Качественная мыльница замена зеркалки

Обновлено: 07.05.2024

Меня часто спрашивают, какой фотоаппарат выбрать, если вы новичок, и хотите развиваться как фотограф. Муки выбора кажутся невыносимыми, но на самом деле всё предельно просто.

Во-первых, это должна быть зеркалка. Почему? Потому. Просто покупайте зеркалку, потом разберётесь.

Во-вторых, это должен быть Canon или Nikon. Никаких пентаксов, олимпусов и прочих сони! Почему? Потому что 80% рынка зеркалок принадлежат Canon и Nikon. Потому что у ваших друзей с вероятностью 100% будут эти две марки, а также объективы и другие аксессуары к ним. А на Pentax не будет ничего и ни у кого. НО! Если у нескольких ваших друзей есть, например, Олимпусы с комплектом оптики, берите Олимпус. Спросите у них, они посоветуют конкретную модель. Я про Олимпус ничего не знаю, и советовать не могу.

В-третьих, это должна быть подержанная младшая модель. Почему? Постараюсь объяснить.

Производители фотоаппаратов каждый год выкатывают нам очередную супер-новую модель с супер-сверхъестественными возможностями, которая по сути отличается от предыдущей только маркетинговыми ходами (и, разумеется, ценой). У Nikon и Canon есть 5 классов фотоаппаратов, причём различия в пределах первого и второго класса ничтожны.

Класс 1: Смотрите, я зеркалка! Nikon d40-60-3000-3100-3200; Canon 1000-1100-1200D. Минимальный набор наворотов, довольно дурацкое, но простое управление, пробег до 40000 снимков. Можно брать новичку.

Класс 2: Смотрите, я зеркалка со свистелками и перделками! Nikon d5000-5100-5200-5300, Canon 500-550-600-650-700D. Появляются дополнительные режимы: брекетинг, настройки вспышки, больше возможностей видео, больше настроек. Ресурс затвора по-прежнему 40000 снимков. Из всего этого полезен только брекетинг (и видео, но ведь мы сейчас рассматривам камеру для фотосъемки). Цена обычно возрастает непропорционально. Можно брать новичку.

Класс 3: Еще чуть-чуть и профи. Nikon d90-7000-7100-7200, Canon 50-60-70D, 7D. Лучше автофокус, выше скорости, ресурс затвора доведен до 100-150 тысяч снимков. Эти камеры нужны, чтобы вы ощутили новые возможности, но поняли, что дальше совершенно никак не можете жить без камеры класса 4. Новичку брать чаще всего не стоит.

Класс 4: Смотрите, я рабочий инструмент. Nikon d600-610-700-750-800, Canon 5Dii, 5Diii. Эти камеры нужны профессионалам, которые готовы обновлять технику каждые 2-3 года. Новичку это не нужно! Вы ведь не хотите стать фотоонанистами, над которыми смеётся Кен Роквел?

Класс 5. Я профи. Nikon D3, D4, Canon 1D, 1Dx. Эти камеры нужны тем, кому они нужны. Если вы сомневаетесь, нужны ли они вам, то они вам не нужны. Я гарантирую.

Если вы новичок и хотите развиваться, то ваш выбор Nikon из класса 1 или 2, либо Canon из класса 2.

Новый или б.у?

Многим не нравится сама мысль о покупке подержанной камеры. В этом шаге видится проявление нищебродства (я не настолько беден, чтобы покупать б.у. камеру), боязнь скорой поломки (вдруг ее с обрыва кидали до меня), либо банальная брезгливость.

Подержанную камеру можно купить очень дешево. К примеру, какой-нибудь Nikon d3000 или Canon 550D можно взять за 8000-10000 рублей, а что это значит?

А это значит, что у вас останется кучка денежных знаков для покупки портретного объектива, штатива, вспышки и других полезных вещей. И в итоге вы получите гораздо большее развитие, чем если бы снимали новой камерой с одним-единственным китовым объективом.

Это значит, что вам не так жалко будет новую камеру. Вы не побоитесь угробить ее на карусели, вы возьмете ее на пляж (где ее могут украсть, где она может забиться песком или промокнуть), вы возьмете ее в горный поход и в полет на параплане или воздушном шаре, и в итоге сделаете гораздо больше классных снимков.

Это значит, что там не будет этих триллионов мегапикселей. Запомните главное: чем меньше мегапикселей в зеркалке, тем лучше! В идеале их должно быть не больше 12 (если вы не собираетесь снимать гигапанорамы и делать фотообои высокого разрешения). Но маркетологи с каждым годом увеличивают число мегапикселей, лишая нас возможности купить камеру с нормальным их числом. При этом ни один стандартный объектив не способен раскрыть потенциал, скажем, 24-мегапиксельной матрицы. Выходит, вы платите за ненужную примочку. К тому же, большое число пикселей накладывает требования на компьютер, который будет обрабатывать ваши снимки. Так, для комфортной обработки своих 24-мегапиксельных фото я собрал компьютер ценой порядка 60000 рублей (2 года назад, до повышения цен), а теперь цена аналогичной машины перевалила за 100 000 рублей.

Даже если вам не понравится эта камера, вы потратили ВСЕГО 10000 рублей! Не 30000, не 40000! И всегда можете продать камеру за те же 10000, не потеряв ни рубля. Или потеряв пару тысяч, но эти потери не идут ни в какое сравнение с обесцениванием новой техники, которая при покупке стоит 30000, а через год на вторичном рынке в самом лучшем случае 20000.

Вы приобретёте бесценный опыт, поймёте, чего хотите от камеры и к чему стремитесь. И следующая камера (красивая и новая, из магазина) уже будет выбрана вами сознательно и вдумчиво. Возможно, это будет камера другой фирмы, но вы будете четко знать, почему выбираете именно эту фирму.

Nikon или Canon?

Если у ваших друзей преобладает Nikon, берите Nikon. Если у большинства друзей Canon, то, как несложно догадаться, Canon. Почему? Потому что они обязательно поделятся с вами объективами и советами. А если не поделятся, или если у вас нет друзей-фотографов, то…

Нет времени объяснять, просто за годы обучения фотографии я понял одну вещь: все мои ученики, у которых Nikon, осваиваются гораздо быстрее и легче кэнонистов. Но! Если вы считаете, что у вас развито точное (техническое) мышление, вы знаете азы фотодела, представляете себе технологию появления изображения на плёнке (в общих чертах) и собираетесь в будущем снимать в основном портреты, то…

На самом деле, причина более успешного усвоения фотодела никонистами заключается в заднем экранчике. Дело в том, что у Никонов класса 1 и 2 на экранчик выведено графическое изображение диафрагмы, что способствует лучшему пониманию механизма её регулировки. У Кэнона там только числа, которые сложнее понять новичку. Плюс все основные настройки съёмки у разных моделей Никона прячутся под одной и той же кнопкой [i], а у кэнона там чёрт ногу сломит — то Q, то Info, то ни того, ни другого нет, а нажимать надо что-то ещё…

Как не вляпаться при покупке б.у.

Не секрет, что любая б.у. техника подвергается самым разным воздействиям самых непонятных (и порой темных) личностей. Поэтому, выбирая б.у. камеру, смотрите на следующие моменты:

Портрет владельца

Если продавец — профессиональный фотограф, и продаваемой камерой зарабатывал, не берите её*. Если это простой обыватель, который фотографировал детей (своих) и цветочки (на своей клумбе), тщательно проверьте и берите.

*Бывают исключения. Например, у меня есть пара знакомых профессионалов, после которых техника в лучшем состоянии, чем до покупки. Но я знаю их лично, и это для меня лучшая гарантия.

Камера не автомобиль, но пробег для неё не менее актуален. Все младшие модели (которые я советую) протестированы до 40000 срабатываний затвора, а это не так много, как может показаться.

Пробег можно проверить с помощью программы Showexif, для этого нужно открыть в ней последний RAW, сделанный камерой, и найти параметр Shutter Release Count.

В пределах 7000-8000 кадров – нормально.

20000 – торгуйтесь очень сильно.

30000 – бегите оттуда.

Выбор б.у. Никона

Nikon D40 -- великолепная старая зеркалка с отличной картинкой и идеальным разрешением матрицы (всего 6МП, более чем достаточно для любых бытовых и художественных нужд). Для ночной съемки слабовата. Недостатки -- маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Оптимальная цена за не убитую камеру -- в пределах 7000.

Nikon D60, D3000, D5000 -- всё еще хорошие цвета, разрешение 10МП. Тоже очень хороший вариант. Недостатки -- маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Для ночной съемки не пойдут. Оптимальная цена за не убитую камеру -- в пределах 10000.

Nikon d3100, d5100 -- начинается гонка за мегапикселями, появляется видеосъемка, цвета становятся хуже. Но ISO выше, в сложных условиях снимать удобнее. Оптимальная цена за не убитую камеру -- в пределах 12000.

Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Nikon d90, d7000, d700, d750 и так далее), т.к. они дороги, а управление немного непонятно для новичка. Есть много профессиональных функций, в которых сложно разобраться в начале фотографического пути. Однако, если у вас техническое мышление, либо уже есть минимальные навыки (например, снимали на пленку), рассмотрите Nikon D700 -- это одна из лучших камер за всю историю фирмы. Идеальное разрешение (всего 12МП), потрясающий автофокус, никаких лишних наворотов. Просто профессиональный аппарат высочайшего уровня, который не теряет актуальности по сей день.

Выбор б.у. Canon

300D -- динозавр наподобие Nikon D40. Если найдете его живым и без следов издевательств, берите тысячи за три.

450D -- уже вменяемая камера, почти нейтральные цвета, из недостатков очень тусклый экранчик, слабое ISO (в темноте снимать проблематично, будет много зерна). Оптимальная цена до 7000 рублей, максимум 8000.

500-550-600D -- приемлемый вариант, вменяемые значения ISO, нормальный экранчик. У 550 уже появляется видео.

1000-1100D не берите, недоразумение с урезанным и непонятным управлением. Или мне так показалось.

Всё. Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Canon 50D, 60D, 70D, 7D), поскольку они дорогие, а управление в них реализовано непонятно для новичка. Есть много функций, в которых чёрт ногу сломит. Вам не нужно отвлекаться на них, вам нужно учиться основам.

Однако, если у вас техническое мышление, можете посмотреть б.у. 60D-7D-5D. Эти камеры прослужат долго. 5D (не Марк) - отличная классическая полнокадровая камера с хорошими цветами. 5D mark II -- хорошие цвета, хорошее видео, отвратительнейший автофокус.

Если же вы все-таки решили купить новую камеру (но я вас отговаривал).

Выбор нового Nikon

Nikon не правы. Они во все свои новые камеры пихают матрицы с колоссальным разрешением -- 24 мегапикселя. Поэтому я очень неохотно советую новые модели Никонов типа d3200 или 5200. Хотя у d3200 довольно приятные цвета. Если у вас мощный компьютер или ноутбук с процессором i5 и мощнее, можете брать. Когда начнете обрабатывать RAW'ы, вспомните меня :(

Из более продвинутых моделей, к сожалению, не могу ничего посоветовать. У D7100 тоже куча пикселей и плохие цвета. Могу советовать только D610 и D750, но это уже совсем другая песня.

Выбор нового Canon

Canon молодцы, их 650D-700D имеет матрицу 18.5МП. Это тоже много, но хоть не так чудовищно, как у Nikon. Если вы собираетесь снимать в основном портреты и не планируете апгрейдить компьютер, смотрите в сторону 650D-700D. Это я вам как никонист говорю.

Есть еще Canon 1200D - та же матрица, что и у моделей XXXD, но упрощенное и урезанное управление, дешевый корпус и ряд других отличий. Можно брать в общем-то, но я б не брал. Какая-то бестолковая камера.

70D -- более живучий затвор, более продвинутое управление, вменяемые цвета, местами невменяемое меню (но это почти у всех кэнонов так). Если у вас техническое мышление, можете брать.

5D mark III - ну а что, прекрасная камера. Только я понятия не имею, зачем она вам (новичку) нужна. Начните с подержанной камеры за 8000!

Главное -- не модель и степень новизны/крутизны вашей камеры, а то, что вы ей делаете, как вы развиваете свои навыки! Об этом я говорил в своей наполовину шуточной заметке Как сфотографировать красивый пейзаж, и там даже разгорелись нешуточные споры.

Свои фотографии я делал на разные камеры. Имея большие и дорогие зеркалки, порой получаю настоящее удовольствие от съемки на мобильный телефон или компактный Sony Nex. Мне нравится многое у Canon, но Nikon для меня (пейзажиста) вне конкуренции.

И если бы мне нужно было снова учиться фотографии с нуля, я бы нашел подержанный Nikon d40 и начал с него. Дальше купил бы d80, потом d700. В Никонах мне нравится ещё и то, что на средние и старшие модели (имеющие встроенный мотор) можно устанавливать объективы 20-30 летней давности, и они великолепно работают. Так, у меня сейчас есть Nikkor 75-300 начала 90-х годов, который отлично работает в паре с Nikon d600, а из всех моих объективов встроенный мотор есть только в двух. Остальные мотора лишены, поэтому их цена на рынке более гуманна, чем у моторных аналогов или аналогичных объективах для Canon.

Разница между мыльницей и зеркалкой

Сегодня мы рассмотрим что же такое зеркальная камера, и чем же на отличается от типичной мыльницы.

Что такое зеркальная камера (зеркалка)

Зеркальная камера, эта так камера, в которой на объект съемки можно посмотреть через глазок (видоискатель), при этом изображение в глазке не проходит никакой цифровой обработки, а попадает в видоискатель при помощи нескольких зеркал.

Благодаря использованию нескольких зеркал, размер подобных камер как правило большой.

Более весомой отличительной чертой зеркалок является наличие большого сенсора (матрицы). Матрица в камерах выполняет роль пленки, она улавливает свет и формирует изображение.

Матрицы в зеркальных камерах

В зеркальных камерах размер матрицы как правило больше нежели в обычных мыльницах. Размер матрицы обычно составляет 23,2×15,4 мм (это кроп стандарт) или 36×24мм (full frame) по размеру как пленочный кадр, используется в очень дорогих камерах. Благодаря большому размеру матрицы, качество фотографиях отличное: шумы намного ниже, а детализация намного выше. На изображении ниже примеры популярных матриц.


Популярные размеры матрица в цифровых фотоаппаратах

  1. Матрица full frame (36х24мм). Матрица размера пленочного кадра. Используется на дорогих зеркалках.
  2. Матрица Advanced Photo System type-H (28,1х18,7мм). Используется на некоторых моделях камер Canon, Kodak, Leica. Большая матрица для дорогих камер.
  3. Матрица Advanced Photo System type-C (APS-C) (23,6х15,8мм). Самая популярная матрица среди зеркальных камер. Данные матрицы используют как для недорогих моделей, так и для продвинутых камер.
  4. Матрица 4/3 (4/3 дюйма, 17,3х13мм). Матрица, которая используется в зеркальных камерах Olympus (сравнительно недорогие камеры).
  5. Матрица 1/1,7 (7,6х5,7мм). Сравнительно крошечная матрица, обычно такие используют на продвинутых мыльницах.
  6. Матрица 1/2,3 (6,1х4,6мм). Еще одна крошечная матрица, используется для мыльниц средней ценовой категории.

Фотоаппарат мыльница

Недорогие цифровые фотоаппараты называют мыльницами по одной простой причине – снимки сделанные недорогими камерами обычно замыленные, тоесть изображение на снимках не резкое, а слегка (или не слегка) смазанное. Основной причиной низкого качества снимков является небольшой физический размер матрицы.

Для самых типичных недорогих мыльниц используют матрицы формата 1/2,5 (5,8х4,3мм). Данная матрица имеет совсем миниатюрный физический размер. Современные матрицы такого размера могут делать снимки с огромным разрешением, 12-16 Mpx, но как правило качество этих снимков при просмотре на 100% просто отвратительное.

Популярные размеры матриц в мыльницах

В мыльницах размер матрицы обычно составляет 1/2,5 или 1/2,3 дюйма по диагонали, в продвинутых мыльницах (более дорогих) можно встретить и более мощные матрицы 1/1,7 или 3/4 дюйма. Описание данных матриц можно найти немного выше.

Заказывайте недорогие вспышки для зеркальных камер на Aliexpress.

Вот еще очень хорошая инфографика, которая показывает в каких камерах какие используются матрицы.

Матрицы в камерах

Наглядный эксперимент

Ниже я предлагаю посмотреть фотографии сделанные мыльницей (матрица 1/2,5) и зеркалкой (матрица типа APS-C).

В эксперименте брали участие фотокамеры:
CANON sx 100is (8 Мп) – цена 305 у.е.
NIKON d70s(6 Мп.) + объектив Гелиос 44 м-7 – цена б/у – 400 у.е

Несмотря на то, что камеры однозначно устарели, проблема маленьких и шумных матриц никуда не делась =).

А вот и результат эксперимента:

eksperiment-1

Фото 1. Снимок сделанный мыльницей Canon – 1/10 sec, f 3.2, ISO 400

eksperiment-2

Фото 2. Nikon 1/13 sec, f-?, ISO 1000

eksperiment-3

Фото 3. Canon – 1/25 sec, f 3.5, iso 800 (что бы увеличить нажмите на фото)

eksperiment-4

Фото 4. Nikon 1/40 sec, f-?, iso 800 (что бы увеличить нажмите на фото)

Эксперимент отлично показывает основную разницу между зеркальными камерами и недорогими мыльницами. Фото 1 и 3 содержат крупные зерна (шумы), которые снижают качество фотографии и детализации. На снимках 2 и 4 эти шумы практически незаметны, а качество деталей на фотографиях выше.

Также стоит отметить, что фото 1 и 2 сделаны с разными значениями параметра ISO (повышение ISO позволяет сделать фото светлее, но это плохо сказывается на качестве картинки). Несмотря на то, что при съемке в зеркальной камере ISO было на уровне 1000, фотография вышла значительно чище и содержит больше деталей.

Современные зеркальные камеры способны хорошо снимать и при более высоких значения ISO: 1600, 2000 и т.д. Конечно похвалится самыми низкими шумами могут камеры с матрицей full frame (36×24 мм), но стоимость таких камер обычно выше 1000-1500 у.е.

Каким компактом заменить зеркалку?

После отпуска и таскания увесистого рюкзака при походе на пляж или в кафе навеяло мыслями о периодической избыточности всего зеркального комплекта для рядовых фиксирующих снимков с большой ГРИП )
Нужен компакт!

Зеркалка остаётся для:
- осмысленной съёмки с малой ГРИП,
- съёмки в сложных световых условиях,
- съёмок, где требуется быстрая реакция от камеры,
- целенаправленных походов с планируемой фотосъёмкой.

От компакта хочется:
- качества и гибкости обработки кадра старой кропнутой зеркалки (D90),
- минимальных габаритов и веса,
- угла от 24 мм или около того.

Факультативно:
- хорошее качество съёмки видео (1080/50p) - тогда и видеокамеру Panasonic SD900 не буду брать каждый раз.

Пожалуй, это основные требования, всё остальное не так критично. Я готов жертвовать ISO, скоростью работы, теледиапазоном, возможностью менять объективы. Для всего этого остаётся зеркалка. Скорость работы старой мыльницы Fuji F30 - меня в большинстве случаев устраивала, отсутствие видоискателя не смущало. Однако с появлением зеркалки для кадров на память Fuji F30 использовал в крайних случаях. Всё же качество картинки - заметно уступает. Как для камеры на каждый день для каких-то заметок, для фотографической практики (этюдов там) - нормально, да тут и смартфон подойдёт, наверное (у меня обычный телефон). Но вот в отпуске захотелось что-то, что могло бы в определённых условиях заменить зеркалку. Реально ли это?

Проблема в том, что начиная смотреть камеры, у меня получается большой разброс, куда попадают и компакты, и беззеркалки. В разных ветках для приблизительно тех же целей были рекомендованы Panasonic LX7, Fujifilm XQ1, Fujifilm X20, Nikon 1 J3, Sony RX100 любой версии. Некоторые хвалят БЗК Samsung (дёшево и компактно). Тут обещают выпустить Fuji X30 и Nikon P8000. Вес камер в ряде случаев отличается вдвое. Но если я получаю качество зеркалки - я не против. Вообще, дома спокойно гуляю с 35/2 и 85/1.8 или 105/2.5. В отпуске чаще были востребованы 16 на 16-85 и 35/2. К сожалению, фикса на 16 небольшого нет, поэтому таскаю 16-85, что не очень нравится по габаритам, поэтому беру рюкзак. А коли рюкзак, туда отправляются и остальные мои объективы на всякий случай.




Что это такое?

Понятно, что такая камера, в отличие от профессиональной, не имеет съёмных компонентов – не имея возможности заменить объектив с линзами, вы уже никак не подстроитесь под конкретные условия съёмки.

Тем не менее повсеместное распространение и ценовая доступность такого типа фотоаппаратов позволяет им до сих пор считаться самыми популярными.




Достоинства и недостатки




Больше всего энергии потребляют жидкокристаллический дисплей и зум. Как итог, на длительное время заряда просто не хватит.




Какими бывают?

Плёночные



На сегодняшний день обязательной характеристикой беззеркального плёночного фотоаппарата является его работа с плёнкой стандарта 35 мм или формата APS.




Цифровые

Не секрет, что ранняя цифровая аппаратура ничуть не отличалась компактностью, так что в первоначальном формате такая техника имела мало шансов для того, чтобы стать массовой. Тем не менее производители быстро поняли, что за новой технологией стоит будущее, и уже в 1988 году появился первый серийный цифровой беззеркальный фотоаппарат потребительского уровня.

С годами цифровые мыльницы становились всё более компактными и лёгкими, параллельно снижалась их стоимость, тогда как функциональные характеристики понемногу росли.

В отличие от исчезающей плёночной любительской фотографии, цифровая всё ещё продолжает развиваться – из года в год появляются новые модели камер с улучшенной матрицей и другими полезными новшествами.



Рейтинг самых лучших моделей

  • REKAM iLook-S777i. Неплохой портретный фотоаппарат с портретным фокусным расстоянием в 1 метр. Ксеноновая вспышка даёт возможность фотографировать даже при слабом освещении, питание от обыкновенных батареек делает владельца независимым от розетки. Карта памяти – не более 32 Гб, извлекается легко. Но можно и просто подключить камеру к компьютеру кабелем. Цена скромная – в пределах 6 тысяч рублей.



  • Canon IXUS 175. При цене в 7 тысяч рублей имеем агрегат известной фирмы с прекрасными характеристиками. Широкоугольный 28 мм объектив дополняется достойным оптическим зумом 8х. Матрица вшита на 20 Мп, оценить кадры можно на 2,7-дюймовом экране. Заряда батареи хватит на 220 фото, есть экономный режим, расширяющий возможности ещё на треть. Карта памяти на 16 Гб не просто в комплекте – она встроена.

Есть ряд интересных настроек, позволяющих улучшить получаемую картинку.





Как выбрать?




Обзор фотоаппаратов-мыльниц смотрите в следующем видео.

Читайте также: