Фиат альбеа падает температура двигателя при движении и включается вентилятор

Обновлено: 13.05.2024

Автосервис МОПАР ПЛЮС — официальный партнёр клуба в Москве.

1 Тема от vasiliy50 2014-07-01 14:42:20

Тема: Рабочая температура двигателя

Скажите пожалуйста при какой температуре должен включатся вентилятор, у меня срабатывает около 102 ,105 .

2 Ответ от Торелло 2014-07-01 14:44:25

я его даже ни разу не слышал

не ну работал конечно, когда жара была 1,5 дня. но при какой температуре включался.

3 Ответ от Сергей 2014-07-01 20:46:27

больше ста не нормуль, это перегрев, 92 макс у меня, Торелло прав, работает и не понятно - гудит не гудит, у вас трактор или бенза? У меня бенза - стрелка вертикально, как на скотче, в любом режиме при любой погоде и на любой скорости. За 100! - это перебор - меняйте масло срочно и смотрите далее по схеме.

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте в "Авалюкс" г. Москва

4 Ответ от vasiliy50 2014-07-01 20:54:33

5 Ответ от vasiliy50 2014-07-01 21:01:34

А чё там залито,какое посоветуете. Машина новая. Сами туда нелезем.

6 Ответ от Сергей 2014-07-01 21:05:20

да понятно что не лезете, дизель? или бензин?

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте в "Авалюкс" г. Москва

7 Ответ от vasiliy50 2014-07-01 21:08:17

Бензиновый 170 коб.

8 Ответ от Сергей 2014-07-01 21:09:33

загоните на СТО тут - несколько вариантов, термостат (залип или не работает) или датчик температуры охлаждайки. Что еще?

FF Lounge 24.12.2013 Е754ВС 750 RUS

ничего не покупайте и не заказывайте в "Авалюкс" г. Москва

9 Ответ от 311ESS 2014-07-02 10:35:01

Ребята,
Ну, новая машина.
Напрягайте, точнее, обращайтесь по всем неполадкам к официалам и НАСТОЙЧИВО!
Для этого они и существуют,

Не зря Мы новые машины покупаем.
Самим лезть не советую, если не в поле остановился.

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

10 Ответ от Антон 2014-07-02 16:42:21

Подскажите, что за охлаждайка у нас залита, а то уровень стремиться к MIN, не к Дилеру же ехать

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо, пригони Фримонт Фиато (белого с рейлингами) ))

11 Ответ от vasiliy50 2014-07-02 19:36:35

Машину купил в марте месяце, когда было попрохладней все вроде было нормально, но погода повысилась до25 гр, и температура стала подниматься 90,95,100,101,102,103 и только тогда сработал вентилятор, а пробег всего 2000км, и теперь думаю что делать, до сто 60км, как бы на ходу не грееться, а в городском цыкле грееться, посоветуйте как быть,

12 Ответ от vasiliy50 2014-07-02 19:38:24

У меня бензин 170

13 Ответ от Антон 2014-07-02 23:18:22

slavha72, Совет один, дуй срочняк к Дилеру! Машинка то на гарантии, а то дотянешь и уже не доедешь

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.
Слышишь ветер,туч не надо, пригони Фримонт Фиато (белого с рейлингами) ))

14 Ответ от escus 2014-07-03 08:48:39 (2014-07-06 21:00:48 отредактировано escus)

Подскажите, что за охлаждайка у нас залита, а то уровень стремиться к MIN, не к Дилеру же ехать
____________________________________________________________________________________________
В мануале пишется про антифриз красного цвета! Сегодня утром посмотрел - антифриз в бачке реально цвета синьки. Позвонил в Автолайт. На вопрос по поводу, что можно доливать, мастер долго мямлил про какой то оригинальный антифриз (10 лет без замены) и ничего не сказал где его можно взять (ну понятно, еще 10 лет не прошло и нет еще в природе 10 летнего российского ФФ) и каким аналогом можно воспользоваться! Так что, други, решайте сами "что" доливать - на крайняк лучше дистиллированной воды немного. К зиме испарится, а там, даст Бог и с антифризом для доливки разберемся!

15 Ответ от escus 2014-07-03 09:30:03 (2014-07-03 12:11:11 отредактировано escus)

slavha72 пишет:

Машину купил в марте месяце, когда было попрохладней все вроде было нормально, но погода повысилась до25 гр, и температура стала подниматься 90,95,100,101,102,103 и только тогда сработал вентилятор, а пробег всего 2000км, и теперь думаю что делать, до сто 60км, как бы на ходу не грееться, а в городском цыкле грееться, посоветуйте как быть,

Конечно можно и к дилеру, но мне кажется, что это нормальный режим включения вентилятора, учитывая, что у датчика включения есть диапазон срабатывания и вовсе не обязательно, что одинаковые датчики срабатывают при одной и той же температуре. Плюс,. имхо, существует ещё и инертность срабатывания датчика при быстром росте температуры антифриза, особливо в пробках, да еще в жару летом, когда асфальт под авто раскален похлеще воздуха.

И еще вопрос: стрелка на щитке приборов - что прямо в красную зону валится?

16 Ответ от 311ESS 2014-07-03 12:43:52

и температура стала подниматься 90,95,100,101,102,103

Каким образом узнал о температуре?
Увидел стрелку в красном секторе и перевёл бортовой компьютер на показания температуры?
БК всегда показывает температуру ОЖ в цыфрах?

Услышал работающий вентилятор?

Предположу, что это включается вентилятор КЛИМЫ.

Безин - для замачивания кисточек, Дизель - сила!
Freemont 2.0 Mjet 125kW AWD

17 Ответ от escus 2014-07-04 09:10:45 (2014-07-06 19:54:33 отредактировано escus)


Всем добрый вечер.Случилась такая проблема, стала подниматься температура двигателя, причем заметил, что происходит это когда включается вентилятор, стрелка ползет выше середины и останавливается, чуть проеду опять падает, на холостых таже беда.С чего начать , подскажите ? Мотор 3S GTE



dude007




Без_проблем


sergio1956

.Правильно будет "ползет температура-включается вентилятор".Так и должно быть.Был бы радиатор забит ,не было бы



sergio1956







alpha



Zeeon


Zeeon

Небольшое уточнение, уровень жижи смотрим на полностью остывший двигатель, в жару рабочая температура в городе 100 градусов, на трассе 80-90, при этом стрелка на спидометре всегда будет в одном положении.



смаков




шагаюший_ПО_небу



alpha


Buharik

. Ничего не понятно. Температура как бы и должна быть чуть выше середины. Всегда. При неисправном термостате будет падать.

Подскажите, где на этом автомобиле установлен датчик температуры масла в двигателе. Приехала машина с проблемой - плохой запуск на холодную. Ошибка P0115 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - неисправность цепи. Как бы сканер отображает две температуры: ОЖ и масла в двигателе. Клиент оставил авто, оно остыло. Потом загнали ко мне поработав минуты 2, заглушили. Сразу бросилось в глаза что температура ОЖ 25 градусов, а масла 55. Оставил пока до завтра, утром проверю не заводя, кто что показывать будет.

Night

Утром температура ОЖ - 18 градусов, температура масла 50. При попытки завести заводится, стрелка температуры начинает подниматься и глохнет. Ошибка сбрасывается, заводишь опять появляется.

Night

нету такого датчика на альбеа . скорее всего проблема с датчиком температуры впускного воздуха (они накрываются примерно так как вы описали с ошибкой по воде)

находится в одном корпусе с датчиком абсолютного давления впускного коллектора

Night

Я не совсем понимаю как

может влиять на запуск.

влияет на холодную. т.к состав смеси очень обедняется как только закончился пуск , то смотрятся показания с ДАД и встроенного ДТВ. просто если бы не сталкивался не говорил .
тоесть нужно заменить ДАД


причем это свойственно как для альбеа так и для гранд-пунто,добло,500,панда . про остальные фиаты не скажу но тенденция у всех фиатов однотипная

а вообще моторы и программное обеспечение у фиатов мне очень нравится . гораздо логичнее , экономичнееи экологичнее, автоваза

Night

Утром температура ОЖ - 18 градусов, температура масла 50. При попытки завести заводится, стрелка температуры начинает подниматься и глохнет. Ошибка сбрасывается, заводишь опять появляется.

Такая же проблема.С утра заводится с пятого раза.Ошибка по температуре ОЖ.Стрелка температуры поднимается и опускается, авто глохнет.а по сканеру показывает адекватно растущую с прогревом двигателя температуру.Как эти два показания могут быть связаны? При снятии разъёма ДТ,по сканеру сразу -30 и стрелка сразу падает.Замена ДТ на новый не помогла.Ошибка появляется вновь,после запуска.Куда копать.Заметил температура впуска на прогретом около 70 ти градусов.А масла 110 гр.

LSergA

Night

Вы какой поменяли? ДАД со встроенным температурным воздуха?
Но почему сканер отдаёт ошибку, как температура ОЖ? В чём там прикол?

LSergA

Night

Фиат является крупнейшим итальянским автоконцерном, которому принадлежит большое количество автомобильных марок, в числе которых Ferrari. Но итальянцы также выпускают машины под собственным брендом Фиат. Нельзя сказать, что машины Fiat получили большое распространение в странах СНГ и в России в частности, но встречаются они не так уж редко. Особенно это касается модели Albea. Эти автомобили обязательно оснащаются системой отопления, которая может выходить из строя. Причём часто владельцы этой легковой машины от итальянского производителя жалуются на проблемы с самим вентилятором. Он может не работать вовсе, вращаться очень медленно или включаться только в определённых режимах. Нужно выяснить, с чем связана неисправность, и устранить её соответствующим образом.

Что делать, если на Fiat Albea не работает вентилятор печки

Восстановление работоспособности печного вентилятора на Fiat Albea.

Возможные причины

Первым делом автовладельцу важно понять, почему на его автомобиле Fiat Albea не работает вентилятор, чтобы затем восстановить отопитель и вернуть в салон тёплый воздух. Намного лучше для водителя, когда вентилятор печки выходит из строя до начала сезона холодов. Это даёт больше времени на поиски неисправности и их самостоятельное устранение. Куда хуже, если проблемы обнаруживаются в разгар зимы, когда салон следует отапливать и обогревать. Когда речь заходит о вентиляторе отопителя, многие сразу же говорят о необходимости замены моторчика печки на Fiat Albea. Но эта работа предусматривает проведение сложных демонтажных мероприятий. Причём порой они могут оказаться напрасными, поскольку вентилятор печки не работал по совершенно иной причине, на устранение которой достаточно было потратить буквально 20 минут своего времени.

Разберём основные возможные причины в зависимости от проявляющихся симптомов. Вентилятор печки может показывать свою неисправность в 3 видах:

  • моторчик вентилятора работает, но делает это очень медленно;
  • вентилятор не работает вообще;
  • включение происходит только в одном режиме (на максимальной скорости).

Каждую из ситуаций следует рассмотреть отдельно.

Вентилятор печки

Медленное вращение

Бывает так, что отопитель вроде бы работает, но при этом вентилятор вращается со слишком малой скоростью, даже в случае включения максимальных оборотов печки. В подобной ситуации выделяют несколько возможных причин:

  • Износились щётки. Износ обусловлен естественными процессами, а также неполадками в отопительной системе. Восстанавливать или ремонтировать щётки не имеет смысла. Их требуется заменить;
  • Коллектор окислился или загрязнился. Тут замену выполнять не обязательно. Сначала попробуйте зачистить коллектор. Зачастую это помогает;
  • В якорной обмотке произошло межвитковое замыкание. Для решения такой проблемы требуется заменить электромоторчик печки;
  • В подшипниках заедает вал якоря. Как и в предыдущем случае, проблема устраняется исключительно заменой электродвигателя отопительной системы Fiat Albea.

Вне зависимости от ситуации, в каждом случае придётся добираться до электромоторчика печки. Сделать это не так просто. Далее мы детально и поэтапно рассмотрим демонтажный процесс.

Медленное вращение

Работа только на одной скорости

Бывает и так, что на Fiat Albea отопитель функционирует, но только на одном из режимов. Зачастую речь идёт о максимальной скорости вращения вентилятора. В этой ситуации возможны следующие причины:

  • Повредились сами провода, либо же окислились контакты. Решается проблема предельно просто. Автовладельцу потребуется заменить повреждённую проводку, либо же зачистить окислившиеся контакты, в зависимости от результатов диагностики;
  • Возникли повреждения в переключателе печки. Ничего особо сложного, поскольку придётся поменять повреждённый переключатель;
  • Резистор или же дополнительное сопротивление перегорело. Элемент подлежит обязательной замене. Добраться до него не сложно, но и тут нужно придерживаться определённой последовательности в действиях. Затем отдельно рассмотрим, как меняется резистор печки.

Несмотря на несколько возможных причин, чаще всего работа печки только на одном режиме в автомобиле Fiat Albea связана именно с резистором.

Полный отказ

Но случается и так, что печка вообще перестаёт работать, то есть вентилятор не включается и не подаёт горячий воздух. Потенциальных причин несколько. При таких симптомах неисправностей следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Повредились или окислились провода и их контакты. Потребуется проверить состояние проводки, которая соединяется с электровентилятором печки. Нужно восстановить соединения, зачастить контакты при необходимости или же полностью поменять повреждённую проводку;
  • В монтажном блоке сгорел предохранитель. В этой ситуации вам нужен предохранитель, который на Fiat Albea маркируется F7. Его требуется заменить. Но если после замены новый предохранитель снова сгорает, причину следует искать в другом месте;
  • Произошло повреждение переключателя печки. Из-за него на вывод переключателя не идёт напряжение. Следует снять переключатель и проверить его состояние. Если причина в нём, замените элемент;
  • Щётки электромоторчика зависли или износились, произошёл обрыв в якорной обмотке или загрязнился коллектор. Сначала нужно проверить, в чём именно причина. В случае загрязнений и нарушений контактов их можно попробовать восстановить. Но тут лучше заменить электромоторчик;
  • Происходит замыкание на массу якорной обмотки. Когда электрический двигатель отопителя включается, сразу же сгорает предохранитель. Проблема решается только одним способом. Вам нужно снять и заменить электромотор.

Практически во всех ситуациях, когда электромоторчик печки не работает, его требуется разбирать или менять. Не спешите проводить сложные демонтажные работы. Начните с наиболее простых возможных поломок, для устранения которых не придётся разбирать отопительный блок. Если же с проводкой, массой и предохранителями всё в порядке, но печка всё равно не работает, тогда придётся проверять резистор, и возможно менять вентилятор печки.

Блок предохранителей Fiat Albea

Дополнительное сопротивление

Поменять резистор печки не так сложно. Из инструментов вам потребуется только крестообразная отвёртка подходящего размера. Что касается расположения дополнительного резистора, то на итальянском автомобиле Fiat Albea искать его необходимо с левой стороны на корпусе печки непосредственно за центральной консолью. Большое преимущество конструкции Albea в том, что сам отопитель снимать не нужно, дабы демонтировать резистор печного оборудования. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батарее. Далее следуйте по инструкции.

  • Отжимается специальный фиксатор, удерживающий резистор отопителя;
  • Отключается колодка со жгутом проводов от выводов резистора печки;
  • Откручивается один крепёжный винт с помощью отвёртки;
  • Снимается дополнительное сопротивление. Внешне оно имеет оранжевый корпус.

Пытаться отремонтировать резистор, если проблемы с печкой связаны именно с дополнительным сопротивлением, зачастую бессмысленно. Но попробовать можно, раз хотите сэкономить на покупке. Запаяйте контакты и попробуйте восстановить резистор. Если не получится, всё же придётся покупать новый. Устанавливается новое дополнительное сопротивление отопителя в обратной последовательности. Не забудьте в самом конце вернуть минус на аккумулятор и проверить работоспособность вентилятора печки.

Резистор печки

Замена вентилятора

Самым сложным в случае ремонта отопителя на итальянских автомобилях Fiat Albea считается процесс замены вентилятора печки, поскольку добраться до него достаточно сложно. Фактически всю работу можно разделить на 2 больших этапа:

  • демонтаж климатического блока;
  • замена вентилятора.

Климатический блок владельцы Albea вынуждены снимать самостоятельно или с помощью специалистов, когда требуется поменять радиатор отопителя, электромоторчик или теплообменник испарителя. Поскольку речь идёт о замене электровентилятора, из-за которого не работает отопление в салоне Albea, придётся снимать весь узел, чтобы добраться до проблемного элемента, входящего в состав климатического блока. В процессе работы вам потребуется:

  • ключ на 13;
  • ключ на 10;
  • торцевая головка на 13;
  • пассатижи;
  • плоская отвёртка.

Demontazh-klimaticheskogo-bloka


Если у вас всё есть, разложите инструменты перед собой, и можете приступать. Весь процесс выглядит примерно следующим образом.

Демонтаж торпеды

  1. Сначала отключите обязательно минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем слейте часть жидкости из системы охлаждения, после чего не забудьте с помощью пружинных зажимов перекрыть шланги, идущие на отопитель.
  2. Из кондиционера придётся стравить хладагент. После откручивается гайка, фиксирующая фланец отводящего патрубка к вентилю терморегулятора. Это позволит в итоге отвести трубопровод от вентиля.
  3. По аналогичной схеме отключается трубопровод, но уже подводящий. Как только отсоедините, сразу же перекройте отверстия вентиля и трубопроводов подручными материалами. Это позволит исключить попадание загрязнений и влаги в кондиционирующую систему.
  4. Снимается крепёжный хомут шланга печки и отключается шланг от радиаторного патрубка. Так же снимается второй шланг, идущий на патрубок радиатора печки.
  5. К щиту передней части уплотнитель прикручен тремя гайками, которые нужно открутить, чтобы снять со шпилек этот уплотнитель и шланги печки.
  6. Затем снимается блок управления печкой и кондиционером на Albea.
  7. На следующем этапе демонтируется приборная панель. Это позволит затем снять воздуховоды.
  8. Теперь вы получили доступ к колодке жгута проводов, зафиксированном на климатическом блоке. Чтобы отсоединить его от разъёма, требуется нажать на фиксатор.
  9. В основании кузова через отверстие извлекается дренажный шланг от теплообменника испарителя.
  10. Далее откручивается 4 крепёжные гайки, которые удерживают климатический блок на щите передней части. Последним откручивается верхний винт блока.
  11. Проверьте ещё раз, что вы отключили все колодки с проводами. После этого можно постепенно сдвигать блок в сторону салона, дабы окончательно его снять.
  12. Перед последующей обратной сборкой рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, смазать их маслом для компрессора системы кондиционирования, а затем собрать узел. В завершении кондиционер заправляется хладагентом. Но делать это лучше в специализированном автосервисе.

Завершив демонтаж климатического блока, вы сможете добраться до искомого вентилятора печки. Заодно проверьте состояние испарителя и радиатора. Не лишним будет их заменить, если ваш Fiat Albea эксплуатируется давно, и эти узлы в скором времени могут выйти из строя. Второй раз разбирать климатический блок захочет далеко не каждый автовладелец.

Расположение вентилятора печки Fiat Albea

Добравшись и сняв климатический блок, теперь можно приступать непосредственно к замене вентилятора печки на Fiat Albea. Тут вам понадобится только крестовидная отвёртка. Вся процедура снятия и замены моторчика печки на Fiat Albea включает в себя следующие шаги:

  • отключите минус с аккумуляторной батареи, если он не был отсоединён предварительно;
  • снимите сам отопитель согласно инструкции, приведённой ранее;
  • снимите кожух, в который заключён вентилятор отопительной системы вашего автомобиля;
  • с помощью отвёртки немного подденьте колодку электрического вентилятора печки;
  • достаньте колодку;
  • отведите её от корпуса печного оборудования;
  • отожмите фиксаторы, предназначенные для клемм;
  • достаньте клеммы из колодки;
  • открутите 2 крепёжных винта с помощью отвёртки;
  • снимите электродвигатель вместе с крыльчаткой.

Прежде чем менять узел и устанавливать его на своё законное место в климатическом блоке вашего Fiat Albea, обязательно посмотрите на маркировку, которая используется на корпусе старого печного электровентилятора. Вам нужно приобрести такой же вентилятор с аналогичной конструкцией. Сборка происходит в обратной последовательности.

Осмотреть вентилятор

Процедура действительно сложная и многоэтапная. В Fiat Albea используется далеко не самое легкодоступное место для размещения климатического блока и электровентилятора печки в частности, включая радиатор отопителя. Потому только в крайних мерах, исключив все остальные возможные неисправности печки, стоит приступать к таким сложным демонтажным работам. Не все рискуют самостоятельно браться за разборку климатического блока для последующей замены радиатора, электровентилятора или иных компонентов печки. Это вполне объяснимо. Но тогда найдите проверенных и квалифицированных специалистов, которые разберут блок на автосервисе, поменяют все изношенные или повреждённые элементы, и полностью оправдают заплаченные им деньги. Услуга не из дешёвых, но порой иного варианта у владельца Fiat Albea просто нет.

Читайте также: