К каким последствиям может привести неработающий вентилятор

Обновлено: 18.05.2024

К сожалению, вентиляционная система иногда работает некорректно. Это когда начинает дуть из вентиляции обратно в жилые помещения дома. С собой воздух из вентшахты приносит неприятные ароматы, и это чувствуется сразу. Не стоит откладывать решение данной проблемы в долгий ящик, потому что сама собой она не решится. Давайте разберемся, почему же вентиляция работает в обратную сторону.

Естественная вентиляция дома

Что собой представляет эта вентиляционная система? По сути, это комплекс воздуховодов в частном доме или система шахт в многоквартирном доме, в которых есть один основной стояк, протянутый от подвала до крыши. Именно он создает тягу за счет разности температуры внутри помещений и снаружи. И чем больше эта разница, тем сильнее работает вытяжка. Добавим ветровое перпендикулярное давление по типу перекрестных участков. Это когда ветер дует в горизонтальном направлении относительно стояка, и за собой он тянет воздух из вентиляции. То есть, отсос воздуха из помещений происходит естественным путем, а не при помощи дополнительного оборудования типа вентилятор.

Конечно, в такой системе должен присутствовать приток воздуха, чтобы внутри дома не образовался вакуум или не понизилась тяга. Поэтому в фундаменте оставляют отдушины или делают отверстия в полу первого этажа.

Причины нарушения циркуляции воздуха

Если система вентиляции работает некорректно, значит, на то есть причина. Их много, но основных две:

  1. Отсутствует приточная вентиляция.
  2. Температура внутри помещений ниже, чем на улице. Обычно это случается летом, когда стоит жара.


Но основная все же причина – это отсутствие приточных потоков воздуха. Обычно в квартирах выводы в вентиляционную шахту производят через ванную, туалет и кухню. А приток воздуха происходил через окна (их неплотности) и входную дверь. Сегодня, когда вместо деревянных окон устанавливаются пластиковые с полной герметизацией стыков и соединений, проблема притока стала серьезной. Чаще всего обратная тяга появляется из-за этого. Эту проблему решают установкой в оконные системы приточных клапанов.

К другим причинам нарушения тяги и появления обратного потока относятся:

  • неисправности самой системы;
  • установка вентиляторов вместо решеток;
  • установка проточной вытяжки, которую подсоединяют к вентканалу;
  • отсутствие зонта на крыше или разрушение устья канала.

Причины неисправности вентиляции

К причинам неисправности можно отнести большое количество факторов. Главное надо понимать, что когда дует из системы вентиляции в квартире – это не одно и тоже, если этот же эффект появился в частном доме. То есть, неисправности в двух зданиях могут быть разными, потому что нарушение тяги в них имеет разные причины.

К примеру, в квартире чаще всего это происходит за счет установки вентилятора или вытяжки в кухне, который начинает давить по своему каналу, а воздух внутри, двигаясь к стояку с давлением, не успевает пройти всей массой вверх. То есть, частично он попадает в соседний канал туалета или ванной. Именно в этих помещениях и образуется обратный эффект. То же самое происходит в обратном направлении, если в кухне вентилятор отключен, а в туалете включен. Такое случается и с соседними квартирами, расположенными одна над другой.

Это говорит о том, что нельзя бездумно устанавливать дополнительные вытяжные приборы, не рассчитав их мощность. И чем мощнее вентилятор, тем сильнее обратная тяга системы вентиляции в квартире многоэтажного дома.

В частном доме произойти это по данной причине не может, потому что на стадии проектирования сегодня стараются вентиляционные каналы распределять по всем комнатам по отдельности. То есть, в кухне устанавливается свой стояк, в туалете и ванной свой отдельный. Но в доме иногда возникает другая проблема. Чаще всего стояки объединяют в один или два общих канала внутри чердака, а затем одну или две трубы выводят сквозь кровельное покрытие. И здесь в системе вентиляции появляются горизонтальные участки. Главная задача проектировщика – использовать как можно меньше такого типа воздуховодов, и довести до минимума угол наклона горизонтальных участков (снижение должно быть минимальным). То есть, чем круче этот участок, тем лучше движение воздуха вверх.

И еще три причины:

  1. Отсутствие теплоизоляции. Холодный воздух зимой проникает в воздуховоды, где замерзает, превращаясь в наледь. Это обычно происходит в устье канала. Последствия – уменьшение сечения.
  2. Отсутствие зонта (козырька), что может привести к заливе дождя и снижению тяги. Это нарушает воздухообмен.
  3. Вентиляция в доме замусорилась.


Итак, чтобы убрать обратную тягу, надо в первую очередь понять, почему она появляется.

Причины появления обратной тяги

Как уже было сказано выше, обратная тяга в вентиляции появляется по двум основным причинам:

  1. Полная герметичность помещений.
  2. Установка дополнительных вытяжных приборов в вентканалы.

Все остальные причины являются второстепенными, одни из которых обратную тягу не создают, а просто вентиляция перестает работать. С вентиляцией в квартире сложнее, потому что сама система – это сложный комплекс каналов, часто изготовленных из бетона. От стояка по все квартиры отходят ответвления, по которым воздух из помещений должен удаляться на улицу. И если сосед на нижнем этаже установи мощную кухонную вытяжку, то обратный поток воздушных масс будет чувствовать не только он, но и соседи с ближних к нему этажей.

В частном доме возникает обратная тяга по другим причинам, потому что вентиляция в квартире отличается от вентиляционной системы частного дома. Именно здесь установка вентиляторов может решить проблему. Но только надо определить место установки по разным стоякам.

Самостоятельное определение тяги

  • Есть два способа:
  1. Самый простой – приложить ладонь с вентиляционному отверстию, и в случае исправной вентиляции, Вы должно почувствовать движение воздушного потока.
  2. Приложить к решетке салфетку или бумажный лист. Если первая держится на второй, значит, тяга хорошая, обратного эффекта нет.

Проверка вентиляции листом

Проблемы с вентиляцией в многоквартирных зданиях

Проблемы с вентиляцией встречаются обычно после многолетней эксплуатации дома.

  1. Ее сечение становится меньше за счет опавшего внутрь мусора, грызунов и птиц.
  2. Разрушение стенок вентканалов за счет конденсата.
  3. Отсутствие оголовка – это попавшие внутрь атмосферные осадки.


Все это снижает тягу, а значит, внутри квартир повышается влажность, а неприятные запахи станут извечными спутниками комнат. Что делать?

Решение проблемы с применением вентилятора

Наверное, многие подумали, что разговор заходит об установке вентиляторов на месте вентиляционных решеток. Никто этого делать не запрещает, хотя выше уже описано, к чему это может привести.

Разговор идет о вентиляторе, который устанавливается в систему на крыше. Это может быть механический дефлектор или ротационная турбина. Оба прибора работают от дуновения ветра, поэтому в безветренную погоду от них толку нет. Хотя, как показывает практика, именно установка этих приспособлений резко увеличивает тягу и предотвращают обратный поток.

Что касается вентиляторов на вентиляционных решетках, то стоит в первую очередь рассчитать их мощность. Она зависит от сечения вентиляционных каналов и от такого показателя, как воздухообмен в помещениях. К примеру, на кухне этот показатель должен варьироваться в диапазоне 12-20 м³/час в зависимости от типа плиты и количества конфорок.

Для этого надо рассчитать объем кухни. К примеру, площадь помещения 3х4 м при высоте потолков 3 м, объем будет составлять 36 м³. Теперь полученное значение умножаем на коэффициент 12-20. При минимальном значении производительность вентилятора равна 432, при максимальном 720 м³/час.

Термостат — это важный элемент системы охлаждения автомобиля. Он необходим для того чтобы двигатель внутреннего сгорания прогревался до рабочей температуры и не превышал оптимальный уровень.

Располагается термостат на всех автомобилях в промежутке между двигателем внутреннего сгорания и радиатором. Если упрощенно говорить про его работу, то можно сказать, что это своеобразный затор в системе охлаждения с клапаном, который позволяет открывать доступ к охлаждающей жидкости.

Схема работы термостата

Его работа полностью завязана от температуры двигателя. При ее повышении, клапан начинает открываться для того чтобы ОЖ интенсивно циркулировала и охлаждала двигатель. При охлаждении, клапан закрывается, позволяя двигателю прогреться гораздо быстрее.

Конструкция и принцип действия термостата

Как выявить неисправности термостата

У данного прибора есть определенный ряд неисправностей, которые проявляются в нарушении работы охлаждающей системы. Самыми популярными неисправностями являются:

  • Протечка;
  • Заклинил клапан;
  • Поломка элемента, отвечающего за терморегулирование;
  • Не работает клапан малого круга.

Протечка термостата бывает из-за того, что прокладки начинают разрушаться и сквозь них начинает протекать охлаждающая жидкость. Явление не особо распространенное, но это возникает из-за попадания масла. Масло со временем начинает разъедать резину, прокладки портятся и полежат замене.

Клин клапана способствует перегреванию двигателя. Клапан в таком случае либо не открывается, либо не закрывается до конца. Температура из-за этого не удерживается на оптимальном уровне.

При поломке элемента, отвечающего за терморегулирование, прибор перестает своевременно реагировать на изменения температурного режима. Таким образом, происходит хаотичное открывание клапана и из-за этого двигатель внутреннего сгорания может перегреваться при работе или же наоборот слишком долго доходить до рабочей температуры.

Старый термостат

Поломка клапана малого круга выявляется на двухклапанных термостатах, где работа системы охлаждения происходит, циркулируя по малому и большому кругу. Если на малом кругу крышка перестает открываться или открытие происходит не до конца, то антифриз начинает работать только по большому кругу. Из-за этого ДВС начинает слишком долго прогреваться.

Зачастую проблемы вызывает именно повреждение клапана, поскольку при работе, во время поступления антифриза, на него воздействует повышенная нагрузка. Из-за повышенных нагрузок он может повредиться и нарушить циркуляцию системы охлаждения.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, то это приведет к понижению ресурса двигателя внутреннего сгорания. Легче всего устранять причины на начальных этапах, потому что это менее затратное решение. На поздних этапах эксплуатации водителю приходится уже лечить именно последствия и тратить намного больше денег.

Установленный термостат

Когда термостат неисправен именно на малом кругу, то циркуляция происходит по большому кругу. Поскольку двигатель внутреннего сгорания прогревается гораздо дольше, то большую часть работы масло не успевает нагреваться и приобрести оптимальную вязкость для работы ДВС.

Если понятно, что термостат не работает в принципе, то двигатель будет быстро нагреваться и переходить нормированный уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его времени работы.

Необходимо понимать, к каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля и неработающего термостата. А поломки могут быть очень серьезные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, — в худшем искать новый мотор. Конечно можно приобрести контрактный с другого автомобиля, но стоимость не бюджетна, поскольку двигатель, — это сердце машины.

Термостат автомобиля

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка происходит в пути, то при передвижении двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться. На такой машине не рекомендуется передвигаться, но бывают ситуации, когда оперативно заменить запчасть нет возможности. Работающий мотор не стоит перегревать, поэтому при передвижении нужно уменьшить его нагревание. Для этого стоит включить печку на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше подвергается нагреванию и можно доехать до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную обстановку и наблюдать, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить машину и открыть капот для того чтобы охладить мотор. Когда он остынет можно продолжить движения, наблюдая за стрелкой, останавливая автомобиль каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года, холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому даже если будет не работать термостат, то передвигаться за счет внешнего охлаждения до момента, пока мотор не нагреется можно значительно дольше.

Старый и новый термостат

Определяем работоспособность термостата

Для того чтобы понять, работает термостат или нет, достаточно завести автомобиль и подождать 5–10 минут. После этого нужно проверять патрубки системы охлаждения. Они должны быть нагретые, в этом случае система охлаждения функционирует в правильном режиме.

Есть также возможность проверить работу термостата с помощью демонтажа. Для этого необходимо его снять и отнести домой. В домашних условиях ставим на плиту кастрюлю с водой и нагреваем ее. В воду опускаем устройство и ждем. Когда температура воды достигнет отметки 90 градусов, клапан должен открыться, поскольку именно в этот момент в автомобиле он производит подачу антифриза в охлаждающую систему.

Как заменить термостат

Для того чтобы заменить термостат, не обязательно будет обращаться в автосервис. Замену можно провести даже в полевых условиях. Для этого необходимо изначально подготовить емкость, в которую будет производиться слив антифриза. После того, как жидкость будет слита, нужно провести снятие термостата.

Неисправный термостат

Когда термостат снят, рекомендуется его очистить, а после проверять на работоспособность. Если термостат после очистки оказался рабочий, то устанавливаем на место, если нет производит замену на новый. Стоит посмотреть, в каком состоянии на данный момент находятся прокладки устройства. Если они уже начали разъедаться, то лучше их заменить на новые, потому что в скором времени они могут начать протекать.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

Новый установленный термосат

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Полная проверка терморегулятора

Бывает так, что термостат вроде работает корректно, но при этом отображается температура либо ниже нормы, либо наоборот выше. Именно в тот момент, когда клапанная крышка открывается отметка температуры должна быть примерно 90 градусов.

Поскольку открытие клапанной крышки нельзя проверить, не снимая запчасть с автомобиля, то можно лишь примерно определить корректность его работы. Для этого достаточно прогреть мотор до 60–70 градусов. При этой отметке верхний патрубок радиатора начинает нагреваться, при температуре ниже он всё еще остается холодным.

Также есть возможность проверить полноценную температуру открытия клапанной крышки с помощью кастрюльки с водой, по технологии, указанной ранее.

Проверка термостата

Также в некоторых случаях ход клапана уменьшается. Можно произвести замеры полного хода согласно марки и модели автомобиля, средний ход составляет на машинах от 5 до 8 миллиметров.

При использовании в компьютерах систем водяного охлаждения существуют риски выхода из строя комплектующих по вине этих систем охлаждения. И владельцам подобных систем необходимо знать об этом, чтобы свести эти риски к минимуму

Многие продвинутые пользователи, которые занимаются разгоном своих компьютеров, используют в них системы водяного охлаждения (далее СВО) или же просто приобретают компьютер с уже установленной СВО.

реклама


И беззаботно их эксплуатируют, не задумываясь, что порой подобные системы в зависимости от их качества изготовления, времени эксплуатации могут стать бомбой замедленного действия и вывести из строя дорогостоящие комплектующие. И к сожалению рано или поздно оверклокерам использующих на своих компьютерах СВО придется столкнуться с проблемой протечки охлаждающей жидкости. Со многими моделями СВО это произойдет "поздно", а с некоторыми моделями, такими, как DeepCool это может произойти достаточно "рано" и как всегда неожиданно. В качестве охлаждающей жидкости в подавляющем большинстве СВО используется вода с различными присадками или различные антифризы, и то и другое проводит электрический ток, а антифриз еще и является довольно сильной химически агрессивной жидкостью.

Очень кратко об устройстве СВО. Приведу лишь схему устройства, описание работы приводить не буду, так как оно есть на всех ресурсах и темой данной статьи не является.


реклама

И поэтому любая протечка выведет из строя все комплектующие, которые находятся ниже по течению. И в первую очередь этот адский, убивающий электронику поток героически примет видеокарта. И мне страшно представить, сколько будет стоить она в нынешнее время майнеробезумства в компьютере у человека, пользующегося эдакой гламурной системой охлаждения, которая как бы намекает на то, что все комплектующие в этой сборке обязаны быть высокопроизводительными и соответствующей этому стоимости. Пострадать может и материнская плата в зависимости от места утечки, и блок питания, если видеокарта героически не сдержит собой натиск этого уничтожающего безумия.


Очень часто утечка охлаждающей жидкости происходит из-под прокладки между основанием и подошвой ватерблока. Ватерблок это теплообменник при помощи которого тепло от нагревающегося элемента (центрального процессора, видеочипа или другого элемента) передается жидкому теплоносителю. Происходит подобное по причине выхода из строя уплотнительной прокладки ватерблока.

Давайте на примере ватерблока разберемся, как это происходит. Кратко рассмотрим устройство ватерблока и физику этого разрушительного процесса.

реклама

Ватерблок (водоблок) состоит из следующих основных элементов:

1. Подошва водоблока – металлическое основание, непосредственно контактирующее с теплораспределителем процессора.

2. Основание водоблока – основная часть, крепящаяся к материнской плате и к которой крепится подошва и фитинги со шлангами.

3. Уплотнительная прокладка.

реклама


В процессе эксплуатации СВО вследствие изменения температур ватерблока происходит изменение геометрических размеров подошвы и основания ватерблока (коэффициент теплового расширения материалов). Что и приводит при каждом нагревании и остывании ватерблока к изменению размера уплотнительного зазора между его составными частями, где и размещена уплотнительная резиновая прокладка для герметизации охлаждающего контура от окружающей среды. В процессе эксплуатации она постоянно подвергается деформации. При этом она должна компенсировать (поглощать) приложенные к ней деформации этим зазором, сохраняя полную герметизацию охлаждающего контура.



И другие составные части СВО имеют такие же уплотнительные прокладки с такими же проблемами.



И ничто не вечно под луной. И через некоторое время из-за постоянных деформаций прокладки под воздействием высоких температур, да ещё если и произведена она была нашими друзьями из поднебесной из неизвестного науке материала, например "китайрезинадлярусских"
произойдет утрата ее эластичности (упругости) и более она не сможет компенсировать прилагающиеся к ней деформации, сохраняя при этом полную герметизацию охлаждающего контура.

И что тогда произойдет?
Правильно, тогда страшный сон "водянщика" произойдет наяву. Кроме всего прочего часто возникает необходимость разборки СВО например с целью чистки, промывки забитых шламом полостей, водоводов, помпы. После подобной разборки, сборки СВО полностью или ее отдельных составных частей, вероятность протечек увеличится. В идеале после вышеуказанных процедур все прокладки, которые при разборке так сказать были вскрыты необходимо заменить на новые. Например, все грамотные автослесари и автолюбители занимающиеся ремонтом автомобилей самостоятельно знают, что в процессе ремонта старые уплотнительные прокладки, даже если они в хорошем состоянии повторно при сборке не используются, а устанавливаются новые. Как вы думаете почему? Потому что после повторного применения использованной прокладки, которая уже деформирована надёжность герметизации этих соединений будет значительно хуже, и вероятность протечек увеличится. И по этой же причине при проведении ремонта СВО необходима замена использованных прокладок на новые. Но новые попробуй ещё и найди. Поэтому частенько сборка СВО после ремонта производится со старыми, использованными, деформированными прокладками. И судный день водянщика станет еще ближе.

А какие же сейчас видеокарты дорогие!
Есть и другие слабые места СВО в плане протечек, например это шланги и их надежность крепления к фитингам, которые очень часто протекают. Но здесь можно хотя бы путем осмотра и своими ручками проверить надежность соединения этих элементов и предупредить большую беду.

Надеюсь, моя статья будет для вас полезна. Кто не знал, будет знать, а кто знал - тому напомнил.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Обычный тепловентилятор (обогреватель) надо ли его отключать на ночь и какие время он может работать без отключения.

Обычно если рассуждать теоретически то тепловентилятор качественный имеет несколько степеней защиты от разного рода неполадок, но это качественный.

Обычно в наших домах дешёвые в районе 500 рублей китайские чудо техника.

Поэтому уж сильно надеяться на безопасность, нельзя.

Лучше прогреть помещение посильнее и выключить его из розетки, укрыться потеплее и перекантовать ночку, а если дома есть любители допоздна посмотреть телевизор или поиграть в компьютер, то до утра останется не так уж и много времени.

Направьте тепловентилятор на какую нибудь внутреннею стенку, пусть он пока работает греет её, когда отключите его на ночь, стенка послужит аккумулятором тепла и ещё какое то время будет вас согревать.

Кроме того, на всех электропириборах написано не оставлять включенными и работающими без присмотра, а ем более в помещении когда там спят люди.

Тепловентиляторы разные и по мощности в том числе.

Разные они по типам нагревателей, это может быть тепловентилятор с открытым, или закрытом ТЭНом, или же тепловентилятор с керамическими пластинами.

Тепловентиляторы очень быстро нагревают воздух в помещении за счёт нагревательного элемента ТЭНа и вентилятора который "гонит" тёплый воздух, обеспечивая тем самым принудительную циркуляцию воздуха.

Есть тепловентиляторы в виде отдельного самодостаточного прибора (обогревателя) есть встроенные тепловентиляторы, например масляный обогреватель с тепловентилятором.

У тепловентиляторов есть несколько степеней защиты, от перегрева в том числе, а так же защита от опрокидывание, если тепловентилятор упадёт, он отключится автоматически.

Плюс, несколько режимов работы, это полная мощность, частичная мощность (ТЭН, работает на половину своей мощности) и просто обдув без нагрева, ТЭН не задействован.

Отключать, или не отключать на ночь, решение принимайте после изучения инструкции, у меня есть вот такой


сравнительно не дорогой (китайский) тепловентилятор мощностью 2 кВт, в инструкции к нему написано, он должен работать не более 20 часов в сутки.

Если он у Вас проработал весь день без перерыва, то лучше его на ночь отключить.

Из личного опыта могу добавить, тепловентилятор отключает на ночь тот кто ложится последним, утром опять включает, тот кто встаёт первым.

Ночью тепловентилятор практически не работает, но есть и исключения если на улице очень холодно, то переводим тепловентилятор во 2 режим (половина мощности) и оставляем его включённым на всю ночь.

Но если придерживаться общей технике безопасности, то лучше его на ночь всё же отключать.

Максимальный срок беспрерывной работы тепловентилятора зависит от самой модели.

Более качественные и "продвинутые" тепловентиляторы могут работать месяцами без отключения.

В новом частном доме, несколько тепловентиляторов работали у родственников всю зиму, часть осени и пару недель в начале весны.

Отопление ещё не подключили, поддерживали положительную температуру в доме.

Приезжали в дом раз в неделю, на пару часов отключали тепловентиляторы.

Получается что месяца 3-4 они могут отработать без отключения, но это работа на износ.

Читайте также: