Форд мондео 1 схема подключения вентилятора охлаждения
Обновлено: 03.05.2024
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Ford Mondeo 1 го поколения выпускался в 1993, 1994, 1995 и 1996 году с кузовами седан, пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал. В данной публикации мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле Форд Мондео 1, а так же их фотографии и схемы блоков в которых они расположены. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Расположение блоков управления
Общая схема расположения блоков
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Описание
p, blockquote 5,0,1,0,0 -->
1 | Электронный блок управления SRS |
2 | Светодиод противоугонной системы |
3 | Блок управления противоугонной системой |
4 | Звуковой сигнал противоугонной системы-универсал |
5 | Звуковой сигнал противоугонной системы- седан |
6 | Датчик 1 изменения объема (противоугонная система) |
7 | Датчик 2 изменения объема (противоугонная система) |
8 | Реле 1 противоугонной системы |
9 | Реле 2 противоугонной системы |
10 | Звуковой предупреждающий сигнал |
11 | Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
12 | Дополнительный блок системы индикации неисправности |
13 | Блок системы проверки исправности ламп |
14 | Центральный замок /блок управления противоугонной системы |
15 | Интегрированное реле /блок управления |
16 | Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль) |
17 | Реле системы поддержания скорости (круиз-контроля) |
18 | Резистор системы освещения в дневное время |
19 | Линия диагностики -дополнительная система предупреждений |
20 | Линия диагностики – замки дверей |
21 | Резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
22 | Реле противотуманных фар |
23 | Топливный насос |
24 | Блок предохранителей /реле, моторный отсек |
25 | Блок предохранителей /реле, приборная панель |
26 | Реле таймера свечей накаливания |
27 | Реле очистителя/ омывателя фар |
28 | Реле указателей поворота /аварийной сигнализации |
29 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха |
31 | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
32 | Реле подогревателя сиденья |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электродвигатель привода люка |
35 | Реле электропривода люка |
37 | Э/м клапан привода активной подвески, правый передний |
39 | Э/м клапан привода активной подвески, правый задний |
40 | Блок управления подвеской |
41 | Диагностический разъем активной подвески |
42 | Электродвигатель привода дроссельной заслонки (противобуксовочная система) |
Блок в салоне
Он находится под панелью управления со стороны водителя.
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,1,0,0,0 -->
Назначение предохранителей
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
19 | 7,5A Электропривод зеркала заднего вида на двери |
20 | 10A Очиститель/ омыватель лобового стекла, очиститель омыватель заднего стекла |
21 | 30A/40A Электропривод стеклоподъемников, блоку правления электроприводом люка |
22 | 7,5A Электронный блок управления ABS |
23 | 15A Указатели поворота, система активной подвески, система поддержания скорости, комбинация приборов, переключатель системы управления КПП, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, реле подогревателя топливного фильтра |
24 | 15A Стоп-сигналы |
25 | 20A Центральный замок, противоугонная система, диагностический разъем |
26 | 20A Противотуманные фары |
27 | 15A Прикуриватель |
28 | 30AРеле насоса омывателя фар, электропривод сидений |
29 | 30A Обогреватель заднего стекла |
30 | 7,5A Система управления двигателем, комбинация приборов, вспомогательный блок сигнализации, часы/маршрутный компьютер |
31 | 7,5А Подсветка комбинации приборов |
32 | 7,5А Аудиосистема, Радио |
33 | 7,5A Передние габариты — левые |
34 | 7,5А Лампы освещения салона, часы, электропривод зеркал, привод открывания крышки багажника/задней двери |
35 | 7,5A Передние габариты — правые |
36 | 15A/30A Аудиосистема, усилитель выходного сигнала аудиосистемы 10А Подушки безопасности |
37 | 30A Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
38 | 7,5A Подушка безопасности |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.
Реле
- R12 Реле освещения салона
- R13 Реле обогрева заднего стекла
- R14 Реле вентилятора отопителя
- R15 Реле стеклоочистителя
- R16 Реле зажигания
- D2 Диод для защиты от обратного тока
Блок под капотом
Находится в левой части, около аккумуляторной батареи, под защитной крышкой.
Рассмотрены автомобили первого поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.
Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке форд мондео 1.
Сам блок расположен слева, рядом с аккумуляторной батареей.
Схема расположения элементов монтажного блока под капотом
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (зеленое) – дизель 4/94^
Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (черное)
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (синее) — бензин
Реле таймера обогревателя лобового стекла (желтое)
Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (темно-зеленое) — бензин
Реле стартера (желтое)
Реле звукового сигнала(коричневое)
Реле топливного насоса(коричневое)
Реле ближнего света фар(белое)
Реле дальнего света фар(белое)
Реле электронного блока управления двигателем (коричневое)- модели с бензиновым двигателем
(80А) Электропитание на блок предохранителей приборной панели
(60А) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения
(60А) Реле свечей накаливания, электронный блок управления ABS
(20А) Электронный блок управления двигателем, реле свечей накаливания, реле системы освещения в дневное время
(30А) Обогреватель лобового стекла — левая сторона
(30А) Обогреватель лобового стекла – правая сторона
(20A/30A) Электронный блок управления ABS
(30А) Реле подогревателя сиденья
(20A) Электронный блок управления двигателем, реле системы управления углом опережения впрыска при холодном пуске
(20A) Замок зажигания
(3A) Электронный блок управления двигателем
(15A) Реле звукового сигнала, указатели поворота
(15A/20A) Кислородный датчик
(15A) Топливный насос, электронный блок управления двигателем
(10А) Ближний свет — правая фара
(10A) Ближний свет – левая фара
(10А) Дальний свет – правая фара
(10A) Дальний свет — левая фара
Блок предохранителей и реле в салоне Ford Mondeo 1.
Расположен слева под приборной панелью.
Чтобы добраться до предохранителей вытянете кнопку 1 и откиньте крышку блока.
Схема расположения предохранителей и реле мондео 1.
Реле ламп освещения салона (белое)
Реле обогревателя заднего стекла (желтое)
Реле электродвигателя вентилятора отопителя (желтое)
Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (зеленое)
Реле основных цепей зажигания (черное)
(7,5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери
(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель /омыватель заднего стекла
(30A/40A) Электропривод стеклоподъемников, блоку правления электроприводом люка
(7,5A) Электронный блок управления ABS
(15A) Указатели поворота, система активной подвески, система поддержания скорости, комбинация приборов, переключатель системы управления КПП, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, реле подогревателя топливного фильтра
(20A)Центральный замок, противоугонная система
(20A) Противотуманные фары
(30A)Реле насоса омывателя фар, электропривод сидений
(30A) Обогреватель заднего стекла
(7,5A) Система управления двигателем, комбинация приборов, вспомогательный блок сигнализации, часы/маршрутный компьютер
Сам монтажный блок расположен слева от аккумулятора. Схема расположения — под капотом.
Расшифровка:
№ | Сила тока, А | Защищаемая цепь | |
1 | 80 | Главная питающая бортовая сетевая электроцепь | |
2 | 60 | Двигатель вентилятора радиатора | |
3 | 60 | ABS/TCS-система и при определенных условиях дизельный двигатель | |
4 | 20 | Зажигание | |
5 | 30 | Обогреваемое ветровое стекло (левая часть) | |
6 | 30 | Обогреваемое ветровое стекло (правая часть) | |
7 | 30 | Система торможения с ABS (антиблокировочная система) | |
8 | 30 | Обогреваемые сиденья, компрессор кондиционера | |
9 | 20 | Модуль EEC, магнитный клапан холодного старта (дизель) | |
10 | 20 | Замок зажигания | |
11 | 3 | Память EEC-модуля зажигания | |
12 | 15 | Звуковой сигнал и световая сигнализация | |
13 | 15 | Датчик Лямбда-зонда | |
14 | 15 | Электрический топливный насос (карбюраторный двигатель) | |
15 | 10 | Ближний свет справа | |
16 | 10 | Ближний свет слева | |
17 | 10 | Дальний свет справа | |
18 | 10 | Дальний свет слева | |
РЕЛЕ: | |||
R1 | Дневной свет | ||
R2 | Вентилятор обогрева | ||
R3 | Кондиционер (бензиновый двигатель) | ||
R3 | Кондиционер (дизель) | ||
R4 | Реле времени для обогреваемого ветрового стекла | ||
R5 | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель) | ||
R5 | Вентилятор радиатора (дизель) | ||
R6 | Стартер | ||
R7 | Звуковой сигнал | ||
R8 | Электрический топливный насос (бензиновый двигатель) | ||
R9 | Ближний свет | ||
R10 | Дальний сеет | ||
R11 | ЕСС-модуль или устройство холодного старта дизеля |
Блок предохранителей и реле в салоне.
Этот блок расположен слева около приборной панели. Чтобы добраться до предохранителей, нужно вытянуть кнопку №1 и откинуть крышку блока.
Читайте также: