Как подключить вентилятор к зарядному устройству аккумулятора

Обновлено: 10.05.2024

Незаменимый помощник в хозяйстве — аккумуляторный шуруповёрт. Инструмент этот будет с вами везде, но работает он ровно до тех пор, пока аккумулятор не сядет, а вот количество циклов заряда у него ограничено, даже от безделья батарея может испортиться. Аккумуляторы живут около трёх лет, и по истечении этого времени придётся его заменить. Можно спасти инструмент, если переделать его из аккумуляторного в сетевой, и существуют различные способы такой переделки.

  • Зачем переделывать аккумуляторный шуруповёрт?
  • Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 вольт?
  • Видео: Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки
    • Как подключить шуруповерт напрямую зарядку от ноутбука
    • Используем внешний блок питания от компьютера
    • Видео: как переделать шуруповёрт для работы от сети
    • Используя автомобильный аккумулятор
    • Взяв китайскую плату блока питания
    • Подключив старый аккумуляторный блок
    • Подсоединяя провода напрямую
    • Видео: Переделка шуруповерта на самодельный блок питания от сети
    • Хотели узнать как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки?

    Зачем переделывать аккумуляторный шуруповёрт?

    Зачем переделывать шуруповёрт и когда возникает такая необходимость?
    Если вы читаете эту статью, наверное, уже успели оценить всё удобство этого инструмента. Без лишних проводков и в любой момент можно воспользоваться им даже в самых труднодоступных местах, пока аккумулятор не сядет. Это и является первым недостатком шуруповёрта. Чем дешевле инструмент, тем быстрее его аккумулятор исчерпает ресурсы циклов зарядки.
    Вот и второй недостаток. И вы должны понимать, что производитель экономит точно так же, как и вы, и ничего необычного в этом нет. Покупка нового аккумулятора по расходам практически не отличается от покупки шуруповёрта, но выход есть, и сейчас мы рассмотрим варианты переделки шуруповёрта с аккумуляторного на сетевое питание.

    Перед переделкой шуруповеррта удостоверьтесь что все делаете правильно, если на его блоке питания написано 3,6 V или 6V — скорее всего это не шуруповерт, а аккумуляторная отвертка и подав на него высокое напряжение, вы его просто сожжете, хотя крутанет он конечно бодренько

    Существует несколько способов переделать шуруповёрт из аккумуляторного в сетевой:

    • используя зарядку от ноутбука;
    • используя блок питания от ПК;
    • используя автомобильный аккумулятор;
    • используя блок питания от галогеновых ламп;
    • используя китайскую плату блока питания на 24V.

    Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 вольт?

    Методы переделки аккумуляторного шуруповёрта для работы от сети различаются по сложности, чаще всего для этого нужно подключить шуруповерт напрямую к зарядному устройству. Подключение зарядки от ноутбука почти не требует знаний, для монтажа компьютерного блока питания нужно дружить с паяльником, а для перенастройки китайского блока мастер должен уметь обращаться с измерительными приборами.
    Учтите, родной блок питания шуруповерта как правило не предназначен для того, чтобы подключить шуруповерт напрямую, мощность его рассчитана только на зарядку АКБ. При подключении шуруповерта к родному заряднику напрямую, он еле-еле крутится, т.к., ему явно не хватает тока. Шуруповерт на холостом ходу потребляет около 2А, при питании от 12 вольт, если попытаетесь его остановить, потребляемый ток возрастет от 7 до 20А, учитывайте это выбирая блок питания. Если не хотите потерять крутящий момент, нужно подбирать соответствующий блок питания.

    Видео: Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Как подключить шуруповерт напрямую зарядку от ноутбука

    Этот метод потребует от вас минимум технических знаний. Если возникла потребность переделать шуруповёрт в сетевой, вам сможет помочь ненужная зарядка от ноутбука, так как она имеет схожие характеристики и без труда найдётся в любом доме. Сперва необходимо посмотреть, какое выходное напряжение у зарядки. Подойдут зарядные устройства на 12–19В.

    Зарядное устройство для ноутбука 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Важно проверить напряжение и ток зарядного устройства

    Потребуется доработать аккумуляторный блок, для этого нужно его разобрать и достать оттуда вышедшие из строя аккумуляторные батареи.

    1. Взять зарядку от ноутбука.
    2. Отрезать разъём и зачистить провода от изоляции.
    3. Взять оголённые провода и припаять их. Если нет такой возможности, примотать их изолентой.
    4. Сделать в корпусе отверстие для провода и собрать конструкцию.

    Используем внешний блок питания от компьютера

    Действия по переделке следующие:

    1. Раскрутить корпус блока питания. Под корпусом вы увидите вентилятор, плату и множество проводов, которые идут от платы к разъёмам.
    2. Требуется снять защиту от включения. Для этого надо найти на большом квадратном разъёме зелёный провод.
    3. Соединить зелёный провод с любым чёрным проводом из этого же разъёма. Для удобства можно обрезать его покороче и оставить внутри корпуса. Как вариант, можно использовать перемычку из маленького кусочка провода.

    Разъём MOLEX 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Контакты разъёма: жёлтый провод +12 В, красный провод: +5 В, чёрный — земля

    1. Обрезать ненужные провода, оставив жёлтый и чёрный.
    2. Используя кусок провода как удлинитель, чтобы блок питания при работе мог находиться в удобном месте, припаиваем его к жёлтому и к чёрному проводам
    3. Другой конец провода прикрепляем на клеммы пустого аккумуляторного отсека, как и в предыдущей инструкции.

    Видео: как переделать шуруповёрт для работы от сети

    Используя автомобильный аккумулятор

    Принцип такой переделки не отличается от способа с использованием зарядки от ноутбука. Благодаря нынешним тенденциям на компактные импульсные зарядки, линейные аналоговые приборы с ручным управлением можно купить на авторынке по весьма привлекательной цене. Если напряжение на аккумуляторе меняется плавным образом, то он подойдёт к абсолютно любому шуруповёрту, и переделка такого инструмента производится следующим образом:

    Автомобильные провода для прикуривания 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Отрезать зажимы и зачистить провода

    Подготовка проводов к подключению 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Согнуть провода крючком для подсоединения к клеммам

    Взяв китайскую плату блока питания

    Итак, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и максимальным током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В либо 18 В, поэтому сначала придётся понизить напряжение до приемлемого уровня.

    Чтобы изменить выходное напряжение, нужно внести доработку в цепь обратной связи. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Вместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким образом появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.

      Выпаять постоянный резистор.

    Плата блока питания 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Необходимо выпаять постоянный резистор

    Монтаж подстроечного резистора 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Впаять в плату подстроечный резистор вместо постоянного

    Настройка характеристик блока 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Настроить выходное напряжение и проверить характеристики блока

    Если аккумулятор неисправен: как сделать адаптер для шуруповёрта?

    Есть два способа сделать адаптер: использовать старый аккумуляторный блок, ведь в нём уже есть разъём который подойдёт под шуруповёрт, или подсоединить провода напрямую в рукоять.

    Подключив старый аккумуляторный блок

    Подключение старого блока выполняется следующим образом:

      Для начала потребуется разобрать аккумуляторный блок, для этого открутить винты как показано на рисунке.

    Разборка аккумуляторного блока 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Открутить винты крышки

    Извлечение старых аккумуляторов 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Достать из корпуса неработающие аккумуляторы

    Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки Отделение контактов разъёма 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Контактные пластины разъёма держатся на пластмассовой защёлке

    Подсоединяя провода напрямую

    Подсоединение проводов напрямую к шуруповёрту выполняется так:

      Чтобы подсоединить провода напрямую, нужно для начала разобрать шуруповёрт, то есть открутить болты, скрепляющие две половинки корпуса.

    Сборка корпуса и изоляция соединений Разборка шуруповёрта 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Снять корпус и найти оголённые клеммы контактов

    Сборка корпуса и изоляция соединений Удаление ручки 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Удалить ненужный пластик ножовкой

    Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки Сборка корпуса и изоляция соединений 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Все открытые места следует обмотать изолентой

    Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки 🔴 Как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки

    Необходимо зафиксировать провода на выходе рукоятки

    Видео: Переделка шуруповерта на самодельный блок питания от сети

    Хотели узнать как сделать шуруповёрт напрямую от зарядки?

    Поздравляем! Теперь, когда вы узнали, как переделать шуруповёрт в сетевой, вы сможете применить эти знания на практике. И неважно, заряжен ваш шуруповёрт или нет. Не придётся задумываться над тем, насколько хватит батареи. Удачи вам в переделке!

    Летняя жара и высокая температура воздуха внутри помещения доставляет немало дискомфорта и является одной из причин плохого самочувствия большинства людей. Поэтому с приходом лета большинство людей начинают, активно пользоваться кондиционерами, чтобы охладить воздух в комнате или доме.


    Однако что же делать, если в доме нет такого оборудования как кондиционер? В этом случае, благодаря своей смекалке и мастерству рук, можно самостоятельно соорудить компактный вентилятор из старого кулера, который используется в системе охлаждения корпуса ПК. Для изготовления такой простой самоделки потребуется небольшое количество расходных материалов и свободного времени.

    Как подключить компьютерный кулер к смартфону


    Такое устройство, сделанное из системы охлаждения корпуса ПК, можно использовать в качестве переносного, мобильного вентилятора, просто подключив его к своему смартфону. Особенно актуальна будет такая самоделка для тех людей, которые летом часто путешествуют в таких транспортных средствах как автомобили, автобусы, электрички либо поезда. Чтобы сделать из обыкновенного кулера, который применяется для охлаждения ПК, полноценный миниатюрный, компактный и мобильный вентилятор с возможностью подключения к смартфону потребуются такие материалы и инструменты:

    • кабель – переходник micro – USB;
    • изолента;
    • кусачки;
    • канцелярский или простой нож;
    • кулер из системы охлаждения корпуса ПК;
    • припой, канифоль.

    Такой самодельное устройство будет подключаться к смартфону через разъем micro – USB. Поэтому сначала необходимо взять кабель – переходник и отрезать от него ту часть, где расположен разъем USB. В результате проделанных действий должен остаться кусок провода с переходником micro на конце.


    Затем используя простой канцелярский нож, на обрезанном конце (примерно на расстоянии 3 -4 см от места обреза), нужно снять внешнюю изоляцию. Затем необходимо зачистить изоляцию на проводе, который идет непосредственно от самого вентилятора. Стоит отметить, что компьютерные кулера бывают разного размера и конструкции.

    Некоторые модели таких устройств оснащены дополнительными жилами, которые позволяют пользователю самостоятельно регулировать амплитуду оборотов.

    Для последующей пайки и соединения этого устройства с переходником micro – USB нужно использовать только красные (плюс) и черные (минус) провода.

    На следующем этапе необходимо скрутить между собой зачищенные жилы от переходника micro и провода от вентилятора. При этом красный провод соединяется с жилой красного цвета – от переходника micro, а черный соответственно с жилой черного цвета.

    Потом места скруток рекомендуется обработать канифолью либо флюсом (провести процедуру лужения), а затем при помощи паяльника спаять их между собой. На завершающем этапе места спайки необходимо заизолировать, используя для этого обыкновенную изоленту. После выполнения пайки, такой самодельный аппарат можно напрямую подключать к смартфону и применять его в качестве компактного, переносного устройства.

    Как подключить кулер к телефонной зарядке


    Для подключения компьютерного кулера к блоку питания, через который заряжается смартфон (зарядка), его предварительно необходимо оснастить USB – кабелем. Стоит отметить, что благодаря использованию USB, такое самодельное устройство можно будет подключать как к зарядному блоку питания смартфона, так и напрямую к ПК либо планшету, который оснащен соответствующими разъемами.

    Для этого нужно взять кабель и очистить от изоляции одну его сторону. Потом следует убрать изоляцию из жил, расположенных на вентиляторе. На следующем этапе нужно припаять USB – кабель с проводом от вентилятора. Место пайки рекомендуется заизолировать изолентой.

    Для подключения компьютерного кулера также можно использовать зарядки от старых сотовых телефонов, которые не оснащены разъемами ЮСБ.

    Однако при этом нужно помнить о том, что для такой самоделки не рекомендуется применять зарядное устройство, мощность которого больше 5 Вольт.

    Алгоритм подключения такой же, как и в случае с USB – кабелем. Черный провод от зарядки телефона нужно припаять к кабелю черного цвета, который расположен на вентиляторе, а красный соответственно с жилой красного цвета. На некоторых зарядках вместо красного может быть черный провод с небольшими белыми штрихами. Чтобы избежать возможности возникновения короткого замыкания, места спайки нужно тщательно заизолировать, используя изоленту.


    Всем, кто хочет сделать по-быстрому автомобильное ЗУ, можем порекомендовать простейшее решение: трансформатор с выходным напряжением около 14 В, на выходе диодный мост и подключенный с сетевой стороны через патрон с лампой на стандартные ~ 220 В. Ток зарядки (Q / 10) выбирается вкручиванием лампочки соответствующей мощности (в среднем надо 60 Вт).

    Зарядное для авто из лампочки и трансформатора

    Такое зарядное устройство имеет падающую характеристику при увеличении напряжения на аккумуляторе. При полной зарядке ток падает до небольшого значения, что предотвращает повреждение аккумулятора. Кроме того, лампочка информирует о состоянии заряда:

    • сильно горит – полностью разряжена,
    • умеренно горит – частично разряжена,
    • слабо светится – аккумулятор заряжен.

    Простое, дешевое и эффективное решение, подходящее практически для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе автомобильных. Вот оригинальная статья из зарубежного журнала. Иногда лампу берут не сетевую, а 12-ти вольтовую и ставят её после трансформатора, как на схеме далее:

    Зарядное для авто из лампочки и трансформатора

    Или ещё упрощают конструкцию ЗУ, установив только 1 диод, вместо 4-х. Расчёты зарядных режимов смотрите по ссылке.

    Зарядное для авто из лампочки и трансформатора

    Итак, нужно будет найти силовой понижающий трансформатор на напряжение 14-15 вольт (больше немного можно, меньше – нельзя). Потому что заряжая аккумулятор 12 вольт ему будет не достаточно 12 вольт, ведь полностью заряженным аккумулятор будет считаться при 13-14 вольтах. Трансформатор должен быть достаточно мощным, где то 200 ватт. Если вы планируете заряжать аккумулятор током в 1-2 Ампера, то трансформатор можно взять и на 100 ватт.

    Предохранитель в цепи служит защитой от случайного короткого замыкания. Ведь бывает и такое. Теперь стоит сказать о лампочках: чем больше мощность лампы, тем выше ток заряда будет. Приведена таблица ниже по току и мощностям лампочек:

    Зарядное для авто из лампочки и трансформатора

    Ток рассчитывается по закону Ома. Ток = мощность/напряжение. Ведь лампочка – это как сопротивление. В качестве сопротивления в лампе такой элемент, как нить накаливания, сделанная из вольфрама. При этом лампочка в данном случае служит еще не только как сопротивление, но и как индикатор заряда. Ключ (тумблер) ставим на ток 5 ампер. Теперь перейдем к диодному мосту, который выпрямляет переменный ток в постоянный.

    Он должен быть обязательно рассчитан на ток зарядки плюс запас. Если ток зарядки 10 Ампер, то диодный мост должен быть на ток не меньше 15 А, и соответственно на напряжение тоже должен быть рассчитан. Диодный мост можно купить готовый или собираем мост из диодов и диоды ставим любые, но чтобы соответствовали току и напряжению.

    Далее следует поставить предохранитель, который защитит цепь от короткого замыкания. И в итоге можно подключать аккумулятор к зарядке. Для контроля тока можете установить амперметр в разрыв цепи. И тогда переключая лампочки, сможем увидеть реальный ток заряда аккумулятора. При зарядке мы будем наблюдать, как лампочки будут постепенно тухнуть – это будет считаться, что аккумулятор заряжается.

    Опасная схема сетевой зарядки

    Зарядное для авто из лампочки и трансформатора

    И главное предупреждение: по Сети гуляет схема зарядного без трансформатора, где АКБ подключается сразу в 220 вольт через диод и лампу – это дичь полнейшая, которая может закончится грандиозным взрывом аккумулятора в случае порчи и короткого замыкания диода (от чего никто не застрахован). Или дети/животные подбегут и схватятся за аккумулятор, испытав на себе действия фазы. Так что лучше не рисковать и поставить развязывающий трансформатор!

    Если остались вопросы и замечания по схеме – пишите в комментариях, будем разбираться. Всего доброго!


    Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

    Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

    Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

    Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

    Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

    Вначале потребуется выполнить последовательное под

    Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

    Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

    А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

    Что касается первичной обмотки, то для последовате

    Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

    Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потреб

    Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.


    На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

    Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

    Видео

    Основные требования

    Самодельные устройства, в отличие от заводских, требуют несколько другого подхода к эксплуатации. У большинства из них отсутствуют многие узлы, помогающие при зарядке и повышающие безопасность. Происходит так преимущественно потому, что мастера, не имея опыта монтажа сложных электронных схем, стремятся упростить конструкцию.


    Если приборы автоматического контроля и аварийного отключения отсутствуют, требуется постоянно наблюдать за процессом. Оставлять работающее устройство без присмотра опасно: есть риск повреждения аккумулятора и даже пожара. Поэтому в зарядном устройстве, сделанном самостоятельно, желательно предусмотреть узлы для безопасной автономной работы.

    Они должны обеспечить:

    • стабильность вольтажа на выходе;
    • отключение от аккумулятора при превышении зарядного тока или напряжения;
    • самоблокировку — после аварийного отключения устройство самостоятельно запуститься не может;
    • защиту от неправильного подключения полюсов.

    Нужные параметры при зарядке постоянным током

    Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

    Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

    Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

    Чтобы произвести расчет примерного времени до полн

    Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

    Самодельная зарядка для АКБ

    Существует много схем автомобильных зарядных устройств. Для реализации большинства подойдут детали, трансформаторы, выпаянные из старой радиоаппаратуры, блоки питания компьютеров.

    Зарядка с плавной регулировкой тока

    Зарядка с плавной регулировкой тока

    Схема немного сложнее, но все детали доступны. Прибором заряжают 12-вольтовые АКБ, емкость которых — до 120 А∙ч. Вид зарядного тока — импульсный, используется тиристор. Регулятором плавно изменяют величину зарядного тока, но одновременно предусмотрен ступенчатый переключатель. Контролируют режим при помощи стрелочного амперметра на 30 А.


    Самодельный резистор R1 нужен для ограничения тока. Для его изготовления подойдет медный или нихромовый провод диаметром 0,8 мм. Нужна будет небольшая индикаторная лампа Е1, рассчитанная на 24-36 В.

    Выходное напряжение на понижающем трансформаторе 16-18 В, ток — 15 А. Ищут прибор с такими характеристиками или делают своими руками из подходящего устройства мощностью 300 Вт. Оставляют только первичную обмотку, вторичную из 42 витков наматывают проводом с изоляцией, сечение 6 мм².

    Для схемы нужен тиристор КУ202 с буквенным индексом В-Н. Для охлаждения используют радиатор, площадь рассеивания которого от 200 см². А также понадобится диод VD1 любого типа с характеристиками обратного напряжения 20 В, тока — 200 мА.

    Настраивают устройство калибровкой амперметра, подключив в качестве контрольного заведомо исправный. Для нагрузки вместо АКБ подключают автомобильные лампочки, общая мощность которых составляет 250 Вт.

    Зарядка из компьютерного блока питания

    Из старого блока питания ПК с контроллером TL 494 получается зарядное устройство с хорошими характеристиками. У него регулируемое напряжение и возможность подстройки тока до 10 А.


    В демонтированный из компьютера БП вносят согласно схеме некоторые изменения:

    1. На шинах питания откусывают все провода, оставив только желтые и черные.
    2. Проводники одного цвета соединяют между собой. Жгут из черных — это минусовый контакт ЗУ, из желтых — плюсовой.
    3. Печатные дорожки к ножкам 1, 14, 15, 16 микросхемы перерезают.
    4. Для регулировки напряжения устанавливают переменный резистор 10 кОм, зарядного тока — 4,4 кОм.

    Собирают способом навесного монтажа, используют провода с минимальным сечением 4 мм². Устанавливают вольтметр, амперметр, подключают провода с зажимами.

    Расположенный внизу схемы резистор на 0,1 Ом мощностью 10 Вт и больше делают из меди или нихрома: подбирают нужную длину провода, замеряя сопротивление. Подойдут также резисторы С5-16МВ или 2 подключенных параллельно 5WR2J. Остальные — любого типа.

    Требования к зарядке АКБ

    Перед проведением процедуры изготовления самодельного зарядного для АКБ необходимо обратить внимание на следующие требования:

    1. Обеспечение стабильного напряжения 14,4 В.
    2. Автономность устройства. Это означает, что самодельное устройство не должно требовать присмотра за ним, так как зачастую АКБ заряжается ночью.
    3. Обеспечение отключения зарядного устройства при увеличении зарядного тока или напряжения.
    4. Защита от переполюсовки. Если устройство будет подключено к АКБ неправильно, то должна срабатывать защита. Для реализации в цепь включается предохранитель.

    Переполюсовка представляет собой опасный процесс, в результате которого АКБ может взорваться или закипеть. Если аккумулятор исправен и лишь слегка разряжен, то при неправильном подключении зарядного устройства произойдёт повышение тока заряда выше номинального. Если же АКБ разряжена, то при переполюсовке наблюдается увеличение напряжения выше заданного значения и как итог — электролит закипает.

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

    Простые схемы

    Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

    С диодным мостом

    Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

     Зарядник для автомобильного аккумулятора собирае

    Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

    Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

    С диодным мостом и конденсатором

    С диодным мостом и конденсатором

    Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

    Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но

    Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

    Схемы с регулировкой

    Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

    Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

    Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлажден

    Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

    Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

    Подробное видео можно посмотреть ниже.

    Как узнать состояние батареи?

    Самый эффективный и безопасный метод — измерить напряжение простейшим тестером. Итак, при температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени заряда от напряжения на выводах отключенного от нагрузки аккумулятора выглядит следующим образом:

    Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

    Манометр на 10,6 вольт имеет решающее значение, и

    Манометр на 10,6 вольт имеет решающее значение, и если уровень упадет дальше, батарея, особенно если она обслуживалась в течение длительного времени, просто выйдет из строя.

    Правильная зарядка

    Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:


    Таблица оценки состояния аккумулятора.

    Часто задаваемые вопросыВ чем главная функция зарядного устройства для автомобиля?

    Что нужно для простого самодельного зарядного устройства?

    Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

    Какие ещё имеются варианты ЗУ для АКБ

    Рассмотрим еще несколько вариантов автономных зарядных устройств.

    Использование зарядки от ноутбука для АКБ

    Один из самых простых и быстрых способов оживить севший аккумулятор. Для реализации схемы ревитализации аккумулятора с помощью зарядки ноутбука вам потребуются:

    1. Зарядное устройство для любого ноутбука. Параметры зарядных устройств — 19В, сила тока — около 5А.
    2. Галогенная лампа мощностью 90 Вт.
    3. Кабельное соединение с клеммами.

    Перейдем к реализации схемы. Лампа служит для ограничения силы тока до оптимального значения. Вместо лампочки можно использовать резистор.

    Зарядное устройство для ноутбука также можно испол

    Собрать такую ​​схему несложно. Если зарядку от ноутбука не планируется использовать по прямому назначению, вилку можно отрезать, а затем к проводам подсоединить зажимы. Сначала с помощью мультиметра следует определить полярность. Фонарь включен в цепь, идущую к положительному полюсу аккумулятора. Отрицательная клемма аккумулятора подключается напрямую. Только после подключения устройства к аккумулятору можно подавать напряжение на блок питания.

    ЗУ своими руками из микроволновой печи или аналогичных приборов

    С помощью блока трансформатора, который находится внутри микроволновки, можно сделать зарядное устройство для аккумулятора.

    Ниже представлена ​​подробная инструкция по изготовлению самодельного зарядного устройства из блока трансформатора СВЧ.


    1. необходимо снять блок трансформатора с микроволновки.
    2. Снимите вторичную обмотку, затем замените ее изолированным проводом сечением более 2 мм2 .
    3. Определите необходимое количество оборотов изолированного провода. Подобрать нужное значение можно экспериментальным путем. Для этого нужно намотать 10 витков, а затем измерить выходное напряжение. Например, если его значение равно 2 В, потребуется около 70 витков, чтобы достичь 14,5 В. Выходное напряжение будет зависеть от размера используемого провода. Обмотка снята с трансформаторного блока СВЧ
    4. Для реализации схемы понадобится диодный мост и мощный конденсатор.
    5. При желании в схему можно включить амперметр, который будет показывать ток.

    Схема подключения трансформатора, диодного моста и

    Схема подключения трансформатора, диодного моста и конденсаторного блока к автомобильному аккумулятору

    Монтаж устройства можно производить на любую базу. При этом важно, чтобы все элементы конструкции были надежно защищены. При необходимости схему можно дополнить переключателем и вольтметром.

    Бестрансформаторное зарядное устройство

    Если поиск трансформатора будет остановлен, можно использовать более простую схему без понижающих устройств. Ниже представлена ​​схема, позволяющая реализовать зарядное устройство аккумулятора без использования трансформаторов напряжения.

    Схема подключения зарядного устройства без трансформатора напряжения

    В роли трансформаторов выступают конденсаторы, рассчитанные на напряжение 250 В. В схему следует включить не менее 4 конденсаторов, поставив их параллельно. Параллельно конденсаторам в схему включены резистор и светодиод. Роль резистора — гасить остаточное напряжение после отключения устройства от сети.

    В схему также входит диодный мост, рассчитанный на работу с токами до 6А. Мост подключается к схеме после подключения к его клеммам конденсаторов и проводов, идущих к аккумулятору на зарядку.

    Читайте также: