Измерьте проградуированным динамометром вес каких либо тел например кольца от штатива

Обновлено: 14.05.2024

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: экспериментальный характер деятельности, парная и индивидуальная работа.

Оборудование: Набор грузов по 100 грамм, динамометр, листочек белой бумаги, штатив с муфтой и лапкой, три разных цилиндра из набора тел, линейка.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

(фронтальный опрос учащихся)

  • Что называется силой?
  • Что значит величина векторная?
  • Единица измерения силы?
  • Что имеет сила? (или чем определяется сила?)
  • Какие силы вы знаете?
  • Что называется силой упругости?
  • Что вы можете сказать о направлении силы упругости?
  • Сформулируйте закон Гука.
  • Что характеризует жесткость? От чего она зависит?
  • Что такое деформация?
  • Какую деформацию называют упругой?
  • Приведите примеры упругих деформаций.
  • С помощью какого прибора может быть измерена сила?
  • Каков принцип действия динамометра?

3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила поведения при выполнении лабораторной работы:

  • при выполнении работы нужно оставаться на своем месте,
  • быть внимательными и сосредоточенными.
  • Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.

Эпиграфы к уроку:

Наблюдать, изучать, работать.
М. Фарадей

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.
М. Ломоносов

Всякое знание реальности начинается с опыта и кончается им.
А.Эйнштейн

4. Выполнение лабораторной работы.

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.

(Выполняется по описанию в учебнике)

Порядок выполнения работы:

  1. Зажмите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально.
  2. Отметьте на листочке бумаги нулевое положение указателя
    (поставьте цифру 0).
  3. Рассчитайте силу тяжести, действующую на один груз, по формуле:
    F= m · g, принимая ускорение свободного падения равным g=10 м/с 2
    (показание записать в рабочую тетрадь).
  4. Отметьте на листочке бумаги полученный результат
  5. Подвешивая к динамометру два груза, три, отмечайте положение указателя. Поставьте соответственно цифры 2, 3.
  6. Поставьте букву Н над цифрами шкалы, обозначив единицы силы.
    Ваш динамометр готов!
  7. Определите цену деления полученного динамометра.
    Что для этого надо сделать?
    Как определить цену деления у прибора?
  8. Сравните проградуированный вами динамометр с готовым динамометром с открытой шкалой. Определите его цену деления.
    Какой у вас получился результат?
  9. Измерьте вес цилиндров, изготовленных из разных веществ.

Сначала с помощью проградуированного вами динамометра, затем с помощью динамометра, изготовленного в фабричных условиях.

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.

Приборы и материалы: динамометр, шкала которого отсутствует (или закрыта бумагой), набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

  1. Сила тяжести – это________________________________________
  1. Вес тела – это_____________________________________________

Силы тяжести___________________ Веса тела___________________

  1. 1 Н – это_______________________________________________________
  1. Силу измеряют с помощью прибора, называемого_____________________

1 кН =__________ Н 25000 Н =__________ кН

0,5 кН =_________ Н 3700 Н =___________кН

1,7 кН = _________ Н 400 Н =____________кН

  1. Нарисуйте векторы силы тяжести и веса тела, вспомнив не только, куда они направлены, но и к какой точке приложены.
  1. Укрепите динамометр с закрытой бумагой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра – это будет нулевое деление шкалы.
  2. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при её растяжении (деформации). Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.
  1. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечая черточками на бумаге положение указателя.
  2. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставьте числа 0,1,2,3.
  3. Нарисуйте проградуированную шкалу динамометра в тетрадь. С помощью линейки получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.
  4. Груз массой 102 г растянет пружину на 1Н,

массой 51 г – на __________ Н,

массой 153 г – на__________ Н.

  1. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром?
  2. Измерьте проградуированным динамометром вес каких-либо тел и определите их массу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром", 7 класс

Описание лабораторной работы "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет "Физика" по программе А.В.Перышкина.

Урок физики в 7 классе Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Урок лабораторная работа в 7 классе "Градуирование пружины динамометром"

Урок -лабораторная работа.

Лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром"

Лабораторная работа Градуирование пружины и измерение сил динамометром.Цель работы: научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины и получать шкалу с любой ценой деления и с .


Лабораторная работа физика 8 кл "Измерение температуры кристаллизации вещества".

Лабораторная работа "Измерение температуры кристаллизации вещества" расчитана на учащихся интересующихся физикой.Нашла в интернете, предлагаю ознакомиться.


Лабораторная работа для 7 класса "Измерение давления твёрдого тела".

Лабораторная работа для 7 класса "Измерение давления твёрдого тела". Составлена в виду того, что в учебнике ещё не напечатана, а по требованиям министерства проводить должны. Используется ст.


лабораторная работа по физике в 7 классе "Градуирование пружины динамометра"

урок- лабораторная работа в 7 классе по ФГОС "Градуирование пружины динамометра и измерение сил".

Цель работы — научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Приборы и материалы — динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Указания к работе

2. Укрепите динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, — это будет нулевое деление шкалы.

3. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации).

Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.

4. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы (102 г.), каждый раз отмечая черточками положение указателя.

6. Измерьте расстояния между соседними черточками. Одинаковы ли они? Почему? На основании сделанного вывода скажите, с какой силой растянут пружину грузы массой 51 г. 153 г.

7. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.

8. Измерьте проградуированным динамометром вес какого-нибудь тела, например кольца от штатива, лапки штатива, груза.

9. Нарисуйте проградуированный динамометр.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.


Цель лабораторной работы: научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины, получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Описание разработки

Цель работы: научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины и получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.

Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует или закрыта бумагой, набор грузов по 102г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Ход работы

1. Шкалу динамометра закрыть бумагой и укрепить в лапке штатива.

2. Отметить горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, - это 0 Н.

3. Подвесить к крючку динамометра груз, масса которого 100 г.

4. Отметить положение указателя динамометра горизонтальной чертой на бумаге и написать рядом 1Н.

Лабораторная работа по физике Градуирование пружины и измерение сил динамометром

5. Добавляя еще по одному грузу, сделать отметки указателя динамометра. Подписать 2Н, 3Н, 4 Н.

6. Разделить каждое расстояние между делениями с цифрами на 5 промежутков, получить более точную шкалу динамометра.

7. Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, предмета находящегося на парте.

8. Снимите бумагу и сравните свою шкалу с фабричной.

9. Измерьте динамометром вес предложенного тела и сравните с предыдущим значением. Сделайте вывод.

(Место для вклейки)

Вывод:

Контрольные вопросы.

1. Какими будут показания динамометра, если подвесить грузы массой 50 г; 150 г?

2. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром?

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Лабораторная работа

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Цель работы: научиться градуировать шкалу динамометра с помощью жесткой пружины и получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого отсутствует или закрыта бумагой, набор грузов по 102г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

1. Шкалу динамометра закрыть бумагой и укрепить в лапке штатива.

2. Отметить горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, - это 0 Н.

3. Подвесить к крючку динамометра груз, масса которого 100 г.

4. Отметить положение указателя динамометра горизонтальной чертой на бумаге и написать рядом 1Н.


5. Добавляя еще по одному грузу, сделать отметки указателя динамометра. Подписать 2Н, 3Н, 4 Н.

6. Разделить каждое расстояние между делениями с цифрами на 5 промежутков, получить более точную шкалу динамометра.

7. Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, предмета находящегося на парте.

8. Снимите бумагу и сравните свою шкалу с фабричной.

9. Измерьте динамометром вес предложенного тела и сравните с предыдущим значением. Сделайте вывод.

Выполнение работы.

(Место для вклейки)

Вывод:

Контрольные вопросы.

1. Какими будут показания динамометра, если подвесить грузы массой 50 г; 150 г?

2. Какую наименьшую силу можно измерить сделанным вами динамометром?


-75%

Читайте также: