Как изменить температуру включения вентилятора

Обновлено: 24.04.2024

ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор - 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет - меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (~97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?

Снизить температуру включения можно лишь изменением прошивки ПЗУ.

На бачке расширительном плохая пластмасса,и горловина деформируется,пробка не плотно прилегает и давление в системе охлаждения падает,а оно там должно быть 0,9 кг\см-почти атмосфера.
Снижается давление,снижается температура кипения(закон физики)
Сделай в первую очередь достаточную герметизацию системы.Для горловины советуют вставить изнутри металлическое кольцо,или
сделанное из патрона эл.лампы.

А что ты называешь детонацией?
Удачи! Олег.

: ВАЗ 21102 Инжектор "БОШ" Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор - 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет - меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (~97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?

Никак Потому что датчика такого в природе нет. Карлсона включают мозги впрыска по сигналу датчика температуры (он отдельный, не тот, чоо на приборку). Соответственно, вариантов два. Лио наелись мозги (реже), лио наелся ДТОЖ (датчик). конкретно можно определить по данным диагностики на ДСТ-2М. Карлсон д. вкл. на 104 градусах по ДСТ-2М. Если 107 по прибору - то виноваты мозги. Если 107 по жизни - виноват ДТОЖ.

А чего его регулировать? Возьми и поставь датчик от карбовых. Точно так же для карбовых зубильных движков можно поставить датчик от классики.

Обломись, девочка, мы на корабле Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что - мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.

ну, на самом деле варианты есть 1. подбор датчика с более низким сопротивлением ( прямо в магазине, тестером)
2. собрать электронную схему включения вента по второму датчику и подцепить в параллель к штатной схеме, будет дублирование. Вариант такой схемы вроде есть в ФАКе.

Но вообще-то не дело это, лечить симптомы. Нужно с причиной разобраться, или датчик неисправен, или ЭБУ дурит.

Как поменять температуру включения вентиляторов ? ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Кондиционер, отопление и вентиляция

Добрый день. Достали вентиляторы, которые начинают работать, когда
еще термостат не открылся. Есть ли способ поменять температуру включения вентиляторов
на 102-105 градуса ? По моим замерам сейчас вентили включаются при 96 градусов.
Voxy ZRR75G TransX. Термостат поменял на 88 градусов оригинал новый. В принципе и с
родным термостатом на 82 такая же фигня была, термостат закрыт, винтили фигачат
на полную и по моим наблюдениям тупо охлаждают блок воздухом а не радиатор с закрытым
термостотом. Еще есть мысля поменять датчик температуры жижи или проверить его контрольным
термометром на патрубке обратки.

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 39

. Поменять всегда успеешь , а для начала - проведи замеры датчика по сопротивлению и вольтажу на холодную и на горячую . Сравни с показаниями мануала .
. Возможно , датчик - вышел из параметров и из-за этого наблюдается "сдвиг" по температуре включения вентиляторов . Либо , датчик - "оброс" отложениями , накипью , которые в свою очередь - препятствуют корректному считыванию температуры . ( открути его , проверь , есть ли - отложения ).
. Так же , если не уверен в чистоте наружных сот радиаторов , можно заехать на мойку и помыть радиаторы кондея и охлаждайки - активной пеной и проточной водой . Лучше , снять верхнюю крепёжную планку , чтобы можно было подобраться к радиаторам со всех сторон .
..Думаю , простой чистки будет достаточно , чтоб система заработала корректно .

А у вас при какой Т включаются карлсоны ? Есть норма рабочей температуры для двигателей 3zr-fe, 3zr-fae ?

. У меня двигатель - 1AZ-FSE
. термостат на - 88 .
. При езде по трассе , наблюдая за показаниями мультитроникса - вижу , что в основном , рабочая температура "гуляет" в пределах - 6 градусов. ОЖ - нагревается до 91-92 градусов и потом следует открытие термостата и сброс температуры до - 86 и так по кругу .
. Иногда , в жару , когда скорость передвижения невысока ( пробки и т.д. ) , и нет интенсивного обдува радиатора , то мотор - может нагреться до - 96 . В этом случае , термостат открыт полностью и ОЖ в двигателе и радиаторе имеет одинаковую температуру . Но стоит только увеличить скорость и набегающий поток воздуха начинает охлаждать радиатор - всё приходит в норму . При штатной езде , за - три с половиной года владения авто , температура - выше не поднималась .
. Чтобы узнать температуру включения вентиляторов и убедиться в их работоспособности , специально , летом - грел машину на месте , зимой - ездил с картонкой . Результат - один и тот же . Включение вентиляторов происходит , ровно при - 102 градусах и сразу идёт сброс температуры . Так , что при исправной системе - перегреть двигатель , просто - нереально .

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Алебастр

O5-14

(ёлочная мигалка на лампочках). пока не уверен в исправности всех. на всякий случай чем можно заменить ?

rommon

rommon

malick

FonSchtirlitz

А вот лампы с электронным дросселем как раз и моргают с частотой 100гц. Прежде чем вырывать из контекста надо читать весь контекст. Там речь шла о сети 120в 60гц. И я на месте автора темы послал бы родственникам в штаты несколько "вечных" лампочек. Пусть повесят в подъезде и радуются.

Denich

Всем привет. Собираю блок по этой схеме. R17 и R28 заменю на 1N4148, последние из которых подтянутся анодами через 1.5 кОм на опору 12 В, т.е. 17 версию. Выжимать планирую с него до 5 А. Поясните пожалуйста назначение в схеме VD1 и VD2. Судя по даташникам они могут пропустить максимум 3 А. VD2 похож на "защиту от дурака", но со стороны катода нет фьюза, что малость настораживает. Логично предположить, что для максимально снимаемого тока лучше их заменить минимум на 5А10, но интересуют мнения экспертов. Если я прав на счет VD2, влепить ли ему туда фьюз? И С3 будет 11000 мкФ исходя из советов 2000 мкФ на 1 А выходного тока (батарея 5 банок по 2200 суммарно); не нуждается ли она в плавной зарядке, или переживет включение вместе с выпрямительным мостом? Всем добра



Мультиметр ANENG 618C


Вентилятор на ВАЗ-2110 включается при достижении температуры в 110 градусов .

Это заводские параметры, и они актуальны если не было прошивки ЭБУ. Самый прикол здесь в том, что панель приборов намеренно завышает показания, и на самом деле когда оно показывает 110 градусов, то в реале только 100 градусов. 100° С — это и есть температура включения вентилятора.

Панель приборов на ВАЗ-2110 с реальной температурой включения вентилятора

Реальная температура включения вентилятора.

Если смотреть данные с ЭБУ, то вентилятор начнёт жужжать при 100° С.

Особенности температуры на ВАЗ-2110

На ЭБУ мы видим 59 градусов, а на панели приборов почти 70 градусов.

Температура включения

Чтобы машина постоянно находилась в рабочем состоянии, требуется сохранение параметров нормальной рабочей температуры. На приборной панели имеется стрелка, которая показывает лишь ориентировочные значения. Если у вас инжекторный двигатель, с электронной системой управления, то значение будут более точные.

  • В двигателях карбюраторного типа вентилятор начинает работать при температуре 100 градусов.
  • В инжекторном моторе датчик температуры находится в блоке цилиндров, поэтому его запуск происходит несколько иначе. Рядом с термостатом стоят 2 датчика температуры. У первого существует только один провод, у второго два. Именно последний является рабочим и даёт сигнал на ЭБУ мотора, а тот в свою очередь включает питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Температура охлаждающей жидкости 11 градусов на ЭБУ контроллера ВАЗ-2110

Точные данные можно увидеть через программу диагностики. На самом деле температура 11 градусов , а на панели приборов стрелка уже на 50° .

Прочее

Но система часто даёт сбой. Особенно это наблюдается в знойную жару, когда вентилятор работает беспрерывно. Он порой даёт лишнюю производительность, которая ведёт к скорому охлаждению и высокой частоте запусков.

Автомобилисты реагируют на проблему радикальным способом, перепрошивая ЭБУ или изменив систему подключения электродвигателя. Процедуру перепрошивки нужно проводить у опытного мастера. Тем самым вы добьётесь нужной температуры включения и выключения вентилятора.

Читайте также: