Элантра не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Hyundai Elantra HD , вентилятор охлаждения Hyundai Elantra HD , радиатор охлаждения Hyundai Elantra HD

2. Система охлаждения бензинового двигателя

Заправка и прокачка системы охлаждения

При заправке охлаждающей жидкости двигателя, необходимо закрыть блок предохранителей и предотвратить попадание охлаждающей жидкости на электрические детали или покрасочное покрытие. В случае попадания немедленно стереть куском ткани.

1. Переместить рычаг управления температурой обогревателя в положение максимального нагрева. Прикосновением к радиатору и двигателю убедиться, что они теплые.

2. Снять крышку радиатора (А).

3. Отвернуть сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.

4. Затянуть надежно сливную пробку радиатора.

5. Снять, слить и установить расширительный бачок. Залить бачок наполовину к отметке МАХ водой, потом долить до отметки МАХ антифриз.

6. Смешивать антифриз с водой в пропорции четыре к шести в чистой емкости.

- Использовать только настоящий антифриз/охлаждающую жидкость.

- Для лучшей защиты от коррозии, концентрация охлаждающей жидкости должна поддерживаться круглый год при 50% минимум. Концентрация охлаждающей жидкости менее чем 50 % не может обеспечивать достаточной защиты от коррозии или замерзания.

- Концентрация охлаждающей жидкости более чем 60% снижает охлаждающую эффективность и не рекомендуется.

- Не смешивать различные марки антифриза/охлаждающей жидкости.

- Не использовать дополнительные ингибиторы коррозии или антикоррозионные вещества; они могут быть несовместимы с охлаждающей жидкостью.

7. Залить охлаждающую жидкость в верхнюю часть радиатора в заливную горловину и установить, не затягивая, крышку радиатора.

8. Запустить двигатель и дать ему поработать пока не поднимется его температура (вентилятор радиатора включится не менее двух раз).

9. Заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, добавить жидкость, если необходимо.

10. Закрыть плотно крышку радиатора и затем запустить двигатель снова, и проверить на наличие утечек.

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить уплотнение крышки в охлаждающей жидкости, затем установить крышку на прибор для проверки герметичности.

2. Применить давление 93 – 123 кПа.

3. Проверить падение давления.

4. Если давление падает, заменить крышку.

1. Подождать пока двигатель остынет, затем осторожно снять крышку радиатора и залить в радиатор двигателя охлаждающую жидкость, и затем установить прибор для проверки герметичности.

2. Применить прибор для проверки герметичности к радиатору и применить давление 93 – 123 кПа.

3. Проверить на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.

4. Снять прибор и установить крышку радиатора.

Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости двигателя и/или охлаждающую жидкость в моторном масле.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

Система охлаждения находится под большим давлением при горячем двигателе. Чтобы избежать опасности обжечься охлаждающей жидкостью двигателя, снять крышку при охлажденном двигателе.

2. Снять ремни привода насоса системы охлаждения.

3. Снять зубчатый ремень привода распределительного вала.

4. Снять натяжной шкив зубчатого ремня.

5. Снять водяной насос.

1) Отвернуть 4 болта и снять шкив водяного насоса.

2) Отвернуть 2 болта (С), затем снять распорку генератора (А).

3) Снять водяной насос (В) и прокладку насоса.

1. Установить водяной насос.

1) Установить водяной насос и новую прокладку и 3 болта. Момент затяжки болтов 11.8 – 14.7 Н∙м.

2) Установить распорку радиатора и затянуть два болта. Момент затяжки 19.6 – 26.5 Н∙м.

3) Установить шкив насоса и затянуть четыре болта.

2. Установить натяжной ролик зубчатого ремня.

3. Установить зубчатый ремень.

4. Установить ремни привода насоса системы охлаждения.

5. Залить охлаждающую жидкость двигателя.

6. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

7. Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя.

Снятие и установка

Не снимать термостат, даже если двигатель перегревается.

1. Слить охлаждающую жидкость двигателя так чтобы уровень жидкости был ниже уровня термостата.

2. Снять входной водяной патрубок (А), прокладку и термостат.

1. Поместить термостат в корпус термостата.

1) Установить термостат с верхним покачивающимся клапаном.

2) Установить новую прокладку на термостат.

2. Установить входной водяной патрубок. Момент затяжки 14.7 – 19.6 Н∙м.

3. Залить охлаждающую жидкость двигателя.

4. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снять верхнюю и нижнюю шланги (А, В) радиатора и шланги охладителя жидкости автоматической коробки передач.

3. Отсоединить разъем (А) мотора вентилятора.

4. Отделить конденсатор кондиционера воздуха от радиатора.

1) Снять аккумуляторную батарею и полку для аккумуляторной батареи.

2) Снять воздушный канал и освободить место для выполнения работ.

5. Снять верхнее крепление (А) радиатора, затем вытащить вверх радиатор.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Орган управления температурой воды

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снять воздухоочиститель в сборе.

- Отсоединить шланг воздухоочистителя (А) и шланг сапуна (В).

- Снять трос акселератора (С).

- Отсоединить разъем блока управления трансмиссией (D).

- Снять воздухоочиститель в сборе (Е).

3. Снять шланг охлаждающей жидкости двигателя (А).

4. Снять орган управления температурой воды в сборе (А).

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Почистить поверхность органа управления температуры воды в сборе перед установкой.

1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений или износа и заменить, если необходимо насос системы охлаждения.

2. Проверить подшипники на наличие повреждений, постороннего шума и замедленного вращения и заменить, если необходимо насос системы охлаждения.

3. Проверить на наличие утечек. Если обнаружены утечки со сливного отверстия, то поврежден уплотнитель. Заменить насос в сборе.

Малое количество жидкости со сливного отверстия является нормальным явлением.

1. Погрузить термостат в воду и постепенно нагреть воду.

2. Проверить температуру открытия клапана. Температура открытия клапана: 82°С. Температура полного открытия: 95°С.

Если температура открытия клапана не соответствует техническим данным, заменить термостат.

3. Проверить подъем клапана. Высота подъема клапана: 8 мм или более при 95°С. Если подъем клапана не соответствует техническим данным, заменить термостат.

1. Отсоединить разъем мотора вентилятора охлаждения.

1. Высокая скорость 2. Низкая скорость

2. Проверить вращение вентилятора при подаче напряжения от аккумуляторной батареи к клеммам разъема.

не включается вентилятор радиатора в машине

Проблемы с охлаждающим вентилятором могут быть трудно диагностируемы, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигает рабочей температуры — ключ здесь — это рабочая температура (подробнее об этом позже) — вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из их его компонентов.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с вентилятором автомобиля, чтобы помочь вам устранить неполадки и определить проблему, когда он отказывается работать или работает с перебоями.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

На старых моделях транспортных средств схема проста, и у вас могут не возникать проблемы с поиском рабочих компонентов или самой неисправностью.

Современные транспортные средства используют электронный модуль управления (автомобильный компьютер ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или выделенный модуль управления (или оба) для управления работой вентилятора радиатора, и иногда может быть немного сложнее устранить неполадки.

Таким образом, для более новых моделей автомобилей полезно иметь руководство по ремонту для конкретной марки и модели, особенно с довольно свежими моделями. Руководство объясняет работу системы охлаждения, работу вашего охлаждающего вентилятора, а также показания датчиков или переключателей вашего автомобильного компьютера для управления им. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и провода цепи при необходимости.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, это руководство дает вам важные советы по устранению неполадок, а также шаги по диагностике наиболее распространенных отказов, которые вы, вероятно, встретите на своем автомобиле.

часто включается вентилятор радиатора

Прежде чем приступить к выполнению необходимых действий по устранению неисправностей в вашем автомобиле, приведем краткое описание его работы.

В этой статье:

Работа

Устранение неисправностей

  1. Ваш охлаждающий вентилятор действительно неисправен
  2. Как проверить двигатель вентилятора охлаждения
  3. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов
  4. Проверка переключателя температуры
  5. Тестирование реле

Охлаждающий вентилятор помогает контролировать температуру двигателя и других компонентов в моторном отсеке.

Как работает

Если в вашей системе охлаждения используется электрический вентилятор, скорее всего, у вас установлен поперечный (сбоку) двигатель. Тем не менее, некоторые продольные (спереди назад) двигатели также используют электрический, но обычно у них есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя.

Электрический вентилятор охлаждения использует электрический двигатель постоянного тока (DC) с термовыключателем, модулем или компьютерным управлением, чтобы включать или выключать его, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или условий работы переменного тока.

В старых цепях термостатический выключатель подключается к аккумулятору с одной стороны и к двигателю вентилятора с другой. Тем не менее, на большинстве моделей 90-х и новее управление передавалось на автомобильный компьютер или выделенный модуль. Например, когда температура охлаждающей жидкости изменяется, термопереключатель сообщает об этом изменении компьютеру через сигнал напряжения, который компьютер или модуль использует для активации охлаждения через реле вентилятора.

как проверить вентилятор охлаждения радиатора

Электрический охлаждающий вентилятор не только помогает экономить энергию, работая только тогда, когда системе необходимо отводить избыточное тепло от двигателя, но также помогает защитить другие чувствительные цепи и электронные компоненты от теплового повреждения. В зимние месяцы ваш радиатор экономит еще больше энергии, когда через радиатор на шоссе проходит достаточно прохладного воздуха.

Даже если у вашего охлаждения нет сложной схемы, вам все равно нужно знать, где искать, когда он работает не так, как ожидалось. Далее приведены некоторые ключевые моменты, которые необходимо проверить при диагностике проблем с электрическим вентилятором охлаждения.

Некоторые способы устранения неполадок

при какой температуре включается вентилятор радиатора

  1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает и при этом ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут. Если он включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры.2.Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к тому что он постоянно работает в любое время, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель. Устранить неисправность коммутатора. 3. Не включается вентилятор радиатора причина тому то, что на некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Предупреждение

На прогретом двигателе вентилятор может включиться, даже если двигатель не работает. При работе с горячим двигателем или работающим двигателем держите руки и инструменты подальше от лопастей и движущихся компонентов.

Устранение неисправностей

Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.

  1. Действительно ли неисправен охлаждающий

На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.

  • Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
  • Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.

не включается вентилятор радиатора причина

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.

Как проверить

Если он не включается, вы все равно можете проверить его, подсоединив к нему прямое питание от батареи (во время работы и проведения испытаний вблизи лопастей, всегда держитесь подальше и держите инструменты подальше тоже).

1. Отсоедините разъем проводки вентилятора. Внимательно осмотрите разъем на наличие коррозии или повреждений. При необходимости используйте очиститель электрических контактов для очистки разъема. Убедитесь, что провода надежно прикреплены к разъему и не повреждены.

2. Посмотрите на полярность проводов, ведущих к нему, определите мощность и массу (обычно черный провод).

3. С помощью проводов подключите отрицательную клемму аккумулятора к стороне заземления разъема вентилятора, а положительную клемму аккумулятора — к другому проводу. На некоторых автомобилях разъем вентилятора поставляется с тремя клеммами, две для питания (высокая и низкая скорость, проверьте оба) и другая для заземления. Или у вас может быть четырехпроводной терминал (высокая и низкая скорость и два заземления, тестируйте каждую пару отдельно). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить каждый провод, если это необходимо.

4. После подключения вентилятора к аккумулятору он должен начать работать.

  • Если он не работает от батареи, проверьте клемму, которая подключается к разъему вентилятора радиатора. Ищите коррозию и повреждение. Затем проверьте входное напряжение на терминале с помощью цифрового мультиметра (DMM). При работающем двигателе и при рабочей температуре прикоснитесь к положительной клемме и заземлению соответствующими мультиметровыми датчиками, вы должны получить рабочее напряжение (около 14 В), указывающее, что вентилятор должен работать. Если ваш тест подтвердит входящую мощность, замените двигатель вентилятора.
  • Проверьте на наличие перегоревших предохранителей или размыкателя цепи. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель или сработавший прерыватель, возможно, двигатель вентилятора будет тянуть слишком большое напряжение, что приведет к неисправности. Проверьте на наличие короткого замыкания или замените двигатель.
  • Если он вообще не включается, работает шумно или работает на ненормально низкой скорости, замените двигатель вентилятора.

когда должен включаться вентилятор радиатора

Тем не менее, на некоторых моделях транспортных средств вы можете отсоединить однопроводной соединитель от переключателя температуры охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор охлаждения, или заземлить провод с помощью перемычки во время движения автомобиля. Просто имейте в виду, что ваш компьютер может установить код неисправности для неисправного температурного переключателя

Видео в нижней части этого поста дает вам наглядное руководство по устранению неполадок датчика температуры и двигателя вентилятора.

  1. Проверка проводов, разъемов и связанных компонентов

Если двигатель охлаждения и предохранители, прерыватели или плавкие вставки находятся в рабочем состоянии, пришло время проверить цепь и связанные с ней компоненты. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и провода в цепи.

Попробуйте подключить провода вентилятора к реле температуры охлаждающей жидкости или реле вентилятора охлаждения на современных автомобилях. Внимательно осмотрите провода на предмет порезов или повреждений.

  1. Проверка переключателя температуры охлаждающего вентилятора

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти переключатель, если это необходимо. На большинстве современных транспортных средств (в конце 90-х и новее) вы ищете коммутатор, который подключается к вашему автомобильному компьютеру (компьютер силовой передачи), поскольку может быть более одного коммутатора.

Вы можете проверить переключатель температуры охлаждающего вентилятора с помощью контрольной лампы.

1. Подключите контрольную лампу к заземлению аккумулятора.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте контакты разъема с помощью контрольной лампы. Один из них должен включить контрольную лампу.

3. Дождитесь, пока двигатель достигнет рабочей температуры.

4. Теперь подключите другой провод к разъему. Ваш контрольный свет должен загореться. В противном случае переключатель не работает.

очень часто включается вентилятор охлаждения радиатора

ПРИМЕЧАНИЕ. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения сопротивления в холодном и горячем виде для вашего температурного переключателя, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра. Проверьте сопротивление переключателя при холодном двигателе и после холостого хода двигателя в течение 15 минут. Заглушите двигатель и проверьте снова. Сравните значения с теми, что указаны в вашем руководстве. Если у вас нет холодных и горячих значений для вашего коммутатора, вы все равно можете проверить коммутатор и сравнить разницу в значениях. Это скажет вам, что коммутатор все еще работает как-то.

Кроме того, на более новых автомобилях датчик температуры охлаждающей жидкости управляет кондиционером и вентилятором охлаждения. Если в руководстве по ремонту вашего автомобиля приведены значения Ом в холодном и горячем состоянии, используйте вольтметр для проверки датчика температуры, если это необходимо. Если у вас нет значений сопротивления датчика, но вы заметили, что в холодных и горячих омах практически не меняется, замените датчик.

Проверьте работу реле вентилятора.

При проверке на наличие проблем с охлаждающим вентилятором современный автомобиль может представлять проблему. Многие современные модели автомобилей имеют гораздо более сложный контур охлаждающего вентилятора, чем описанные здесь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти провода, компоненты и модули, если это необходимо. Тем не менее, в некоторых случаях вам необходимо выполнить диагностику с помощью профессионального диагностического прибора, чтобы проверить значения напряжения и входные мощности вентилятора охлаждения, чтобы определить причину проблемы.







2

Прикол или так, любитель потроллить? Ясно, что при включении карлсона на 96 гр. - это гуд, супер, вау-вау, ок.

Почему включение вентилятора на прямую связано с включением кондиционера. Т.е. если при определенной температуре кондик не включается, при этом и вентилятор радиатора не включится при 96 гр.?

А рабочую температуру двигателя 82-84 гр. сделали для ПОНИЖЕНИЯ топливной эффективности.

Вот именно это и не понятно. Зачем завязывать включение вентилятора радиатора от включения кондиционера? Он должен включаться только по температуре ОЖ(96), ну и естественно при включении муфты кондиционера.
Если нет конкретного ответа, лучше не отвечать! Типа а может, наверно так, я думаю, всего скорее и при этом дать ссылку не относящуюся к сути вопроса.
А мнение форумчан все же интересно. У всех при не включении кондиционера температура включения вентилятора радиатора переходит на 106 град.?

111 36

Поскольку вентилятор один на мотор и кондиционер, то и включение происходит по условиям двух систем независимо:
1) по температуре ОЖ;
2) по параметрам датчиков кондиционера.

Вот это конкретный вопрос. Возможно, ошибка алгоритма управления, проверю на своем Солярисе. Т.е. вы считаете, что, если активирован кондиционер, но из-за низкой температуры окружающей среды компрессор не включается, то вентилятор по температуре ОЖ переходит с 96/90 на 106/100С?

ДВС набор компромиссов, нет ничего удивительного, что оптимизируют работу и исправляют ошибки в прошивках ЭБУД, коих было море.

2

Ну наконец-то. В этом вся и суть. Т.е. если я тыкаю кнопку кондика и слышу что муфта сработала - 100% вентилятор включится на 96 гр. А если кнопку тычешь, а муфта не сработала - то вентилятор на 96 гр. не включится!

Согласен! Но зависимость должна быть следующая. При включении кондика сразу должен включаться вентилятор радиатора! Но ни как не включение кондика(от t испарителя, наружного воздуха и т.д) не должно влиять на включение вентилятора охлаждения!

Если это ошибка, оптимальнее было бы заменить термостат(на новых моделях) и сделать рабочую t двигателя 90 гр., как на нормальных авто(имхо).

436 234

Куча заблуждений
""Почему включение вентилятора на прямую связано с включением кондиционера.
Зачем завязывать включение вентилятора радиатора от включения кондиционера? Он должен включаться только по температуре ОЖ(96) "

Потому что конструктивно "конденсатор" - не путайте с "конденсатором" из электро и радиотехники - место где идёт падение таемпературы хладагента(в испарителе отьём температуры и охлаждение ) т е установлен перед радиатором мотора. Если проще включение кондиционера вызывает повышение температуры воздуха , которому ещё предстоит охлаждать мотор. А ну попробуйте в жару+ 40 охладить конденсатор кондиционера а потом ещё этим же горячим раскалённым воздухлм мотор охладить, когда антифриз уже под +100 * С У вас какая разница температур ?? + 40 * на входе подогрев за счёт охлаждения конденсатора кондиционера и остаётся дельта градусов 40-50 Как вы охлаждать собираетесь ?? Вот поэтому и нужно дуть по полной. Сравните зимой мороз -20*С и температрура ОЖ +90*С Дельта(фактор охлаждения) 110* - в 2,5-3 раза больше

""А рабочую температуру двигателя 82-84 гр. сделали для ПОНИЖЕНИЯ топливной эффективности. ""
Это не рабочая температура, а порог открытия термоостата .Низкие температуры лучше прежде всего для мотора и масла.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: