Как покрасить вентилятор вытяжной

Обновлено: 12.05.2024

Прежде всего перед проектированием системы вентиляции в покрасочной камере необходимо определиться с вашим бюджетом и ее назначением. Во-первых, когда вы решили своими силами покрасить машину. Тогда можно схему немного упростить и арендовать часть оборудования. Во-вторых, раз вы решили более профессионально подойти к данному вопросу. Тогда нужно создать более комфортные условия работы. Для покрасочных камер выдвигаются специфические технические требования. Потому что вентиляция в покрасочной камере для автомобилей это главный создатель нормальных условий работы. Так как же сделать правильную вентиляцию в покрасочной камере? Постараемся ответить на этот вопрос.

Требования к помещениям для покраски

Помещения для окрашивания это закрытые помещения имеющие определенный микроклимат. Потому что основной критерий качественного окрашивания это поддержание сталого температурно-влажносного режима.

Наиболее распространенное окрашивание кузова пневматическим распылением. Делая проект необходимо учитывать требования и правила из нормативной литературы СНИП 41-01-2003, ГОСТ 12.1.005-76, НПАОП 28.51-7.24-85, СНиП 11-90-81, СН-245-71.

Бокс должен быть герметичным и утепленным. Для избежания резких перепадов температур и перетекания вредных веществ и попадания пыли.

Требованиями обусловлена температура микроклимата 25-30°С и 50-150 — кратность воздухообмена. Естественно, что и скорость воздушного потока не должна превышать 1,5 м/сек!

И это еще не все. Вентиляция в покрасочной камере должна еще и держать стабильным уровень влажности в помещении 50 — 70 %, а также концентрации вредностей и пыли. Процессы окраски и сушки имеют разные температурные режимы. Система должна быть обеспечена регуляторами интенсивности и температуры потока воздуха.

Схема вентиляции в покрасочном боксе

Не стоит использовать приточно-вытяжную мононстистему. Поэтому система вентиляции покрасочной камеры выполняется отдельно вытяжная (для максимального удаления пыли) и приточная (для поддержания необходимых параметров). Причем, для маленьких помещений допускается делать естественную вытяжную систему вентиляции. Во всех остальных случаях все системы должны быть с механическим побуждением.

В рабочем помещении должно быть избыточное давление 20–30 кПа.

Рекомендуют использовать подпольную вытяжную систему. Другими словами приток воздуха принципиально нужно подавать сверху вниз, чтобы поток полностью охватывал автомобиль. При этом отводится снизу и вверх. Известно, что подпольные вытяжные камеры экономят расход краски. Однако такие камеры занимают подпольное пространство глубиной от 0,5 до 1 м. Если организовать такую схему воздухообмена в покрасочной не получиться, тогда советуем расположить вытяжные решетки на уровне пола. При этом приток сверху или за спиной оператора.

Углубление в полу

Уровень попадания пыли в помещение не ложен быть больше 5 мг/м3. Перед подачей уличного воздуха, он должен пройти три фильтра:

  1. Грубой очистки (избавляет от пыли и тяжелых частиц)
  2. Доочистки (убирает остатки загрязнений)
  3. Тонкой очистки (находится непосредственно перед входом в покрасочную и очищает от всех мелких частиц размером 4 микрона).

Прежде всего важна легкодоступность обслуживания и замены фильтров. Кроме того, отработанный воздух тоже должен проходить фильтрацию. Например, для этого лучше применять картонный фильтр. Проходя через него лаковая пыль застывает, поэтому дальше движется чистый воздух.

Тип вентиляционных систем и их функции

Возможно организовать 3 системы вентиляции в покрасочной камере:

Основные задачи (приток атмосферного воздуха, его очищение, подогрев, распределение, удаление) выполняют основные элементы.

В состав системы входят:

  • подающий воздуховод;
  • нагнетающий вентилятор;
  • вытяжной воздуховод;
  • вытяжной вентилятор;
  • воздушные фильтры как на стороне нагнетания, так и всасывания;
  • теплокалорифер.

Расчет вентиляции для покрасочной камеры

Для расчета выделения вредных веществ существуют методики и даже программные комплексы (например ERA).

Исходными данными для расчета служат:

  • площадь рабочего пространства, его габариты
  • объем помещения
  • количество вредных веществ. или количество наносимой краски в час, способ нанесения, марка краски
  • расчетная температура и влажность
  • число рабочих

На результат работы и здоровье маляра большое влияние имеет точность расчетов. Прежде всего если зона застоя образуется на уровне дыхательных путей человека, это сильно повлияет на его здоровье.

Воздухообмен рассчитывается на ассимиляцию вредностей. Однако существует несколько способов расчета воздухообмена для покрасочной камеры:

Вентиляция в покрасочной камере. Пример расчета

Рассмотрим одну и ту же камеру в разных вариантах расчета. Размер покрасочной камеры 7х3 м и 2,8 м высотой. Красится вся машина, поэтому кратность принимаем 100. Температура наружного воздуха -20, внутреннего +25. Краска перхлорвиниловая эмаль, расход 2 кг/ч. Время нахождения изделия в камере 4 мин.

1 способ

Р = 100 х (7 х 3 х 2,8) = 5880 м³/час

2 способ

Р = (25+20)х (7 х 3 х 2,8)х0,36 = 952,56 м³/час

3 способ

Вначале необходимо определить из таблицы определить коэффициент интенсивности испарения.

Удельный воздухообмен в покрасочной

Для перхлорвиниловой эмали это значение составляет 0,16. Из этой же таблицы видно, что для разбавления летучих необходимо 9000 м3/кг краски. Далее из графика определим значение коэффициента Д.

График для множителя Д

Подставим все необходимые данные в формулу и получим:

Р = 0,33х 9000х2 = 5940 м³/час

Так вот, из вышеописанного видно, что последний способ наиболее точный. После расчета производительности вентиляции, необходимо рассчитать мощность вентилятора.

Самое главное! Вытяжной вентилятор необходим менее мощный. Отношение мощности приточного и вытяжного вентиляторов должно быть 3:1.

И наконец-то наиболее правильный пример расчета:

Пример расчета

Покрасочная камера будет максимально безопасная и производительна если, во-первых, правильно рассчитать систему, во-вторых, соблюдать все нормы установки.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Решив сделать покрасочный бокс из гаража, нужно учесть некоторые нюансы. Сделать огнеупорными стены. Необходимо обеспечить достаточное освещение. Точно так же необходима устойчива к воздействию токсичных веществ поверхность ламп. При возможности выройте траншеи, через которые будет выводиться вытяжной воздух и установите напольные решетки. Когда такой возможности нет, разместите вытяжные решетки внизу.

Прежде всего произведите расчет необходимого воздухообмена в камере. Во-вторых — аэродинамический расчет и подберите наиболее подходящие размеры воздуховодов. Вентиляция в покрасочной камере должна выполнятся из воздуховодов из оцинкованной или нержавеющей стали. Соединение — фланцевые. Определитесь с вентиляторами. В заключении установите обратный клапан на вытяжной воздуховод. Купите устройства для сушки, это могут быть инфракрасные лампы. Особое внимание уделите фильтрам.

Не забываете , что выброс отработанного воздуха делается на крыше, и он тоже должен пройти очистку!

В заключение, правильно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.


Здорово всем! В прошлые выходные, видимо от нехера делать (по другому не назовешь!), решил заняться мелким ремонтом и избавиться от ржавчины, заметной сквозь решетку радиатора на вентиляторах охлаждения.






После этого два болтика открутил внизу рамки вентиляторов, а можно было и с закладными вынуть, наверное.


Короче, дело 10 минут и вентилятор у меня в руках. Пошел обратно в дом (километра эдак полтора )). Тарам-пам-пам, на улице тепло -10, пахнет … снегом )) и одет вдобавок, как чепушила, стою на пешеходном переходе, машины проезжают мимо, но мне пофиг …
Дома, в тепле-в светле, стал разбираться, куда же у меня провалился винтик? А он скрыт за пропеллером, который нужно тоже снять. Гайка посажена, кстати, на краску, видимо чтобы карлсон не "улетел".



и начинаем пидарасить наждачкой крышку. Зачистив, обработал грунтовкой из баллончика.


после двух нанесенных слоёв, с промежуточной сушкой, оставил сушиться на день. На другой день покрасил черной матовой краской, из другого баллончика.


Со вторым вентилятором решил сотворить тоже самое, только без снятия карлсона. Заодно почистил лопасти, протерев их уайт-спиртом, решил не красить. В итоге, всё собрал. Стал прилаживать на место (сегодня!) и день чё-то не задался у меня снова (( Всё валилось из рук, в буквальном смысле: то инструмент в снег, то винтик в защиту картера упадет, вентилятор на место не хотел вставать, во что-то упирался там. Кстати, ставил всё на место перед домом, т.к. в холодном гараже (в гаражном кооперативе) врагу не пожелаешь. Поэтому нивас завел и пока температура не дошла до красной границы, доехал от гаражей до дома ))


В общем запихнул я этот хренов пропеллер. Рукой крутанул лопасти, а они в одном месте чертят о соты радиатора, бл@ть! Давай снова ослаблять радиатор, хотел уже назад выковыривать, но передумал и подложил шайбы под саморезы, которые крепят моторчик вентилятора к пластиковой корзине. Проверил, больше не задевает )) Внешний вид выглядит так:



Думаю, на что его посадить? Ну не на болтик же! А что если на клёпку, к тому же заклёпочник есть. Поехал в хозяйственный за клёпками, нужной толщины (и длины), купил. Брызговик предварительно положил в тепло, иначе он весь "дубовый" и кривой какой-то. Тянуть клепки решил со стороны порога, а с внутренней стороны под головку клепок подложил шайбочки, чтобы шляпка не выдавила резину. Получилось колхозно, но вечно!



P.S. Затем решил изготовить из подручного материала, пенофола по-моему поправьте, чехол на аккумулятор. Вырезал так, чтобы с одной стороны получился "язык" и не нужно было клеить. Сориентировал по месту нахождения клемм аккума, и чтобы не мешало.


поставил на место, получилось ниче так. Под дубовый пластиковый коврик АКБ, от которого краска местами стерлась до грунта (протерлась) также был постелен кусок пенофола. Ничего не мешает!

Обновление лакокрасочного покрытия — услуга массово востребованная. Иногда клиенты заказывают перекраску всего автомобиля, чаще — окрашивание отдельных деталей, побывавших в ДТП (или новых деталей, пришедших на замену поврежденным).

Если в помещении проводится покраска автомобиля — оно должно быть оборудовано мощной системой вентиляции. У владельца бокса есть 2 варианта: приобрести заводскую покрасочную камеру, в которой уже будет встроена система вентиляции, или организовать правильные условия в пустом помещении.

Рассмотрим, как правильно ее организовать.

Обязательно ли делать вентиляцию в покрасочном боксе, и почему?

Д а, обязательно.

Вентиляционная система в покрасочных боксах выполняет такие функции:

Очищает поступающий воздух от пыли и грязи, которые могут осесть на ЛКП.

Фильтрует удаляемый воздух от вредных веществ и запахов. Они и окружающей среде вредят, и могут быть опасны (а запах — неприятен), если покрасочная камера организована рядом с людьми. Например, если вы занимаетесь покраской авто в своем гараже, и рядом стоят гаражи других автовладельцев. В этом случае речь идет не только про дискомфорт соседей, но и про нарушение санитарных норм. Если ПДК вредных веществ из-за вашей работы превысит нормы — ждите Санстанцию.

Удаляет пары взрывоопасные вещества. Из ЛКМ выделяются ксилол, также опасен уайт-спирит (легковоспламеняемое вещество) и растворители, которые его содержат.

При недостаточном воздухообмене покраска даже 1 машины может навредить здоровью автомаляра. А если вы додумаетесь долго красить в закрытом небольшом гараже — можно получить острое отравление парами ЛКМ.

П оэтому даже если речь идет о перекраске 1 запчасти — для работы надо обеспечить достаточный воздухообмен.

О бщие требования к вентсистеме покрасочной камеры

Перечислим главные правила:

Вентиляция должна быть только механической (принудительной).

Фильтры обязательно ставятся и на приток, и на вытяжку.

Вентоборудование должно выполняться во взрывозащищенном исполнении.

Воздух подается через потолок, вертикальным потоком вниз. Вытяжка — организуется через напольные решетки.

Что учитывается при проектировании? (+видео с общими сведениями)

Размер автомобиля. От этого зависит размер самой камеры — она не должна быть слишком большой, поскольку тогда придется делать более мощную вентсистему. Средний размер камер для легковых машин — 6.9х3.9х2.7.

Тип краски (чтобы знать состав ЛКМ, вид растворителей). Исходя из этого могут подбираться более качественные фильтры.

Как часто планируется красить, и как долго будут проводиться работы.

Из чего состоит вентиляционная система покрасочной?

Вентсистема камеры для покраски состоит из притока (подачи свежего воздуха) и вытяжки (удаления отработанного воздуха).

Схема вентиляционной системы покрасочной камеры

Схема вентиляционной системы покрасочной камеры

Приточная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Нержавеющий воздуховод, проходящий с улицы до пространства над потолком (подача воздуха осуществляется сверху вниз).

Фильтр, встроенный в потолок — для очистки воздуха от пыли. Фильтра на притоке может быть 2: первый для предварительной очистки, второй — для тонкой.

Нагреватель: горелка, калорифер + котел, или ТЭН.

Вытяжная линия включает:

1 радиальный вентилятор во взрывозащищенном исполнении.

Каналы под полом, прикрытые решеткой. Располагаются вдоль стен.

Нержавеющий воздуховод, проходящий от пространства под полом до улицы.

Нескольких фильтров. Обычно ставят 2: первый — сразу под напольной решеткой, второй — перед вытяжным вентилятором.

Для контроля и замеров используют:

2 заслонки: на вытяжке и на приточке.

Термометр или датчик температуры воздуха в помещении.

Подробнее о потолочных фильтрах (видео)

Подробнее про короб (видео)

Подробнее про приток воздуха и его нагрев (видео)

Расчет мощности оборудования и кратность воздухообмена

Рассчитать мощность вентиляторов можно 2 способами:

Средняя производительность системы — 800 м ³ /ч на 1 м ² площади. То есть для камеры 6х4 м ² мы получаем: 6 х 4 х 800 = 19200 м³ /ч.

Кратность воздухообмена — 300. То есть для камеры 6х4х3 (объем — 72 м ³ ) воздухообмен должен составлять 300 х 72 = 21600 м ³ /ч.

Такую мощность (а лучше — чуть больше) должны иметь оба вентилятора (и приточный, и вытяжной).

Как видим — расчет дает разные результаты. Лучше — использовать вторую формулу. Первую — можете применять, если красить планируете нечасто и недолго.

Р ежимы работы вентиляции в покрасочных камерах

П о правильной технологии окраска выполняется в 4 этапа:

Напыление — нанесение краски на деталь.

Продувка — подача воздуха горизонтально (сбоку) на деталь, чтобы разровнять слой краски.

Охлаждение (нужно, поскольку сушка проводится при температуре +60 -80 º ).

Поэтому в автомобильных покрасочных боксах вентсистема должна работать в диапазонах производительности (по воздухообмену) и температуры, которые охватывают эти 4 этапа.

П римерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)

Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:

Статья расхода

Стоимость, тысяч рублей

Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров

40 (нам надо 2 штуки, значит 80)

Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт

Датчик температуры воздуха

Напольный фильтр для задержания краски ( PS3), рулон 0.75х20 м

Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м

Угольный фильтр (на вытяжку)

Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров)

Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом)

Панель управления вентиляцией

Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.

Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой

Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:

Colortech CT 7000 (Турция) : от 1.3 млн рублей. Р азмер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18 000 м ³ /ч.

Colortech CT 6000 (Турция) : от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.

СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м ³ /ч, регулировка температуры — от +20 º до +90 º .

Guangli GL-2000A GL-3 ( Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м ³ /ч.

Technoline Grand ( Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м ³ /ч, дизельная горелка на 330 кВт.

SPK-4.4.3 ( РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10 000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.

Atis Aqua Prima 7.5.4 ( РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м ³ /ч, дизельная горелка 218 кВт.

Nordberg Standart ( Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м ³ /ч, дизельная горелка на 202 кВт.

У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.

Получается, что за условный 1 млн рублей можно получить готовую камеру с вентиляцией, освещением, подогревом и фильтрами. Если смотреть самые дешевые модели, или искать Б/У — можно найти оборудование за 500-600 тысяч.

Поэтому проще и быстрее — взять готовую камеру, чем обустраивать ее с нуля. По цене это обойдется чуть дороже или примерно столько же, сколько и обустройство. Но в итоге вы получаете полностью готовый бокс, который позволит правильно применять технологию покраски, не будет загрязнять воздух вредными выбросами, и не создаст опасности для маляра.

Презентация покрасочной камеры Blowtherm (видео, не на русском)

Создание вентсистемы для покрасочной своими руками в гараже (+видео)

Если вы все-таки решили сделать самодельный бокс для покраски в гараже — вкратце рассмотрим этапы работы:

Сверлим отверстия в стенах (или в потолке) под воздуховоды.

Собираем каркас бокса.

Прокладываем воздуховоды, устанавливаем нагреватель и приточный и вытяжной вентиляторы. Ставить их надо за пределами бокса (можно между каркасом и стенами самого гаража).

Устанавливаем систему распределения воздуха с фильтром на потолок.

Обшиваем потолок и каркас панелями, устанавливаем освещение.

Лаги для пола камеры

Лаги для пола камеры

Прокладываем воздуховод до подпольного пространства.

Укладываем под лаги фильтр для удержания краски, и кладем сверху решетку.

Готово — вы получили кустарный бокс, сделанный своими руками.

Совет для тех, кто решится делать его самостоятельно: найдите специалиста по вентиляции, который поможет спроектировать и потом проконтролирует правильность монтажа вентсистемы.

вентиляция в покрасочной камере, фото

Устройство вентиляции в покрасочной камере — особенности подбора вентиляторов

Система вентиляции покрасочной камеры параллельно выполняет две задачи — удаляет мелкую взвесь лакокрасочного материала и препятствует попаданию пыли на окрашенную поверхность. Эти функции обеспечивают санитарные условия для работы людей и позволяют получить качественное нанесение покрытия без брака или изъянов. Существует большое количество типов покрасочных камер, конструктивно завязанных на определенную технологию, тип краски или способ нанесения. Их устройство имеет соответствующие отличия, но некоторые общие моменты присутствуют всегда, и одним из них является воздухообмен.

Как строится работа покрасочной камеры

Основная задача покрасочной камеры — снижение (в идеале — полное исключение) возможности попадания пыли на окрашиваемую поверхность. Вопрос решается путем создания постоянного воздушного потока, удаляющего пары и мелкую взвесь краски вместе с выводимым воздухом. Сама камера представляет собой закрытый бокс, внутри которого создаются оптимальные условия для нанесения и просушки краски, а также обеспечиваются нормативные условия труда.

Примечательно, что организовать полностью безопасные для здоровья условия возможно очень редко. Существует большое количество камер, где маляр работает в костюме полной защиты с подачей воздуха для дыхания в маску. Это позволяет решить обе задачи — обеспечить полноценную защиту работника и сосредоточить функции воздухообмена на решении технологических задач.

Устройство

Устройство покрасочной камеры состоит из системы воздуховодов, вентиляторов, фильтрации и подогрева приточного воздуха, удаления паров ЛКМ и очистки от них выводимого потока. Без этих систем камера превращается в обычный отсек. При этом, состав оборудования, используемого в камере, напрямую зависит от используемой технологии окраски, размеров детали и материала. Эти факторы определяют параметры воздухообмена, способы фильтрации и прочие особенности рабочего режима.

Камеры с водяными завесами

Существуют также камеры с водяной завесой, в которых удаление красочной взвеси производит поток воды или, реже, водяной туман. Частицы краски подхватывает воздушный поток, протекающий вдоль сплошной водяной завесы. Она стекает по плоскости, установленной почти вертикально. Соприкосновение потоков способствует оседанию частиц краски на поверхности воды и удалению из камеры. Оборудование таких камер сложнее, включает в себя насосы для перекачки воды, фильтры очистки и прочие узлы. Обслуживание камер с водяными завесами сложное и трудоемкое, но результаты считаются наиболее качественными.

Сушка

Сушка окрашенных изделий может осуществляться как вне камеры, так и внутри не, для чего создается специальный технологический режим. Это может быть определенная температура, УФ-излучение или иные методы, соответствующие методике нанесения того или иного вида покрытия.

Особенности вентсистемы боксов для окраски

Основная задача вентиляции покрасочной камеры состоит в отсечке доступа для пыли. Вопрос решается путем организации постоянного вытесняющего давления приточного воздуха, препятствующего проникновению извне мелких частиц, увлекаемых воздухом. Превышение притока над вытяжкой должно составлять около 10-20 %. Для небольших камер разрешено использование только приточного потока с естественным выводом излишков, более крупные помещения нуждаются в создании полноценной приточно-вытяжной вентиляционной системы.

Специалисты рекомендуют эксплуатировать отдельные приточную и вытяжную системы, имеющие самостоятельную конфигурацию и управление. Единые моноблоки демонстрируют низкую эффективность, а в случае отказа работа покрасочной камеры останавливается полностью.

Подача воздуха

Подача воздуха производится по направлению сверху-вниз. Скорость потока не должна превышать значений, способствующих оседанию тумана на окрашенную поверхность. Для каждого типа ЛКМ эта скорость своя, определяется вязкостью, удельным весом, степенью электризации и прочими параметрами материала. При изменении материала и режима окраски необходимо менять скорость потока, поэтому надо иметь соответствующее управление.

Кратность воздухообмена

Минимальная кратность воздухообмена (величина, определяющая, сколько раз за 1 час весь объем воздуха полностью поменяется) должна быть около 50. Специалисты утверждают, что практика показывает необходимость гораздо более интенсивного воздухообмена, с кратностью от 100 и более.

Подача приточного потока сверху способствует оседанию ЛКМ на пол. Это является причиной установки вытяжных отверстий на уровне пола или в его плоскости. Таким образом можно снизить количество налипшей на пол краски и организовать более эффективное удаление тумана.

Выброс

Выброс отработанного воздуха производится на кровле здания. Если камера находится в многоэтажном здании, выброс производится сбоку на подветренной стороне, для чего предварительно надо изучить преобладающее направление ветра.

ВЦ 14-46 (ВР 300-45, ВР 280-46)

Вентиляторы радиальные среднего давления ВЦ 14-46 (ВР 300-45, ВР 280-46) по цене от 8 362 рублей.

Читайте также: