Как крепить вентилятор к радиатору авто

Обновлено: 26.04.2024

Берёшь тонкую (до 1 мм в диаметре) проволоку медную, прикручиваешь к крайним угловым рёбрышкам, потом кусочек проволоки внад радиатором поднимаешь и прикручиваешь к угловому отверстию вентилятора. И так два угла, можно и все четыре.

Как правильно установить кулер на выдув?

Если аппарат на выдув, то лопасти загребаются по направлению вниз. Движение происходит против часовой стрелки. Корпусы сегодняшних охладительных компьютерных элементов имеют стрелки, которые изображают вращательное направление и направление воздушного потока. Любой агрегат обладает двумя стрелками.

Какой стороной ставить вентилятор на радиатор?

Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора (продувать радиатор!).

Как правильно поставить кулер?

Установите вентиляторы так, чтобы создать правильный поток воздуха. Для этого установите вентиляторы на вдув и выдув воздуха. Лучше установить больше вентиляторов на выдув, чем на вдув, чтобы создать подобие вакууму внутри корпуса.

Как правильно установить кулер с защелками?

  1. Удалите контакт вентилятора из разъема.
  2. Поверните защелки с помощью плоской отвертки против часовой стрелки на 90 градусов для их освобождения.
  3. Потяните защелки вверх.
  4. Удалите вентилятор.

Как определить в какую сторону дует вентилятор?

Если аппарат на выдув, то лопасти загребаются по направлению вниз. Движение происходит против часовой стрелки. Корпусы сегодняшних охладительных компьютерных элементов имеют стрелки, которые изображают вращательное направление и направление воздушного потока. Любой агрегат обладает двумя стрелками.

Какой стороной ставить вентилятор на выдув?

Если аппарат на выдув, то лопасти загребаются по направлению вниз. Движение происходит против часовой стрелки. Корпусы сегодняшних охладительных компьютерных элементов имеют стрелки, которые изображают вращательное направление и направление воздушного потока. Любой агрегат обладает двумя стрелками.

Где поставить вентилятор на выдув?

Установка пары вентиляторов в корпус компьютера – лучший вариант. Один из них должен стоять под блоком питания на задней стенке и работать на выдув. Второй – фронтальный, устанавливается на передней стенке, и работает на вдув.

Как правильно ставить кулер на вдув или на выдув?

Куда должен крутить вентилятор?

Вентилятор радиатора должен дуть (сосать) с улицы внутрь. Если наоборот то мотор будет греться. Все правильно. При движении автомобиля естественный обдув радиатора идет снаружи внутрь моторного отсека.

Как правильно устанавливать кулер на процессор?

  1. На корпус процессора наносится термопаста.
  2. Нужно убедиться, что все фиксаторы находятся в открытом состоянии, после чего кулер располагается на процессоре. .
  3. Фиксаторы поочередно нажимаются. .
  4. Производится подключение коннектора питания кулера к разъему на материнской плате.

Как правильно установить кулер на процессор?

  1. Размер вентиляторов лучше выбирать максимальным для места установки – если туда можно установить 140-миллиметровую модель, то ставьте её, иначе остановитесь на 120-миллиметровом варианте.
  2. Нужно контролировать, куда должен дуть вентилятор в корпусе компьютера. Передний – на вдув, задний – на выдув.

Сколько вентиляторов на вдув и выдув?

Чтобы удержать в узде тепловыделение HEDT-систем, кроме просторного корпуса нужно пять-шесть вентиляторов: два-три лицевых на вдув, один задний и два верхних на выдув.

Куда должен дуть вентилятор на процессоре?

Вентилятор на кулере должен продувать воздух через радиатор, тем самым охлаждая его. То есть вентилятор на кулере процессора должен дуть в сторону процессора. На некоторых моделях кулеров вентилятор устанавливается на вынесенный радиатор.

Вопрос заключается в следующем - может ли вентилятор прикреплённый к батарее (простая батарея в современной многэтажке) повысить эфективность отопления, тоесть говоря проще, может ли помочь повысить тем самым температуру в комнате хотя бы ещё на пару градусов по сравнению с изначальной (до прикрепления вентилятора)

Вам смешно - а на нашем форуме из за этого уже почти смертоубийство
причём человек называющий себя преподавателем физики из Штатов уверят нас что это всё неправда и приводит всякие формулы - а основная масса читателей форума дизайнеры, хоть и имеющие некоторые в прошлом техническое образование

Адрес форума не подскажете? Хочу продать им патент на изготовление фанкойла из холодильника и вентилятора.

Славный у вас там форум. Ежу понятно, что если теплый воздух от того места геде тепло отогнать в то место где холодно, то там тоже станет теплее. А вот если определять количесство тепла исходя из мощности кулера от мака, то точно можно голову застудить. А еще что-нить техническое вы там обсуждаете?

Та же проблема с точностью до наоборот была описана при социализме в каком-то журнале: если в вашей квартире очень жарко, закройте батарею одеялом и разными тряпками. Я тогда, будучи примерным комсомольцем, подумал - а ведь таким способом сделаешь еще жарче у соседей выше. Как-же можно давать такие человеконенавистнические советы в советском журнале! Оказавшись в логове капитализма, вспомнил об этом, когда невозможно стало жить из-за жары (1й этаж). Там было паровое отопление, и пар с шипением врывался в систему, когда где-то стоящий термостат давал ему сигнал. Получалось, как в парной, если поддать парку. Кран, закрывающий батарею, не работал. Тогда я склеил из пористого двойного картона коробку с открывающимся люком сбоку и надел коробку на батарею. В комнате стало можно жить, шум пропал а до трубы вверх стало не дотронуться. И теперь соседи стали бодаться с супером (типа управдом), а когда им удавалось побеждать, я открывал люк в своей коробке.

ну это нередкость обсуждения на тех темы, правда чаще в других разделах и не на тему теплотехники)
инжинеров у нас на форуме практически нет потому как под Мак нет такого количества профессиональных прог из этой области, вот и авоткада нет

Хочу быть фотографом :)

инжинеров у нас на форуме практически нет потому как под Мак нет такого количества профессиональных прог из этой области, вот и авоткада нет

Я только не понимаю, каким боком Автокад может быть связан с теплотехникой и логическими рассуждениями.
Но все-же: ведь будет теплее.. При интенсивном продувании батареи температура воздуха у ее поверхностей будет ниже, следовательно (из формулы ) - теплопередача активнее будет происходить.. я правильно говорю(?)

Теплее будет однозначно, весь вопрос в том насколько!
Дело в том что, теплообмен между металлической стенкой и окружающим воздухом низок сам по себе, использование вентилятора даст небольшое повышение температурного напора и на 2-3 градуса помещение не нагреет. Если стоит задача обогрева то лучшим методом будет увеличение площади поверхности контакта воздуха (оребрение) или поставить больший радиатор. Это даст значительно больший эффект.

Но все-же: ведь будет теплее.. При интенсивном продувании батареи температура воздуха у ее поверхностей будет ниже, следовательно (из формулы ) - теплопередача активнее будет происходить.. я правильно говорю(?)

теперь вопрос ставится так - что если електричество потраченное на вентилятор эффективнее было бы потратить напрямую на обогрев

Да, но не забывайте что электрическая энергия, потребляемая вентилятором, для комнаты в конечном итоге все равно перейдет в теплоту! И я имел ввиду не трату эл энергии на обогрев напрямую, а увеличение поверхности теплообмена между теплоносителем (трубой) и окружающей средой. Если холодно в комнате, то ставте нормальный современный радиатор, или утеплите окна - хорошо бы поставить стеклопакет, а старым батареям самое место в пункте приема металлалома. ИМХО.

Электронагревательный прибор потребит электроэнергии больше однозначно. Сравните свой домашний утюг или электроплитку, или электрочайник, или т.п с тем же бытовым вентилятором

Да, но электронагревательный прибор даст ощутимый эффект. А вентилятор нет. И хорошо было бы узнать подробнее от Инги, о комнате, про которую идет речь - тогда будет более предметный разговор. Если же о общем решается вопрос темы так: при подключении вентилятор будет теплее, но Вя этого не почуствуете. Или только эффект плацебо.

Я все понял! Это не тема, это такой вирус! Злые маковцы заражают добрых автокадчиков! Люди, будьте бдительны и вспомните мои слова на 20-й странице ветки!

че-то боязно мне на ту ветку заходить отвечу так:
чтобы стало теплее надо увеличить теплосъем, например за счет увеличения площади радиатора (было выше видел или за счет продувки вентилятором или комбинацией (я таки конструктор этих способов. стоит отметить, что в случае применения вентилятора разность температур в раионе радиатора отопления и в наиболее удаленной от него точке будет меньше за счет, понятно чего - более интенсивной циркуляции воздуха в объеме помещения.

А эффект пускай теплотехники считают, как раз тут рядом забрел один всем удачи

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Собственно, тот который "как раз тут рядом забрел один" (const) и ответил правильно в нескольких постах - "будет теплее, но Вы этого не почуствуете".

Но тема-то для флуда создана. "Злые маковцы заражают добрых автокадчиков!". Так что страниц 20 минимум надо набрать.

Хотелось бы узнать, что говорил Татлин по поводу установки соседом Малевичем вентилятора на "батарее". И про "эффект плацебо". И как эта тема раскрывается у Умберто Эко.

В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.
Хотел узнать, пробовал кто ставить подобное?
С какими проблемами сталкивались, от чего брали вентилятор?
Или всётаки лучше резать морду и переносить радиатор?

После: установки карлсона за радиатором, и жиговского термостата- снял жалюзи с маслянным радиатором.
Перед радиатором, оказывается, очень много места, можно, впехнуть большой карлсон от 406 движка, и закрепить его, за уши от жалюзей, на радиторе .

Не поленись, полистай раздел, поиском полазь. Было много разговоров (тем). Даже разделились на два "лагеря", кто за и против варианта "перед радиатором".

В связи с тем, что летом в пробках не хватало охлаждения штатным вентилятором, решил поставить дополнительный перед радиатором. Вентилятор поставил волговский дополнительный, который стоит перед радиатором. Он продается с кожухом и кронштейном. Включение сделал принудительное от тумблера. Все работает замечательно.

В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.
Хотел узнать, пробовал кто ставить подобное?
С какими проблемами сталкивались, от чего брали вентилятор?
Или всётаки лучше резать морду и переносить радиатор?

Сейчас как раз развлекаюсь запихиванием бмвешного вентилятора кондейного спереди, где он и должен стоять, только хочу ещё и жалюзи сохранить, в козле это без проблем, а в бухани места мало, надо что-то переделывать, а халявные вентиляторы есть

В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.
Хотел узнать, пробовал кто ставить подобное?
С какими проблемами сталкивались, от чего брали вентилятор?
Или всётаки лучше резать морду и переносить радиатор?

от MB124 e280 два вентилятора (на разборе по 1000р. шт.)
выкидываеш жалюзи, масляный радиатор
и родного карлосона что на шкиву
изобретаешь пару не сложных кронштейна
и вперед

я поставил очень доволен
расход заметно уменьшился

от чего брали вентилятор?


Ставят двойной вентилятор от "Нивы".

[QUOTE=bobix;248403]В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.

Это чтож за винты такие?
У меня два от шестерки стояли там еще место оставалось.

от MB124 e280 два вентилятора (на разборе по 1000р. шт.)
выкидываеш жалюзи, масляный радиатор
и родного карлосона что на шкиву
изобретаешь пару не сложных кронштейна
и вперед

я поставил очень доволен
расход заметно уменьшился

А заметно, это сколько ? Хотя бы примерно

[QUOTE=bobix;248403]В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.

Это чтож за винты такие?
У меня два от шестерки стояли там еще место оставалось.

Не в вентиляторах причина, я ставлю мериновский дизель а у него пять цилиндров.

Волговский от 406-го (230ВТ, 900 руб., 10. 11 лопасте) за вентилятором с запасом хватает даже в жестких летних пробках, когда температура под капотом доходит до 75 град.С.
Возможно и перед радиатором потянет.
Хотя дизель вроде требует меньшего теплоотвода?

У меня стоит впереди волговский (жрет дохрена), но вазовский (стоит после радиатора) работает лучше
Вопрос по фото. Сам хочу поставить что-то подобное. Видно, что сам вентилятор развернут, видимо пришлось поменять полярность подключения. Но как я слышал, волговская крыльчатка в другую сторону гораздо хуже дует, не симметричная она. Это не так, или из практики того что есть, хватает ? Стоит-ли там какой диффузор, плохо видно ?

По моему самый простой вариант это установка блока вентиляторов от Нивы. Они достаточно еффективны и предназначены для фронтальной установки. Только устанавливать его надо вплотную к радиатору для увеличения эффективности.

Но мне кажется, что надо перед вентилятором установить жалюзи (т.е. сначала жалюзи затем вентилятор а затем радиатор) Это поможет защитить вентилятор от гидроудара при форсировании водных преград, а также поможет быстрее прогревать двигатель при движении (особенно зимой)

а что перевелась на земле русской фанера березавая, трехслойная?

А чем картонка не нравится? :D

Вопрос по фото. Сам хочу поставить что-то подобное. Видно, что сам вентилятор развернут, видимо пришлось поменять полярность подключения. Но как я слышал, волговская крыльчатка в другую сторону гораздо хуже дует, не симметричная она. Это не так, или из практики того что есть, хватает ? Стоит-ли там какой диффузор, плохо видно ?

диффузор позже я поставил самодельный, а полярность поменена, дует чуть хуже чем с прямой полярностью это факт

диффузор позже я поставил самодельный, а полярность поменена, дует чуть хуже чем с прямой полярностью это факт
Я хочу поставить в том-же положени, что и родной. При этом он будет мотором к радиатору, а крыльчаткой к морде. Крепить на морду, может даже родным крепежом. Есть ли тут какия засада ?

Я хочу поставить в том-же положени, что и родной. При этом он будет мотором к радиатору, а крыльчаткой к морде. Крепить на морду, может даже родным крепежом. Есть ли тут какия засада ?

я думаю должно получится (если в мордузалезет), но диффузор обязателен, т.к. крыльчатка далеко будет от радиатора

Пришлось поставить экстренно электровентилятор (дизель, после замены термостата - все равно не грелся, и это при +10 на улице !).

Самый простой способ - перед радиатором. Фанера - 12 мм, кулер от жигуля. Минусы - не защищен от воды, грязи и проч. Плюсы: вся работа - один день. радиатор снимать не надо, а маслянный на дизель и не ставят. Пищалку - на фанеру. Крепление - по месту жалюзи Г-образными кронштейнами (9 см).

На 519, у меня стоял волговский за радиатором. Лучше, но геморройне второйне. Радиатор сдвигается вперед. крепление снизу переваривается. Надо менять и трубки .

Тем кто меняет! Если даж иногда ездите на природу - лучше поставить принудительное отключение (аналог снятия ремня при преодолении брода). Если часто стоите в пробках - надо ставить принудительное включение.

я думаю должно получится (если в мордузалезет), но диффузор обязателен, т.к. крыльчатка далеко будет от радиатора
Если поставить диффузор, вентилятор будет эффективнее, это не обсуждается. А как будет с естественным обдувом на скорости - сам вентилятор затеняет радиатор, а мы еще и диффузор поставим. От естественного охлаждения толку не будет ?

У меня стоят спаренные вентилялоры от инжекторной Нивы.
Выкинул нах. маслянный радиатор, а вместо него вентиляторы поставил - нижние крепления чуть подогнул и стали как родные для вентилятора, верхние - взял 1-милимитровую пластинку, загнул на 90 градусов и получились верхние крепления.
Есть маза сделать их отдельное включение от разной температуры, но пока руки не доходят.

У меня стоят спаренные вентилялоры от инжекторной Нивы.
Выкинул нах. маслянный радиатор, а вместо него вентиляторы поставил - нижние крепления чуть подогнул и стали как родные для вентилятора, верхние - взял 1-милимитровую пластинку, загнул на 90 градусов и получились верхние крепления.
Есть маза сделать их отдельное включение от разной температуры, но пока руки не доходят.

Лучше не разделяй. Я сделал так на крайслере и первый вышел быстро из строя, т.к. на него легла вся нагрузка.

На Волге (3110 402 мотор) раньше шел электрический перед радиатором как дополнительный, незнаю при каком режиме он должен был включаться, т.к. у меня не работал. Летом в пик жары запитал его от свободного тумблера и включал в пробках, температура сбивалась. Эфект был примерно как "печку включить".

В связи с тем, что летом в пробках не хватало охлаждения штатным вентилятором, решил поставить дополнительный перед радиатором. Вентилятор поставил волговский дополнительный, который стоит перед радиатором. Он продается с кожухом и кронштейном. Включение сделал принудительное от тумблера. Все работает замечательно.
Тоже из-за пробок (и из-за Крымских гор) сделал точно так же на "буханке". Этот вентилятор хорош тем, что встает перед уазовским радиатором без всяких переделок. Кронштейны совпадают (см. фото). Жалюзи оставил. Штатный вентилятор оставил (только крыльчатка у меня пластиковая, от "Газели"). Включение тоже от тумблера. Работает эффективно, при включении снижает температуру примерно на 20 градусов. Но включаю не часто, 2-3 раза за лето, в жару в пробках и в горах. На фото видно крышку, которой я прикрыл от грязи электромотор. Это пластиковая одноразовая глубокая тарелка, подошла как родная :)

Сейчас как раз развлекаюсь запихиванием бмвешного вентилятора кондейного спереди, где он и должен стоять, только хочу ещё и жалюзи сохранить, в козле это без проблем, а в бухани места мало, надо что-то переделывать, а халявные вентиляторы есть

Не знаю, я снял жалюзи и прекрасно воткнул вентилятор перед радиатором от 41-ог москвича. Обалденно работает.

у меня позади радиатора стоит эл.вент от 406,
мощный, но в экстримальном режиме хочу подстраховаться,
впереди, выкинув жалюзи, буду ставить от нивы (двойной),у неё стоит так же (перед радиатором)
должен обдувать нормально. roll:

Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?

Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?

Ну не совсем так - на стояние в часовых пробках он не рассчитан+ быстрый прогрев зимой.

Быстрый прогрев зимой - раз и на всегда решается термостатом, а в пробках я стою также, как все. Ну непонятны мне эти проблнмы. Ну не греется мотор. Вернее, пять лет на 80-м бензине не грелся. Что теперь будет на 92-м - посмотрим летом. А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!

Может и так. Но машинка такая летом жарко - зимой холодно(((

Термостат - согласен, но опять же не 2 раза в год его менять на потеплее - похолоднее))), да и актуален он при движении, а если опять-таки пробка!

ПС. у меня проблемы с пробками были только в жару, да и сейчас ну до 75 в худшем случае опускается, но думаю ставить - как время найду.

Быстрый прогрев зимой - раз и на всегда решается термостатом, а в пробках я стою также, как все. Ну непонятны мне эти проблнмы. Ну не греется мотор. Вернее, пять лет на 80-м бензине не грелся. Что теперь будет на 92-м - посмотрим летом. А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!
У УАЗа система охлаждения действительно спроектированна с большим запасом, наверное в расчете на Каракумы. Двигатель алюминиевый, радиатор по сравнению с "Волгой" и "Газелью" огромный, расположен выше двигателя, что улучшает циркуляцию. Поэтому выше 100 не греется практически никогда. Но все же дополнительное охлаждение не помешает. Во-первых, пробки в жару. УАЗовская пампа старого образца на холостом ходу имеет недостаточную производительность. Просто, когда ее проектировали и испытывали никто не рассчитывал на такой режим работы. Кроме того, есть особые случаи. Я вскипятил мотор только один раз в Крыму. Там есть очень красивые грунтовые и гравийные перевалы. Длительное движение в жару, в гору, на 1-2 передаче на груженой под завязку "буханке". После этого и поставил дополнительный вентилятор с тумблером. Штатный оставил как есть. Поэтому надежность не уменьшилась, а увеличилась.

Быстрый прогрев зимой - раз и на всегда решается термостатом, а в пробках я стою также, как все. Ну непонятны мне эти проблнмы. Ну не греется мотор. Вернее, пять лет на 80-м бензине не грелся. Что теперь будет на 92-м - посмотрим летом. А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!

Сколько жигулей через меня прошло, никогда проблем с вентилятором не было.

А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!

Не нравится от тазика, ставьте от тойот и подобных, они машины переживают.
А с вискомуфтой был шанс пару раз закипеть, вовремя углядел и не попал на головку.

Согласен что для обычного пользователя уаза эл. вентилятор не нужен, это скорее для экстрималов, кто на первой пониженной и оборотах х.х. по болотам катается. Сам долго не решался на эту хрень, считал безхозной, пока в этом году(летом, при 30 градусах по цельсию) не поднагрел машину в болотине.

А у волги, этот вентилятор перед радиатором или за ним?

За ним, и часто накрывается. а так стоит и стоит, года три уже вроде.
пропеллеры отпадывали. Сейчас давно уже крепеж другой. У меня такой стоит за радиатором пятый год, проблем ноу несмотря на повышенные температуры потока воздуха через него - выше 80 однозначно. Но работает в режиме шим, то есть, без выхода на максимальные обороты. С обычным датчиком (в режиме макс. мощности и оборотов) тоже успел около года поработать.

от Нивы "Тайга" перед радиатором. Отвратительно воют. много жрут. охлаждают хорошо. снял масляный радиатор и заменил его на газелевский (такая трубочка с вмятинами согнутая тремя коленцами), который пришлось поставить выше. на самом деле при наличии мясорубки можно без всего этого обойтись. если в пробке перегревается, ставим обороты побольше ручным газом и все.

Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?

Сними родную крыльчатку, и услышиш как тихо работает мотор

У меня стоит перед радиатором вент от RX 350 мотором к радиатору, а крыльчаткой к морде.
Закреплён вместо жалюзей. + Силыч. Пока испытания идут на отлично :D

Приветствую!
У меня наряду с основным (пластмассовый от ГАЗ-53) стоит большой волговский Бош перед радиатором. Ставил не разворачивая, сделал широкий стальной диффузор. Включается редко, в экстренных режимах. На зиму (с октября по апрель-май) снимаю основную крыльчатку. Тогда мотор заметно лучше тянет на больших оборотах и намного тише становится. Заметил, что при выключенном электровенторе при большой скорости его индикатор начинает светится, т.е. он сам крутится от встречного воздуха.

от Нивы "Тайга" перед радиатором. Отвратительно воют. много жрут.
Подключил такие последовательно. И на УАЗе, и на Ниве.
Не воют. Не жрут. Охлаждения хватает.
Можно сделать переключатель на параллельное включение в тяжёлых условиях.

Приветствую!
У меня наряду с основным (пластмассовый от ГАЗ-53) стоит большой волговский Бош перед радиатором. Ставил не разворачивая, сделал широкий стальной диффузор. Включается редко, в экстренных режимах. На зиму (с октября по апрель-май) снимаю основную крыльчатку. Тогда мотор заметно лучше тянет на больших оборотах и намного тише становится. Заметил, что при выключенном электровенторе при большой скорости его индикатор начинает светится, т.е. он сам крутится от встречного воздуха.

ГАЗ-53 не лучший вариант, у многих рассыпаются на больших оборотах, ибо не рассчитаны на них эти крыльчатки.

Я честно сказать, начал сомневаться в своих умственных способностях. Автор не написал, какой у него мотор. Потому советов давать не буду. Но я другого понять не могу. Почему народ пишет, что ставит дополнительные электровентиляторы потому, что мотор греется в пробках? У меня в пробках мотор ну никак грется не хочет. Причем ему пофигу какая температура за бортом. Она начинает немного подрастать только в одном режиме. Когда еду по трассе со скоростью 100 км/ч в горку. Почему так не понимаю. Вроде в этом режиме и обороты двигателя большие, следовательно крыльчатка на помпе крутится быстро (вискомуфты нет). И набегающий поток воздуха очень не кислый. однако пытается подрасти температура и все тут. А стоит сбросить скорость или кончится подъем или просто остановтися не глуша двигатель, температура сразу возвращается к 80 градусам. Кто может пояснить сей феномен?

Я честно сказать, начал сомневаться в своих умственных способностях. Автор не написал, какой у него мотор. Потому советов давать не буду. Но я другого понять не могу. Почему народ пишет, что ставит дополнительные электровентиляторы потому, что мотор греется в пробках? У меня в пробках мотор ну никак грется не хочет. Причем ему пофигу какая температура за бортом. Она начинает немного подрастать только в одном режиме. Когда еду по трассе со скоростью 100 км/ч в горку. Почему так не понимаю. Вроде в этом режиме и обороты двигателя большие, следовательно крыльчатка на помпе крутится быстро (вискомуфты нет). И набегающий поток воздуха очень не кислый. однако пытается подрасти температура и все тут. А стоит сбросить скорость или кончится подъем или просто остановтися не глуша двигатель, температура сразу возвращается к 80 градусам. Кто может пояснить сей феномен?

У меня также стало после установки 11-лопастного от Газели вентилятора. В пробках его производительности хватает чтобы остудить мотор на самых минимальных оборотах без встречного воздуха. А вот на скорости вентилятор, вообще говоря, не нужен совсем, все равно его производительность меньше, чем у набегающего воздуха, реально он только мешает. А если 100 км/ч в гору, то тут уже мы упераемся в тепловую производительность радиатора. Хоть на сверхзвуке продувай через него воздух, все равно больше, чем проходит тепла через стенки его трубок при заданной разнице температур тосола и воздуха, он отдать не может. Т.е. на скорости нет разнцы, какой вентилятор, разница есть только когда авто стоит на месте или медленно едет.

прошу прощения.
а ведь маслянный радиатор ставили не для красоты, зачем его снимать?
имхо, это нужная и полезная деталь.

прошу прощения.
а ведь маслянный радиатор ставили не для красоты, зачем его снимать?
имхо, это нужная и полезная деталь.

прошу прощения.
а ведь маслянный радиатор ставили не для красоты, зачем его снимать?
имхо, это нужная и полезная деталь.

Есть мнение, что масло хорошее современное (т.е. не М8В как минимум) если заливать и мотор не гонять в спортивном режиме по бездорожью в жару, он не нужен.

масляный радиатор однозначно нужен,а вентилятор штатный ваще надо выкинуть и поставить вместо него позади радиатора электрический вент.

масляный радиатор однозначно нужен,а вентилятор штатный ваще надо выкинуть и поставить вместо него позади радиатора электрический вент.

Радиатор (масляный) давно выкинул.
Вентиляторы прставил два: один перед радиатором, второй после.
Впаял два датчика в радиатор, сверху и снизу.
Передний от верхнего датчика, внутрений от нижнего датчика. Вместе почти не включаются. Восновном работает передний вентилятор.
Даже самому понравилось чего сделал. :D

маслянный,жалюзи , снял, перед радиатором электровентилятор от волги,в салон выключатель, на верхний патрубок датчик на включение. в жару хорошо помогает .

А радиатор менять ни кто не пробовал, чтоб вообще без эл. вент обойтись, греется гаденышь с родным когда стоишь тока эл и спасает

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор. Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения. В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому “кулер” двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Где находится вентилятор двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха “всасывается” снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск “кулера” синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Вентилятор двигателя с элекстроприводом

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является “засасывание” охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Типы вентиляторов охлаждения мотора

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

  • Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.
  • Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.
  • Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.
  • Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.
  • Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Направление движения потока воздуха при правильном подключении вентилятора охлаждения осуществляется всегда в сторону двигателя.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год. Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток. Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

Читайте также: