Как называется радиатор с вентилятором

Обновлено: 24.04.2024

Как правило, к помощи электрических обогревателей прибегают, если не хватает основных источников отопления или нет возможности получить тепло другим способом. Среди техники, работающей от сети, потребители чаще других выбирают масляный обогреватель с вентилятором. Этот факт стоит того, чтобы подробно рассмотреть данный прибор.

Внешний вид и принцип работы

Обогреватель на масле представляет собой передвижное устройство на пластмассовых ножках с колёсами, сделанное по подобию обычной батареи. Прибор довольно маневренный, перенести его не составит большого труда. Внутри находится специальное масло и нагревательный элемент. Классическая система управления состоит из регулятора нагрева и переключателя режимов. В современных моделях есть таймер и пульт управления.

Функционирует прибор следующим образом:

  • Как только агрегат включен в розетку, и выбран нужный режим, начинается работа тэна. Его задача – нагреть масло.
  • Горячее масло начинает отдавать своё тепло всему корпусу из металла, которое, поднимается вверх и прогревает воздух.

Масляный обогреватель в интерьере

Обычно масляные нагреватели применяют для отопления одного помещения, но благодаря компактности, их можно переносить и поддерживать, таким способом, общую плюсовую температуру во всем доме. По размерам они небольшие, поэтому не займут много места даже в крошечной квартире.

В стандартных приборах, как правило, не более пяти секций. Чем больше ячеек, тем дольше происходит нагрев. Для равномерного распределения тепла необходим встроенный вентилятор.

Обогреватель с системой вентиляции

Масляный обогреватель с вентилятором имеет ряд отличий, по сравнению с приборами без элемента искусственной циркуляции воздуха. Его составные части:

  1. Дутые пластины или одна пластина. Элементы изготавливаются из нержавейки.
  2. Элемент нагрева в изоляции, помещенный внутрь пластин. Он представляет собой тонкую трубку, именно через неё идёт нить накаливания.
  3. Масло, обеспечивающее теплоотдачу, также располагается в пластине.
  4. Терморегулятор, есть в большинстве моделей. Приборы без датчика контроля температуры работают только в одном режиме.
  5. Блокировочная система на случай коротких замыканий, а также элемент поддержания одной температуры для выключения функции нагрева при чрезмерном накаливании.
  6. Вентилятор, который устанавливается на пластину.

Масляный обогреватель с вентилятором

Обогреватели с тепловентилятором работают следующим образом: масло в пластинах нагревается и начинает отдавать тепло, вентилятор же, в свою очередь, раздувает его в помещение.

Искусственная вентиляция воздуха нужна для того, чтобы распределять тепло по всем секциям, что способствует быстрому обогреву помещения.

Различия моделей

Всё нагреватели на масле разделяются по силе теплоотдачи, которая влияет на цену изделия. Приборы мощностью 1000 Вт способны отопить площадь около 10 кв.м. Для помещений больших размеров лучше использовать радиаторы мощностью в 2000-2500 Вт. Радиаторы с еще большими возможностями применяются для промышленных помещений.

Масляный радиатор на 2500 Вт

Масляный радиатор на 2500 Вт

Модели обогревателей также различаются по толщине секций. Чрезмерно тонкие элементы греются быстрее, а более объёмные расходуют много электроэнергии.

Если прибор имеет большие габариты, но легкий вес, радоваться не стоит, это значит, что данный экземпляр изготовлен из слишком тонкого металла или количества масла в нем не соответствует необходимой норме.

Радиаторы хорошего качества имеют:

  • Несколько уровней обогрева.
  • Понятную систему управления.
  • Термостат, для прекращения работы в случае перегрева.

Термостат масляного обогревателя

Лучше выбирать модель со встроенным увлажнителем воздуха. Это устранит основной минус данного прибора – высушивание кислорода в помещении.

На работу радиатора также влияет его окраска, к примеру, приборы чёрного цвета считаются самыми эффективными, так как темные оттенки имеют более высокую теплоотдачу.

Плюсы и минусы

Как любая техника, масляные обогреватели имеют свои достоинства и недостатки.

  1. Простой механизм делает прибор долговечным и не склонным к поломкам.
  2. Легкий, компактный радиатор удобен для переноски.
  3. Если устройство исправно, оно полностью безопасно.
  4. Тепло сохраняется на протяжении долгого времени.
  5. Обогреватель не нуждается в замене масла.
  6. Бесшумная работа.
  7. Нет запаха гари.

Масляный радиатор с увлажнителем воздуха

Масляный радиатор с увлажнителем воздуха

  1. Во время работы прибора происходит нарушение естественной влажности кислорода. Рекомендуется ставить в отапливаемую комнату ведро с водой, это поможет сохранить естественный кислородный баланс. Или как было сказано выше, можно приобрести агрегат со встроенным увлажнителем воздуха.
  2. Радиатор не следует держать вблизи мебели или одежды. Возможно, возгорания не возникнет, но материалы от высокой температуры могут испортиться.
  3. Через старую пластину велик риск утечки масла, а это уже может привести к пожару.

Правила безопасной эксплуатации

Несмотря на высокую степень безопасности прибора, есть правила, которые все же необходимо соблюдать:

  1. Нельзя использовать обогреватель в помещениях с повышенной влажностью. Например, в душевой комнате.
  2. Рекомендуется избегать контакта шнура питания с корпусом. Под действием высоких температур, изоляция может расплавиться.
  3. Прибор всегда должен находиться в вертикальном положении.
  4. Не использовать удлинитель, он может не выдержать нагрузки и расплавиться.
  5. Включённый нагреватель следует держать на расстоянии не менее полуметра от мебели и других предметов.
  6. Отключать прибор от электросети следует только при помощи специальной ручки. Нельзя дёргать за шнур.
  7. Запрещено хранить устройство в холодном месте – на балконе или в гараже, это приведёт к поломке системы нагрева.

Типы масляных радиаторов по способу установки

Помимо классической модели, существуют и другие виды масляных нагревателей. Различаются они по месту расположения:

Настенный вид считается самым энергосберегающим. Мини-нагреватели для размещения на столе имеют низкую отдачу тепла. Бесспорно, фаворитом среди данного типа оборудования является напольный обогреватель – на ножках с колёсами. Перечисленные модели отличаются лишь габаритами и мощностью, в остальном между ними мало разницы.

Несмотря на наличие основной системы отопления, покупка масляного обогревателя не будет лишней. Модели с тепловентилятором стоят дороже, однако прогревают помещение намного быстрее обычных радиаторов.

Вентилятор радиатора

Системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания разделились на две ветки в процессе своего развития: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Систему жидкостного охлаждения более корректно называть гибридной, так как вентилятор используется в обоих типах систем. Средой для рассевания избыточного тепла в процессе его отвода от разогретой силовой установки выступает воздух. Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду.

Гибридная система охлаждения практически полностью вытеснила воздушную в конструкции серийных автомобилей, так что далее будем беседовать исключительно о ней. Еще стоит отметить, что функция вентилятора в той и другой системе аналогична. Вентилятор охлаждения позволяет принудительным образом реализовать эффективный обдув двигателя и радиатора гибридной жидкостной системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве термостата системы жидкостного охлаждения. Из этой статьи Вы узнаете о принципах работы устройства, его функциях в системе, распространенных неисправностях элемента и методах их устранения.

Вентилятор служит для лучшего охлаждения мотора и жидкости в радиаторе. Такой эффект достигается благодаря обдуву ДВС и увеличению скорости потока и общей массы воздуха, который проходит через ячейки и ребра радиатора. Местом установки вентилятора в большинстве случаев становится пространство между радиатором и силовой установкой. Сам вентилятор радиатора заключен в специальный кожух.

Устройство вентилятора радиатора

Вентилятор под капотом

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;

Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для того, чтобы сохранить лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно зависимо от особенностей конструкции.

Вискомуфта

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры. В муфту заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС. Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям, является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Вентилятор охлаждения с электроприводом

Вентилятор с электроприводом

Электродвигатель вентилятора питается от бортовой сети транспортного средства. Существующие решения стоит разделить на:

  • вентилятор с термовыключателем;
  • вентилятор с электронным блоком;

Автомобили на раннем этапе конструктивно не имели электронных блоков управления. Активацию и отключение электромотора вентилятора системы охлаждения выполнял термовыключатель, который некоторые автолюбители путают с датчиком температуры. Датчик температуры зачастую встраивается в корпус блока цилиндров двигателя. Сигнал на приборную панель в салоне поступает именно от него, так как контроль температуры возле камеры сгорания намного важнее температуры ОЖ.

Термовыключатель аналогично задействуется при повышении температуры, но опирается на показания теромодатчика охлаждающей жидкости в радиаторе. Устройство работает в узком температурном диапазоне. Например, вентилятор активируется при температуре ОЖ 85 градусов по Цельсию, а его выключение произойдет при 70 градусах. Принцип работы устройства достаточно прост. Если температура поднялась выше заданного порога, тогда в термовыключателе смыкаются контакты, что и приведет к замыканию цепи питания вентилятора охлаждения. На электродвигатель подается ток, крыльчатка начинает вращаться. Снижение температуры до минимального порога приведет к тому, что контакты разомкнутся и вентилятор прекратит свою работу.

Примечательно то, что конструкцию электропривода вентилятора с термовыключателем можно установить практически на любой мотор. Схема управления вентилятором заметно сложнее в современных моделях с ЭБУ и включает в себя ряд элементов и исполнительных устройств, среди которых основные:

  • датчик температуры ОЖ;
  • ЭБУ;
  • реле включения вентилятора;
  • электродвигатель;

Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости в силовом агрегате. Современные автомобили могут иметь сразу два датчика, которые установлены в разных местах. Один термодатчик ставят на выходе из мотора или в корпус термостата, другой ставится в патрубок на выходе из радиатора. Вентилятор управляется с учетом показаний обоих элементов и последующей оценкой разницы тех данных, которые поступают от датчиков. Для более эффективного управления задействованы также дополнительные устройства, среди которых стоит отметить датчик частоты вращения коленвала и воздухорасходомер. Показания этих датчиков необходимы для точного определения режима, в котором работает двигатель в определенный момент.

Комплекс сигналов от датчиков передается в ЭБУ двигателя, который производит их анализ и активирует реле включения вентилятора в нужный момент. Вентилятор работает ровно столько, сколько это необходимо для достижения оптимального температурного показателя применительно к конкретному режиму оборотов и нагрузки на ДВС.

Модели автомобилей, которые имеют климатическую установку, зачастую получают сразу два вентилятора. Для каждого из таких вентиляторов предусмотрена отдельная схема включения. Вентиляторы могут работать синхронно или по отдельности, что будет напрямую зависеть от температуры и условий эксплуатации ДВС. Реле включения вентилятора постепенно вытесняет специальный блок управления вентилятором для максимально эффективного контроля его работы.

Встречается также функция, когда реализовано автоматическое включение вентилятора уже после того, как двигатель заглушен. Это необходимо для предотвращения слишком резкого подъема температуры в ГБЦ сразу после остановки разогретого мотора, так как в результате происходит немедленное прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в системе.

Распространенные неисправности и диагностика

Помните, что диагностировать неисправность вентилятора системы охлаждения стоит с предельной осторожностью, так как вращающаяся крыльчатка может серьезно повредить пальцы рук или другие части тела! Не редки случаи, когда неисправный вентилятор неожиданно приходит в движение!

Спаренные вентиляторы охлаждения

Вентиляторы системы охлаждения устанавливаются как перед радиатором, так и за ним, со стороны моторного отека. Устоявшегося единого стандарта касательно места установки среди конструкторов не существует. Многие владельцы автомобилей также часто задаются вопросом о том, в каком направлении дует вентилятор. Бытует мнение, что он осуществляет обдув радиатора для лучшего охлаждения ОЖ. Стоить запомнить, что дует вентилятор исключительно на двигатель независимо от места его расположения. Установка перед радиатором никак не означает, что обдувается только сам радиатор. Изменение направления обдува недопустимо.

Любой электрический двигатель или вискомуфта разной мощности и технологии производства, а также электронный блок или регулятор, созданный для управления, не могут обеспечить 100% гарантию защиты от неисправностей. Проблема усугубляется еще и тем, что вышедший из строя вентилятор системы охлаждения силового агрегата немедленно повлечет за собой серьезные последствия в виде перегрева мотора. Даже контрольные приборы, созданные для своевременного информирования водителя в критический момент, выходят из строя. Контролировать состояние вентилятора и его исправность нужно с завидной регулярностью. В движении также стоит лишний раз взглянуть на указатель температуры на панели приборов при первой такой возможности.

Более простые системы с термовыключателем легко поддаются диагностике неисправностей. Что касается современных авто, тогда очень важно правильно определить не только саму поломку вентилятора, но и выявить вышедший из строя элемент в цепи из нескольких устройств. В самом начале диагностики нужно обнаружить проблему, по причине которой перестал работать вентилятор. Выйти из строя может любой из датчиков, блок управления или сам электрический мотор. Диагностировать неисправность вполне можно самостоятельно, придерживаясь приведенных ниже рекомендаций.

Системы с механическим приводом диагностируются быстро. Просто понаблюдайте за вентилятором, который должен вращаться постоянно. Если Вы видите вращение и лопасти крыльчатки целы, тогда ищите проблему в другом месте. Перегреваются двигатели с вискомуфтой из-за неисправного вентилятора только в том случае, если муфта не обеспечивает достаточной блокировки крыльчатки в режиме высоких оборотов коленвала. Результатом становится низкая скорость вращения вентилятора и такой обдув, который не соответствует нагрузке на мотор. Определить неисправность муфты можно путем анализа скорости вращения вентилятора на низких и высоких оборотах.

Если в автомобиле установлен электрический вентилятор охлаждения, тогда начните с контроля его работы. Когда вентилятор не включается при очевидном перегреве, можно воспользоваться следующим методом диагностики систем с термовыключателем:

  • нужно отсоединить разъем термовыключателя, который зачастую ввинчен в нижнюю часть бачка радиатора;
  • далее понадобится немного проволоки. Соблюдая осторожность, используем указанную проволоку в роли перемычки, которой необходимо замкнуть 2 гнезда отсоединенного разъема;

Если вентилятор после такой операции принудительно заработал, тогда вполне очевидна неисправность термомвыключателя. Неработающий же вентилятор будет означать неисправность именно в нем или в других участках цепи. Конструкция может также состоять из двойного термодатчика. Проверку стоит производить в два этапа, хотя принцип остается таким же. В самом начале замыкают первые два контакта, после чего вентилятор должен вращаться на малых оборотах. Далее замыкается вторая пара, после чего скорость вращения должна заметно возрасти.

Бывает и так, что вентилятор охлаждения радиатора дует постоянно, без видимых пауз. Такие симптомы являются достаточно распространенными. Это может указывать на выход из строя датчика включения. Проверку стоит осуществлять при включенном зажигании путем дальнейшего удаления соответствующего разъема с датчика. Если вентилятор после этого не выключился, тогда регулятор отключения следует заменить. Дополнительно можно выполнить проверку предохранителя в том случае, если возникшие проблемы с работоспособностью вентилятора охлаждения не исчезли.

Главное запомнить, что как и в любой другой электроцепи, стоит диагностировать неисправность отдельных составных частей методом исключения. Не меньшего внимания потребует и состояние проводки, разъемов и штекеров. В ряде случаев поломка быстро устраняется благодаря простому ремонту кабеля, который требует изоляции, а также чисткой контактов. Не менее продуктивной может оказаться и замена штекера. Если после всех диагностических процедур вентилятор так и не заработал, тогда его нужно демонтировать и заменить.

Указанные выше способы нельзя рекомендовать тем автовладельцам, которые обладают машиной с электронным устройством для контроля скорости вращения вентилятора охлаждения. Самостоятельно неискушенному водителю можно проверить только исправность предохранителя, который отвечает за данный участок. Дальше необходимо обратиться за помощью в автосервис.

Профилактика, снятие и ремонт

Обеспечение максимально эффективного охлаждения ДВС и радиатора возможно только тогда, когда вентилятор проходит периодическую чистку, устраняются его мелкие поломки и загрязнения. Выполнять такую проверку желательно не реже одного раза в год. Чистят вентилятор при помощи обычной щетки, которой с него удаляют грязь и пыль.

Внетилятор и кожух

Если потребовался демонтаж вентилятора охлаждения, тогда:

  • отсоедините от АКБ провод массы;
  • отключите все разъемы, которые подключены к устройству,
  • открутите болты крепления кожуха;.
  • сдвиньте кожух вентилятора или демонтируйте узел;

Демонтаж вентилятора позволяет устранить большинство поломок посредством ремонта. Очень часто требуется зачистка или замена проводов, так как их нарушенный контакт становится причиной неисправности или отклонений от нормы в процессе работы вентилятора. Может потребоваться ремонт щеток, который подразумевает их замену. Указанный элемент чаще остальных выходит из строя. Щетки подвержены быстрому износу, так как на них собирается грязь с дороги.

Не редко возникает необходимость устранения замыкания или обрыва обмотки ротора. Случается, что обмотка в рабочем состоянии, но функциональность все равно нарушена по причине обильного скопления загрязнений. Данную проблему решают очисткой обмоток при помощи растворителя. Также подойдут специальные щетки, предназначенные для глубокой чистки.

В процессе эксплуатации возникают и такие случаи, которые потребуют замены электромотора. Неисправность часто проявляется на прогретом двигателе, вся цепь исправна, но вентилятор охлаждения не запускается. Как показывает практика, ремонтировать эту деталь нецелесообразно. Электродвигатель имеет приемлемую стоимость, так что его сразу меняют на новый.

Со времени появления первых микропроцессоров прошло уже более 30 лет. Микроэлектронная технология успела далеко шагнуть за этот период, и если раньше компьютер был уделом только избранных, то теперь он стал неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Но вместе с переходом компьютеров из категории роскоши в разряд, так сказать, средств передвижения, неминуемо образовалась масса серьезных проблем.

Радиаторы

По своей сути радиатор является устройством, существенно облегчающим теплообмен процессора с окружающей средой. Площадь поверхности процессорного кристалла чрезвычайно мала (на сегодня не превышает нескольких квадратных сантиметров) и недостаточна для сколько-нибудь эффективного отвода тепловой мощности, измеряемой десятками ватт. Благодаря своей оребренной поверхности, радиатор, будучи установленным на процессоре, в сотни и даже тысячи раз увеличивает площадь его теплового контакта с окружающей средой, способствуя тем самым усилению интенсивности теплообмена и кардинальному снижению рабочей температуры.

Фундаментальной технической характеристикой радиатора является термическое сопротивление относительно поверхности процессорного кристалла — величина, позволяющая оценить его эффективность в качестве охлаждающего устройства.

Термическое сопротивление выражается простым соотношением:

Rt — термическое сопротивление радиатора,
Tc — температура поверхности процессорного кристалла,
Ta — температура окружающей среды,
Ph — тепловая мощность, рассеиваемая процессором.

Измеряется термическое сопротивление соответственно в °С/Вт. Оно показывает, насколько увеличится температура процессорного кристалла относительно температуры в компьютерном корпусе при отводе определенной тепловой мощности через данный конкретный радиатор, установленный на процессоре.






Итак, радиаторы мы рассмотрели, обратимся теперь к вентиляторам.

Вентиляторы

На сегодня в процессорных кулерах находят применение в основном осевые (аксиальные) вентиляторы, формирующие воздушный поток в направлении, параллельном оси вращения пропеллера (крыльчатки).


Как же оценить, насколько хорош (или плох) тот или иной вентилятор? Каковы его технические характеристики и эксплуатационные параметры? Давайте посмотрим!

Во-вторых, очень важной характеристикой вентилятора является скорость вращения крыльчатки (в отечественной практике выражается в об/мин, американская единица измерения — rotations per minute, RPM). Чем быстрее вращается крыльчатка, тем выше становится производительность вентилятора. Типичные значения скорости — от 1500 до 7000 об/мин.

Ну и, в-третьих, еще одна важная характеристика вентилятора — это его типоразмер. Как правило, чем больше габариты вентилятора, тем выше его производительность. Наиболее распространенные типоразмеры — 60х60х15 мм, 60х60х20 мм, 60х60х25 мм, 70х70х15 мм, 80х80х25 мм.

Что же касается эксплуатационных параметров, то наиболее существенными из них являются уровень шума и срок службы вентилятора.

Уровень шума вентилятора выражается в децибелах и показывает, насколько громким он будет в субъективном восприятии. Значения уровня шума вентиляторов лежат в диапазоне от 20 до 50 дБА. Человеком воспринимаются в качестве тихих только те вентиляторы, уровень шума которых не превышает 30-35 дБА.

Наконец, срок службы вентилятора выражается в тысячах часов и является объективным показателем его надежности и долговечности. На практике срок службы вентиляторов на подшипниках скольжения не превышает 10-15 тыс. часов, а на подшипниках качения — 40-50 тыс. часов.

Итак, на сегодня, пожалуй, все. В следующий раз мы вновь обратимся к вентиляторам, произведем их вскрытие и более подробно рассмотрим некоторые технические тонкости. Спасибо за внимание и до встречи!


Чистка радиатора — это необходимое условие для подготовки автомобиля к летнему сезону. Высокие температуры и частое движение в дорожных заторах приводят к перегреву техники. Системы охлаждения работают с высокой нагрузкой. Поэтому после 5-7 лет эксплуатации необходимо проводить удаление грязи из сот радиаторов. Иногда главный охлаждающий элемент снимают и промывают проточной водой отдельно. Между тем не все знают, что в автомобиле несколько радиаторов. Они отвечают за охлаждение масла и прочих рабочих жидкостей в различных системах, и без их чистки невозможно добиться штатной работы узлов машины. Где же спрятаны эти радиаторы и как до них добраться?

Радиатор охлаждения

Гавным элементом системы охлаждения двигателя является радиатор, установленный в передней части моторного отсека. Он принимает на себя потоки воздуха, охлаждая тем самым рабочую жидкость.

В качестве хладагента выступает чаще всего антифриз, который циркулирует через сеть патрубков и каналов внутри двигателя. Прокачивает жидкость специальный насос-помпа, создающий приемлемое давление и предотвращающий застаивание жидкости.

Если обдув радиатора отсутствует и температура двигателя поднимается выше нормы (например, когда автомобиль стоит в пробке), то включается вентилятор. Между тем после 5-7 лет эксплуатации передний радиатор забивается грязью, остатками насекомых, частичками листвы, химической пылью и прочим мусором. Поэтому его обдув нарушается и должного охлаждения антифриза не происходит.

В итоге главный радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. Причем нельзя использовать керхер, так как струя из распылителя может помять очейки радиатора.


Печка

Еще один радиатор штатной системы охлаждения находится в печке. Он используется для обогрева салона и отчасти служит дополнительным охладителем антифриза. Если включить печку на полную мощность, то в пробках при перегреве системы можно отчасти снять излишки температуры с двигателя. Правда, внутри кабины автомобиля сидеть будет очень некомфортно. Хорошо, что из-за своего расположения внутри климатической установки радиатор печки никогда не загрязняется. Правда, он может со временем прохудиться и потечь.

Кондиционер

Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии, в этом охладителе преобразовывается в жидкость, а избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля. Эффективность охлаждения, обеспечиваемая кондиционером, во многом зависит от возможности конденсатора отдавать тепло, поэтому его засорение недопустимо. Конденсатор чистят, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер, а также иные мешающие доступу детали.


Радиатор АКПП

Еще один радиатор находится в автоматической коробке передач и служит для охлаждения рабочего масла. При работе трансмиссии масло прокачивается насосом через фильтр и поступает в гидрораспределитель, который направляет его в механизмы АКПП и в гидротрансформатор. При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения, поэтому по отдельной линии оно идет во внешний охладитель. На некоторых машинах он совмещен с главным радиатором, в других моделях стоит отдельно в нижней части моторного отсека. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза.

Радиатор ГУРа

Гидроусилитель руля тоже требует охлаждения. Рабочее масло во время активного маневрирования или при проезде участков офф-роуда перегревается и перестает эффективно работать. Появляются проблемы с управляемостью. Поэтому в моторном отсеке можно разглядеть небольшой радиатор ГУРа, который вынесен в нижнюю часть носовой части за бампером. Он не имеет мелких сот и редко загрязняется. Однако время от времени необходимо проверять и его, чтобы проконтролировать герметичность и выявить возможные утечки масла.


Интеркулер турбины

В силовых агрегатах автомобилей, в которых для увеличения мощности применяется турбина, используется дополнительный радиатор: интеркулер. Он необходим для снижения температуры сжатого воздуха. Разогретый турбиной воздух под давлением проходит через радиатор и еще больше уплотняется, создавая необходимую для работы мотора консистенцию смеси. Более плотный воздух позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.

Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора, так, чтобы стоять на пути набегающего воздушного потока.

Охладитель под днищем

В некоторых дизельных машинах свой радиатор есть даже в выхлопной системе. Это охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Он служит для снижения температуры газов и возврата их обратно в камеру сгорания. Поскольку отработанный газ смешивается с поступающим воздухом, уровень содержания кислородной смеси для горения уменьшается, благодаря чему образование оксидов азота снижается примерно на 30%. Охладитель системы рециркуляции снижает температуру выхлопных газов до 100 градусов.

Масляные радиаторы — классика климатической техники для обогрева помещений. По сей день это одни из самых популярных приборов для спасения от холода в случае отсутствия централизованного отопления. Производители учли высокий спрос на данное оборудование и предлагают усовершенствованные, более эффективные модели: масляные радиаторы с вентилятором. Благодаря принудительной конвекции, они намного быстрее прогревают помещение.

masl

Что из себя представляют масляные обогреватели со встроенным вентилятором?

Внешне масляные радиаторы с вентилятором ничем не отличаются от аналогов, работающих по принципу естественной конвекции. В конструкционном плане есть небольшая разница, заключающаяся в наличии тангенциального вентилятора. Остальной функционал этих приборов может быть одинаковым.

Состоит из нескольких секций, причем, чем их больше, тем мощнее прибор. Обогрев окружающего пространства осуществляется за счет теплового излучения (теплоотдачи).

Для чего нужен и где используется?

Сфера применения этого оборудования чрезвычайно широка. Традиционно их используют для обогрева одной комнаты, но благодаря мобильности, можно переносить куда угодно. Они используются как резервное отопление в жилых и офисных помещениях, на дачах и гаражах, на любом рабочем месте с ограниченным пространством.

Большинство моделей имеют функцию отдельного включения и выключения вентилятора. Поэтому обогреватель можно использовать с ним или без него. Наличие вентилятора делает этот прибор многофункциональным. В случае необходимости его можно использовать для принудительной циркуляции воздуха.

Это способствует улучшению воздухообмена в помещении и может потребоваться для устранения неприятных запахов и табачного дыма.

Мощность вентилятора, установленного на масляных радиаторах, невелика и не превышает 600 Вт. Поэтому для охлаждения помещения в летнюю жару он не подойдет.

Как работает: устройство и принцип действия

Корпус масляного обогревателя металлический, состоит их нескольких, герметично соединенных между собой, полых секций-ребер. Внешне напоминает устаревшие модели настенных радиаторов системы отопления. Внутри корпуса находится минеральное масло.

  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • термостат;
  • ручка для переноски;
  • блок управления (переключение режимов);
  • сетевой шнур.

У большинства моделей в нижней части корпуса есть специальный отсек для укладывания электрокабеля. Обогреватель может быть окрашен в любой цвет, но традиционно он белого, черного или серого цвета разных оттенков.

  • при подаче питания ТЭН начинает нагреваться до значений, установленных термостатом;
  • температура масла повышается;
  • нагревается корпус прибора;
  • осуществляется передача тепла воздуху;
  • вентилятор осуществляет принудительную циркуляцию воздушных масс, тем самым обеспечивая более быстрое распространение тепла.

Современные модели оснащены датчиком защиты от перегрева, световым индикатором включения, таймером.

radiator-maslyanyj

Отзывы о масляных обогревателях с вентилятором: плюсы и минусы

Пользователи отмечают, что электрический масляный обогреватель со встроенным вентилятором и термостатом — намного более эффективный прибор, чем традиционные аналоги. Небольшим недостатком считают издаваемый при работе шум. Но на такую технику устанавливают маломощные вентиляторы, поэтому включенный обогреватель не доставляет существенного дискомфорта.

  • надежность;
  • отсутствие протечек масла;
  • долгий срок службы;
  • эстетически привлекательный внешний вид;
  • длинный сетевой шнур.
  • длительный выход на рабочий режим;
  • издаваемое при нагреве ТЭНа потрескивание.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Рынок климатической техники предлагает широкий выбор масляных обогревателей с вентилятором. Среди них есть наиболее популярные модели, имеющие большое количество положительных отзывов. Эти приборы отличаются максимально удобной эксплуатацией и привлекательным дизайном.

Timberk TOR 31.1907 QT

Надежный обогреватель с четкими линиями корпуса и округлыми углами, что снижает риск травмирования. Состоит из 7 секций, имеет механическое устройство для намотки сетевого шнура. Прибор сконструирован в соответствии с технологий STEEL SAFETY, исключающей утечку масла.

  • мощность — 1900 Вт;
  • площадь обогрева — 19 м 2 ;
  • вес — 8,2 кг.

Средняя цена 2797руб.

Timberk TOR 31.1907 QT

Радиатор с вентилятором Timberk TOR 31.1706 RRX

Один из лучших масляных обогревателей с вентилятором. Отличается эффектным дизайном, имеет удобную панель управления. Примененная технология Steel Safety гарантирует отсутствие утечки масла. На контрольной панели находится световой индикатор включения. Встроены термостат, вентилятор, датчики защиты от перегрева и замерзания. Обогреватель с тремя ступенями мощности, возможно отключение вентилятора. Корпус расположен на колесной базе.

  • мощность — 1700 Вт;
  • 6 секций;
  • площадь обогрева — 15 м 2 ;
  • вес — 7,3 кг.

Средняя цена 1926 руб.

Timberk TOR 31.1706 RRX

Умница ОМВ-11с-2,9кВт

Мощный крупногабаритный прибор, состоящий из 11 секций. В качестве наполнителя использован высокоэффективный теплопроводящий агент. Встроенный тепловентилятор отличается низким уровнем шума. Прибор работает в трех режимах, есть индикатор включения и защита от перегрева. Корпус установлен на колесах, не способных повредить напольное покрытие.

  • мощность — 2900 Вт;
  • площадь обогрева — 25 м 2 ;
  • вес — 14,5 кг.

Средняя цена 3864 руб.

umnica

Масляный радиатор UNIT UOR-723

Стильный обогреватель с плавными линиями корпуса, окрашенного термостойкой порошковой краской. Прибор из 7 секций, работает в трех режимах мощности. Оснащен механическим термостатом, имеет защиту от перегрева и замерзания. Предусмотрен отсек для сетевого кабеля. Для удобства перемещения есть ручка на корпусе и колесики на ножках.

  • мощность — 1500 Вт;
  • площадь обогрева — 15 м 2 ;
  • вес — 9,8 кг.

UNIT UOR-723

Средняя цена 3864 руб.

D49F-9 черный

Масляный обогреватель с классическим дизайном, состоит из 9 секций. Оснащен вентилятором мощностью 600 Вт, встроенными датчиками для защиты от перегрева и замерзания. Регулируемый механический термостат позволяет устанавливать желаемую степень нагрева. Предусмотрена возможность отключения вентилятора. На блоке управления есть индикатор включения.

  • мощность — 2000 Вт;
  • площадь обогрева — 20 м 2 ;
  • вес — 12,6 кг.

Средняя цена 3390 руб.

df9

Обогреватель Ballu BOH/CL-07

Прибор с инновационным дизайном. Корпус надежно защищен антикоррозийным покрытием Protective coating. Обогреватель оснащен термостатом нового поколения Opti-Heat. Опорные ножки с роликами сконструированы таким образом, что исключают опрокидывание. Корпус может быть черным или белым. Есть световой индикатор включения и защита от перегрева.

  • мощность — 1500 Вт;
  • площадь обогрева — 20 м 2 ;
  • вес — 6,5 кг.

Средняя цена 2660 руб.

Ballu BOHCL-07

РЕСАНТА ОМ-7НВ

Надежный обогреватель из 7 секций от российского производителя. Отличается стильным современным дизайном, корпус исполнен в двухцветном решении. Оснащен механическим термостатом, имеет защиту от перегрева и опрокидывания. На корпусе установлен отсек для сетевого шнура. Контрольный блок со встроенным индикатором включения.

  • мощность — 1900 Вт;
  • площадь обогрева — 20 м 2 ;
  • вес — 8,3 кг.

Средняя цена 3299 руб.

07

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе масляного обогревателя с вентилятором учитывают несколько параметров:

  • мощность;
  • количество режимов работы;
  • наличие светового индикатора включения;
  • дизайн.

Наиболее удобны в эксплуатации приборы с перечисленными функциями, отсеком для сетевого шнура и прочными колесиками.

3 лучших модели

Наиболее популярны следующие модели масляных обогревателей с вентилятором:

    Timberk TOR 31.1706 RRX — 1926 руб;

Timberk TOR 31.1907 QT

umnica

07

Все эти модели отличаются функциональностью и великолепными техническими характеристиками.

Стоимость

Стоимость масляных обогревателей прежде всего зависит от количества секций и мощности. Небольшие приборы можно купить за 1900-2800 руб:

  • Timberk TOR 31.1907 QT — 2797руб;
  • Timberk TOR 31.1706 RRX — 1926 руб;
  • Ballu BOH/CL-07 — 2660 руб.

Более мощные модели с несколькими режимами работы стоят дороже, в диапазоне 3200-3900 руб:

  • Умница ОМВ-11с-2,9кВт;
  • UNIT UOR-723 — 3864 руб;
  • D49F-9 черный — 3390 руб;
  • РЕСАНТА ОМ-7НВ — 3299 руб.

Где купить масляный обогреватель с вентилятором для квартиры и дома?

В Москве

В Санкт-Петербурге

Масляные радиаторы с вентилятором постепенно уступают лидирующие позиции сравнительно новым отопительным приборам: конвекторам и инфракрасным обогревателям. Но это не делает их менее актуальными для создания и поддержания комфортного микроклимата в помещениях любого назначения.

Читайте также: