Is 25 регулятор скорости вентилятора схема

Обновлено: 25.04.2024

Вот задумался над тем, как можно просто и эффективно регулировать скорость вращения вентилятора. К примеру, Systemair предлагает два способа - ступенчастый трансформатор и тиристорный регулятор который, кстати, может вызывать гул вентиляторов.

Тиристорный - - 54 доллара (1-80 В; 2-105 В; 3-130 В; 4-160 В; 5-230 В)
Ступенчастый - - 115 долларов.

Не знаю как работает тиристорный (на нем нарисованы черточки) и можно ли на нем выставить, скажем 205 вольт, а не только 230 или 160, но мне нужна возможность регулировать плавно напряжение и без гула. И пришла до боли простая идея - использовать обыкновенный ЛАТР. Стоит он на 350Вт около 40 долларов. Просто и делает то, что нужно.

Латр рулит, но это маразм
можно..
в зависимости от способа регулирования..
Надо брать и пробовать в конкр.условиях.

На здоровье, крутите ЛАТР. Пятиступенчатые регуляторы сделаны по его типу только отпайки фиксированые. А так, используется схема автотрансформатора. Единственно, "нулевое" значение напряжения стоит по-меньше использовать, для вента не очень хорошо. Не зря же и дают что минимальное напряжение для однофвзных вентиляторов, если не ошибаюсь, 90В.

AndryL написал :
Латр рулит, но это маразм.

В чем-то соглашусь, особенно когда представлю ЛАТР вмурованный в стену (шутка)
Само собой дороже но можно как вариант посмотреть. Есть регуляторы оборотов как ступенчатые так и тиристорные, но управляются сигналом 0-10В. Eсли не ошибаюсь, OVS, OVTE. Вот с ними если помудрить то на стене будет всего-навсего небольшой резистор и все, а сам "гробик" трансформатора можно спрятать куда нибудь. Но с Вами согласен, что стоить эти "игрушки" будут не те 40 долларов что ЛАТР

Это мое мнение и его не навязываю

. а если ЛАТР дополнить , то им тоже можно будет управлять с помощью переменного резистора.

DIVAS написал :
а если ЛАТР дополнить мощной сервомашинкой, то им тоже можно будет управлять с помощью переменного резистора.

Для начала бы стоило посмотреть тех.данные на сервопривод а уж потом пытаться подъе.
А как вариант (при условии нормального подбора) и правильно установленных, точнее, вставленных в нужное место рук, и такой вариант пройдет, при условии того что все обыграть как самому нравится.
Но с другой стороны, сложив стоимость ЛАТРа и сервомашинки практически "почти" получается стоимость обычного 5-ти ступенчатого регулятора. Вопрос.

Это мое мнение и его не навязываю

Ну, я смайлик-то не просто так в конце поставил. =)))

А вообще, сервомашинки эти весьма мощные, должно хватить и не самому маленькому ЛАТРу (но надо пробовать, некоторые ЛАТРы весьма тугие). И управляются просто - на два вывода питание, а угол поворота зависит от напряжения на третьем выводе (внутри есть мозги, которые подгоняют угол поворота под уровень сигнала).

Я вот почему о ЛАТРе заговорил - к примеру, стоят у меня на притоке и на вытяжке одинаковые вентиляторы Ostberg 315C. Но разводка вентканалов на вытяжке немного проще, чем на притоке и соответственно сопротивление меньше. К тому же на притоке стоит фильтр и ТЭН, а также нужно создать подпор воздуха в помещении. Вопрос - как можно снизить скорость вентилятора на вытяжке, чтоб его производительность была на 5% меньше фактической производительности вентилятора на приток с учетом фильтра, ТЭНа и разводки? Или ставить четвертую скорость на 5-ступенчастом трансофрматоре или пользоваться гудящим тиристорным регулятором. Спасибо.

На счет внешнего вида и т.д. - эту процедуру нужно выполнить только один раз. Другими словами, можно даже взять напрокат ЛАТРы, отрегулировать систему, замерять фактическое напряжение, например - 220В на притоке, 197В на вытяжке и просто заказать трансформатор на 197В и отдать обратно ЛАТР.

Dima007 написал :
просто заказать трансформатор на 197В

Можно даже не заказывать, а взять готовый. Дешевле будет.
Во-первых, большой точности вам не нужно, а во-вторых, никто не мешает взять трансформатор 220/24В и включить 24В обмотку противофазно-последовательно вентилятору, тем самым получить примерно те же 190В. С трансформаторами на 24В проблем нет, их на каждом радиорынке на каждом углу продают ящиками. С таким же успехом можно взять трансформатор с несколькими обмотками и вообще обойтись без ЛАТРа - сразу подобрать нужное напряжение на трансформаторе. Для этого лучше всего подойдёт транс с 4-6 обмотками по 12..24В. Соединяем обмотки между собой синфазно-последовательно до получения нужного эффекта. Главное не перепутать общую фазировку, а то вентилятор взлетит.

При этом необходимая мощность трансформатора будет не 100% мощности вентилятора, а всего 10-30%.

А также, никто не мешает потом два вентилятора также вместе регулировать с сохранением примерного соотношения регулировки.

Подключение канального вентилятора к регулятору скорости.

Для правильного подключения вентилятора к регулятору скорости, давайте обратимся к электрической схеме из инструкции к регулятору и вентилятору.

Сразу договоримся, что мы будем разбирать подключение канального вентилятора к регулятору SB033. Подробное описание технических возможностей здесь.

Вентилятор.

Может быть как с одной скоростью (таких подавляющее большинство), так и с двумя скоростями. Ярким представителем таких канальных вентиляторов является производитель S&P, серия TD

1. Если с одной скоростью, всё просто. У вентилятора есть два провода L-фаза и N - нейтраль. Без регулятора скорости на эти провода подаем напряжение и вентилятор включается.

2. Если две скорости. Здесь нам нужно найти высокую скорость. Это позволит использовать вентилятор в полном диапазоне регулировки.

Регулятор скорости вентилятора 230В

Регулятор скорости вентилятора 230В Ситирон

Итак, схемы и варианты подключения регулятора скорости. Они также присутствуют и в инструкции к прибору.

Вариант №1. Подключаем канальный вентилятор, без внешнего управления.

Схема подключения регулятора скорости вентилятора 230В без внешнего управления. Ситирон

1. Подключить питание (L фаза и N нейтраль) к клеммам 13 и 14 регулятора скорости;
2. Подключить канальный вентилятор к клеммам 23 и 24 регулятора скорости;
3. Обязательно установить перемычку между контактами 1 и 4. В данной модели регулятора применяется вход включения, для запуска.
Пока данные контакты разомкнуты, вентилятор не запустится и будет находится в режиме ожидания.

Внимание! НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ [ N ]НЕЙТРАЛИ МЕЖДУ ВХОДОМ И ВЫХОДОМ РЕГУЛЯТОРА

Вариант №2. Подключаем канальный вентилятор, с возможностью внешнего управления выносной ручкой.

Схема подключения регулятор скорости вентилятора и ручки управления SB006. Ситирон

1. Подключение питания регулятора скорости и вентилятора к регулятору скорости будет аналогичным варианту №1.
2. Ручка SB006. Представляет собой потенциометр сопротивлением 5кОм. Предназначен для формирования управляющего сигнала 0-10В. На потенциометре 4 клеммы, обозначенный Х1, Х2, Х3, Х4. Подключение следует провести по схеме:
Х1 к клемме 1 регулятора скорости;
Х2 к клемме 2 регулятора скорости;
Х3 к клемме 3 регулятора скорости;
Х4 к клемме 4 регулятора скорости.

При таком подключении, ручкой управления встроенной в регулятор устанавливается минимальное значение скорости в процентах [%], с которой будет стартовать вентилятор. А внешняя ручка SB006 будет обеспечивать регулировку скорости от выбранного минимального значения до 100% мощности.

Вариант №3 Подключаем канальный вентилятор, с возможностью внешнего управления сигналом 0-10В.

Данный тип подключения обычно используется при применении какого-либо контроллера для приточной или приточной вытяжной установки. Например контроллер "Атлас". У контроллера должен быть обязательно аналоговый выход 0-10В и цифровой выход запрограммированный на включение вентилятора в нужный момент.

1. Подключение питания регулятора скорости и вентилятора к регулятору скорости будет аналогичным варианту №1.
2. На клемму 1 регулятора необходимо подключить [C] общий контакт с контроллера.
3. Один из цифровых выходов на контроллере подключить к контакту 4 регулятора скорости. Тем самым обеспечивается переход из состояния ожидания в рабочее на регуляторе скорости.
4. Аналоговый выход подключить на клемму 2 регулятора скорости. Обеспечиваем подачу управляющего напряжения на регулятор, что в свою очередь позволит регулятору менять скорость вентилятора в заданном диапазоне.

Для двух скоростного вентилятора подключение будет аналогичным. Как говорилось в начале статьи, нужно найти и подключать высокую скорость.

Итак, в рамках данной статьи мы подробно разобрали схемы подключения регулятора скорости вентилятора к канальному вентилятору.

Регулятор скорости Vortice CRN для реверсивных вентиляторов

Описание регулятора скорости Vortice CRN для реверсивных вентиляторов

Предназначены для управления осевыми реверсивными вентиляторами с жалюзи и без жалюзи. Их конструкция позволяет в ручном режиме:

  • включать/выключать вентилятор;
  • устанавливать скорость вентилятора;
  • изменять направления вращения вентилятора — приток/вытяжка;
  • устанавливать режим проветривания (открытие жалюзи без включения вентилятора).

Так же вентилятор может включаться в автоматическом режиме, по сигналу внешнего датчика (поставляется дополнительно). Устройство Televario предназначено для беспроводного управления вентилятором при помощи ИК-пульта.

Корпус реверсивного вентилятора изготовлен из высококачественного ABS пластика стойкого к ультрафиолетовому излучению. Производительность: приток — max 1000 м3/ч, вытяжка — max 1750 м3/ч. Рабочая температура — max 50 C. Степень защиты — IPX4 (от прямого обрызгивания).

Характеристики регулятор скорости Vortice CRN

Характеристики вентилятора регулятор скорости Vortice CRN

Схема электрического подключения

Схема электрического подключения

Габаритные размеры регулятор скорости Vortice CRN

Габаритные размеры регулятор скорости Vortice CRN

Характеристики

Конструкция Реверсивный
Завод изготовитель Vortice
Частота [Гц] 50
Напряжение [В] 220
Степень защиты IP 20

Обращаем Ваше внимание на то что, предложение не является публичной офертой. Узнать больше можно на странице Как заказать.


Обилие электроники в большинстве управляющих узлов автомобиля уже никого не удивляет. Так и система охлаждения в многих современных авто стала управляема "электронным образом". Как же это работает?
Дабы не углубляться в конкретные конструкции систем охлаждения двигателей, акцентируем внимание на таком моменте, что когда радиатор ОЖ не успевает отдавать тепло окружающей среде, ему требуется принудительный обдув вентилятором. В классических схемах вентилятором управляет или непосредственно механическое термо-реле (термо-датчик, термо-переключатель) или обычное реле включаемое постоянным сигналом от ЭБУ. Тоесть при срабатывании вентилятор включается на максимум и крутит с постоянной скоростью, пока температура не будет снижена и термо-датчик или ЭБУ не отключит питание вентилятора.
Недостатки такой схемы очевидны и всем известны — это и просадка напряжения при включении мощного вентилятора, и неприятный шум и вибрации, и постоянные перепады температуры двигателя особенно в жаркий сезон. В современных же авто "электронным вентилятором" рулит уже непосредственно ЭБУ двигателя, управляя скоростью вращения вента, в зависимости от текущей температуры ОЖ.


Делает он это по средствам сигнала низкочастотного ШИМ (широтно-импульсной модуляции).
Как это устроено: ЭБУ на основе показаний электронного датчика температуры формирует ШИМ-сигнал определенных параметров и передает его на блок управления вентилятора, который установлен или непосредственно на диффузоре вентилятора или отдельным модулем в подкапотном пространстве. Блок в свою очередь на основе значения скважности ШИМ-сигнала (duty)(ширина импульса) плавно раскручивает вентилятор до нужных оборотов


Достоинства таких решений так же очевидны — более эффективное управление температурой, отсутствие просадок напряжения при включении, и как результат — более комфортная эксплуатация автомобиля.

С каждым годом число желающих избавиться от гидро-механических вентиляторов (вискомуфт) только растет. Так как качество современных запчастей оставляет желать лучшего, то дешевле и эффективнее ставить современные вентиляторы с электронным управлением. Но что бы использовать весь потенциал таких вентиляторов ими нужно правильно управлять!
Специально для этих целей мною было разработано электронное устройство — ШИМ-адаптер "ApwmU".

Адаптер ApwmU берет на себе роль ЭБУ, и на основе показаний температуры генерирует ШИМ-сигнал для блока управления вентилятора


Электронный вентилятор теперь не нуждается в наличии заводского ЭБУ и легко интегрируется в любой, даже "старый" автомобиль с карбюратором или механическим впрыском.
ApwmU позволяет на 100% использовать функционал вентилятора, а так же имеет много возможностей, которые недоступны в ЭБУ большинства современных автомобилей.

В последнее время так же очень актуальной остается проблема построения системы охлаждения при СВАПе. После замены двигателя, проводки и ЭБУ, штатный вентилятор может не работать, так как параметры ШИМ-сигнала у ЭБУ другой модели или производителя могут сильно отличаться. В этом случае адаптер ApwmU может выступать как согласующее звено, преобразуя ШИМ-сигнал от стороннего ЭБУ в подходящий для вентилятора


КОНСТРУКТИВ
ApwmU — самостоятельное электронное устройство, выполненное на базе микроконтроллера.
Плата адаптера полностью заводской сборки


и размещается в компактном корпусе из термостойкого ABS-пластика.


7-пиновый разъем выполнен на стандартной колодке 7х2,54мм


ФУНКЦИОНАЛ
Среди подобных устройств ApwmU является уникальным и универсальным благодаря своему функционалу и гибкой настройке разных параметров, а так же благодаря работе с любыми NTC-сенсорами и возможностью настроить срабатывание вентилятора на любой диапазон температуры.
Электронные вентиляторы разных производителей имеют разную схемотехнику, поэтому и управляющий ШИМ-сигнал требуется разных параметров. В основном это отличие по: частоте, амплитуде, инверсии, а так же по определенным режимам.
Адаптер же работает в широком спектре частот, в частности: 10/25/50/100/250/500/1000Гц (так же при желании заказчика перечень частот может быть изменен на необходимый). Амплитуда ШИМ-сигнала может принимать значения +5В или +12В (переключается микротумблером на плате). Инверсия сигнала активируется программно.

Все настройки разделены на 3 независимых друг от друга ПРЕСЕТА, что позволяет пользователю отстраивать работу вентилятора определенным образом, например для летнего, зимнего времен года, а так же межсезонья, или же для спокойной, спортивной езды или бездорожья. Достаточно один раз настроить каждый из ПРЕСЕТОВ и потом просто переключаться между ними по необходимости.


Все изменения сохраняются в энергонезависимой памяти микроконтроллера и не исчезают при отключении питания!

В каждом ПРЕСЕТЕ доступны следующие параметры для настройки:
— калибровка температуры;
— выбор частоты ШИМ [10/25/50/100/250/500/1000 Гц];
— настройка скорости вентилятора для порта кондиционера А/С1 [мин/макс/откл];
— настройка минимальных оборотов вентилятора [15/20/30%duty];
— настройка максимальных оборотов вентилятора [60/75/90%duty];
— настройка плавности раскрутки вентилятора [1/2/3/4 режимы];
— выбор стратегии охлаждения [1/2/3/4/5];
— "холостой" шим-сигнал [вкл/откл] (отключено по умолчанию);
— инверсия шим-сигнала [вкл/откл] (отключено по умолчанию);
— сброс калибровки температуры;

Немного теории.
Что бы понять принцип управления электронным вентилятором для начала следует разобраться, что же такое Широтно-Импульсная Модуляция. Если не вдаваться глубоко в техническую терминологию, то из названия можно понять что это некое изменение значения ширины импульса. Если рассмотреть на графике череду прямоугольных импульсов, то частота — это время от начала(фронта) одного импульса до начала(фронта) следующего, а ширина(duty) это время от начала и до конца(спада) одного импульса


Ширина импульса или duty — это и есть основное значение скорости вентилятора. То есть — чем больше значение duty — тем выше скорость вращения. Но так же существуют вентиляторы, управляемые импульсами обратной полярности (инверсный ШИМ), то есть, чем меньше длинна импульса — тем выше обороты. У большинства электронных вентиляторов рабочее значение duty находиться в диапазоне от 10% до 90%. Где при 10% — вентилятор стоит на месте, от 15% — начинает вращение, а при 90% — выходит на максимальные обороты. В случае с инверсным управлением — всё с точностью наоборот.

Таким образом адаптер ApwmU и управляет вентилятором, генерируя импульсы нужной ширины, раскручивая вентилятор до нужной скорости!
Существуют так же варианты управления не ШИМом, а цифровым протоколом по LIN(CAN) шине, но такими вентиляторами адаптер данной версии управлять не умеет.

"Стратегии охлаждения"
Под этим термином понимаются разные режимы работы вентилятора.
Стратегий всего пять:
1.Поддержание температуры;
2.Стандартный режим (2 скорости);
3.Плавный пуск (макс. скорость);
4.Адаптация ШИМ;
5.Адаптация ШИМ(инверсия);

1-3 стратегии предназначены для работы с датчиком температуры.
4-5 стратегии служат для работы с "внешним" ШИМ-сигналом.


Поддержание температуры
Пользователь в реальном времени, на запущенном двигателе, в моменты прогрева до нужных температур, программирует Нижний и Верхний пороги, создавая таким образом диапазон для плавного регулирования температуры по средству ускорения/замедления вращения вентилятора. Вентилятор начинает плавно раскручиваться в момент преодоления температурой нижнего порога, и продолжает ускоряться, выходя на максимальные обороты при достижении верхнего порога; и наоборот – при понижении температуры скорость вращения плавно снижается, а по преодолению нижнего порога – вентилятор отключается. Такой алгоритм работы не позволяет двигателю нагреться выше среднего значения запрограммированного диапазона температуры. Например, при диапазоне 86-94С, двигатель не будет нагреваться выше 90С.


Стандартный режим (2 скорости)
Пользователь в реальном времени, на запущенном двигателе, в моменты прогрева до нужных температур, программирует Нижний и Верхний пороги, создавая таким образом моменты для включения вентилятора соответственно с МИНИМАЛЬНОЙ и МАКСИМАЛЬНОЙ скоростями. Вентилятор плавно стартует по достижению температурой нижнего порога. Далее поддерживается минимальная скорость вращения до момента преодоления температурой верхнего порога, после чего плавно и быстро вентилятор раскручивается до максимальной скорости, поддерживая высокие обороты, пока температура ОЖ не опуститься до нижнего порога, после чего обороты плавно опустятся до минимальных, либо вентилятор остановится при снижении температуры за нижний порог.


Адаптация ШИМ(инверсия)
Полностью аналогична предыдущей стратегии с разницей в том, что на ШИМ-вход подется ИНВЕРТИРОВАННЫЙ ШИМ-сигнал от штатного ЭБУ двигателя.


Небольшое пояснение:
"Плавный пуск (макс. скорость)" — это просто название одной из стратегий, и не означает, что только в этом режиме вентилятор будет запускаться плавно. Плавность пуска и остановки вентилятора присутствует во всех пяти стратегиях!

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОЖ
Для отслеживания температуры двигателя с ApwmU можно использовать любой датчик NTC-типа, либо аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 вольт от других источников измерения температуры, например, от штатного датчика температуры ЭБУ или приборки. Возможно взаимодействие практически с любыми значениями температуры и это делает устройство УНИВЕРСАЛЬНЫМ и адаптируемым для разных целей, например: для имитации работы вискомуфты, управления обдувом интеркуллера или оборотами электронной помпы(термостата).

В полном комплекте с адаптером, как и прежде, будет присутствовать универсальный врезной NTC-датчик температуры:


Для взаимодействия с адаптером, как и в предыдущих версиях, предусмотрены кнопка и светодиод. И дабы не загружать статью большим количеством текста, процесс настройки, калибровка температуры и вся основная информация описаны в ПОЛНОЙ ВЕРСИИ инструкции, которая так же прилагается в бумажном варианте в комплекте с устройством.

Резюмируя хотелось бы рассказать об отличиях ApwmU от предыдущей версии Apwm. В своем блоге я уже выкладывал пост о разработке новой версии адаптера, где описывались все новые возможности, и их в полной мере удалось воплотить в реальность!
Из нового:
— платформа на более производительном микроконтроллере;
— заводское производство плат;
— полностью переработан и переписан алгоритм работы адаптера;
— доступны 3 отдельных пресета с настройками;
— разные "стратегии" (режимы) управления вентилятором;
— возможность настройки ШИМ в более широком спектре частот;
— регулировка плавности раскрутки вентилятора;
— тестовый запуск вентилятора для проверки совместимости параметров ШИМ-сигнала;
— добавлен дополнительный порт для управления от климата и принудительного запуска;
— возможность управления от внешнего ШИМ-сигнала (преобразование ШИМ).

Далее показаны варианты использования адаптера с наиболее распространенными блоками и вентиляторами

Подключение канального вентилятора к регулятору скорости.

Для правильного подключения вентилятора к регулятору скорости, давайте обратимся к электрической схеме из инструкции к регулятору и вентилятору.

Сразу договоримся, что мы будем разбирать подключение канального вентилятора к регулятору SB033. Подробное описание технических возможностей здесь.

Вентилятор.

Может быть как с одной скоростью (таких подавляющее большинство), так и с двумя скоростями. Ярким представителем таких канальных вентиляторов является производитель S&P, серия TD

1. Если с одной скоростью, всё просто. У вентилятора есть два провода L-фаза и N - нейтраль. Без регулятора скорости на эти провода подаем напряжение и вентилятор включается.

2. Если две скорости. Здесь нам нужно найти высокую скорость. Это позволит использовать вентилятор в полном диапазоне регулировки.

Регулятор скорости вентилятора 230В

Регулятор скорости вентилятора 230В Ситирон

Итак, схемы и варианты подключения регулятора скорости. Они также присутствуют и в инструкции к прибору.

Вариант №1. Подключаем канальный вентилятор, без внешнего управления.

Схема подключения регулятора скорости вентилятора 230В без внешнего управления. Ситирон

1. Подключить питание (L фаза и N нейтраль) к клеммам 13 и 14 регулятора скорости;
2. Подключить канальный вентилятор к клеммам 23 и 24 регулятора скорости;
3. Обязательно установить перемычку между контактами 1 и 4. В данной модели регулятора применяется вход включения, для запуска.
Пока данные контакты разомкнуты, вентилятор не запустится и будет находится в режиме ожидания.

Внимание! НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ [ N ]НЕЙТРАЛИ МЕЖДУ ВХОДОМ И ВЫХОДОМ РЕГУЛЯТОРА

Вариант №2. Подключаем канальный вентилятор, с возможностью внешнего управления выносной ручкой.

Схема подключения регулятор скорости вентилятора и ручки управления SB006. Ситирон

1. Подключение питания регулятора скорости и вентилятора к регулятору скорости будет аналогичным варианту №1.
2. Ручка SB006. Представляет собой потенциометр сопротивлением 5кОм. Предназначен для формирования управляющего сигнала 0-10В. На потенциометре 4 клеммы, обозначенный Х1, Х2, Х3, Х4. Подключение следует провести по схеме:
Х1 к клемме 1 регулятора скорости;
Х2 к клемме 2 регулятора скорости;
Х3 к клемме 3 регулятора скорости;
Х4 к клемме 4 регулятора скорости.

При таком подключении, ручкой управления встроенной в регулятор устанавливается минимальное значение скорости в процентах [%], с которой будет стартовать вентилятор. А внешняя ручка SB006 будет обеспечивать регулировку скорости от выбранного минимального значения до 100% мощности.

Вариант №3 Подключаем канальный вентилятор, с возможностью внешнего управления сигналом 0-10В.

Данный тип подключения обычно используется при применении какого-либо контроллера для приточной или приточной вытяжной установки. Например контроллер "Атлас". У контроллера должен быть обязательно аналоговый выход 0-10В и цифровой выход запрограммированный на включение вентилятора в нужный момент.

1. Подключение питания регулятора скорости и вентилятора к регулятору скорости будет аналогичным варианту №1.
2. На клемму 1 регулятора необходимо подключить [C] общий контакт с контроллера.
3. Один из цифровых выходов на контроллере подключить к контакту 4 регулятора скорости. Тем самым обеспечивается переход из состояния ожидания в рабочее на регуляторе скорости.
4. Аналоговый выход подключить на клемму 2 регулятора скорости. Обеспечиваем подачу управляющего напряжения на регулятор, что в свою очередь позволит регулятору менять скорость вентилятора в заданном диапазоне.

Для двух скоростного вентилятора подключение будет аналогичным. Как говорилось в начале статьи, нужно найти и подключать высокую скорость.

Итак, в рамках данной статьи мы подробно разобрали схемы подключения регулятора скорости вентилятора к канальному вентилятору.

Читайте также: