Где находится блок управления вентилятором

Обновлено: 06.05.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Блок управления вентиляторами или все таки проводка

Блок управления вентиляторами или все таки проводка

Всем добрый вечер.

помогите пожалуйста со следующей проблемой:
машина 2005гв двигатель АХВ
пишет ошибки:
17075 - Включение вентилятора радиатора 1
Р0691-000 короткое замыкание на массу
17077 - Включение вентилятора радиатора 2
Р0693-000 короткое замыкание на массу
провода все проверил вроде все целое.

где и что искать не знаю.
снял блок управления вентиляторами, обратился к электрику, он говорит чтоб долго не искать что и как в этом блоке (хорошо бы схему этого блока, т.е. управления вентиляторами охлаждения двигателя).

Можете помочь со схемами самого блока и подключения к нему (то есть управления)

может кто и знает где искать

Во-первых, ситуация озвучена некорректно. Насколько я знаю, на самом деле вентилятор не включается. Кстати, ошибка правильно трактуется по-другому :"17075 42B3 P0691 Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на массу", и, кроме того, это нельзя воспринимать буквально. Следовательно, для начала проверить предохранитель F1 в монтажном блоке в двигательном отсеке, затем, по ситуации, отследить появление и прохождение сигнала от БУ двигателя до вентилятора (через БУ вентилятором) по представленной схеме - там всё просто. Удачи!

* Включение (или постоянная нештатная работа) - это совсем другая история.

Во-первых, ситуация озвучена некорректно. Насколько я знаю, на самом деле вентилятор не включается. Кстати, ошибка правильно трактуется по-другому :"17075 42B3 P0691 Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на массу", и, кроме того, это нельзя воспринимать буквально. Следовательно, для начала проверить предохранитель F1 в монтажном блоке в двигательном отсеке, затем, по ситуации, отследить появление и прохождение сигнала от БУ двигателя до вентилятора (через БУ вентилятором) по представленной схеме - там всё просто. Удачи!

* Включение (или постоянная нештатная работа) - это совсем другая история.

Николаевич, Вам спасибо. отмел причину блока и стал искать по проводам, вскрыл "монтажный блок"(который под левой фарой), предыдущий владелец видимо из-за постоянной работы вентиляторов отрезал провод под предохранителем Ф1 (только до сих пор зачем именно так) и вывел его. даже не стал искать куда и к чему .

Восстановил провод, вкл зажигание оба вентилятора крутятся как сумасшедшие, подключаю "васю" пишет ошибку 18617- датчик 2 темп-ры ОЖ (р2185-000 слишком высокий уровень сигнала), гугл в помощь. узнаю что это датчик который расположен на радиаторе. как раз рядом с БУ "карлсонами". звоню в магазин в наличии только феби (480 руб), хмм. вспомнил что друг на днях в разбор взял свежий ФФ Поло, звоню ему грит приезжай смотри только всю разобрали, . смотрю как раз на двигателе он самый тот датчик который нужен, прикупив его (250 руб), еду к себе ставлю , через "васю" стираю ошибки . вуаля все работает как нужно. проблема решена. всем кто помог Огромное спасибо.

Автомобили Лада Калина первого поколения выпускались в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. И с возрастом у них начинаются проблемы с электрооборудованием. Для устранения этих проблем нужно знать расположение предохранителей и реле. Было два вида блока у Калины, и оба мы рассмотрим в этой статей.


Где находятся предохранители и реле в Лада Калина 1-го поколения

На автомобилях Lada Kalina первого поколения блок предохранителей и реле находится с левой стороны от водителя, за крышкой с модулем управления светом. Для доступа к блоку нужно потянуть крышку за выступы.

где находятся предохранители калина

Расположение реле и предохранителей в Калина

Расположение реле и предохранителей Lada Kalina

Другой вид монтажного блока

Расположение предохранителей и реле Lada Kalina

Освещение салона, комбинация приборов

Назначение реле в салоне Лада Калина

№ Реле Назначение
K1 Реле омываетля фар
K2 Реле включения питания электрических стеклоподъёмников
K3 Реле включения стартера
K4 Реле зажигания
K5 Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов
K6 Реле включения очистителя и омывателя лобового стекла
K7 Реде лальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле передних противотуманных фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле включения питания подогрева передних сидений
K12 Резервный разъём

Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina

Три дополнительных предохранителя и диагностический разъём в Лада Калина находятся под центральной панелью.

Дополнительные предохранители Лада Калина
Дополнительные предохранители Калина
Назначение предохранителей

Номинал (А) Назначение
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Предохранитель бензонасоса Lada Kalina
F3 15 Цепь постоянного питания электронного блока управления двигателем

Расположение дополнительных реле Лада Калина


Дополнительные реле находятся с правой сторону центральной консоли (по другому возле левой ноги пассажира). Открутив крышку центральной консоли, и сняв её можно добраться до болта, который держит металлическую планку с реле:

Вытунув планку можно увидеть все реле и один предохранитель.

Дополнительные реле Лада Калина

Назначение
1 Реле бензонасоса
2 Предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения двигателя
3 Реле включения низкой скорости вентиляторо системы охлаждения
4 Главное реле
5 Реле включения высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Аватар пользователя

Вопрос, который рано или поздно встает перед любым владельцем ПК, — охлаждение. Перегрев комплектующих вызывает снижение производительности, а в худшем случае дело заканчивается деградацией процессора и отвалом чипов. И наоборот — бездумное обвешивание корпуса вентиляторами может превратить его в настоящий пылесос, который будет раздражать домочадцев своим гулом.

Качество работы системы вентиляции зависит от типа и количества вентиляторов, способа подключения их к материнской плате и правильного расположения в корпусе компьютера. Впрочем, обо всем по порядку.

Основные характеристики вентиляторов

Статическое давление — напор воздуха, создаваемый вентилятором. Зависит от его конструкции и скорости вращения крыльчатки. Чем выше этот показатель, тем лучше работает вентилятор в условиях большого сопротивления (например, при прокачке воздуха через мелкоячеистый радиатор).

Воздушный поток (CFM) — количество прокачиваемого воздуха. Исторически сложившиеся единицы измерения — кубические футы в минуту. Эффективную работу показывают устройства с CFM больше 50.

Скорость вращения (RPM) — количество оборотов в минуту. Чем больше, тем выше производительность (и шум). У большинства моделей не превышает 2000.

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, или PWM) — автоматическая регулировка оборотов вентилятора с помощью материнской платы. Требует разъема 4 pin. Провести точную настройку можно с помощью специальных фирменных утилит.


ASUS Fan Expert

Толщина вентилятора — обычно составляет около 25 мм. Для небольших корпусов (HTPC) выпускаются более тонкие версии, однако их эффективность ниже ввиду более слабого статического давления и CFM.

Тип подшипника — важная характеристика, от которой зависит ресурс и уровень создаваемого шума. В современных моделях можно встретить несколько видов: от самого дешевого подшипника скольжения (с низким ресурсом) до самых дорогих и редких керамического подшипника качения и подшипника с магнитным центрированием. Золотой серединой по ресурсу, цене и шуму являются вертушки с гидродинамическим подшипником.

Уровень шума — измеряется в дБА. Значение, комфортное для человеческого уха, не должно превышать 30 дБА. Больше вентиляторов — не значит шумнее. Чаще всего дело обстоит наоборот, особенно если вентиляторами управляет материнская плата, контролирующая температуру компонентов.

  • 0–25 дБА — бесшумный ПК;
  • 25–35 дБА — шум на уровне дневного фонового;
  • 35–40 дБА — ощутимый уровень шума (можно снизить, переместив компьютер под стол);
  • 40 дБА и выше — громкий и некомфортный уровень шума.

Размер имеет значение

От размера вентилятора зависит его производительность и уровень шума. Чем больше диаметр, тем меньше нужно сделать оборотов для достижения нужного эффекта и тем тише он работает. Чаще всего рядовому пользователю приходится иметь дело с вентиляторами следующих типоразмеров:


92 х 92 мм — уходящий формат, которому производители корпусов уделяют все меньше внимания. По стоимости сравнимы с более эффективными вентиляторами большего размера.

120 х 120 мм ­— дешево и сердито. Самые распространенные и универсальные. Хороший четырехпиновый вариант можно купить в пределах 1000 рублей.

140 х 140 мм — идеальный, по мнению автора, баланс шума и производительности. Цена за приличную модель стартует от 1000 рублей.

200 х 200 мм — решение редкое, но довольно эффективное в плане охлаждения и тишины. Главная проблема — найти замену в случае поломки. Второй спорный момент — стоимость, которая у именитых производителей начинается от четырех тысяч рублей.

Отдельные производители встраивают в свои корпуса настоящих монстров.


Стоит понимать, что выбор корпуса с вентиляторами редких размеров в случае их поломки может обернуться некоторыми проблемами. Если же корпус рассчитан на стандартные 120/140-миллиметровые вертушки, возместить потерю будет проще и быстрее. Как показывает практика, хорошие 140-миллиметровые вентиляторы при 600–800 об/мин или 120-миллимитровые на 800–1000 оборотах обеспечат хороший результат и максимальный акустический комфорт.

Варианты подключения вентиляторов к материнской плате. Типы разъемов

Современные вентиляторы подключаются к материнской плате посредством 3- или 4-пинового разъема. От типа подключения будет зависеть возможность управления скоростью вентиляторов программным способом. Более экзотическими являются 2-пиновый разъем (обычно используется в БП) и 6-пиновый (с управлением подсветкой). Подключение вентиляторов напрямую к блоку питания через Molex считается устаревшим.


У 3-пиновых моделей скорость вращения зависит от изменения напряжения. Возможен мониторинг скорости, однако ШИМ отсутствует. Часто такие вентиляторы работают на повышенных оборотах и издают больше шума.


У 4-пиновых моделей скорость вращения регулируется материнской платой с помощью дополнительного провода. Современные BIOSы прекрасно справляются с автоматическим управлением вентиляторов, главное — правильно выставить температурные лимиты в настройках материнской платы.


Большинство современных материнских плат имеют 4-пиновые разъемы, но варианты с 3 pin еще встречаются. В случае необходимости можно подключить 4-пиновый вентилятор к материнской плате с 3-контактными разъемами и наоборот. Вентиляторы при этом будут работать на стандартных оборотах.


Регулировать скорость вентиляторов можно и с помощью реобаса. Но эпоха подобных устройств уходит в прошлое: в современных корпусах для них не осталось места, а их функции взяли на себя материнские платы.



Если вентиляторов больше, чем разъемов на МП, используются специальные разветвители. Однако увлекаться ими не стоит: на один канал больше двух вентиляторов лучше не вешать. В противном случае придется обеспечить им дополнительное питание, что приведет к появлению лишних проводов в корпусе.



В любом случае уже на этапе покупки материнской платы нужно понимать, какое количество вертушек понадобится будущей системе. Несмотря на более высокую стоимость, предпочтение стоит отдать 4-пиновым вентиляторам с наиболее совершенным способом управления.

Сколько нужно вентиляторов и как их установить

Современная модель корпусостроения предполагает создание своеобразной аэродинамической трубы: холодный воздух поступает спереди, а горячий — выбрасывается через заднюю и верхнюю стенки. Корпуса с вентиляторами на боковой стенке и на дне из продажи почти исчезли. Чаще всего производители стараются создать в корпусе избыточное давление (ставят больше вентиляторов на вдув), и это не просто так. Во-первых, горячий воздух будет удалятся эффективнее, во-вторых, в корпусе будет оставаться меньше пыли.

Одного вентилятора вполне хватит, чтобы охладить системник офисного уровня без видеокарты с каким-нибудь селероном, пентиумом, семпроном или A10, где TDP процессора находится в районе 50 Вт. Автор предпочитает установку вентилятора на вдув, так как с выбросом горячего воздуха поможет кулер на процессоре, особенно если он башенного типа.


Расположение вентилятора показано схематично и зависит от типа корпуса и расположения в нём комплектующих.

Два корпусных вентилятора (один спереди, один сзади) вполне справятся с комбинацией типа Ryzen 3 (Core i3) + GTX 1650 (RX 550).


Три вентилятора (два спереди, один сзади) — заявка на средний уровень: Ryzen 5 (Core i5) + 2060 (RX 5500XT).


Четыре вертушки обеспечат нормальную работу для Ryzen 7 (Core i7) + 2070 (RX 5600XT).


Все меняется, когда в корпус приходит Ее Величество Игровая Видеокарта — главный отопитель любого игрового ПК. Чтобы удержать в узде тепловыделение HEDT-систем, кроме просторного корпуса нужно пять-шесть вентиляторов: два-три лицевых на вдув, один задний и два верхних на выдув. Или кастомная СВО.


Несколько советов

Открытая крышка системника — не панацея и решает вопрос только охлаждения процессора и видеокарты, а вот другие компоненты — чипсет, цепи питания, m.2 накопитель — обдува не получат и продолжат греться.

Современные производители часто делают сплошную лицевую панель с боковым забором воздуха. В таком случае хороший результат дает установка дополнительных вытяжных вентиляторов на верхнюю крышку.

Для процессорных кулеров и радиаторов СВО ищите вентиляторы с более высоким значением статического давления, которые смогут эффективнее прогонять через них воздух.

Подвод холодного воздуха через вентилятор на дне — неплохое решение, но автор бы от него отказался ввиду большого количества пыли, забрасываемой таким вентилятором в корпус.

Ставить вентиляторы на вдув на задней и верхней стенке нельзя, как и передние на выдув.

Автор не рекомендует переворачивать блок питания вентилятором вверх: он начнет засасывать горячий воздух от видеокарты и нагревать свои компоненты.


Современные автомобили оборудуют большим количеством электроники. Компьютер способен успешно контролировать процессы, происходящие внутри транспортного средства во время поездки. Примером такого взаимодействия является сочетание блока управления с вентилятором Октавия. Электронное устройство осуществляет контроль работы электровентиляторов, предотвращая перегрев жизненно важных для авто деталей. Помимо вышеупомянутой марки ТС, блоком такого рода оснащаются транспортные средства отечественного производства.

Блок управления вентилятором Октавия: предназначение

Прибор позволяет автолюбителю осуществить настройку температуры, до которой будет нагреваться головка блока цилиндров. Когда нагрев достигает критической отметки, будет включаться охлаждающий элемент. Таким образом, происходит поддержание температурного режима мотора. Все автомобили оснащаются штатными биметаллическими датчиками, они играют роль резервного прибора, оказывая положительный эффект на охлаждающую систему автомобиля.

Электронный блок: интересные факты

- блок управления вентиляторов Октавия выходит из строя в 2-х случаях: находясь постоянно во включенном состоянии и выключенном. Заставить работать систему можно путем принудительной подачи энергии. Способ может не сработать. После неудачной попытки пользователю нужно перевести элемент охлаждения во включенное состояние. Устройство нужно оставить в этом положении, пока не будет произведена замена электронного прибора. Как упоминалось ранее, авто способно ездить несмотря на отключенный блок управления вентилятором Октавия. По заверению самих автолюбителей, испробовавших подобную езду, температура держится в пределах рабочей, изменений не наблюдалось даже в сильную жару.

- система охлаждения включает два вентилятора. Специалисты рекомендуют использовать только один.

Нет сомнений, что электронный прибор, контролирующий температуру головки блока цилиндров, вещь нужная. Однако при ее поломке не следует торопиться приобретать новый. Это тем более хорошо, когда автолюбитель испытывает денежную нестабильность.

Читайте также: