Как отключить вентилятор охлаждения

Обновлено: 20.05.2024

Производители компьютеров устанавливают вентиляторы на ваш компьютер по двум основным причинам. Первый - обеспечить направленное охлаждение отдельных компонентов, таких как процессор или графический процессор. Вторая причина состоит в том, чтобы обеспечить общее движение воздуха по всему корпусу, понизив общую температуру вашего ПК и препятствуя образованию пыли на внутренних компонентах. Тем не менее, каждый используемый вентилятор приводит к снижению энергопотребления ПК, а также повышает уровень шума в системе. Чтобы снизить энергопотребление или шум ПК, вы можете отключить отдельные вентиляторы в вашей системе, либо через меню настройки системы, известное как системный BIOS, либо физически отключив провода питания для выбранных вентиляторов от источника питания, подаваемого вашей системой.


ЖК-дисплей горит вентилятором в работе.

Шаг 1

Шаг 2

Перемещайтесь по меню BIOS с помощью клавиш со стрелками для выбора меню системного монитора.

Шаг 3

Шаг 4

Выключите компьютер и выньте вилку шнура питания из блока питания на задней панели, чтобы отключить вентилятор, недоступный через BIOS, например вентилятор корпуса, путем физического отключения его от источника питания.

Шаг 5

Откройте корпус компьютера, вывернув винты, удерживающие крышку корпуса на месте в задней части корпуса. Сдвиньте крышку назад с передней части корпуса и снимите его с крышки.

Шаг 6

Следите за шнуром питания вентилятора от корпуса вентилятора, пока он не соединится со шнуром, идущим непосредственно от блока питания или к разъему на материнской плате.

Шаг 7

Отключите вентилятор от материнской платы или блока питания, чтобы отключить его.

Как вручную включить вентиляторы процессора

Как вручную включить вентиляторы процессора

Как отключить тачпад на моем ноутбуке Dell

Как отключить тачпад на моем ноутбуке Dell

Ноутбуки становятся все более популярным выбором. Портативный компьютер удобен в транспортировке и позволяет пользователю получать доступ к информации из любого места. Если вы привыкли к настройке рабочего стола и мыши .

Как отключить режим защиты на моем стерео ресивере Kenwood

Как отключить режим защиты на моем стерео ресивере Kenwood

Автомобильные стереосистемы Aftermarket являются довольно мощным оборудованием, а установка, которая не на 100% идеальна, может повредить электронику. Вот почему твой К .


Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Содержание


Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.


Помпа

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.


Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.


Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.


Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.


Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Порой гул от системного блока не позволяет насладиться тишиной или сосредоточиться. В этой статье я расскажу как регулировать обороты кулеров с помощью специальной программы для Windows XP/7/8/10, а в конце покажу на видео более подробно весь процесс.

За исключением особых безвентиляторных модификаций, в каждом компьютере установлено два и более кулера: в блоке питания, на процессоре, видеокарте, в корпусе и другие. И каждый по-своему шумит, и это плохая новость. Многие просто привыкли к шуму своего системника и считают что так и должно быть. Может быть и должно, но необязательно! В 99% случаев шум от компьютера можно уменьшить на 10%-90%, и это хорошая новость.

Как вы уже поняли, бесшумность достигается уменьшением шума от кулеров. Это возможно с помощью применения более тихих, по своей природе, кулеров, либо с помощью уменьшения оборотов уже имеющихся. Естественно, уменьшать скорость можно до значений не угрожающих перегреву компьютера! В этой статье речь пойдёт именно об этом способе. Ещё больше снизить шум помогут программы для уменьшения треска от жёсткого диска.

Итак, чтобы уменьшить обороты вращения кулера можно использовать один из вариантов:

У кого нормально работает управление из BIOS, могут дальше не читать. Но частенько BIOS лишь поверхностно регулирует обороты, не занижая их до бесшумных, и при этом всё ещё приемлемых, значений. Утилиты от производителя, порой, единственный способ влияния на вентиляторы потому что сторонние программы часто не работают на необычных материнских платах и ноутбуках. Разберём самый оптимальный – первый способ.

Программа для управления кулерами SpeedFan

Это многофункциональная и полностью бесплатная программа. Наверное сразу немного огорчу, сказав что эта программа работает не на всех ноутбуках, но можно пробовать, и не будет регулировать обороты тех вентиляторов, которыми не умеет управлять материнская плата из BIOS. Например, из моего BIOS можно включить функцию управления кулером SmartFan только для центрального процессора. Хотя смотреть текущие обороты можно ещё для двух.

Иначе может произойти следующая ситуация. В момент загрузки программы SpeedFan считываются текущие обороты и принимаются за максимальные. Соответственно, если к этому времени BIOS не раскрутит вентилятор до максимальных оборотов, то и программа не сможет это сделать.

У меня так один раз случилось, что в момент загрузки программы кулер на процессоре крутился со скоростью 1100 об/мин, и SpeedFan не мог установить бОльшее значение. В итоге процессор нагрелся до 86 градусов! А заметил я это случайно, когда в момент большой нагрузки не дождался шума от вентилятора. Благо ничего не сгорело, а ведь компьютер мог больше не включиться…

Запуск и внешний вид программы

Скачайте и установите приложение с официального сайта.


Как видим, здесь также показана загрузка процессора и информация с датчиков напряжения.

Если непонятно какой параметр за что отвечает, то можно посмотреть значения в какой-нибудь другой программе для определения параметров компьютера и датчиков, например AIDA64 и сравнить с теми что определила программа SpeedFan, чтобы точно знать где какие показания скорости и температуры (на видео под статьёй всё покажу).

Настройка SpeedFan


Я устанавливаю 55 и 65 градусов соответственно, но для каждого это индивидуально, поэкспериментируйте. При сильно низкой установленной температуре, вентиляторы будут крутиться всегда на максимальных оборотах.

Далее разворачиваем ветку и снимаем все галочки, кроме той Speed0X, которая регулирует FanX процессора (это мы уже определили ранее). В моём примере это Speed04. И также снимаем галочки со всех остальных температур, которые мы не хотим видеть в главном окне программы.

На вкладке вентиляторы просто находим нужные вентиляторы, называем их как хочется, а ненужные отключаем.


  • Минимум – минимальный процент от максимальных оборотов, который программа сможет установить
  • Максимум – соответственно максимальный процент.


Дополнительные параметры

Ну как, всё получилось, программа работает, обороты регулируются автоматически? Или может вы используете другие способы? Надеюсь, информация оказалась для вас полезной. Не поленитесь поделиться ей с друзьями, я буду вам премного благодарен!

А теперь видео с подробной настройкой SpeedFan. Примечание: на видео произошёл небольшой сбой. После ручного регулирования вентилятора процессора Fan1 его значение не вернулось в 3400 RPM, а осталось почему-то в 2200 RPM. После перезапуска программы всё нормализовалось. В последних версиях SpeedFan на моём компьютере такого не было.


Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора


Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора


На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает


Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:


Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:


Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:


Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Вращаются вентиляторы после выключения компьютера


Наконец, отправленный системой сигнал ACPI отключает аппаратные узлы, и компьютер полностью завершает свою работу. Это в норме, но так бывает не всегда. Если в работе системы или аппаратуры возникают неполадки, при выключении компьютера пользователь может столкнуться с проблемами, например, когда Windows видимо завершает работу, экран гаснет, но вентиляторы продолжают работать. То есть получается, что компьютер выключается не до конца. Причины подобного поведения могут быть разные, но чаще всего они связаны с неправильной работой устройств, которые вместо того чтобы отключиться, продолжают работать.

Базовые параметры электропитания


Если вы столкнулись с описанным поведением компьютера, первым делом проверьте работу функции электропитания, возможно, вы имеете дело с последствиями какого-то сбоя. Если вы используете гибернацию или у вас включён быстрый запуск, выполните обычную перезагрузку компьютера, если сбой носит временный характер, перезагрузка устранит его последствия. Можно также на время отключить гибернацию и быстрый запуск и посмотреть, как станет вести себя система.
Параметры электропитания устройств

Описанная неполадка иногда возникает вследствие сбоя настроек электропитания устройств, при этом операционная система не отправляет BIOS положенный сигнал отключения кулеров. Привести эти настройки в норму можно из встроенного диспетчера устройств, но для начала попробуйте выключить компьютер, предварительно отсоединив периферийные устройства. Если компьютер завершит свою работу корректно и полностью, значит проблема кроется в каком-то из внешних устройств, найти которое, полагаем, не составит труда методом исключения.

Проверьте работу служб


В качестве дополнительной меры можно проверить работу второстепенных драйверов и служб. Для этого с помощью системной утилиты msconfig отключаем все службы и выполняем загрузку операционной системы в безопасном режиме, после чего завершаем работу ПК и смотрим как прошла процедура выключения. Если кулеры отключаются, значит проблема с какой-то из служб. Находим её путём исключения, впрочем, перед тем как прибегать к этому способу, неплохо будет проанализировать системный журнал, возможно, в нём вы найдёте указание на процесс или устройство, которое препятствует нормальному завершению работы системы.
Аппаратные проблемы

Если приведённые выше способы так и не дали положительного результата, искать источник проблемы придётся, скорее всего, в железе. А тут же причиной может быть всё, что угодно, начиная от жёсткого диска и заканчивая материнской платой. Без специального оборудования провести диагностику узлов в домашних условиях вряд будет возможно, но ничто не мешает вам осмотреть их на предмет видимых повреждений, в частности, проверить состояние конденсаторов, не вздулись ли они. Особое внимание следует уделить блоку питания, так как избыточная мощность теоретически может привести с рассмотренной проблеме.


Очистка и настройка

Вторая наиболее распространённая причина – это сбой настроек политики охлаждения системы, предусмотренной в Windows 10 и более ранних версиях ОС. Сделайте следующее:

  1. Зайдите в Панель управления – выберите соответствующий пункт в Пуске или нажмите Win+R, напишите control и нажмите OK.






  1. Если это не так, то поменяйте настройки и нажмите OK.

После обозначенных действий ваш вентилятор должен заработать как надо. Если этого не произошло, то смотрите следующие пункты данной инструкции.

Друзья, предположим, что и пыли у вас нет, и охлаждение в системе активно, но машина продолжает перегреваться. Значит, скорости вращения кулера в 50%, установленной производителями по умолчанию, недостаточно. Нужно её увеличивать самостоятельно. Первый способ подойдёт для уверенных пользователей, которые понимают, что такое BIOS:

  1. Зайдите в режим, нажав Del, F8 или F12 во время загрузки. Какую именно кнопку нужно нажать, зависит от модели материнской платы. Если на вашей машине активирована функция быстрого запуска, то предварительно отключите её в настройках Электропитания.



  1. После входа в BIOS вам нужно раскрыть меню Power (Питание) и перейти во вкладку Hardware Monitor (Аппаратный монитор).



Кстати, вид BIOS может слегка отличаться, не пугайтесь. На фото ниже вы увидите, что функционал остаётся неизменным.


У каждого параметра своё назначение:

  1. Fan speed отвечает за скорость вращения вентилятора.
  2. Temperature задаёт значение температуры процессора, которую должен поддерживать кулер.
  3. Q-Fan Control активирует интеллектуальный режим, а его настройка Fan Profile устанавливает интенсивность охлаждения. Возможны три варианта: Silent – первостепенны экономия энергии и бесшумность; Standard – это как раз та самая золотая середина, установленная производителями; Performance и Turbo – разгонит вентилятор по максимуму, что вам и следует выбрать.

После остаётся только выйти из BIOS с сохранением сделанных изменений. Для этого вернитесь на главный экран и выберите опцию Save & Exit Setup и ответьте утвердительно на запрос системы (Y и Enter).

Программное обеспечение

Speedfan

Одна из самых распространённых программ, с помощью которой пользователи могут мониторить температуру основных узлов ноутбука и принудительно включать вентилятор по максимуму – это Speedfan. Среди достоинств программы отмечу её бесплатность, простоту в обращении, наличие русского языка и относительную универсальность. Speedfan подойдёт для большинства лэптопов известных марок – Dell, Acer, Samsung, HP, Lenovo и других. Итак, что нужно сделать:


  1. Установите утилиту, запустив инсталлятор двумя щелчками и следуя его инструкциям.
  2. Запустите Speedfan. Он тут же проведёт диагностику вашего устройства и выведет данные о температуре его узлов.


  1. Для удобства смените язык утилиты – нажмите на кнопку Configure, перейдите в раздел Options и выберите из выпадающего списка русский (Russian).


  1. Перейдите в раздел Показатели, где вы сможете не только увидеть текущую температуру комплектующих, но и задать необходимую скорость вращения кулера. Измеряется она в процентах.


  1. Нажатием кнопки Конфигурация можно перейти к настройкам желаемой и критической температуры. Первая – это та, которую система охлаждения будет стараться поддерживать, а вторая – та, при которой система начнёт бить тревогу и предупреждать о перегреве.


  1. После внесения настроек сверните программу соответствующей кнопкой.

Персональные охладители

Некоторые производители, разрабатывают аналогичные программы для своих ноутбуков, например:

Друзья, ещё одна программа, которую я хочу особо отметить – это Notebook FanControl, разработанная производителями ноутбуков HP, но одинаково хорошо функционирующая на большинстве современных машин. Ещё она понятная и бесплатная, что также немаловажно. Основные настройки программы Notebook FanControl несколько отличаются от управления в Speedfan:

  1. Изначально вам придётся выбрать марку или модель лэптопа самостоятельно, нажав на кнопку с тремя точками в главном окне.


  1. После осуществления программой анализа вы увидите температуру процессора на данный момент.
  2. В окне имеются настройки трёх режимов: Disabled – функционал отключен, Read-only – только для чтения и Enabled – ручная настройка. Включение последнего режима позволит движением бегунка регулировать скорость вращения кулера. Строка под бегунком показывает реальную полученную скорость.


  1. Прочие настройки системы охлаждения можно увидеть, нажав на кнопочку со значком шестерёнки в нижнем углу окна.

Друзья, я сегодня сделал акцент на лэптопах с операционной системой Windows. Управление кулером в системе Linux осуществляется даже проще посредством службы Fancontrol, но только изначально нужно верно её настроить. Кого заинтересует данная тема, обращайтесь, напишу подробную инструкцию. На сегодня всё, надеюсь, был вам полезен. До свидания.

Читайте также: