Электрическая схема вентилятора сатурн 2

Обновлено: 18.04.2024

Доброго времени суток. Помогите разобраться.
Toyota Carina (улыбка) 2С
1. По схеме в букваре в машине 2 датчика включения вентилятора охлаждения.
Один в радиаторе. А второй где? В железном патрубке за головкой?
По схеме они соединены параллельно.

2. На фишке датчика в радиаторе есть минус на одном проводе (белый). На втором должен быть плюс?
Если должен то откуда он приходит? На втором проводе (синий) у меня ничего не звонится. Реле вентилятора в монтажном блоке исправно.

1. На схеме не два датчика, а два варианта датчиков в зависимости от года выпуска.
2. На втором проводе - управляющая обмотка реле вентилятора.

Хорошо.
Но у меня за головкой в железном патрубке есть еще датчик. На нём фишка одноконтактная, если её снять то запускаются оба пропеллера.
Почему так?

Значит так, значит два датчика. У япошек всё зависит от года выпуска , и даже месяца. Тем более у Вас есть схема . Там видно , что и куда подходит . Даже цвета проводов указаны.
Оба идут (синие (Bl) провода) через выключатель по давлению кондиционера на реле вентилятора . Работают на разрыв цепи .

Да, и судя по фишкам (как указано в схеме в моём букваре) так и есть. Датчик, с фишкой (J) (двухпроводной) находится в радиаторе а с однопроводной фишкой (k) за головкой.
Я так понимаю они друг друга дублируют? Диапазон температур у них одинаковый?
Тут проблема в чем: Всегда по температуре у меня срабатывал только один вентилятор. При демонтаже двигателя был сломан датчик за головкой.
Без него при включении зажигания стали срабатывать сразу оба вентилятора. Пока искал датчик на замену однопроводную фишку закоротил на массу. Вентиляторы включались только при включении кондиционера.
На сломаном датчике есть номер ND 6P 22 100.
По этому номеру он в каталогах не бьётся.
По схеме в каталоге я нашел этот датчик и купил его аналог. Он подошел по резьбе но у него другая фишка. И диапазон температур у него 70-77 градусов. Теперь оба вентилятора включаются при достижении температуры ОЖ 70 градусов.
Уже два года я бьюсь над этим.
Были заменены все три реле вентиляторов.
Выяснил, что датчик, который я купил - это датчик, через который работает клапан повышения оборотов двигателя (для климат-контроля). Поэтому и диапазон у него 70-77
Выяснил, что датчик в радиаторе не исправен (он постоянно разомкнут) и отсутствует плюс в фишке на радиаторный датчик.

Или я купил не тот датчик за головкой . Или тот датчик меняли до меня когда перестал работать датчик в радиаторе.
Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается
У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой.

Погодь, согласно схемы датчики включения вентилятора подключены через датчик давления фреона (слева)
Как будут работать вентиляторы если в системе нет фреона?
Получется, что датчик давления при отсутствии фреона разорвёт цепь и вентиляторы будут работать постоянно?

Получется, что датчик давления при отсутствии фреона разорвёт цепь и вентиляторы будут работать постоянно?

Получается, что датчик разорвёт цепь при избыточном давлении фреона.

Вот тут собака и зарыта.
Повторюсь , данные по марке и кузову ни о чём в поиске информации . Важнее марка и год выпуска , нежели Carina (улыбка) 2С .


Вентилятор 220В ТС 7063 Н002 88х88х32мм. Три вывода. Какова схема включения? Нужен ли конденсатор? Какой емкости?
Сопротивление между выводами следующее:
1-2 3,2кОм
1-3 3,31кОм
2-3 3,44кОм
Если надо, могу померять индуктивность.
(второй день лажу по Инету - ничего нет, никакой инфы)

2 обмотки--однофазный асинхронный.
прозвоните каждую обмотку.

вот тебе схема с конденсаторами.

А третий провод это не защитное зануление случаем,а?

Плохо ты искал в интернете.

azus6 написал :
А третий провод это не защитное зануление случаем,а?

Забыли сделать вывод пусковой обмотки?

snim написал :
Три вывода.

azus6 написал :
2 обмотки--однофазный асинхронный.

Пока замерял обмотки, уже добрые люди пришли на помощь

ИМХО при работе в схеме "звезда" обмотки должны иметь близкое сопротивление. Здесь же не так.
Сопротивление между выводами следующее:
1-2 3,2кОм
1-3 3,31кОм
2-3 3,44кОм

azus6 написал :
Плохо ты искал в интернете

Так я же по названию моторчика искал. А что мне дает ваша схема? Какой кондер влепить? А?

snim написал :
Сопротивление между выводами следующее:
1-2 3,2кОм
1-3 3,31кОм
2-3 3,44кОм

А я вот нашел,что стоимость этого вентилятора 150 рублей.
Ну какие тут могут быть три фазы.
Если даже вентилятор в сортир стоит 300

azus6 А какая взаимосвязь цены и числа фаз?

Да вы бы хоть фото сего девайса выложили. А то неизвестно про что говорим.
На малую мощность трех фаз не делают.
Сколько видел бытовых вентиляторов--везде 2 обмотки и кондер на 4 МКФ.

azus6 написал :
На малую мощность трех фаз не делают.

Что Вы считаете малой мощностью??

Alex___dr написал :
А какая взаимосвязь цены и числа фаз?

Наверное за фазу по сотне рублей

2azus6 Можно ли считать 15Вт малой мощностью? Или это уже большая?

azus6 написал :
Да вы бы хоть фото сего девайса выложили

Вот фото вентилятора


Вообще по виду обычный,сортирный. А 15 ватт это для компьютеров используется.

azus6 написал :
А 15 ватт это для компьютеров используется.



Ну эту схему я тоже знаю . Кондер на 4 МКФ.

azus6 написал :
Ну эту схему я тоже знаю . Кондер на 4 МКФ.

Причем тут схема? Мотор трёхфазный! Младшая модель, 15Вт от одной (через ёмкость) фазы, и 18Вт от трёх фаз.
Не Вы ли говорили, что.

azus6 написал :
На малую мощность трех фаз не делают.

2snim там на шильдике вентилятора технические характеристики имеются, отпишитесь, тогда Вам смогут подсказать емкость конденсатора

Палецкий ТС 7063 Н002 В 220В
ПТ2. 964. 128 50ГЦ
Точно вот так и написано.
Я так понимаю, включать надо по схеме а) рис 5.10 (страница выложена Alex___dr'ом выше).

snim написал :
Я так понимаю, включать надо по схеме а) рис 5.10 (страница выложена Alex___dr'ом выше).

Гарантировать не могу. Такого вентилятора как у Вас, в моём справочнике нет.

Сдается мне, сей девайс от какой-нить древней ЭВМ годов 70-х.

2bump я такие ( похожие) вентиляторы видел в тепловой завесе "Макар"

Спасибо за информацию про сопротивления. У меня нещастьэ, обрыв на 3 контакте не знаю где, и врятли узнаю ((
Двигатель однофазный, двухобмоточный. Пусковой обмотки там нет. Одна обмотка просто подключена к 220В 50Гц , другая со сдвинутой фазой (конденсатор её сдвигает на пи пополам).
Емкость конденсатора 0,47 мкФ +-10% (400В)
Жалко вент, 4 года непрерывной работы в условиях уличного перепада температуры и осадков, падающих под углом 0 градусов к оси вращения.

Давным-давно купил в Автово (это блошиный ранок в Питере) несколько бытовых вентиляторов и сабж в том числе.
Продавец снабдил оные соответствующими конденсаторами и инструкциями по подключению.
Рассматриваемых вентиляторов было 2. Один я сразу подключил и он работает "indoor" в режиме 120 часов в месяц, уже лет 10 как. Таким образом сомневаться в компетенции продавца не приходится.
Про второй я вспомнил недавно и хотел и его пустить в дело, но забыл что и куда нужно паять. В интернете достоверных документов не обнаружено, так что выходит, мой первый вентилятор и есть эталон

Подключение следующее:
р1 & р2 - конденсатор 1мкФ.
р2 & р3 - вход (220В переменный 50 Гц)
р4 - не используется
Т.е. соответствует рис 5.10 (страница выложена Alex___dr'ом выше)

Маркировка конденсатора:
К 73-17с
1мю0K
250В
П1
цвет - голубой.

Читайте также: