Как найти расход воздуха вентилятора

Обновлено: 17.04.2024

Сегодня хочу рассказать вам про то, как правильно подбирать вентилятор по расходу воздуха и давлению.

Для начала примем исходные данные, например, расход воздуха L=4000 м3/ч и давление сети составляет 350 Па. Подбирать будем радиальный вентилятор, для этого нам понадобится каталог вентиляторов с аэродинамическими характеристиками.

Аэродинамическая характеристика у каждого вентилятора индивидуальная.

Рассмотрим на примере радиального вентилятора низкого давления ВР 86-77 №4, который работает на вытяжку воздуха из помещения. Вентиляционная сеть внутри здания, вентилятор находится на улице.

График представленный перед вами показывает индивидуальные аэродинамические характеристики конкретного радиального вентилятора. Горизонтальная шкала показывает расход воздуха измеряемый в м3/ч, вертикальная шкала показывает развиваемое давление этим вентилятором, измеряемое в Па (Паскаль).

Рабочая точка - точка пересечения расхода воздуха и давления.

На графике, я выделил область красными линиями. Рабочая точка должна находится внутри этой области.

В нашем случае рабочая точка должна находится на пересечении двух линий. Первая - это расход воздуха 4000 м3/ч, вторая - это давление 350 Па.

Рабочая точка должна быть всегда ниже кривой мощности и кривой расхода воздуха и не выходить за пределы той области которую я обозначил выше.

После нахождения рабочей точки, надо иметь ввиду 2 правила:

1) Если после подбираемого радиального вентилятора нет вентиляционной сети (воздуховодов), то необходимо выполнить следующее действие: от рабочей точки провести вертикальную линию вниз, до шкалы динамического давления.

Это означает, что к нашим 350 Па, надо добавить еще 120 Па, следовательно, наш вентилятор должен развивать 470 Па. Отсюда сделаем вывод, что вентилятор ВР 86-77 №4 нам не подходит, потому что он не сможет развить необходимое давление в воздуховодах, и надо будет смотреть уже вентилятор на номер выше.

2) Если после вентилятора есть вентиляционная сеть, то необходимо посчитать давление сети после вентилятора и добавить к нашим 350 Па.

Повторюсь, мы разбираем конкретный пример с конкретными исходными данными. Для других исходных данных, вентилятор будет другого номера, или другого типа.

Постарался изложить кратко и "простым языком", не судите строго)

На сегодня это все, подписывайтесь на мой канал и узнаете много нового о вентиляции.

Сопротивление прохождению воздуха в вентиляционной системе, в основном, определяется скоростью движения воздуха в этой системе. С увеличением скорости возрастает и сопротивление. Это явление называется потерей давления. Статическое давление, создаваемое вентилятором, обуславливает движение воздуха в вентиляционной системе, имеющей определенное сопротивление. Чем выше сопротивление такой системы, тем меньше расход воздуха, перемещаемый вентилятором. Расчет потерь на трение для воздуха в воздуховодах, а также сопротивление сетевого оборудования (фильтр, шумоглушитель, нагреватель, клапан и др.) может быть произведен с помощью соответствующих таблиц и диаграмм, указанных в каталоге. Общее падение давления можно рассчитать, просуммировав показатели сопротивления всех элементов вентиляционной системы.

Рекомендуемая скорость движения воздуха в воздуховодах:

Тип Скорость воздуха, м/с
Магистральные воздуховоды 6,0-8,0
Боковые ответвления 4,0-5,0
Распределительные воздуховоды 1,5-2,0
Приточные решетки у потолка 1,0-3,0
Вытяжные решетки 1,5-3,0

Определение скорости движения воздуха в воздуховодах:

V= L / 3600*F (м/сек)

где L – расход воздуха, м3/ч; F – площадь сечения канала, м2.

Рекомендация 1.

Потеря давления в системе воздуховодов может быть снижена за счет увеличения сечения воздуховодов, обеспечивающих относительно одинаковую скорость воздуха во всей системе. На изображении мы видим, как можно обеспечить относительно одинаковую скорость воздуха в сети воздуховодов при минимальной потере давления.


Рекомендация 2.

В системах с большой протяженностью воздуховодов и большим количеством вентиляционных решеток целесообразно размещать вентилятор в середине вентиляционной системы. Такое решение обладает несколькими преимуществами. С одной стороны, снижаются потери давления, а с другой стороны, можно использовать воздуховоды меньшего сечения.


Пример расчета вентиляционной системы:

Расчет необходимо начать с составления эскиза системы с указанием мест расположения воздуховодов, вентиляционных решеток, вентиляторов, а также длин участков воздуховодов между тройниками, затем определить расход воздуха на каждом участке сети.

Выясним потери давления для участков 1-6, воспользовавшись графиком потери давления в круглых воздуховодах, определим необходимые диаметры воздуховодов и потерю давления в них при условии, что необходимо обеспечить допустимую скорость движения воздуха.

Участок 1: расход воздуха будет составлять 220 м3/ч. Принимаем диаметр воздуховода равным 200 мм, скорость – 1,95 м/с, потеря давления составит 0,2 Па/м х 15 м = 3 Па (см. диаграмму определение потерь давления в воздуховодах).

Участок 2: повторим те же расчеты, не забыв, что расход воздуха через этот участок уже будет составлять 220+350=570 м3/ч. Принимаем диаметр воздуховода равным 250 мм, скорость – 3,23 м/с. Потеря давления составит 0,9 Па/м х 20 м = 18 Па.

Участок 3: расход воздуха через этот участок будет составлять 1070 м3/ч. Принимаем диаметр воздуховода равным 315 мм, скорость 3,82 м/с. Потеря давления составит 1,1 Па/м х 20= 22 Па.


Участок 4: расход воздуха через этот участок будет составлять 1570 м3/ч. Принимаем диаметр воздуховода равным 315 мм, скорость – 5,6 м/с. Потеря давления составит 2,3 Па х 20 = 46 Па.

Участок 5: расход воздуха через этот участок будет составлять 1570 м3/ч. Принимаем диаметр воздуховода равным 315 мм, скорость 5,6 м/с. Потеря давления составит 2,3 Па/м х 1= 2,3 Па.

Участок 6: расход воздуха через этот участок будет составлять 1570 м3/ч. Принимаем диаметр воздуховода равным 315 мм, скорость 5,6 м/с. Потеря давления составит 2,3 Па х 10 = 23 Па. Суммарная потеря давления в воздуховодах будет составлять 114,3 Па.

Когда расчет последнего участка завершен, необходимо определить потери давления в сетевых элементах: в шумоглушителе СР 315/900 (16 Па) и в обратном клапане КОМ 315 (22 Па). Также определим потерю давления в отводах к решеткам (сопротивление 4-х отводов в сумме будут составлять 8 Па).

Определение потерь давления на изгибах воздуховодов

График позволяет определить потери давления в отводе, исходя из величины угла изгиба, диаметра и расхода воздуха.

Пример. Определим потерю давления для отвода 90° диаметром 250 мм при расходе воздуха 500 м3/ч. Для этого найдем пересечение вертикальной линии, соответствующей нашему расходу воздуха, с наклонной чертой, характеризующей диаметр 250 мм, и на вертикальной черте слева для отвода в 90° находим величину потери давления, которая составляет 2Па.

Принимаем к установке потолочные диффузоры серии ПФ, сопротивление которых, согласно графику, будет составлять 26 Па.

Теперь просуммируем все величины потери давления для прямых участков воздуховодов, сетевых элементов, отводов и решеток. Искомая величина 186,3 Па.

Мы рассчитали систему и определили, что нам нужен вентилятор, удаляющий 1570 м3/ч воздуха при сопротивлении сети 186,3 Па. Учитывая требуемые для работы системы характеристики нас устроит вентилятор требуемые для работы системы характеристики нас устроит вентилятор ВЕНТС ВКМС 315.

Для выбора вентилятора необходимо знать расход воздуха и минимальный напор, который должен создать вентилятор для преодоления аэродинамического сопротивления системы подачи воздуха и газовоздушного тракта котла.

Итак, рассчитаем, каким должен быть расход участвующего в горении воздуха.

Расчёт расхода воздуха

Расход воздуха пропорционален расходу топлива. Поэтому:


Вентилятор должен обеспечивать устойчивую работу горелки на обоих видах топлива. В нашем случае из двух значений расхода за основу берём больший, а именно Gвоздуха = 7848 м³ /час.

При работе котла на высоте 1000 метров над уровнем моря при температуре 40°С для подачи необходимого количества кислорода требуется увеличить расход воздуха на корректирующий коэффициент F (таблица 22).


Если производитель предоставил характеристические кривые вентилятора, которые уже скорректированы для реальной температуры воздуха, то необходимо скорректировать расход воздуха учитывая только высоту над уровнем моря.


Расчёт напора вентилятора

Напор вентилятора представляет собой сумму напора на выходе из головки горелки и потерь давления на отдельных участках системы воздухоподачи и головки горелки.

Обозначим полезный напор вентилятора Hвент и проверим, выполняется ли следующее условие:


Η1 - аэродинамическое сопротивление в камере сгорания котла;

Н2 - потери давления в головке горелки;

Н3 - потери давление в воздуховодах;

Н4 - потери давления в воздухоподогревателе.

Все потери давления берутся для реальной температуры воздуха и высоты над уровнем моря.

Камера сгорания

Аэродинамическое сопротивление в камере сгорания является проектным значением и равно Н1 = 1500 Па.

Головка горелки

Потери давления в головке горелки мы можем получить из графиков, предоставляемых производителем горелок, как зависимость от расхода воздуха или тепловой мощности.

Если головка горелки регулируемая, то мы должны опираться на ту характеристическую кривую, которая получена в лаборатории (для такого же положения головки, при котором она будет реально работать).

В нашем случае потери давления на головке горелки равны Н2 = 27 мбар = 2700 Па.

Это значение соответствует стандартной температуре 20°С. Поэтому полученное значение надо скорректировать на коэффициент Кc (см. таблица 30), соответствующий температуре 150°С.


Рисунок 101. Потери давления на головке горелки серии ΤΙ - сторона воздуха

Скорректированное значение потери давления будет равно:


Воздух, поступающий в головку горелки, берётся с высоты над уровнем моря большей, чем стандартная. Поэтому потери давления надо скорректировать ещё раз разделив Н2 на коэффициент F (таблица 22), соответствующий высоте над уровнем моря 1000 метров.

Следовательно, реальные потери давления на головке горелки будут равны


Воздуховоды

Сечение воздуховодов должно удовлетворять следующим требованиям:

  • ограничивать напор на вентиляторе;
  • ограничивать внутреннюю скорость воздуха:
  • соответствовать реальным габаритам системы.

Поскольку в нашем случае нет никаких ограничений по размерам, установим максимальную скорость 20 м/с и по окончании расчётов проверим, не превышает ли потеря давления в воздуховоде 500 Па. Из приведённого ниже графика (рис. 100), для скорости 20 м/с и расхода 2586 л/с (9331 м³ /час), диаметр сечения воздуховода должен равняться 450 мм.

Если снова обратиться к графику, то увидим, что относительные потери давления е = 9 Па/м.

В воздуховоде предусмотрены два плавных поворота на 90°, безразмерный коэффициент потерь которых равен ξ = 1. Теперь мы можем подсчитать потери давления в местных сопротивлениях по уже известной формуле:


Предположим, что длина воздуховода составит 20 метров. Потери давления Н3 будут равны:


Однако воздух попадает в воздуховод при температуре и высоте над уровнем моря, которые отличаются от стандартных значений. Из-за этого изменяются плотность воздуха и потери давления. Поэтому полученное выше значение Н3 необходимо скорректировать на коэффициент Кс = 1,19, который соответствует характеристикам воздуха (40°С, 1000 метров над уровнем моря).


Таблица 30. Корректирующий коэффициент Кс для расчета напора и производительности вентилятора горелки (в зависимости от температуры и высоты над уровнем моря)

Высота над уровнем моря Коэффициент Кс
ВОЗДУХ, °С
Μ 0 20 30 40 50 60 70 80 90 100 120 140 150
0 0,920 0,987 1,021 1,055 1,088 1,122 1,156 1,189 1,223 1,257 1,324 1,391 1,425
100 0,932 1,000 1,034 1,068 1,102 1,136 1,171 1,205 1,239 1,273 1,341 1,409 1,443
500 0,976 1,047 1,083 1,119 1,154 1,190 1,226 1,261 1,297 1,333 1,404 1,476 1,511
750 1,006 1,079 1,116 1,153 1,190 1,227 1,263 1,300 1,337 1,374 1,448 1,521 1,558
1000 1,038 1,114 1,152 1,190 1,228 1,266 1,304 1,342 1,379 1,417 1,493 1,569 1,607
1250 1,067 1,145 1,184 1,223 1,262 1,301 1,340 1,379 1,418 1,457 1,535 1,613 1,653
1500 1,101 1,182 1,222 1,263 1,303 1,343 1,384 1,424 1,464 1,505 1,585 1,666 1,706
1750 1,136 1,220 1,261 1,303 1,344 1,386 1,428 1,469 1,511 1,552 1,636 1,719 1,760
2000 1,174 1,259 1,302 1,345 1,388 1,431 1,474 1,517 1,560 1,603 1,689 1,775 1,818
2250 1,206 1,294 1,339 1,383 1,427 1,471 1,515 1,559 1,604 1,648 1,736 1,824 1,869
2500 1,251 1,342 1,388 1,434 1,480 1,525 1,571 1,617 1,663 1,709 1,800 1,892 1,938
2750 1,284 1,378 1,425 1,472 1,519 1,566 1,613 1,660 1,707 1,755 1,849 1,943 1,990
3000 1,321 1,417 1,466 1,514 1,562 1.611 1,659 1,708 1,756 1,804 1,901 1,998 2,046


Рисунок 102. Потери давления в воздуховодах с круглым сечением

Воздухоподогреватель

Для подбора воздухоподогревателя необходимо знать три параметра:

  • расход воздуха через воздухоподогреватель;
  • расход дымовых газов через воздухоподогреватель;
  • разность температур на входе и выходе воздуха из подогревателя.

Давление в воздухоподогревателе может меняться по двум причинам:

  • изохорное преобразование (при постоянном объёме), когда происходит теплообмен между дымовыми газами и воздухом;
  • механическое сопротивление трубного пучка.

Производители воздухоподогревателей дают характеристическую кривую для каждою теплообменника при высоте над уровнем моря и температуре воздуха на входе и выходе.

Значение это необходимо скорректировать, если температура воздуха на входе и выходе будет отлична от расчётной и если воздухоподогреватель будет смонтирован на другой высоте над уровнем моря.

На установленном в данной системе воздухоподогревателе происходят потери давления, соответствующее расходу 9331 м³ /час, при этом температура увеличивается на 110°С (с 40°С до 150°С). Допустим, что стандартный воздухоподогреватель при таких условиях имеет потери давления Н4 = 500 Па.

Поскольку воздухоподогреватель установлен на высоте 1000 метров над уровнем моря, эти потери давления необходимо скорректировать на коэффициент Кс, в результате чего получим:


Реальный напор вентилятора

Итак, полезный напор, который должен обеспечивать вентилятор, равен:


Из таблиц, предоставляемых производи­телем (например см. таблицу 31), выбираем модель вентилятора.

В данном случае производитель предоставил характеристическую кривую при условии работы на воздухе с температурой 40°С, поэтому для реального напора и для скорректированной производительности по воздуху Gскорректированное(H) 8739 м³ /час, мы получим модель вентилятора: GBJH07120. Для него необходимо выбрать направление нагнетательного патрубка по отношению к всасывающему патрубку

Таблица 31. Таблица выбора вентилятора

Расход (м³ /час)
Модель вентилятора 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 15000 16000 17000 18000 19000 20000
Статическое давление воздуха (мм вод. столба)
GBJH06630 600 550 500 450 400 300
GBJI06310 650 625 600 550 525 500
GBJH06320 710 700 675 650 600 550
GBJH06380 760 710 680 640
GBJI06340 700 675 650 630
GBJI06320 650 600 575 535 490 450 390 330
GBJI06360 740 700 660 625 590 550 500 450 400
GBJH07120 840 810 790 750 700 650 600
GBJI07100 830 875 850 825 800 770 740
GBJH07170 940 910 880 850 800 750 700 625 560 490 410
GBJI07080 810 780 755 725 695 650 610 585 530 490 425 390 330
GBJI07120 895 875 850 820 790 750 720 690 640 585 545 495 440
GBJI0800A 1025 1005 990 875 845 910 885 855 815 790 750


Рисунок 103. График производительности вентиляторов серии GBJ

Реальную рабочую точку вентилятора необходимо проверить по характеристической кривой.

Как видно из графика на рис. 103, рабочая точка попадает на середину характеристической кривой вентилятора. Это означает, что мы сделали правильный выбор. Далее необходимо проверить, правильно ли выбрана модель вентилятора. При увеличении высоты над уровнем моря и температуры нагнетаемого воздуха производительность вентилятора снижается. Для расчета номинальной мощности эл. двигателя вентилятора необходимо воспользоваться таблицей 32, в которой указаны коэффициенты расчёта номинальной мощности двигателя в зависимости от высоты над уровнем моря и температуры нагнетаемого воздуха. Мощность двигателя всегда должна быть больше, чем мощность, потребляемая вентилятором при реальной производительности. Необходимо помнить, что потребляемая вентилятором мощность уменьшается на тот же коэффициент F, который мы предварительно взяли для повышенной высоты над уровнем моря и повышенной температуры.

Таблица 32. Коэффициент коррекции мощности, в зависимости от температуры воздуха и высоты над уровнем моря


Барабанов


Помогите устранить пробел в знаниях! Вопрос такой.

Имеется осевой вентилятор, установленный непосредственно на валу асинхронного электродвигателя. Известно следующее: полный напор вентилятора, расход воздуха, диаметр вентилятора, кпд вентилятора и электродвигателя. Как определить с помощью имеющихся данных мощность привода вентилятора и частоту его вращения, а так же вопрос какая взаимосвязь с количеством лопастей и углом атаки.


Сергей А. Ефремо.



Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


stranger_2


Если известен расход воздуха, полное давление и КПД вентилятора, то необходимая мощность электродвигателя определяется по простой формуе:
N=k*p*L/КПД, где: L-расход воздуха (куб.м/с), p - давление (Па), k=1,05-1,20 - коэффициент запаса мощности (меньшее значение для мощных вентиляторов и наоборот).

Вопрос только в том, откуда вам известны давление и расход? Если взяли с шильдика вентилятора, то испольовать напрямую эти значения неправильно. Надо во-первых отыскать паспорт вентилятора по его марке (можно в интернете) с характеристикой вентилятора; во-вторых прямыми измерениями определить реальный расход и полное давление (иногда это очень сложная задача). Далее определяем реальную рабочую точку системы на характеристике и реальный КПД для этой точки. Дальше можно попытаться определить мощность привода по формуле или по паспорту вентилятора определить наиболее подходящую модель двигателя (обычно для каждого номера вентилятора в паспорте приводится несколько характеристик системы вентилятор-двигатель с разными двигателями).

Зачем вам кстати параметры двигателя? Может к нему просто затруднен доступ? Если так используйте эндоскоп или просто прорежте окно-лаз в воздуховоде.


Барабанов


Благодарю за удаление флуда.

Дело в том, что через систему или сеть нужно прокачать определеное количество воздуха по задаче, отсюда я знаю расход. Также при выбраном расходе я знаю скорость потока и могу определить потери давления в системе.

Действительно при знании КПД вентилятора, КПД приводного механизма и КПД электродвигателя, по формуле что Вы дали можно определить необходимую мощность на валу электродвигателя. (Эту ф-лу я знаю)

Какая теоретическая зависимость между выше изложенными данными с одной стороны и 1. диаметром вентилятора 2. количеством его оборотов

Подчеркиваю не графическая зависимость из различных паспортов на вентиляторы, а теоретическая при известном кпд вентилятора.

Не уверен что доходчиво сейчас написал, полтретьего по моим часам.


stranger_2


На тот вопрос который вы задали вряд-ли кто-то из десь присутствующих сможет вам дать точный и внятный ответ в виде формулы. Если вы заглядывали в книги по осевым вентиляторам, то там подобные зависимости есть. Учитывать придется еще и геометрию рабочего колеса вентилятора и направляющего аппарата. Здесь на форуме периодически бывают Караджи и Московко. Они занимались длительное время разработкой вентиляторов различных типов. Попробуйте адресовать вопрос им. Или сформулируйте для себя задачу по-новому. Кстати зачем вам эта зависимость? Вы что проводите какие-то исследования?


alem


мощность привода вентилятора и частоту его вращения, а так же вопрос какая взаимосвязь с количеством лопастей и углом атаки.

Хотите сделать вентилятор на коленке? Можно, - разрезать диск и загнуть в тисках. Втулку на токарном станке выточить. Видел я такие. Но о теории можете смело забыть, это надо пробовать. За три попытки можно выйти на нужный расход. Но только если давление небольшое.


JonnyD


Какая теоретическая зависимость между выше изложенными данными с одной стороны и 1. диаметром вентилятора 2. количеством его оборотов

Подчеркиваю не графическая зависимость из различных паспортов на вентиляторы, а теоретическая при известном кпд вентилятора.


На мой взгляд по указанным данным это определить невозможно. КПД, мощность, давление - есть результаты обработки сложных формул, в которых фигурируют различные безразмерные величины, размерные величины, критерии. По сути, это тоже самое, как сказать: "у меня есть решение, какова система уравнений, которая привела меня к нему?". К тому же, я уверен, характеристики вентиляторов в каталогах представляются на основании аэродинамических испытаний.


daddym


Если задача именно в подборе вентилятора, для вентиляторов прямого привода все просто. Задаете обороты стандартные для двигателей, порядка 3000 об/мин и 1500. Далее можно прикинуть диаметр.
Врочем уже по одной только мощности круг поиска сужается до вполне разумного.
А далее не обойтись без графиков, поскольку придется выбирать устойчивую рабочую точку.


Барабанов


Пока проблематично все осознать, чтоб и вопрос поставить, чем больше узнаю тем больше путаюсь))

Вот вопрос. Если в моей системе с известным аэродинамическим сопротивлением, стоит вентилятор диаметром скажем 1 метр, при этом вентилятор имеет конкретную и постояную конструкцию, тоесть количество лопостей и угол атаки. Я хочу поставить этот вентилятор на вал асинхронного электродвигателя с частотой 500 оборотов в минуту. И имеется 2 двигателя с установленной мощностью скажем 5 и 10 кВт. В чем будет отличаться физически работа этих систем?

Просьба не считать что я физически что то такое делаю, просто вооображаю.


JJJJ


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах

Пока проблематично все осознать, чтоб и вопрос поставить, чем больше узнаю тем больше путаюсь))

Вот вопрос. Если в моей системе с известным аэродинамическим сопротивлением, стоит вентилятор диаметром скажем 1 метр, при этом вентилятор имеет конкретную и постояную конструкцию, тоесть количество лопостей и угол атаки. Я хочу поставить этот вентилятор на вал асинхронного электродвигателя с частотой 500 оборотов в минуту. И имеется 2 двигателя с установленной мощностью скажем 5 и 10 кВт. В чем будет отличаться физически работа этих систем?

Просьба не считать что я физически что то такое делаю, просто вооображаю.


Это не обязательно, но возможно: - движок в 5 кВт будет греться или даже сгорит, и не вытянет расходы, которые по силам 10 кВт движку.


ssn


проектировщик ТМ (фриланс)

у вас есть сеть. всмысле она физически определена.
при определённом расходе она имеет определённое сопротивление. связь этих двух величин образует график сети.
на этот же график накладываем кривые вентилятора.

у каждого вентилятора есть рабочая область. если эти две кривые пересекаются - вы увидите рабочую точку системы. и расход и напор.
если не пересекаются, скорее всего сгорит двигатель.

таким образом решить какой двигатель ставить 5 или 10 зависит от характеристики сети (от кривой).

я думаю как то так.


Барабанов


у вас есть сеть. всмысле она физически определена.
при определённом расходе она имеет определённое сопротивление. связь этих двух величин образует график сети.
на этот же график накладываем кривые вентилятора.

у каждого вентилятора есть рабочая область. если эти две кривые пересекаются - вы увидите рабочую точку системы. и расход и напор.
если не пересекаются, скорее всего сгорит двигатель.

таким образом решить какой двигатель ставить 5 или 10 зависит от характеристики сети (от кривой).

я думаю как то так.

Я так понимаю, если есть вентилятор с четко определенной геометрией и числом оборотов, он всегда должен создавать один и тот же расход воздуха, а в зависимости от того какое ему нужно преодолеть аэродинамическое сопротивление сети будет зависить требуемая мощность на валу электродвигателя, так или нет?


daddym


Именно так - расход и напор в первую очередь определяют мощность, с поправками на КПД.
Соответственно мотор меньшей мощности просто не раскрутится до нужных оборотов.
Мотор большей мощности раскрутится, но будет иметь плохой cos fi и КПД.


Барабанов


Именно так - расход и напор в первую очередь определяют мощность, с поправками на КПД.
Соответственно мотор меньшей мощности просто не раскрутится до нужных оборотов.
Мотор большей мощности раскрутится, но будет иметь плохой cos fi и КПД.

Так так. Тоесть если двигатель имеет меньше мощности, чем требуется, он будет делать меньше оборотов (меньше номинала по паспорту)? соответственно давать меньше расхода воздуха?


vovan08



не воображайте, экспериментируйте!
взять хотя бы пылесос, можно регулировать расход в сети и понять как ведет себя мотор


Барабанов



Skaramush


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм

Вас что-то не устраивает? Вам кажется, что Ваша тема выходит за рамки раздела?
Тогда соизвольте дать обоснование.

P.S. А чтобы не возникало недоразумений, ознакомьтесь с правилами форума и особыми правилами раздела "Песочница".
Допускаю, что кое-что в причинах переноса Вам станет понятно.


JonnyD


Так так. Тоесть если двигатель имеет меньше мощности, чем требуется, он будет делать меньше оборотов (меньше номинала по паспорту)? соответственно давать меньше расхода воздуха?


Присоединяюсь. Насколько мне известно таким свойством обладают только АС синхронные мотор-колеса, но никак не асинхронные.


Барабанов


Вас что-то не устраивает? Вам кажется, что Ваша тема выходит за рамки раздела?
Тогда соизвольте дать обоснование.

P.S. А чтобы не возникало недоразумений, ознакомьтесь с правилами форума и особыми правилами раздела "Песочница".
Допускаю, что кое-что в причинах переноса Вам станет понятно.

Извините за резкость.

Однако перенос темы во время ее активного обсуждения, на мой взгяд неправильно.

Если уж Вы сочли вопросы настолько элементарными, будьте добры просветите неразумного.

К сожалению большинство вероятно даже не заглядывает в тему с пометкой перемещено.


alem


Пробелы в знаниях можно устранить только самостоятельно, самообразованием, иначе вы просто принимаете на веру того, кто убедительней, по вашему мнению, скажет.

Тем более, что вы сами правильно охарактеризовали уровень: лмкбез.


Барабанов


Пробелы в знаниях можно устранить только самостоятельно, самообразованием, иначе вы просто принимаете на веру того, кто убедительней, по вашему мнению, скажет.

Ну конечно. Вы можете дать точно такой же ответ на любой вопрос любого форума, спасибо.


alem


На любой такой вопрос как ваш, только такой ответ и возможен. Чтобы задать отвечаемый вопрос нужно немного ориентироваться в теме. Так вы сориентируйтесь, потом и такие вопросы отпадут, а если возникнут новые, то на них уже можно будет ответить.

А так у вас в голове какие-то непонятные вам самому идеи бродят, что отвечать-то? Тем более, что кое что вам уже ответили. Что, не угадали? Или не совпало с нужным вам ответом?

Читайте также: