Как открутить вентилятор дискавери 3

Обновлено: 13.05.2024

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport без Вебасто

1 – интеркулер;
2 – кожух вентилятора;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – радиатор отопителя;
5 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов левый;
6 – трубопровод охладителя трансмиссионного масла;
7 – вязкостный вентилятор;
8 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов правый;
9 – охладитель трансмиссионного масла;
10 – вспомогательный охладитель топливной системы;
11 – масляный радиатор двигателя;
12 – расширительный бачок;
13 – охладитель топлива;
14 – конденсатор;
15 – радиатор.

Существуют две разновидности системы охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport: без отопителя, работающего на автомобильном топливе и с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт без отопителя работающего на топливе (печка вебасто) состоит из следующих элементов: интеркулера ; кожуха вентилятора; корпуса дроссельной заслонки; радиатора отопителя; охладителя системы рециркуляции отработавших газов левого; трубопровода охладителя трансмиссионного масла; вязкостного вентилятора; охладителя системы рециркуляции отработавших газов правого; охладителя трансмиссионного масла; вспомогательного охладителя топливной системы; масляного радиатора двигателя; расширительного бачка; охладителя топлива; конденсатора; радиатора (рис.16).

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.

Рис.17. Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.

1 – интеркулер;
2 – кожух вентилятора;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – радиатор отопителя;
5 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов левый;
6 – трубопровод охладителя трансмиссионного масла;
7 – узел клапана стояночного отопителя;
8 – вязкостный вентилятор;
9 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов правый;
10 – охладитель трансмиссионного масла;
11 – вспомогательный охладитель топливной системы;
12 – масляный радиатор двигателя;
13 – отопитель, работающий на автомобильном топливе (FFBH);
14 – расширительный бачок;
15 – конденсатор;
16 – охладитель топлива;
17 – радиатор.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе (с печкой вебасто), и стояночным отопителем состоит из следующих элементов: интеркулера; кожуха вентилятора; корпуса дроссельной заслонки; радиатора отопителя; охладителя системы рециркуляции отработавших газов левого; трубопровода охладителя трансмиссионного масла; узла клапана стояночного отопителя; вязкостного вентилятора; охладителя системы рециркуляции отработавших газов правого; охладителя трансмиссионного масла; вспомогательного охладителя топливной системы; масляного радиатора двигателя; отопителя, работающего на автомобильном топливе (FFBH); расширительного бачка; охладителя топлива; конденсатора; радиатора (рис.17).

Интеркулер – промежуточный охладитель надувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения надувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Система охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport поддерживает оптимальный температурный диапазон при изменении условий окружающей среды и рабочих условий самого двигателя.

Она также обеспечивает:

  • Обогрев пассажирского салона;
  • Охлаждение моторного масла;
  • Охлаждение топлива;
  • Охлаждение системы рециркуляции отработавших газов;
  • Охлаждение трансмиссионной жидкости.

При работающем дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя 3.0TD Land Rover обеспечивается насосом охлаждающей жидкости. От насоса охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров и головки цилиндров дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover). Некоторый объем охлаждающей жидкости в блоке цилиндров отводится через масляный радиатор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover перед возвратом на 5-проходной соединитель выхода охлаждающей воды.

С 5-проходного соединителя основная часть охлаждающей жидкости поступает в термостат сброса давления непосредственно или через радиатор дизельного двигателя 3.0TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Из выпускного отверстия термостата охлаждающая жидкость поступает на вход насоса охлаждающей жидкости.

Отдельный шланг, выходящий из радиатора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт, позволяет подавать слишком сильно охлажденную охлаждающую жидкость из радиатора через охладитель трансмиссионного масла. Охлаждающая жидкость из охладителя возвращается в систему через ответвление нижнего шланга радиатора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover).

Охлаждающая жидкость из выходного отверстия охлаждающей воды проходит через охладители EGR (рециркуляция отработавших газов) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и затем поступает в радиатор отопителя. С выхода радиатора отопителя дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт охлаждающая жидкость поступает в зону выпуска термостата сброса давления.

Расширительный бачок дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт предусматривает расширение охлаждающей жидкости в результате повышения температуры и подачу избыточной охлаждающей жидкости обратно в расширительный бачок. Для этого от выходного отверстия охлаждающей жидкости к расширительному бачку в дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport подсоединен небольшой шланг. По мере остывания охлаждающая жидкость поступает обратно в систему из бака через шланг из расширительного бачка в нижний шланг радиатора.

Термостат сброса давления (PRT) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Термостат дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport закрыт при температурах ниже 82°C. Когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 82°C, термостат начинает открываться и открывается полностью при температуре приблизительно 96°C. В этом состоянии полный расход охлаждающей жидкости направляется через радиатор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover. В термостат поступает 90% горячей охлаждающей жидкости из двигателя с одной стороны и 10% холодной охлаждающей жидкости, подающейся обратно из нижнего шланга радиатора, с другой стороны. Горячая охлаждающая жидкость от дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт поступает из перепускной трубы через четыре измерительных отверстия в клапане регулировки расхода в трубопровод, охватывающий 90% чувствительной поверхности термостата. Холодная охлаждающая жидкость, возвращающаяся из дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) и охлажденная радиатором, проходит через 10% чувствительной зоны.

При низкой температуре окружающей среды температура дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover повышается приблизительно на 10°C для компенсации теплопотерь от 10% холодного охладителя, возвращающегося из нижнего шланга.

Клапан внешнего контура дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport удерживается в закрытом состоянии слабой пружиной. Он срабатывает для большего нагрева отопителя. Когда главный клапан закрыт, и дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер работает на холостых оборотах, насос охлаждающей жидкости не обеспечивает достаточного потока и давления для открытия клапана. В этом состоянии клапан предотвращает циркуляцию охлаждающей жидкости в перепускном контуре и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости только в радиаторе отопителя. Таким образом, обеспечивается больший расход охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, что повышает комфорт пассажиров в холодную погоду. Когда скорость вращения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport превышает частоту оборотов холостого хода, насос охлаждающей жидкости обеспечивает больший расход, чем может принять контур отопителя. Давление действует на клапан внешнего контура и преодолевает давление пружины клапана, открывая клапан и ограничивая давление в контуре отопителя. Клапан регулируется автоматически, обеспечивая максимальный расход охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и одновременно позволяя отводить избыточную охлаждающую жидкость в перепускной контур, чтобы обеспечить потребность дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт в охлаждении при больших оборотах двигателя.

Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора, особенно когда автомобиль неподвижен, обеспечивается блоком электровязкостного вентилятора с приводом от дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, установленного на задней части радиатора. Данный вентилятор используется для охлаждения двигателя и для охлаждения системы кондиционирования (A/C (кондиционирование воздуха)). Данный блок функционирует как обычный вязкостный вентилятор, но с электронным управлением включения муфты. Модуль управления дизельным двигателем 3 TD Land Rover (ЕМС), определяющий необходимую частоту вращения вентилятора, управляет уровнем включения муфты. ECM определяет уровень включения на основе температуры охлаждающей жидкости, нагнетаемого воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки передач, а также давления A/C. Вентилятор имеет крепление с левосторонней резьбой.

ECM осуществляет электронное управление блоком вязкостного вентилятора для оптимизации скорости вращения вентилятора во всех условиях эксплуатации.

Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD

Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются.




Фрилэндеров становится больше по крайней мере у нас,и надеюсь что кому-то пригодится.
Снятие мотора печки,расположение электронного регулятора оборотов печки.
Предисловие.
Есть много тем по снятию с этого авто мотора печки,но нигде мне не встретилось где расположен регулятор оборотов мотора печки,или говоря по простому "Ежик". Да и по самому мотору,не сильно,куда крутить какие фиксаторы.
Съемники мотора предложенные в этой статье не идеал,например чертеж выложенный в формате Word не полный(нашел на просторах сети) и не со всеми размерами,поэтому я снял размеры корпуса мотора сам,а кто как сделает съемник зависит от навыков работы с металлом и закалки оного.Но по фото ниже можно понять что к чему.

Итак,как для снятия мотора,так и для снятия ежика,нужно отсоединять педаль газа,разумеется не нужно забывать что не нужно включать зажигание,если конечно у вас нет сканера.
Так же при отсоединении АКБ есть риск зажечь индикаторы Airbag,Check Engine,ABS,так что если нечем цепляться предупредите владельца о дороге к Диагносту.
Сама педаль держится на трех гайках под головку на 10.
Чтобы было проще снимите подушку ног водителя,держится она на четырех болтах под звезду,два снизу и два со стороны рулевой колонки,останется её просто вынуть,она на защелках.
Дальше ложитесь на коврик водителя и посмотрев в сторону моторной перегородки вы увидите сам ежик,снимается он против часовой,я снял рожковым ключиком,на ежике есть выступ(не под ключик но ухватится можно),за который можно зацепится и провернуть его.
Выше ежика есть разьем самого мотора,его не увидеть но нащупать можно,не забываем при сборке вставить до характерного щелчка.
Управляется ежик по ШИМу,так что как минимум нужен стрелочный прибор,или осциллограф,напряжение на входе ежика повышается-обороты вентилятора падают.
Далее при снятии мотора нужно снять бардачок,там все просто,главное не сломать амортизатор,справа вверху.
Далее отсоединяем АКБ(предварительно еще до снятия педали газа включаем зажигание и ставим заслонку в положение поток из салона),демонтируем воздуховод от печки и блок предохранителей с его креплением,фото/видео есть в сети так-что здесь не привожу,так же нужно снять заслонку рециркуляции с воздуховодом,держится на трех хитрых саморезах под звезду,так что зеркальце вам в помощь,кадры есть так-же в сети,с этим проблем у меня не возникло,кроме того необходимо предварительно закрыть заслонку.
Проблемы начались потом,собрал съемник по лекалу,так как размеров и принципа в файле который нашел в сети нет,снять не вышло,лапы гнутся,и велик риск сломать мотор,крыльчатку или чего-то еще,видимо поэтому в сети на всех видео замена мотора,я же просто поменял щетки,размеры щеток и их тип на фото ниже.
В общем идея со съемником не нашла подтверждения,сниматься мотор не хотел,и только после снятия и плясок с бубном я понял по чему,поэтому и сделал столько фото в максимальном для форума качестве.
В результате я отпаял провода(паяльником через крыльчатку) с самого мотора и вынул мотор из корпуса вместе с крыльчаткой,не удобно,но делать было нечего.
Ниже есть фото "Съемника для крыльчаток"(это когда я вынул сам мотор,оставив кожух с проводами и разьемом внутри,кожух я снял после снятия мотора) ,обычная баночка из под кошачьего рациона,и строительный фен помогли мне демонтировать крыльчатку не сломав и не сбив балансировку крыльчатки.Вот такой цирк с конями.


Нормальный съемник для этого мотора это овальные каленые лапы не толще 5 ММ,и мощная ручка,иначе мотор только на свалку,или как я,задевая ушами за торпедо выпаивать провода,отжимая два фиксатора по бокам мотора,причем одной рукой одновременно.
Итак фото,первое это как крыльчатка стоит на корпусе мотора(самого мотора уже нет),и куда нужно вставлять лапы съемника,мотор вверх ногами.


Это крышка со стороны ног водителя,на ней выступы трех фиксаторов,с противоположной стороны держащих корпус мотора в корпусе печки,и расположение креплений подушек мотора,за которые и должен цепляться съемник.


Шаблоны для съемника,один чертеж в формате docx нашел в сети.
Нарисовал чертеж крышки чтобы представлять куда вставлять лапы съемника,я не инженер,так что не пинать,геометрию школьного курса плохо помню.


Вот это сама крышка,сами подумайте куда вставлять съемник,если расстояние между корпусом мотора и кожухом 5 мм.


Ну и в конце съемник крыльчатки,съемник кожуха мотора,уже трех лаповый,номер мотора и щетки.

с баночкой понравилось зделаю себе так же. бо обходился азбестом что не очень комильфо!и сколько в пересчете на уе этот весь гимор по работе. если чтото зделать то чтото и получится.

Цилиндры от старых моторов,в него мотор,на него крыльчатку,внутрь цилиндра паралон,чтобы мотор туда не больно упал и магниты не отвалились.И нормально восстанавливаю моторы которые еще походят,и цена ремонта выгодней покупки.
В данном случае ремонт мотора на 40-$ дешевле покупки кЕтайского,и даже дешевле покупки БУ.

Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Discovery3-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ленд Ровер Дискавери 3.

Discovery3-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле отожмите защелку и снимите крышку блока.

Discovery3-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателей форсунок омывателя лобового стекла /подогревателей зеркал заднего вида на дверях

Реле противотуманных фар

Реле системы управления двигателем

Реле компрессора активной подвески

Реле топливного насоса

Реле обогревателя лобового стекла

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера, задний

Реле очистителя/омывателя фар

Реле свечей накаливания

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле свечей накаливания

(25A) Топливный насос

(5A) Блок управления пневмоподвеской

(25A) Система управления двигателем (Дизель)

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Катушки зажигания

(25A) Блок управления подогревом сиденья водителя

(25A) Блок управления подогревом заднего сиденья

(15A) Клапан активной подвески (коррекция крена)

(15A) Система управления двигателем (бензин), электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(15A) Управление двигателем

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Система управления двигателем (бензин), блок управления высотой подъёма клапана, реле топливного насоса

Offline


Offline

Столкнулся с проблемой замены свечей на своем ДискоIII. Автомобиль 2005г, пробег 170 тыс. Прошлой зимой двигатель стал плохо заводиться в морозы ниже 10 гр. В сервисе Бриткар в Москве, поставили диагноз - свечи накала необходимо менять (предупредили правда, что дело это деликатное, и без необходимых знаний и навыков не поменять. Велика вероятность сломать свечу). В худшем случае - снятие головки блока и высверливание сломанных свечей.
По весне, купил свечки и решил обратиться в сервис, в Сергиевом Посаде (где живу). Мастера посмотрели, сказали, что решат вопрос. Предупредил их о возможных проблемах с отворачиванием - заверили, что все будет нормально. В результате, позвонили на след день, и предложили забрать машину, в связи с тем, что смогли поменять только одну свечу. Вторую якобы не смогли отвернуть и сломали. Не подозревая в какую . опу попал, не стал сильно ругаться и решил отогнать авто в Бриткар. Однако, потеплело и проблемы с запуском двигателя отпали. До сервиса не добрался, пока опять не пришли морозы. Машина перестала заводиться уже при 0. Единственный выход - грел движок горячей водой и запускал. В конце октября приехал в Бриткар. Ребята посмотрели и поставили свой вердикт - все пять свечей поломаны и есть только один выход, снятие головки блока и высверливание. Работу оценили примерно в 100 тыс. с запчастями. Я решил поискать еще варианты, изрыл весь инетв поисках информации о решении такой проблемы. Нарыл только видео в котором показано как мастер высверливает обломанные свечки из дизеля. У меня появилась надежда - раз кто то делает, значит можно найти. Сделал еще одну попытку - обратился через знакомого к официалам Независимость на Ленинградке. Там мастера тоже посмотрели и сделали неутешительное заключение - если бы свечи были целы, то с большой долей вероятности они бы их отвернули - но увы 5 свечей сломаны. Выход только снятие головки. Ремонт тоже порядка 100 тыс. При этом, всетаки разборка нормально работающего двигателя, что будет после ремонта сложно гарантировать. Я почти потерял надежду найти вариант замены бер разборки двигателя.
И вот наткнулся на этот сайт. Написал письмо о своей проблеме и фактически на след день получил ответ - проблема решаема, приезжайте к нам в Питер. Работа будет стоить 5тыс за 1 свечу. При всех издержках на поездку получалось, что я могу сэкономить порядка 50 тыс. И главное, что двигатель не будет разбираться! Не долго думая, в ночь на пятницу еду в Питер, с семьей, что бы за одно и погулять по городу пока будет идти ремонт. Алексей (мастер) и как оказалось владелец сервиса и сайта LR-fans страстный и давний поклонник марки дал прогноз, что за 2 дня должен решить мою проблему. В 8 утра мы были в Питере, заселились в гостиницу Россия, что на Московском проспекте (про гостиницу отдельно - просто отстой хотя 3 звезды нарисовано) и к обеду я отогнал свой Диско на набережную Еактерингофки д 29. По началу вид старых промзданий с Богом забытыми подворотнями вселил в меня тоску, однако у боксов стояли раллийные Дефендеры и Первые Рейнжи с вездеходной резиной и понял, что мне сюда. У ворот встретил Алексей - молодой парень с жестким мужским рукопожатием. Зашел внутьрь и окунулся в мир машин, моторов, всевозможного оборудования и конечно духа Lend Rover! Мы проговорили около получаса и я понял что попал туда где с моей машиной будут заниматься как со своей. Оставил ключи, вызвал такси и отдыхать. Как это обычно бывает человек предполагает а Бог располагает. Алексей был на связи и держал меня в курсе событий.
в первый день удалось вывернуть 2 свечи. Но случилось непредвиденное - одна из свечей обломилась и кусок остался в камере сгорания. Алексей тшетно пытался извлечь его. На второй день, Алексей вывернул оставшиеся 3 свечи и продолжал решать задачу извлечения обломка. Через отверстие диааметром в 4 мм, необходимо было достать обломок длиной 45 мм и толщиной в 3 мм. Вывернуть форсунку не удавалось, так как она сильно закоксовалась и единственным выходом оказалось приварить к ней кайку и выкрутить. Что и реализовали. Далее уже в отверстие порядка 20 мм при помощи клея, и нити удалось зацепить и вытащить осколок. Это было уже воскресенье 21 час. А в 24 часа мой Диско под всеми парами уже стоял под окнами гостиницы Аннушка (куда мы переселились из России и остались очень довольны) и ожидал меня. Да я упустил момент, что когда мы с Алексеем принимали решение варварским методом свернуть голову форсунке, он предупредмл меня что новая будет стоить порядка 20 тыс. Но выбора небыло. В результате, он в воскресенье нашел форсунку б/у и смог собрать движок. У меня просто небыло слов. Я встречал его уже как родного! Это больше походило на чудо. К вечеру воскресенья я уже не вреил, что смогу на своем Диско уехать домой, были мысли оставить его и отправляться со всей семьей поездом. Но вот судьба, в час ночи мы стартанули в Москву! Как и договаривались Алексей взял с меня по 5 тыс за свечу и еще 6 тыс за замененную форсунку. Доехали отлично, машина в отличном состоянии, уверен, что и предстоящие морозы для нее не станут проблемой.
Алексей БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.
Успехов, удачи и новых побед в твоем нелегком, но таком классном деле, деле под названием Lend Rover.
Виктор Овсянников

Читайте также: