Форд куга не включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 24.04.2024

При покупке на авто автоматически не включался вентилятор охлаждения двигателя. Был выведен тумблер от фишки, которая вставляется в датчик включения вентилятора в салон, так и езди с включенным вентилятором. Пришел новый датчик, поменяли, а вентилятор не включается, температура уже подходит к концу буквы L (normal)/ Что может быть, подскажите, пожалуйста. Может не рабочий датчик? Или термостат не рабочий и не нагревается тот патрубок, в который вкручен этот датчик? (не проверял, только что об этом подумал, надо вечером проверить) может кто сталкивался

Спасибо, попробую вечером

Снял, попробовал-не работает. Значит в проводке дело? Это получается на вентилятор идет два датчика? А зачем датчик в корпусе термостата?

Тот который в корпусе термостата-это на вентилятор,а второй на приборку.Ты наверно не тот датчик проверял.

Тот который в корпусе термостата-это на вентилятор,а второй на приборку.Ты наверно не тот датчик проверял.

Один датчик в патрубке (его поменял на новый), вкручен снизу, от него идут провода на тумблер на принудительное включение вентилятора. Проверял датчик, который в корпусе термостата. На включение вентилятора-датчик в патрубке. На приборку для температуры-в термостате. Разве не так? Если нет, то почему у меня провода на тумблер идут от фишки датчика в патрубке?

Какой у тебя двигатель,zetek?Может там как то по другому,у меня два датчика,один в блоке-на приборку,к нему идет один провод.А второй в корпусе термостата-на включение вентилятора,к нему идет два провода,если снять фишку с датчика,включить зажигание и замкнуть эти провода какой нибуть перемычкой,то вентилятор запустится,если нет проблем с проводкой,и вентилятор робочий.

Какой у тебя двигатель,zetek?Может там как то по другому,у меня два датчика,один в блоке-на приборку,к нему идет один провод.А второй в корпусе термостата-на включение вентилятора,к нему идет два провода,если снять фишку с датчика,включить зажигание и замкнуть эти провода какой нибуть перемычкой,то вентилятор запустится,если нет проблем с проводкой,и вентилятор робочий.

зетек. в том то и дело, что вентилятор от тумблера работает ( то же замыкание фишки). а вот автоматически не включается. может врет показатель температуры? страшно доводить до красной черты, чтобы проверить

Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.

Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.

Собственно, вчера ехали с дачи и у жены на машине перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.
Причем это было спонтанно. Я остановился ее подождать на своей машине, она подъезжает и говорит, что у нее на приборке написано, слишком высокая температура двигателя. Т.к. ночь и ехать осталось 2 км. Подождали пока охладиться авто и доехали.
Помогите понять логику работы всей этой системы.
Авто с кондиционером и климатом.
На сколько я понял допом перестал включается кондиционер, раньше при его включении начинал молотить вентилятор т.е. что бы проверить вентилятор достаточно врубить кондиционер?
Сейчас буду проверять сперва реле в коробке возле аккумулятора и предохранитель, там же.
Скажите есть ли какой еще предохранитель или реле в салоне для вентилятора?

Вчера вечером немного почитав этот вопрос, обратил внимании, что есть резистор вентилятора охлаждения на корпусе вентилятора, так вот у меня он есть, а проводов к нему не подходит (вопрос интересный, может вентилятор и не родной, машина БУ), но все раньше работало, за что он отвечает?
Судя по опыту этой машины, скорее всего, что то блин с проводкой.
Еще вопрос, что бы проверить работоспособность вентилятора можно на него подать 12В, полярность имеет значение?

Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.

Резистор с помощью реле ставится последовательно вентилятору и только. Если не подключен и нету проводов, значит не наш случай. Он вообще для акпп.

Проверяй предохранитель, реле. Подать 12 можно. Полярность по идее значения не имеет, но на моторе есть стрелка. Возможно поменяется резко нагрузка

Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.

Коробка робот, значит не родной вентилятор.
Тестер достал, буду проверять предохранитель и реле.

Еще вопрос, какие нибудь ошибки будет показывать ЕЛМ? Я вспомнил, что недавно его вставил в машину.
Вспомнил, когда ехали на дачу я к нему подключился и смотрел температуру двигателя, была не больше 88 градусов, скорее всего вентилятор был жив, да и вряд ли она у меня смогла ехать без кондиционера в +30
ЕЛМ китай блютус, с 10 метров в движении брал показания

Перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.

Проверил вентилятор. Крутится от 12 вольт. Перемкнул перпендикулярные контакты реле которое под капотом заработала муфта кондиционера. Сейчас полил дождь. Сижу жду погоды

Перегрев двигателя — это очень неприятная поломка, а ремонт двигателя после перегрева обходится дорого. Какие бывают причины перегрева двигателя? В первую очередь — это проблемы с системой охлаждения.

Если мотор хорошо подогрелся, вскипел, то заметить это можно по резкому снижению мощности вследствие изменения компрессии в цилиндрах двигателя. Именно компрессия отвечает за мощность выдаваемую мотором. Как замерять компрессию рассмотрено в этой статье. ( нажмите для перехода к статье)

Чиним ру рассмотрит частный случай устранения причины перегрева мотора на примере автомобиля FORD Kuga с объёмом двигателя 1.6 литра (EcoBoost), тип JQMB. Годы выпуска с 2013 года по настоящее время.

Неисправность

Для подключения диагностического сканера потребуется разъём OBD-II. В Форд Куга разъём ОБД расположен под щитком торпедо слева от руля. В настоящее время это расположение почти стандартное у большинства автопроизводителей.


где расположен диагностический разъём OBD-II Форд Куга? Под рулем слева.

Причина

    • Неисправен расширительный бачок охлаждающей жидкости, происходит утечка антифриза, двигатель не охлаждается. Отсюда вытекающие последствия — не вовремя замечена утечка антифриза — двигатель неминуемо ждёт переборка. В лучшем случае — замена прокладок, проверка плоскости.

    Решение

    • Присоедините диагностический прибор
    • Считайте коды ошибок
    • Удалите все коды ошибок
    • Замените расширительный бачок охлаждающей жидкости
    • Замените пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости (1)
    • Замените шланг охлаждающей жидкости (2)
    • Установите новый шланг охлаждающей жидкости и хомуты (3)


    Расширительный бачок и патрубки охлаждающей жидкости Ford Kuga.

    Необходимые запчасти. Оригинальные номера Ford Kuga.

    Шланг охлаждающей жидкости: (OE: 2029484)

    Расширительный бачок охлаждающей жидкости: (OE: 1717053)

    Хомут: (OE: 4752926)

    Герметичная крышка: (OE: 1301104)

    Пробка расширительного бачка охлаждающей жидкости: (OE: 1806070)


    Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

    Форд Куга стал первым среднеразмерным кроссовером европейского подразделения FORD. Kuga разработан на платформе С1, которая лежит в основе Ford Focus и Ford C-Max. Серийное производство кроссовера началось в феврале 2008 года.


    Двигатели

    В активе Форд Куга бензиновый двигатель 2,5 л с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизели рабочим объемом 2,0 л – 136, 140 и 163 л.с.

    Бензиновый агрегат Kuga не имеет каких-либо серьезных проблем, благодаря надежной проверенной временем конструкции. Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем.

    Дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ. В отличие от своего бензинового собрата дизеля своим владельцам иногда доставляют небольшие хлопоты. Но до серьезных вмешательств и ремонта, как правило, дело не доходит. Чаще проблемы вызваны подсосом воздуха в топливной системе или на впуске. Некоторые владельцы отмечают ощутимую вибрацию при работе двигателя на режиме холостого хода или при интенсивном разгоне в момент прохода стрелкой указателя оборотов диапазона 1800 – 2100 об/мин. Вибрации на холостом ходе в зимнее время способствуют дубеющие на морозе опорные подушки двигателя.


    Для снижения вредных выбросов в системе выпуска выхлопных газов турбодизелей установлен фильтр твердых частиц DPF. В зависимости от режимов эксплуатации дизельного Ford Kuga примерно раз в 1000 км при движении по шоссе или 500 км – в городском цикле запускается режим регенерации фильтра твердых частиц. При этом повышается часовой расход топлива на режиме холостого хода с привычных 0,5-0,6 л/час до 2,0 л/час, появляется едкий запах гари и срабатывает вентилятор системы охлаждения. Длительность процесса составляет в среднем около 5 минут. При движении по трассе процесс регенерации почти не ощутим. На машинах 2008 года нередко появляются проблемы с датчиком сажевого фильтра. Новый датчик потребует около 6 тыс. рублей.

    На дизелях мощностью 163 л.с. иногда возникают проблемы с турбокомпрессором при пробеге более 30-40 тыс. км. Лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются. Часть Kuga с таким мотором попали под отзывную компанию из-за возможных проблем с турбонагнетателем.

    Некоторые экземпляры потребовали замены маховика из-за появившегося люфта, сопровождающегося стуком. Проблема возникала при пробеге более 30-50 тыс. км. Новый маховик обходился в 10-12 тыс. рублей.


    Нередки случаи отказа датчика уровня топлива в топливном баке, который показывает недолив при полностью заправленном баке.

    Трансмиссия


    Чаще всего проблемы с насосом появляются в сильные морозы. Насос не справляется с загустевшим маслом и щетки электронасоса начинают подгорать. Возникает короткое замыкание. Штатный предохранитель 7,5А не успевает сработать и блок сгорает. Избежать подобного позволяет замена штатного предохранителя на аналог с меньшим пределом срабатывания - 5А.

    Ходовая

    Подвеска кроссовера стойко переносит передвижения по российским дорогам. Откровенно слабых мест в ходовой нет. Стойки стабилизатора ходят более 70-90 тыс. км. Новые недороги – около 600 рублей. К этому же времени подходят и втулки переднего стабилизатора. Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Оригинальные обойдутся в 2,5-3 тыс. рублей, а работа по из замене – около 1000 рублей. Дилеры за новые ступицы вместе с работой просят около 6 тыс. рублей. Амортизаторы служат более 130-150 тыс. км. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 150-200 тыс. км.

    Другие проблемы и неисправности

    Нередки случаи появления воды в салоне через уплотнения трубок кондиционера. Иногда вина за протечку лежит на рассохшемся герметике сварных швов под наружной пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Опасность этого явления – попадание воды в электрические блоки, их выход из строя, появления проблем с электрикой и, как следствие, дорогостоящая замена неисправных блоков.


    Со временем протирается кожаная оплетка руля и декоративный чехол рычага МКПП. Как правило, дилеры признают случай гарантийным и меняют протертый элемент.

    Скрип передних сидений признан производителем конструктивным недостатком. Часть дилеров производят замену креплений сидений. Остальные устраняют скрип путем смазки салазок кресел.

    Электрика сюрпризов не преподносит. Иногда встречаются проблемы с GEM-модулем (внешнее освещение и световая сигнализация) или выходит из строя обгонная муфта генератора (3-4 тыс. рублей).

    Заключение

    Читайте также: