Как настроить температуру включения вентилятора приора через елм 327

Обновлено: 01.05.2024

У вашего предприятия, думаю есть такие возможности. Просто указатель температуры двигателя, адаптированный в весту(ну не такой, а покороче и куда бы его поставить), или пусть будут еще другие функции. Проблема в рыжих и полурыжих панелей приборов, я свою не смог перепрошить под адекватные показания.
Наверное покупателей будет достаточно.

Я бы взял. Если бы ставился вместо заглушки кнопки. Большого функционала не надо, температура и достаточно. И чтобы цена была адекватная.

Странный вопрос. А зачем нужен, спидометр,тахометр да и щиток приборов тоже?

температуру показывает, если будет превышение, вы увидите. Зачем вам промежуточные значения?

температуру показывает, если будет превышение, вы увидите. Зачем вам промежуточные значения?
Что 55 градусов, что 105 (если не ошибаюсь в верхнем пределе) на приборке всегда 90. Ну будем ездить или с перегревом или недогревом, если термостат шалит, и никто вам об этом не скажет, пока не убьете двигатель.

Зачем вам промежуточные значения?
Для контроля за работой двигателя. Предположим термостат заклинит в открытом положении и движок вообще не будет выходить на рабочую температуру. Да и вообще, что за дурацкие вопросы. ХОЧУ и все.

Что 55 градусов, что 105 (если не ошибаюсь в верхнем пределе) на приборке всегда 90. Ну будем ездить или с перегревом или недогревом, если термостат шалит, и никто вам об этом не скажет, пока не убьете двигатель.

Больше 90 будет показывать

Что 55 градусов, что 105 (если не ошибаюсь в верхнем пределе) на приборке всегда 90.

Это только новые машины. На старых такой шизой еще не болел завод.

Это только новые машины. На старых такой шизой еще не болел завод
Такой шизой завод заболел после прихода "лягушатников", первые были гранты, где была просто лампочка перегрева.

Не проще купить мультитноникс и пользоваться данными, которые выводятся на смартфон
У меня сига приложением показывает и температуру и ошибки.. Мне раньше на калине очень нравилось когда он стоял внизу на месте кнопока жогреек и когда ждешь утром догрева авто, то видно было температуру. Сейчас мне лично нужна регулировка тепературы включения вентилятора - 105 это слишком((

Если на БК смотреть не надо, то подойдет и ДСТ-мини с прошивкой для работы в качестве БК
и куда такой страх устанавливливать?? Мне нужен как раз тропик..

У меня на калине был термостат на 82, срабатывание вентилятора было настроено на 94. калина с 1.4 двигуном отбегала 175 тыс и была сдана в трейд-ин с расходом масла от замены до замены без долива раз в сезон.

Сейчас мне лично нужна регулировка тепературы включения вентилятора - 105 это слишком((
При чём здесь 105. Первая скорость вентилятора включается при 102, вторая - при 103 градусах.

При чём здесь 105
При том, что при 102 градусах открывается полностью термостат, а вот вентиль судя по ОпенДиаг включается на первой скорости на 105 градусах, аварийная не знаю.

поменяй в прошивке

Не чем менять мне, ПО надо искать )) Но посмотрим как будет летом.

При том, что при 102 градусах открывается полностью термостат, а вот вентиль судя по ОпенДиаг включается на первой скорости на 105 градусах, аварийная не знаю.


Что-то ты путаешь. Родной термос открывается градусах на 85. Если ты не ставил другой. И первая скорость на 102 включается

Что-то ты путаешь. Родной термос открывается градусах на 85. Если ты не ставил другой. И первая скорость на 102 включается

Бред, в ТИ ясно написано, первая скорость 102 градуса, вторая 105. В это время термос давно открыт полностью

Бред, в ТИ ясно написано, первая скорость 102 градуса, вторая 105. В это время термос давно открыт полностью Всё правильно. Только вторая при 103

Всё правильно. Только вторая при 103

Ну да, ошибся и поторопился

Обратил внимание, что лампочка давления масла гаснет после включения зажигания ещё до того, как заведёшь двигатель. То есть, получается, она реальное положение вещей не показывает, если скажем клапан в масляном фильтре травит и масло уходит в поддон после ночной стоянки. Это как-то можно изменить, подобно реальным данным по температуре охлаждающей жидкости?

Обратил внимание, что лампочка давления масла гаснет после включения зажигания ещё до того, как заведёшь двигатель. То есть, получается, она реальное положение вещей не показывает, если скажем клапан в масляном фильтре травит и масло уходит в поддон после ночной стоянки. Это как-то можно изменить, подобно реальным данным по температуре охлаждающей жидкости?

Если масла не будет или давления, тебе покажут. Проверено

Если масла не будет или давления, тебе покажут. Проверено

Покурил интернет, говорят, что щас на многих авто так. Мол не сразу на приборку от датчика и тупо на размыкание/замыкание, а через мозги, а там уже как производитель придумал. Вообще, раньше информативнее было, на мой взгляд.

Вообще, раньше информативнее было, на мой взгляд.
Да не сказал бы. Раньше лампа загоралась и все, просмотреть запросто. Сейчас вместе с лампой и пищалка включится, точно не просмотришь. И скорее всего где то в памяти инфа запишется, сколько ты ездил без давления.

Да не сказал бы. Раньше лампа загоралась и все, просмотреть запросто. Сейчас вместе с лампой и пищалка включится, точно не просмотришь. И скорее всего где то в памяти инфа запишется, сколько ты ездил без давления.На предыдущей Калине тоже пищала при отсутствии давления (выходил из строя датчик как-то), но гасла только после запуска. И если масло ушло из фильтра после долгой стоянки, то несколько секунд после запуска горела (и в этот момент не пищала, видимо там не сразу срабатывало или может от оборотов, фиг знает). По этой причине менял фильтр однажды, чтоб голодания не было при запуске. На Пежо тоже примерно так было, насколько помню. Ну, всё течёт, всё меняется.

В субботу при температуре +5 ехал со штурманом на дачу на АИ92, решил проследить за УОЗ, поэтому планшет был в руках жены, а я просил озвучивать показания, затем сличу с АИ95.
На ХХ показания от 6 до 10градусов.
Езда накатом с вкл передачей, не взирая на рельеф местности - 15 градусов.
Езда с тапком в пол, не взирая на рельеф и обототы - 15 градусов.
Езда на любой передаче по ровной местности на 2000об/мин 22 градуса, на 3000 об/мин 34 градуса.
На резких ускорениях, но не в полик на ровной местности отскок на 2градуса не взирая на обороты двигателя.
Подъём в затяжную и крутую гору на пятой передаче при скорости 100 км/час изменений в показаниях УОЗ отсутствуют.

У меня ELM в диагностическом разъеме живет точно более 8 месяцев и чувствует себя прекрасно.

Не поделитесь ссылкой где покупали?:struggle:

В Весте у меня время от времени ELM вываливается из разъема, зависит насколько дорога ровная. Неудобно разъем сделан, вертикально.

В Весте у меня время от времени ELM вываливается из разъема, зависит насколько дорога ровная. Неудобно разъем сделан, вертикально.

Поставь разъем через уголок

Для контроля за работой двигателя. Предположим термостат заклинит в открытом положении и движок вообще не будет выходить на рабочую температуру. Да и вообще, что за дурацкие вопросы. ХОЧУ и все.
А что только термостат сломаться в Весте может. Автомобиль может начать больше топлива потреблять (надо будет смотреть топливные коррекции и другие параметры), может катализатор оплавиться от неправильной смеси.
ДСТ-мини собирает статистику, время работы двигателя на разных температурах (можно посмотрев эту статистику определить в каком тепловом режиме работает двигатель), процент работы на богатой или бедной смеси по ДК, процент работы при отклонении по топливной коррекции.

Добавлено через 2 минуты
В субботу при температуре +5 ехал со штурманом на дачу на АИ92, решил проследить за УОЗ, поэтому планшет был в руках жены, а я просил озвучивать показания, затем сличу с АИ95.
На ХХ показания от 6 до 10градусов.
Езда накатом с вкл передачей, не взирая на рельеф местности - 15 градусов.
Езда с тапком в пол, не взирая на рельеф и обототы - 15 градусов.
Езда на любой передаче по ровной местности на 2000об/мин 22 градуса, на 3000 об/мин 34 градуса.
На резких ускорениях, но не в полик на ровной местности отскок на 2градуса не взирая на обороты двигателя.
Подъём в затяжную и крутую гору на пятой передаче при скорости 100 км/час изменений в показаниях УОЗ отсутствуют.
Программы для смартфона могут записывать ЛОГ-и, его записать а потом его проанализировать, даже сравнивать удобнее будет. ДСТ-мини D тоже может записывать ЛОГ.

I Love My Lada

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

регулировка вентилятора ваз 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

регулировка вентилятора ваз 2110

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

регулировка вентилятора ваз 2110

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

регулировка вентилятора ваз 2110

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как изменить температуры включения и выключения вентилятора системы охлаждения в ЭБУ. чего для этого нужно и с чего начать.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Надо перепрограммировать блок управления двигателем. А для начала посмотри исправность датчика температуры.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как изменить температуры включения и выключения вентилятора системы охлаждения в ЭБУ. чего для этого нужно и с чего начать.

Озвучили хотя бы авто.Если ТАЗ,то самый дешевый вариант это купить БК "ШТАТ",он поддерживает функцию изменения темп.вкл.вентилятора или,за эту же сумму, перешить блок у грамотных парней.Если Вы всерьёз и на долго,то изучайте форум.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Какой авто . Если ВАЗ или ГАЗ пиши на мыло какие мозки и прошивка я тебе поправлю если иномарка есть способ намного проще- поставить тумблер на реле включения вентилятора и охлаждайся в пробках.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

можно поставить датчик включения вентилятора от тойже карбюр десятки (это если не связываться с перепрошивкой ЭБУ). Насчет переустановки включения-выключения БК ШТАТ, мне кажется там нет такой функции.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Какой датчик от десятки? Какое сопротивление? эт на карбюраторных датчиком влючался карлсон в зависимости от нагрева? на движках с эсуд вент включается мозгами при анализе температуры.

В БК ШТАТ есть функция регулировки включения вентелатора температура от 90-100, настраивается по желанию пользователя, по мне так на много удобнее

Какой датчик от десятки? Какое сопротивление? эт на карбюраторных датчиком влючался карлсон в зависимости от нагрева? на движках с эсуд вент включается мозгами при анализе температуры.

А кто помешает включаться вентилятору,если собрать простейшую схему из датчика ,реле и предохранителя, и запитать прямо от аккумулятора. Правда радиатор придется ставить от карбюраторной десятки.

с какого перепугу?? в продаже достаточно патрубков , с ввареной резбой - покупай , врезай , наслаждайся

а помешает так называемая драйверная диагностика ЭБУ - штатное реле прийдется оставить на месте. но это же не проблема?

как-то я уже писал об этом.. представь ситуевину -когда ты ставишь вкл. вента 95град. ну к примеру. а выключение в самой прошивке - 99 град..значит что? оно включится. а выключится только после выключения зажигания .. а оно надо.
это первое.
и второе - современные ЭБУ не особо любят ездить с подключенной К-Линией.. иногда появляются непредсказуемые глюки. так шо БК - был показометром для лохов - пусть им и остается. а вентом пусть управляет тот , кому положено этим заниматься.
А если типо кипит и т.д. - значит меняйте ТОСОЛ, пробки радиатора.. ну и прокладки под головкой..

Эксплуатация: Сканер ELM327: проверил момент открытия термостата

Решил с помощью недавно приобретенного адаптера ELM327 проверить температуру открытия термостата, так как совсем недавно возникали проблемы с охлаждением. После выхода из строя и заклинивания родного термоса, ставил польский Металл-Инкар, который, как я помню, открывается при 87 °C.


Для этого подключаем адаптер к автомобилю и ноутбуку (или смартфону), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу и заводим двигатель. В пользовательских параметрах графика выбираем "Температура охл.жидкости" и, в добавок давайте возьмем "Скорость вращения двигателя".


Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.


Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус - это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения. Вот этот перепад температуры и "застывание" на одном месте и означает момент открытия клапана термостата.


Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх - это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.


Достигнув 100°C контроллер ЭБУ подает сигнал и включается электровентилятор - мы услышим характерный звук включения.


И происходит тот же эффект - вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.


Открываем программу анализа логов и смотрим график, на нем мы отчетливо видим эти самые "загогулины", показывающие момент открытия клапана термостата и включения вентилятора.

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

пятница, 7 апреля 2017 г.

Автосканер ELM327. Определяем момент открытия термостата


Наверное, у многих автолюбителей возникали подозрения в правильности работы термостата, когда он открывается или слишком рано или слишком поздно, а иногда и просто заклинивает в одном положении. Для проверки температуры открытия термостата на карбюраторных машинах есть только один верный способ - снять его с автомобиля и нагреть в теплой воде с термометром, визуально наблюдая момент открытия. Благо, на инжекторах можно поступить проще, используя обыкновенный OBD2-сканер и ноутбук (смартфон).

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Для этого подключаем сканер-адаптер к автомобилю и ноутбуку (или смартфону), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу, например, OpenDiagFree 1.4 и заводим двигатель.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

В пользовательских параметрах графика выбираем "Температура охл.жидкости" и в добавок давайте возьмем "Скорость вращения двигателя".

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус - это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения . Вот этот перепад температуры и "застывание" на одном месте и означает момент открытия клапана термостата.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх - это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

И происходит тот же эффект - вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/termostat-elm327-vaz-2107.html

Открываем программу анализа логов, например ReadLogs 3.1.0.1, и смотрим график изменения температуры, на нем мы отчетливо видим эти самые "пьедесталы", индикатирующие моменты открытия клапана термостата и включения вентилятора.

Читайте также: