Где стоит реле вентилятора соболь

Обновлено: 18.04.2024

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).

Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Верхний блок предохранителей
№ предохранителя

(номинальный ток)

таймер управления подогревателем — отопителем**,

свет заднего хода,

сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ -4061, — 4063)

светильники освещения правого ряда сидений пассажирского салона, * зуммер и плафон платформы**

(номинальный ток)

плафон грузового салона (ГАЗ -2705, -27057)

сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака

* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электрические цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток разных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старой или новой конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.

Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с двумя плавкими вставками на 30 и 60 А.

— Плавкая вставка на 30 А защищает цепи приборов освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с двумя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:

— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора и цепи приборов освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.

Где предохранитель на бензонасос на газели

Газель до 2009 года. СМАЗКА АРМАТУРЫ КУЗОВА

Для увеличения срока службы кузова смазывайте трущиеся детали при каждом техническом обслуживании. При появле­нии скрипов, заедания сразу очистите со­ответствующие детали, а затем нанесите смазку (тип смазки указан в скобках).

Кузов нужно смазывать в следующих ме­стах.


1. Верхние и нижние петли боковых две­рей (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).


2. Пальцы и механизмы ограничителя от­крывания двери (моторное масло или сили­коновая смазка в аэрозольной упаковке).


3. Цилиндры выключателей замков боко­вых дверей (силиконовая смазка в аэро­зольной упаковке).


5. . и петли капота (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаков­ке).


6. Замки боковых дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).


7. Петли двери задка (силиконовая смаз­ка в аэрозольной упаковке).


8. Замок двери задка (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).


9. Шарниры наружных зеркал заднего вида (моторное масло или силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Где стоит реле топливного насоса под капотом?

  • При прогреве двигателя падает зарядка в Газели – 2 ответа
  • Не моргают поворотники в Газели – 2 ответа
  • Большое напряжение в Газели – 2 ответа
  • Где расположено реле включения электромагнитной муфты вентилятора в Газели? – 1 ответ

Реле находится под капотом слева почти над аккумулятором, их в ряду 3 штуки прикручены, цвет точно провода не помню(вроде толстый серый), но оно крайнее левое.


1 – реле топливного насоса; 2 – реле муфты вентилятора; 3 – главное реле

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Где расположено реле включения электромагнитной муфты вентилятора в Газели?

При прогреве двигателя падает зарядка в Газели


Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.


Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Блоки предохранителей БПР-2 и БПР-4 на Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-2217

Под капотом автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2217, справа находится блок предохранителей БПР-4 для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов АБС, или БПР-2 для автомобилей Соболь без АБС.

Блоки предохранителей БПР-2 и БПР-4, блок реле и предохранителей на Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, номиналы предохранителей и защищаемые цепи.

В блоке предохранителей БПР-2 плавкая вставка на 90А защищает цепь генератора и световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, цепи стартера и цепи генератора.

В блоке БПР-4 плавкая вставка на 90А защищает световую цепь автомобиля, плюсовую цепь генератора и цепь кондиционера. Плавкие вставки на 40А и 25А защищают силовые цепи АБС, а левая вставка на 90А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС, цепи стартера и кондиционера.

Слева в панели приборов автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, под крышкой расположен блок реле и предохранителей. Ниже указаны величины предельной силы тока в амперах и защищаемые ими цепи.

Предохранители верхнего ряда защищают цепи:

1. 10А − габаритного света левого борта, сигнализатора габаритных огней. 2. 10А − габаритного света правого борта, подсветки приборов, переключателей, розеток. 3. 15А − ближнего света левой фары, сигнализатора ближнего света. 4. 15А − ближнего света правой фары. 5. 15А − дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света. 6. 15А − дальнего света правой фары. 7. 5А − задних противотуманных огней. 8. 10А − указателей поворота. 9. 15А − аварийной световой сигнализации. 10. 10А − сигналов торможения. 11. 20А − передних противотуманных фар. 12. 15А − блокировки дифференциала или резерв.

Предохранители нижнего ряда защищают цепи:

1. 10А − комбинации приборов, датчика скорости, света заднего хода, пульта управления отопительно-вентиляционной и климатической установки, электрокрана системы отопления, обмотки реле электронасоса системы отопления (автомобили ГАЗ-2217 и ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений), блокировки дифференциала. 2. 10А − антиблокировочной системы тормозов. 3. 20А − стеклоочистителя, стеклоомывателя. 4. 5А − модуля управления светотехникой. 5. 5А − электропривода зеркал. 6. 15А − дополнительного отопителя (автомобили ГАЗ-2217 и ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений). 7. 25А − отопителя. 8. 20А − электростеклоподъемников. 9. 20А − звуковых сигналов, прикуривателя, розетки. 10. 15А − плафона кабины, плафона грузового салона, подкапотного фонаря, плафонов освещения пассажирского салона и плафона освещения подножки (автомобили ГАЗ-2217), обогрева зеркал. 11. 10А − магнитолы, центрального замка. 12. − резерв.

В верхней части блока расположена колодка предохранителей, защищающая цепи:

1. 15А − системы управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания). 2. 20А − системы управления двигателем. 3. 15А − реле топливного насоса. 4. 5А − блока управления двигателем, колодки диагностики.. 5. 10А − электронасоса отопителя (автомобили ГАЗ-2217 и ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений), муфты компрессора кондиционера.

При возникновении неисправностей в системе электрооборудования в первую очередь необходимо проверить состояние плавких предохранителей и заменить неисправные. Повторное срабатывание предохранителя свидетельствует о неисправности в электрической цепи. В блоке предохранителей установлены запасные предохранители. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет, имеющийся в составе блока предохранителей.

Похожие статьи:

  • Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.
  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2021 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

антиблокировочная система тормозов (ABS)

электронасоса системы отопления

(автомобили с двумя рядами сидений)

лампы света заднего хода,

датчик скорости, реле стеклоочистителя

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

контрольная лампа включения противотуманного света

плафон грузового салона,

плафон освещения подножки автобуса,

подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

плафона освещения вещевого ящика

Электрические цепи автомобиля, потребляющие большой ток, защищены плавкими вставками.

Вставки установлены в общем блоке (ВПР-4.10), закрепленном в моторном отсеке с правой стороны и закрытом пластиковой крышкой.

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя не имеет.


Для замены сгоревшей планкой вставки сожмите два фиксатора крышки блока и снимите крышку.

Запасные вставки разных номиналов закреплены под пластиной крышки блока.

Отверните две гайки сгоревшей вставки и замените вставку.

Слаботочные электрические цепи также защищены плавкими вставками, которые находятся в монтажных блоках в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Для доступа к монтажному блоку в салоне, тянем за края двух углублений в нижнем декоративном щитке и снимаем щиток.

На внутренней стороне щитка нанесена схема расположения реле и предохранителей



p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).






Как работает прикуриватель

Есть две основные рабочие части. Первая – металлический патрон прикуривателя, к которому подведены три провода. Схема подключения реализована следующим образом (см. фото).

  1. Черный кабель. Постоянный минус или масса. Один конец приходит к корпусу прибора на Газель Бизнес, а второй подсоединен к кузову автомобиля.
  2. Желтый или синий кабель. Вокруг прибора есть специальный светофильтр, который позволяет найти его в темное время суток. К нему подходит отдельный шнур – плюс, отвечающий за работу лампочки подсветки.
  3. Красный провод. Постоянный плюс, запитанный к аккумуляторной батарее и проходящий через специальный предохранитель прикуривателя. Отвечает непосредственно за разогрев спирали, находящейся внутри стержня.

Принцип работы прикуривателя на Газель Бизнес прост. При нажатии на кнопку контакты системы замыкаются и нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, начинает разогреваться. Через 20-25 секунд температуры достигает своего максимума, и специальное термореле прикуривателя на Газель Бизнес дает команду отщелкнуть прибор в первоначальное положение.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электрические цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток разных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старой или новой конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.

Блоки предохранителей на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, плавкие силовые вставки на 30, 40, 60, 90 А, защищаемые предохранителями электрические цепи.
На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 ранних выпусков установлены блоки силовых предохранителей с двумя плавкими вставками на 30 и 60 А.

— Плавкая вставка на 30 А защищает цепи приборов освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 поздних выпусков установлены блоки силовых предохранителей также с двумя плавкими вставками, но уже на 60 и 90 А. В этом блоке:

— Плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора и цепи приборов освещения. — Плавкая вставка на 60 А — все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.

Возможность ремонта прикуривателя

Не работает бензонасос газель 405 инжектор причины
В некоторых случаях необязательно менять прибор. Иногда устройство можно ремонтировать. Ниже представлена таблица с рекомендованными действиями в тех или иных ситуациях.

Причина неисправностиВарианты ремонта
Плохой контактПодогнуть металлические фиксаторы внутри патрона.
Наличие окислов или ржавчиныОбработать надфилем контакты от налета.
Перегоревший предохранительЗаменить элемент новым, с номиналом, рекомендованным производителем (15 или 20 ампер)
Обрыв проводкиПроверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или заменить оборванные кабели.
Расплавление шайбыЗамена новым устройством.
Выгорание металлической спиралиЗамена прикуривателя.

Двигатель ЗМЗ 406

Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.

К главным отличиям следует отнести следующие изменения:

  • изменение расположения распредвалов;
  • 16-ти клапанный мотор;
  • установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
  • значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.


Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:


  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.


В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.


На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.






Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Советы для автомобилистов

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.





А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

всем доброго дня. Уже подходит вечер, а я с утра не могу завести газ3110 д406i вчера ездил, а сегодня заводить она молчит ( не работает бензо-насос) предохранитель целый, реле зачищали контакты, пробовали соединять на прямую в гнезде реле нолчок. Бензо-насос от АБ подсоединял работает. В чем же может быть проблема?

а сигнализация есть?

чек загорается когда зажигание включаешь?

всем привет .у меня точна такая проблема .доехал домой,с утра не заводиться.на предохранитель 9 питание не идет запитал от соседа насос заработал но не заводиться сигналку разобра питание на блокировку приходит и уходит.релюшки менял она не заводиться.с цешкой всю почти прозвонил помогите советом

Ребята, всем привет! У меня газ 3110 змз 406. Была беда с электробензонасосом! Реле работает, питания нет, короче всё как описано выше! Я разобрался. дело вот в чём: Ни сигнализация ни что-то ещё в этом роде не при чём! Снимите правый блок предохранителей(в котором находится предохранитель на ЭБН 15А) Затем снимите 1 из 4-х малых блоков предохранителей, опять же тот в котором на ЭБН, и внимательно посмотрите все проводки выходящие из него, их штук 6-7. Просмотрите все скрутки и соединения! Скруток там, тьма тьмушая, поверьте мне. У меня в одной из них был еле заметный переломчик! всем удачи! Если кто захочет обсудить ещё что-то по Волгам пишите в почту

Лучше здесь, чтоб всем доступно было. Авось пригодится

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Читайте также: