Как перевозить штатив на велосипеде

Обновлено: 04.05.2024

В первую очередь на риск травм влияет объём тренировки, но неправильное положение седла также может увеличить нагрузку на коленный сустав. Например, если сиденье расположено слишком низко или сдвинуто вперёд, во время езды приходится сильнее сгибать колени. Из‑за этого увеличивается T. Wanich, C. Hodgkins, J. Columbier. Cycling injuries of the lower extremity / Journal of the American Academy of Orthopaedic Surgeons давление на сустав в области коленной чашечки, что может перегрузить структуры и привести к дискомфорту и боли.

Оптимальное положение седла, наоборот, снижает нагрузку и может даже увеличить экономичность езды. Другими словами, вы будете тратить на активность меньше сил, а значит, сможете ехать дольше и быстрее.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

Как выбрать нужную высоту седла

Самый точный способ определения правильной высоты — метод Холмса, или измерение W. Peveler. The Effect Of Saddle Height On Anaerobic Power In Trained Cyclists / Journal of Strength and Conditioning Research угла сгиба в коленном суставе. Однако для него потребуется гониометр, который редко у кого есть.

К счастью, есть и более простые варианты R. Bini, P. A. Hume, J. L. Croft. Effects of bicycle saddle height on knee injury risk and cycling performance / Sports medicine . Не факт, что они обеспечат вам идеальные 25° сгиба в колене, но помогут установить сиденье максимально правильно.

Мы приведём три самых простых и распространённых способа. Можете попробовать все, чтобы найти свою идеальную высоту.

1. Метод с постановкой на пятку

Это самый распространённый и простой способ найти подходящую высоту седла.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

Если нога в колене остаётся согнутой — сиденье опущено слишком низко. Из‑за этого конечности будут чрезмерно сгибаться во время езды.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

Если же вы перестарались и подняли сиденье слишком высоко, пятка будет отрываться от педали. Чуть опустите седло, чтобы добиться идеальной посадки.

Кадр: AdventureSportU / YouTube

2.Метод ЛеМонда

Умножьте получившееся число на 0,883, а затем установите это расстояние от центра каретки до вершины седла.

3. Метод Хэмли и Томаса

Обратите внимание, что здесь вы измеряете расстояние именно до педали в нижней точке, а не до каретки, как в методе ЛеМонда.

Как установить седло в нужное положение

Помимо высоты седла, также стоит обратить внимание на его положение относительно руля. Если сиденье находится слишком близко, это может перегрузить квадрицепсы (мышцы на передней стороне бедра) и негативно сказаться на здоровье коленей.

Есть несколько способов найти правильное положение сиденья.

1. Метод с использованием отвеса

Сядьте на велосипед и установите педали в положении на три часа. Затем попросите помощника сбросить отвес от коленной чашечки. Прямая линия должна проходить рядом со шпинделем педали — прямо возле конца шатуна.

Этот метод — самый простой, однако его часто критикуют за неточность. Например, физиотерапевты Джон Вайрат и Нэйл Стэнбёри считают 1. How to set Saddle Fore Aft | Bike Fit Tip / Bike Fit Adviser / YouTube
2. Is Your Saddle too far Forward OR Back? (HOW to Set Saddle Fore‑Aft) / Cam Nicholls / YouTube , что из‑за разницы в длине конечностей и форме коленной чашечки способ с отвесом может давать погрешность в несколько сантиметров. Поэтому после базовой настройки проверьте, комфортно ли вам ездить с таким положением седла .

2. Оценка комфорта во время езды

Покатайтесь 20–30 минут в среднем темпе и оцените свои ощущения. Если во время езды у вас быстро забиваются и болят квадрицепсы, а запястья немеют — скорее всего, сиденье находится слишком близко к рулю. Попробуйте сдвинуть его назад и посмотреть, как это отразится на самочувствии.

Если же вам приходится полностью выпрямлять локти, чтобы дотянуться до руля, и вместо квадрицепсов начинают болеть мышцы на задней поверхности бедра, попробуйте сдвинуть седло немного вперёд.

3. Тест на равновесие

Если у вас есть доступ к велостанку — устройству, в котором можно закрепить велосипед, чтобы работать на нём, как на велотренажёре, — попробуйте выполнить тест на баланс. Крутите педали в среднем темпе, а затем попробуйте поднять руки от руля и перевести их назад, сохраняя при этом наклон тела.

Если педалирование в таком положении требует куда больше усилий, чем с опорой на руль, или вы начинаете заваливаться вперёд, попробуйте сдвинуть сиденье на несколько миллиметров назад и проверьте снова. Продолжайте двигать седло, пока удержание равновесия без рук не перестанет вызывать затруднения.

Только учитывайте, что сдвиг седла вперёд или назад также немного меняет его расстояние от педалей. Это значит, что после настройки вам снова нужно будет провести тест по высоте и определить, где сиденье должно находиться теперь.

Скажи мне, что ты возишь в подседельной сумке, и я скажу тебе, кто ты. Или, если быть точнее, какой ты велосипедист. Именно так можно перефразировать известное выражение. В подседельную велосумку обычно кладут тот минимум вещей, который необходим для ежедневных поездок. Паспорт, кошелек, смартфон — все это тоже важно, но в случае с подседелом — не в счет, поскольку это прежде всего техническая сумка.

Выбрать подходящий вариант подседельной сумки — нужной вместительности, конфигурации, дизайна — несложно. Например, это можно сделать здесь. А вот знать, что туда положить, чтобы в нужный момент оказаться во всеоружии — куда сложнее. Об этом мы и будем говорить в этой статье. Перечисляем только самое важное! Плюс полезные лайфхаки, которые упростят твои ежедневные поездки.

1. Запасная камера

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

1. Размер запаски. Камера должна соответствовать размеру колеса, причем речь идет не только о диаметре, но и о ширине.

2. Нужный стандарт клапана. В горных велосипедах чаще используют ниппель Schrader, в то время как камеры шоссейников обычно имеют ниппель Presta. Об этом не стоит забывать. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда, сменив камеру, ее просто нечем будет накачать. Хотя здесь есть решение, и о нем мы расскажем ниже.

3. Длина ниппеля. Особенно досадны ситуации, когда выясняется, что ты не учел высокие обода, и длины клапана не хватает, чтобы накачать колесо. Без специального приспособления здесь уже ничем не помочь, поэтому всегда проверяй тип ниппеля запасной камеры перед тем, как укладывать ее в сумку.

Путаница с ниппелями особенно часто возникает у тех, кто ездит на разных велосипедах. Об этом нужно не забывать.

2. Набор заплаток

Наличие запасной камеры не списывает со счетов необходимости в ремкомплекте. Стандартный патч-набор для камер включает: резиновые заплатки разного размера, клей и кусочек наждачной бумаги, которым затирают место склейки. Заплатки — вещь копеечная и занимающая минимум места. Но именно они станут спасением, когда случится очень плохой день, и ты поймаешь два — три прокола. К слову, для этого вовсе не обязательно вкручивать по горным трейлам или другим экстремальным трассам.

Возить с собой две — три камеры — это все-таки перебор, а вот заплатки — в самый раз. К тому же большая часть проколов — это микроповреждения, которые легко (и надежно!) устраняют при помощи латок. Поэтому, если есть 10-15 минут лишнего времени, рекомендуем всегда использовать заплатки, а камера пусть остается в сумке и ждет действительно серьезной неприятности: змеиного укуса, продольного разреза или другого сложного повреждения.

Заплатки бывают на самоклеющейся основе и такие, что садят на клей самостоятельно. Последние на порядок надежнее, хоть и менее практичные — мы рекомендуем чиниться именно ими. Причем настоятельно советуем покупать наборы в небольших пластиковых коробочках. Жестяной тюбик, лежащий отдельно, очень легко повредить, в этом случае велика вероятность, что клей вытечет и содержимое сумки превратится в монолит.

Совет
Не спеши собирать колесо после прокола. Покрышку следует внимательно проверить на предмет застрявшей колючки, стекла или металла. Если они остались торчать в резине, несложно догадаться, что произойдет, когда ты соберешь колесо и накачаешь камеру. Просмотреть покрышку визуально недостаточно. Нужно провести рукой по ее внутренней поверхности и тактильно убедиться в отсутствии инородных предметов.

3. Шиномонтажная лопатка

Все, о чем говорилось выше, неизбежно связано с разбортированием колеса. Сделать это быстро и без лишних нервов поможет пара пластиковых монтажек. Без них придется туго. К слову, некоторые покрышки с жестким кордом и толстыми боковинами, сложно разбортировать даже с лопатками. Но без них ты точно проиграешь эту борьбу. Использование ключей или других подручных предметов ни к чему хорошему не приведет: в лучшем случае сильно поцарапаешь обод, в худшем — повредишь камеру или покрышку.

Фото для тех, кого интересовал загадочный крючок на конце монтажной лопатки.

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Тем, кто катается на карбоновых ободах и вовсе запрещено прикасаться к колесам чем-то, кроме пластиковых монтажек. И делать это нужно максимально аккуратно. Точечное давление металлическим предметом, которое неизбежно придется приложить на обод при разбортировке, повлечет трещины или расслоение углепластика. А эта поломка уже из совершенно другой ценовой категории. Если поймал прокол и под рукой нет пластиковой лопатки, лучше катить велосипед до места, где ее можно купить. А вообще, не стоит забывать о таком явлении, как бескамерки. Для карбоновых ободов — просто маст-хэв.

4. Портативный насос

Это, пожалуй, последний предмет антипрокольного сета. Есть очень компактные насосы, которые без проблем поместятся в подседельную сумку среднего размера. Качать ими придется дольше, но это компромисс для тех, кто не любит посторонних предметов на раме. Тем более что многие велосипедисты предпочитают иметь два насоса: полноформатный с манометром для дома, и компактный — на случай форс-мажоров.

Легковесам, ленивцам или просто любителям нестандартных вещей можно подумать о покупке CO2 насоса.

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

В самом простом исполнении это небольшая насадка на ниппель, в которую вставляется баллон со сжатым углекислым газом. Все что нужно сделать, это вставить баллон в переходник, надеть насадку на ниппель и спустить клапан. За считаные секунды девайс сделает за тебя всю работу. На практике эта вещь реально полезна, пожалуй, только если ты участвуешь в гонке и на счету каждая минута. В остальных случаях обычный насос все же практичнее, и вот почему:

— баллонов лучше брать минимум два, а это вес и объем приближенный к компактному насосу.

— газ можно нечаянно стравить, если неплотно зафиксировать насадку на ниппеле.

— углекислота хуже держит давление, поэтому по приезде домой колеса рекомендуют перекачивать воздухом; недоглядев это, на следующем выезде вполне реально поймать змеиный укус.

5. Мультитул (без ненужных шестигранников)

Громоздкий мультитул с плоскогубцами, пилой и прочими экзотическими инструментами вряд ли пригодится. Конечно, если ты отправляешься в велопоход или уезжаешь выживать в лес — дело другое. Во всех остальных случаях для регулировок и мелкого ремонта будет достаточно ограниченного набора шестигранников, как правило, 4, 5 и 6 мм. Крестовая и/или плоская отвертка тоже важны, прежде всего для настройки переключателей.

Совет
Внимательно изучи резьбовые соединения на своем велосипеде и убедись, что под каждый болт и винт есть соответствующий инструмент в мультитуле.

6. Выжимка цепи

А вот что точно не окажется лишним в мультитуле — это выжимка цепи. Скорее всего, ее качество будет далеко от идеала и не сравнится по удобству и надежности с отдельным девайсом. Последний имеет смысл приобретать любителям агрессивного катания, у которых намного больше шансов столкнуться с серьезной поломкой трансмиссии. Но в случае форс-мажора даже хлипкая выжимка из мультитула придет на помощь. К слову, она не будет лишней даже тем, кто использует цепь с замком. Часто для расклинивания куда проще выжать пин, чем открыть заклинивший замок. Особенно если речь идет о ремонте в полевых условиях.

7. Ключ для спиц

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Теперь представим, что это случилось вдалеке от дома. И отдельно добавим, что обычно лопается не одна, а сразу несколько спиц. Колесо сильно покорежит, заклинит между задними перьями или передней вилкой и велосипед окажется обездвижен. Единственное что в этой ситуации можно сделать для его высвобождения — ослабить остальные спицы. Восьмерка будет сильной, но до дома, скорее всего, ты доедешь. Такое работает даже с четырьмя лопнувшими спицами на нагруженном заднем колесе. Проверено!

Разрывы спиц обычно происходят при сильных ударных нагрузках, например, когда налетаешь на камень на крутом спуске. Поэтому любителям агрессивного катания, и в особенности тем, у кого байк не является эталоном надежности, рекомендуем всегда иметь под рукой отдельный ключ для спиц. Той пародии, которая идет в большинстве мультитулов, доверять не стоит.

8. Обрезок старой камеры

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Проколы колес бывают разными. В большинстве случаев это описанные выше точечные проколы: последствия встречи с гвоздем, проволокой или колючкой от акации. Такое легко решает латка или смена камеры. Но существуют и более серьезные проблемы, связанные с рассечением покрышки. Порез обычно ловят в той части, где резина контактирует с асфальтом. Реже происходят боковые порезы. Но и в первом, и во втором случае — это серьезные проблемы.

Чтобы не ехать с выпятившейся наружу камерой, держи в подседельной сумке кусочек резины от старой запаски. Латка 5х10 см не займет лишнего места, но в случае пореза ее можно будет проложить между покрышкой и камерой. Этого должно хватить, чтобы без проблем доехать домой. Вместо резиновой прокладки, также используют свернутую пополам купюру. Этот лайфхак менее действенный, но за неимением обрезка резины тоже должен сработать.

9. Кусачки для ногтей

Как бы странно ни звучало, но это тоже очень полезный девайс. Помнишь, мы говорили, что после прокола нужно обязательно прощупывать внутреннюю поверхность покрышки на предмет застрявших колючек? В 90% случаев это будет небольшой ржавый гвоздь, а крошечное инородное тело, которое не только не рассмотреть, но и не вытащить ногтями или плоскогубцами. Вот здесь и настанет звездный час положенных в сумку кусачек. Кстати, у них есть отдельное название — книпсеры.

10. Переходник с Presta на Schrader

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Если не вдаваться в частности, это переходник с велониппеля на автониппель. Очень полезная штука для тех, кто ездит на шоссейниках или других дорожных велосипедах и при этом не любит возить с собой насос. С таким адаптером подкачка колес не проблема: можно просить насос у любого автомобилиста или сделать это на первой попавшейся заправке. Переходник не займет места в подседельной сумке, но за ним нужно внимательно следить: он настолько маленький, что потерять его — проще простого. Лучше сразу привязать адаптер к чему-то большему, например, к мультитулу.

В подседельной сумке осталось немного свободного места? Тогда еще пять вещей, которые можно туда положить.

11. Удлинитель ниппеля

Помнишь, в начале мы рассказывали про эпик фейл с коротким ниппелем и высокими ободами? Такого точно не случится, если в сумке лежит этот оригинальный девайс. При всей своей экзотичности, удлинитель ниппеля довольно популярная вещь у тех, кто катает на ободах с высоким профилем.

12. Пластиковые стяжки

13. Перчатки для ремонта

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Тонкие полиэтиленовые или даже медицинские перчатки не займут много места в бардачке, но о них ты точно не пожалеешь, когда на обочине придется надевать слетевшую цепь или ковыряться в трансмиссии. Кто сталкивался с подобными ситуациями, понимает, как сильно смазанная цепь и звезды пачкают руки и как это раздражает, когда нет воды. Отмывать потом приходится уже не только руки, но и грипсы, а также все остальное, что ты успел замарать промасленными пальцами.

14. Легкая аптечка

Набор без заморочек — это пластырь, бинт и несколько спиртовых салфеток. Еще лучше, если ты исхитришься пристроить небольшой флакончик хлоргексидина. Повторимся, это минимум только для повседневного катания. Его хватит, чтобы обработать ссадину, остановить легкое кровотечение, подлатать рассечение. Поездки с ночевкой и уж тем более дальноходный туризм — это уже совсем другая история.

15. Шоколадный батончик

Вроде бы совсем простой вопрос — что брать с собой в покатушки на велосипеде из экипировки, а ведь тоже имеет много разных вариантов. Почти все начинающие легкомысленно относятся к возможности проколоть колесо или сломаться в дороге.

Это и понятно: отъезжают они не далеко от дома, проезжают 10-20км, откуда взяться опыту. Я тоже поначалу ездил налегке, пока не прокололся в 30км от своего города. Хорошо, что друг приехал за мной на машине.

Есть и другая категория граждан, которая запасает с собой всё. Чего они только не возят. Полный набор инструмента — это еще мелочь. Видел людей, катающих на постоянной основе с велоштанами, в которых есть и запасная одежда, и компоненты для трансмиссии, и зеркальная фотокамера с тремя объективами.

Если уж выбирать, то мне, конечно, больше импонирует второй вариант, хотя он тоже довольно дикий. Всё же надо выдерживать некий баланс, который, впрочем, мне было всегда сложно удержать. Поэтому я ездил только с самым необходимым. Бывало, что и страдал через это, но в основном обходилось.

Попробую описать два нормальных прагматичных подхода к тому, что нужно брать с собой в велосипедную покатушку, а про велопоходы поговорим в другой раз.

Минималистический набор

Начнем с минималистического подхода, который практикую я. По сути, велосипедисту, если его железный конь в порядке, пригодиться в дороге могут только вещи, связанные с ремонтом шин. Поэтому, вам понадобится лишь небольшая подседельная сумочка.

С весом все просто, почти все брендовые насосы (например Crank Brothers, Park tool, Blackburn, Topeak) отвечают требованию. С удобством сложнее. Я долгое время ездил с миниатюрным насосиком Crank Brothers Power Pump, который легко умещался в заднем кармане велофутболки, но удобным в использовании он не был. Особенно это проявилось в велопоходе Южный Путь, когда после каждого авиаперелета или прокола мне приходилось забивать давление в покрышку.

Сейчас я пришел к замечательному варианту: Topeak Road Morph Pump:

topeak_pump-1

Самое главное, что у насоса есть шланг, а это в наше время редкое явление. Вы бы знали, как тяжко набивать большое давление в шину маленьким насосом без шланга. Если на колесе короткий ниппель — вспоминай все маты. С моим же насосом всё просто: надел на ниппель шланг, выдвинул маленькую ножку, упер в землю и прижал ногой, разложил Т-образную ручку, и знай себе качай. Есть даже маленький манометр, довольно точный. Если кто ищет себе достойный насос для повседневной езды или путешествий, присмотритесь. Не разочаруетесь, гарантирую.

Следующая вещь, без которой вы не особенно наездитесь на велосипеде — запасная камера. Сколько их брать с собой — вопрос открытый. На мой взгляд, снаряд не падает дважды в одну воронку, поэтому хватит и одной камеры. Хотя практика моих друзей показывает, что можно даже три раза проколоться за покатушку. 🙂 Камеры брать — любые, не стоит тратить деньги на дорогой ультралайт.

Снять покрышку с некоторых ободов можно даже руками, но не стоит думать, что это всегда и везде. Обязательно возите с собой пластиковые монтажные лопатки — они стоят копейки, но сохранят камеру в целости, когда вы попробуете забортовать колесо подручными предметами, типа ключей. 🙂 Я чуть позже опубликую статью, в которой расскажу, как ремонтировать колесо, менять камеры, клеить и тд., там тоже хватает подводных камней. Подпишитесь здесь, и я пришлю вам на почту извещение о выходе новых статей.

Набор шестигранников. Здесь комментировать особо нечего: что-то подкрутить (тот же болт регулировки наклона седла) в дороге всегда может понадобиться. Очень удобные комплекты выпускает Crank Brothers и Park Tool (да и другие), у вас под рукой будут все ходовые вело-размеры.

Выжимка. Этот инструмент берется с собой на случай разрыва цепи. Лично у меня такой поломки в жизни не было, и я признаюсь, выжимку с собой не вожу. Но вполне представляю себе масштаб бедствия, если такое произойдет где-то в лесу, далеко от дома. Даже если мимо будет проезжать велосипедист, то далеко нет гарантии, что выжимка у него найдется — все рассуждают так же, как и я.

Кроме выше обозначенных вещей к минималистическому набору нужно добавить мобильный телефон, несколько сотен рублей наличными и сникерс. Последнее — вообще обязательная вещь для велосипедиста.

Реалистический набор

Теперь поговорим о реалистическом наборе — что в него входит, кроме вышеописанного в наборе минимум. Я вам рекомендую вдобавок к подседельной сумочке приобрести еще вот такую:

frame_pannier-1

Она продается на Ebay, ищется по названию Frame Pannier, стоит копейки. Я сам такое использую, очень доволен. Туда кладу: мобильный телефон, фотоаппарат, мелкие купюры, ключи тд. Очень удобно — все под рукой. Можно фоткать и отвечать на звонки даже на ходу, не отводя взгляд от дороги (хотя это и плохая привычка).

Пластиковые стяжки. Очень универсальная вещь, может спасти во многих ситуациях. Достаточно всего пары десятков стяжек, чтобы решить проблему.

Набор для ремонта камер и суперклей. С первым всё понятно — если единственная запасная камера тоже окажется проколота, то придется её клеить. А второе — на случай непредвиденных бедствий. Тюбик с суперклеем положите в коробочку с рем комплектом для камер. Я уже имел печальный опыт — открылся тюбик, и склеилось всё: пришлось выбросить сумочку, камеру и набор шестигранников, потому что разложить этот комок на составляющие не удалось ни каким способом.

Перчатки для ремонта. Тут уж кто во что горазд. Можно купить медицинские одноразовые перчатки, можно — тонкие хлопковые. Все части трансмиссии сильно пачкают, так что не пожалеете, если положите перчатки в сумочку.

Хорошая практика — возить с собой лайкровые рукава и штанины, о которых я писал в статье про велосипедную одежду. Места почти не занимают, а от холода защищают отлично. С нашей погодой никогда не знаешь, как сильно упадет температура к вечеру. По этой же причине имеет смысл иметь с собой в покатушке полиэтиленовый дождевик — в сложенном состоянии он занимает очень мало места.

Промочите ноги в лесу, а на улице весна/осень и холодно — что будете делать? Есть простой способ — возьмите с собой запасные носки и два полиэтиленовых пакета. Если промокнете, то смените носки, оденьте на ноги пакеты и сверху — мокрую обувь. Комфорта не обещаю, но по крайней мере не заболеете — гарантировано.

Аптечка. В ней должен быть бинт, перекись водорода, пластырь, несколько таблеток обезболивающего, можно активированный уголь. Аптечку надо заворачивать в пакет, чтобы не промокла и не испачкалась, или же покупать уже непромокаемый вариант.

Реалистичный набор не так уж и мал по объему, а я, как известно, не очень приветствую рюкзаки (в крайнем случае легкий гидратор). Для перевозки всего необходимого я бы предпочел нарамную сумку, они бывают самых разных размеров. И удобно доставать, и при езде ничего не болтается за спиной.

triangle-1

Купить все эти аксессуары по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велосипед — прекрасная штука. Но кататься на нем возле дома обычно неинтересно — хочется забраться куда-то подальше. Однако запихнуть велосипед в салон автомобиля не лучшая затея. А чаще всего — нереальная. Гораздо удобнее и правильнее воспользоваться специальным багажником. Осталось выбрать подходящий, этим и займемся.

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Про запас

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Если у вас внедорожник или паркетник с выносным запасным колесом, нет необходимости приобретать автомобильный багажник или тратить деньги на покупку прицепного.

Если у вас внедорожник или паркетник с выносным запасным колесом, нет необходимости приобретать автомобильный багажник или тратить деньги на покупку прицепного.

Приехали!

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Читайте также: