафиксированном камерой.

Согласитесь, что просматривать помещение, в котором нет движения и ничего не происходит, просто нет смысла. Однако в России уверены в обратном. Изображение с камеры здесь заходят посмотреть не реже, чем 10 раз в месяц, а также просят вести запись постоянно, вне зависимости от того, есть ли в помещении движение или нет.

Клиентам из России важно видеть, все ли в помещении в порядке, даже если извещения не приходят. Вероятно, поводов для тревоги у россиян больше, а технологиям (детектору движения) они доверяют меньше.

Российский пользователь более терпеливый

Порядка 90% наших американских клиентов просматривают видеозапись с мобильных устройств. В России этот показатель составляет 70%, то есть около 30% пользователей используют для просмотра только настольные компьютеры или ноутбуки. Однако между пользователями, просматривающими запись со смартфона, и теми, кто смотрит видеоданные с монитора компьютера, пересечение составляет 80%, то есть просматривают видео со смартфона и компьютера зачастую одни и те же люди.

Часто новые функции, предоставляемые сервисом, появляются изначально в web-интерфейсе и лишь затем в мобильных приложениях. И это вполне устраивает пользователей из России, в то время как для американцев такой подход непонятен — если функция возникла в web, ее появления ждут во всех мобильных приложениях сразу и недоумевают в случае ее отсутствия.

Американцы — индивидуалисты

Доступ к камере, которая установлена дома, дело интимное. Кому понравится, что запись из твоей квартиры просматривает кто-то еще? Однако отношение американцев и российских пользователей сервиса к тайне личной жизни, как оказалось, разное.

Просмотр трансляции с камеры в облачном сервисе может быть доступен из нескольких учетных записей (если, конечно, того пожелает сам владелец камеры).

Американцы определенно индивидуалисты и делиться частной информацией не любят.

iPhone в Америке — не показатель благосостояния

Примерно 70% американских клиентов сервиса имеют iPhone и используют приложение сервиса для iOS. В России таковых лишь 22%. Диссонанс в пользовании продукцией Apple вполне объясним ценой устройств и уровнем благосостояния граждан.

Интересно, как меняется конверсия клиентов из бесплатной категории в платную (мы представляем как бесплатный, так и платный доступ к сервису) в зависимости от используемой платформы. Владельцы iPhone в России, как правило, состоятельнее и переходят на платный тариф в 5 раз чаще пользователей мобильных устройств на Android.

Для США такого правила не существует, и пользователи iPhone, и пользователи смартфонов других марок платят за услуги в зависимости от своих потребностей и не более того.

В России каждый сам себе айтишник

Если американскому пользователю потребуется помощь (к примеру, в установке камер), он обязательно сразу будет звонить на горячую линию или напишет в техподдержку. А после решения проблемы напишет отзыв, где поставит сервису 10 баллов из 10.

Время движется вперед, и мы движемся вместе с ним. Для меня каждый год понимание кино меняется — с новым опытом, новой практикой, новыми фильмами я обновляю, опровергаю или уточняю собственные воззрения на режиссуру, драматургию, жанр, работу с актером.



Далтон Трамбо (слева) и Джон Говард Лоусон (справа)

Сценарий, пьесы, драматургия

Если Эгри пишет в значительной степени о ремесле разработки истории и характеров, то Джон Говард Лоусон, хоть и касается ремесленной проблематики, больше пишет о драматургии и ее истории в связи с социальным контекстом и изменением социальных отношений.


Обложка советского издания (1960)

Работа делится на два больших раздела и более узкие подразделы с главами:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДРАМАТУРГИИ

  • История драматической мысли
  • Современный театр
  • Построение драматического произведения
  • Композиция пьесы

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ

  • Первое пятидесятилетие
  • Построение кинофильма
  • Композиция кинофильма

Первый раздел значительно более массивный, чем второй, и автор объясняет такой дисбаланс весьма логично — принципы драматургии на киноэкране мало отличаются от аналогичных принципов на театральных подмостках. И потому во втором разделе, касающемся кино, Лоусон затрагивает именно специфические особенности, связанные с данным видом искусства (в том числе бегло рассказывает историю кино в ее основных точках).

Схемы живые и мёртвые

Основной тезис автора заключается в том, что драматургия не может быть неизменным явлением, застывшем во времени, словно мраморная статуя. Если всё в нашем мире находится в постоянном движении (что очевидно, иначе человек так и не выбрался бы за пределы каменной пещеры), то и драматургическая теория должна развиваться, приобретать новые качества, а какие-то параметры, наоборот, утрачивать.

Ценное замечание! И правда, если сегодня мы примемся проходить курсы по написанию сценариев или прочитаем несколько книг/статей на эту тему, то столкнемся со своего рода схематическим фетишизмом, при котором ряд правил превращается в священные догмы — и вне этих догм будто бы невозможно создать драматическое произведение. Даже ваш покорный слуга грешил этим схематизмом довольно долгое время.


Но все же найдутся авторитетные фигуры, отстаивающие и иные позиции. Например, великий советский режиссер и педагог Сергей Герасимов, предпочитавший сам работать над сценариями для собственных фильмов, говорил буквально следующее:


Сергей Аполлинариевич выражает мнение по данному вопросу в свойственной для него интеллигентной, сдержанной манере.


Стоит лишь помнить, что схема — всего лишь схема. Метод или инструмент, помогающий нам работать с идеей, но он не может быть универсальной таблеткой для реализации любого проекта. К тому же, сама идея не может родиться из ничего. Она появляется из суммы взглядов, опыта, знаний и чувств сценариста. И об этом Джону Говарду Лоусону тоже есть, что сказать.

Автор в социальной реальности

Было бы абсурдно предполагать, что социальная и историческая реальность никак не воздействуют на особенности работы с материалом. Ведь и сценарист, и съемочная группа (или труппа), и зритель — плоть от плоти современного ему общества. Создатели драматического произведения живут в конкретную эпоху, на конкретной территории, в окружении конкретных людей. Даже если автор целенаправленно уклоняется от взаимодействия с этой реальностью, он все равно реагирует на нее.

Таким образом, Джон Говард Лоусон ставит проблему куда глубже, чем многие другие авторы, исследующие феномен драмы. Он говорит о том, что взгляды драматурга на окружающую среду решительным образом влияют на итоговый результат его работы — т.е. на произведение. В какой-то степени это связано с тем, о чем мы говорили в статье о творческой интеллигенции нынешней России.


Фигуранты дела Голливудской десятки (Лоусон — пятый справа)

То, как сценарист видит действительность, оказывает воздействие на любой элемент его истории: отбор событий; формирование персонажей и их ценностей; сверхзадачу; даже общий стиль.

Между прочим, практически о том же самом из года в год писали и говорили советские классики кинорежиссуры: Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Сергей Юткевич, Всеволод Пудовкин, уже упомянутый Сергей Герасимов и многие другие. Когда мы читаем советские работы по драматургии и режиссуре или же просто статьи-размышления от кинематографистов СССР, то при виде аналогичных мыслей невольно думаем, не банальная ли это конъюнктурная вставка. И тем не менее, на настоящий момент мне их замечания кажутся справедливыми.


Бегство от социальной реальности рождает инфантильный эскапизм в искусстве и приводит, в конечном итоге, к появлению десятков и сотен суррогатных произведений, не способных устанавливать реальную, глубинную связь со зрителем. В таком случае даже идеально выверенная по теории схема не поможет оживить фильм — это будет монстр Франкенштейна, сшитый из мертвых кусочков и искусственным путем вызванный к жизни. С соответствующим неприятным душком.

Кризис идей

Современная киноиндустрия практически во всех странах подвержена сильнейшему кризису идей, и об этом не говорит только ленивый (мы здесь тоже не раз касались больного вопроса). Как мы можем заметить, никакая теория драмы от этого кризиса не спасает — иначе любой сценарий (пьесы, как формы, это тоже касается) можно было бы вылечить за недельку-другую, и студии регулярно снимали бы одни лишь шедевры. К сожалению, широкий экран весьма далек от подобной утопии.

Любопытно, что кризис идей, по крайней мере в Голливуде, уже далеко не первый. Проблемы с оригинальными и актуальными историями ощущались в США и в 20-е годы, и в послевоенный период, и в середине 60-х, когда пришлось сражаться с набирающим популярность телевидением. Как ни парадоксально, кризис идей тоже порождается общественными процессами.

Далтон Трамбо и Джон Говард Лоусон

Не последним фактором, способным помочь преодолеть кризис, может стать осознание авторами необходимости преодолевать формалистский, по-плохому ремесленный подход к созданию кинофильмов.

Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon

Читайте также: