Гольф 5 включается вентилятор охлаждения

Обновлено: 20.05.2024

Слева на радиаторе установлен термодатчик электровентилятора системы охлаждения. Термодатчик срабатывает не только от температуры, но и от тока нагрузки. Электровентилятор может продолжать работать и после остановки двигателя. При дополнительном оснащении автомобиля (последующий обдув, буксирное устройство, климатическая установка) вентилятор имеет две скорости. На малой скорости в электрической цепи вентилятора включено добавочное сопротивление.

Когда двигатель горячий, будьте осторожны при работах в моторном отсеке, так как вентилятор может еще вращаться.

Замедленное выключение вентилятора

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения выполняет еще одну задачу. Он должен обеспечить вентиляцию моторного отсека для исключения образования паровых бензиновых пробок, которые затрудняют пуск горячего двигателя. После остановки двигателя вентилятор работает еще около 12 мин на малой скорости. Для управления вентилятором дополнительно устанавливается термодатчик (табл. 10) и блок управления.

Выход из строя электровенитятора может привести к перегреву двигателя. Например, при работе двигателя на холостом ходу или при движении в горах.

После охлаждения двигателя можно продолжить движение со средними оборотами и в спокойном темпе до ближайшей мастерской, контролируя температуру охлаждающей жидкости по указателю и сигнализатору.

Холостой ход и малая скорость могут повредить двигатель. Так как в этом случае обдув радиатора недостаточный.

– снимите штекерный разъем с термодатчика;

– одинарный термодатчик: перемкните клеммы в штекере какой-нибудь проволокой. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термодатчик.

– двойной термодатчик: перемкните провода красный с красно-белым. Вентилятор должен вращаться с малой скоростью. Потом перемкните провода красный с черным. Вентилятор должен вращаться с большой скоростью;


Рис. 45. При отказе термодатчика (1) пере-мкните выводы в разъеме (2) — показано стрелкой. Вентилятор будет работать постоянно

– если в обоих случаях вентилятор работает, то виноват термодатчик (рис. 45);

– если вентилятор работает только на большой скорости, то вышло из строя дополнительное сопротивление;

– если вентилятор не работает, то дефект кроется в нем самом. В обоих случаях надо заменить двигатель вентилятора;

– если после всех проверок вентилятор все равно не работает, то нужно проверить предохранитель (см. табл. 36).

При исправном предохранителе:

– если вентилятор не заработает, то его нужно заменить;

– если вентилятор заработал, то проверьте все штекерные разъемы на проводах от термодатчика к вентилятору.

Для продолжения поездки поставьте перемычку в штекерный разъем. Вентилятор будет вращаться постоянно. Можно также взять питание прямо с аккумулятора. Свободно висящие провода нужно куда-нибудь закрепить, чтобы они не попали под вращающиеся части двигателя или под лопасти вентилятора. Только в конце поездки снимите провод с аккумулятора, иначе постоянно работающий вентилятор разрядит его.

Поиск неисправностей при наличии режима вентиляции моторного отсека ( табл. 11 )

Отказ термодатчика режима вентиляции моторного отсека обнаруживается при неудачной попытке пуска горячего двигателя.

– вентилятор должен заработать на малой скорости. Если этого не происходит, значит, неисправны либо датчик, либо блок управления;

– блок управления находится в центральном блоке на месте 14-го реле.

– если он не срабатывает, проверьте провода и при необходимости замените блок;

– если блок работает, значит, неисправен термодатчик.

Демонтаж двигателя вентилятора

– разъедините штекерный разъем к вентилятору;

– отверните 4 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите его;

– отверните 3 гайки крепления вентилятора к кожуху и снимите вентилятор.


Рис. 46. Вентилятор системы охлаждения: 1 — термодатчик; 2 — трехлопастный вентилятор фирмы AEG (6); 3 — шестилопастный вентилятор повышенной производительности; 4 — трехлопастный вентилятор фирмы Bosch (5)

Соединение вентилятора с двигателем зависит от фирмы-изготовителя (рис. 46): у вентилятора фирмы Bosch нужно выбить зажимной штифт и снять стопорную шайбу; у вентилятора фирмы AEG — снять зажимную и зубчатую шайбу.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Вентилятор радиатора включается очень поздно - красная стрелка на фото- включение(почти на первой точке), желтая выключение.(если стоять на месте на холостых) по трассе дальше середины стрелка не уходит.

12791476_m.jpg

Я думаю это плохо - двигатель наверно перегревается ? Замучила эта температура, уже все перепробовал : Заменил датчик температуры в тройнике, заменил датчик вентилятора 2 раза, 1 раз поставил 2х скоростной - все тоже самое, потом купил 1 скоростной mahle - результат нулевой, поставил обратно 2х скоростной и на фишке датчика поменял провода местами чтобы за место 1 скорости включалась вторая - вентилятор стал нормально включатся - стрелка уходила чуть за середину и вентилятор включался - но через пару дней все стало как раньше ((((( Еще заметил что если открутить крышку расширительного бочка когда стрелка начинает доходить до красной линии - антифриз в бочке начинает прибавляться - если антифриза в бочке по максималке то антифриз вытекает через верх (от температурного расширения наверно) если антифриза меньше чем максимум он начинает подниматься включается вентилятор и он обратно опускается.

Сегодня попробовал прогреть машину до включения вентилятора без крышки расширительного бачка, без крышки антифриз не поднимается и вентилятор включается нормально - стрелка чуть уходит за середину вентилятор включается а выключается почти на середине.

В чем может быть проблема ? Сильно напрягает эта хрень (( Помпе 3 года - kolbenschmidt

Еще заметил что если открутить крышку расширительного бочка когда стрелка начинает доходить до красной линии - антифриз в бочке начинает прибавляться - если антифриза в бочке по максималке то антифриз вытекает через верх (от температурного расширения наверно) если антифриза меньше чем максимум он начинает подниматься включается вентилятор и он обратно опускается.

эм. а ты вкурсе что вообще как бы лучше не трогать крышку когда машина горячая? как тебя ей не убило и не окатило антифризом я хз.


Стоя в пробке несколько недель назад я заметил, что температура ОЖ около 115 градусов, пришлось остановиться, открыть капот и ждать охлаждения. Неприятная ситуация. Поэтому при первой возможности начал искать причину молчания вентиляторов.

Так я узнал о еще одной типичной болячке Гольфа. Причина оказалась в оплавившемся посадочном месте предохранителя S164 в коробке над АКБ, отвечающего за вентиляторы системы охлаждения. Моей большой ошибкой, когда я проверял все предохранители несколько месяцев назад, было то, что я их не вынимал из посадочных мест. ОБЯЗАТЕЛЬНО извлекайте эти зеленые предохранители в коробке над АКБ, это очень частая причина отказа работы вентиляторов. Это стоило мне многих часов поисков. История оказалась короткой, но далее я изложу другую полезную информацию, которая может быть полезна в поисках, если дело не в предохранителе. Систематизировать по-хорошему не стал, но думаю и так будет полезно.


Мне известны следующие основные причины неработающих вентиляторов:
1. Не работают сами вентиляторы
2. Неполадки в термореле
3. Неполадки в БУВ
4. Неполадки где-то в проводке

Вентиляторы всегда всегда работают или не работают парой, по отдельности — неполадка.

Как работает система включения вентиляторов:
Малая скорость может быть включена двумя способами:
— или через термореле
— или со 2-ой ноги 4-х контактного разъема блока управления вентиляторами (далее БУВ), по сигналу включения кондея/климы (из салона)

Высокая скорость включается исключительно БУВом (1-ая нога), по сигналу с 3-ей ноги термореле.

Предохранители у них разные, оба находятся в коробочке над АКБ:
— за малую скорость отвечает зеленый 30-и амперник S164.
— за высокую скорость — плавкая 40-а амперная вставка S133.

Быстрая проверка производится или включением кондера (в этом случае должны включиться оба вентилятора при любой температуре ОЖ, большой на первой скорости, у малого только одна скорость) или при помощи VAG COM (17-Комбинация приборов => Тест исполнителей => кнопкой "далее" дойти до включения эмуляции перегрева ОЖ, должны включиться вентиляторы)

Исходя из написанного я бы предложил следующий алгоритм поиска неисправности. Если будут дополнения/исправления, то подправлю схему.

Читайте также: