Как правильно поставить вентилятор на маз

Обновлено: 15.05.2024

Так как жидкостная система относиться к закрытому типу, все запчасти МАЗ должны работать бесперебойно. Система охлаждения двигателя МАЗ приводится в действие центробежным насосом.

То есть данная деталь забирает сначала жидкость из бачка радиатора. Далее нагнетает ее в рубашки блока цилиндров через специальные каналы в крышке шестерен.

Система охлаждения двигателя МАЗ предусматривает промывание гильз цилиндров. Таким образом, жидкость поэтапно поглощает тепло, охлаждая элементы мотора грузовика.

Далее тепло отдается потоку воздуха, который создает вентилятор МАЗ . Только после этого система охлаждения двигателя МАЗ отправляет холодную жидкость к водяному насосу.

Вентилятор МАЗ – назначение и устройство

Система охлаждения двигателя МАЗ не может функционировать без такого элемента как вентилятор МАЗ. У нас Вы можете приобрести данную запчасть как с восьми, так и шести лопастями.

В основном вентилятор МАЗ изготавливается из металла. Поэтому деталь очень крепкая и надежная. Вентилятор МАЗ имеет простое строение.

Включает в себя привод, который вращается в кожухе радиатора. Главное назначение элемента – это создание дополнительного потока воздуха, который требует система охлаждения двигателя МАЗ.

Вентилятор МАЗ размещен в кожухе, а точнее на ступице. Привод детали гидравлический. Состоит из выключателя и гидромуфты, которая отвечает за быструю передачу крутящего момента к вентилятору от коленвала.

Также гидромуфта уменьшает нагрузки на элементы, которые включает в себя система охлаждения двигателя МАЗ . Вентилятор МАЗ присоединяется к ступице с помощью гаек и шайб, болтов.

Устанавливается и прокладка корпуса привода.



Уход за системой охлаждения двигателя МАЗ

Для лучшего функционирования системы охлаждения грузовика рекомендуем периодически делать техническое обслуживание.

Для этого необходимо:

  • Заполнять систему охлаждающей жидкостью (тосол);
  • Жидкость обязательно заливаем через воронку в систему охлаждения;
  • Проверять уровень жидкости на бачке. Если нужно, долейте тосол до необходимого уровня. Помните, что расширительный бачок всегда должен быть полным. К сведению – минимальный уровень жидкости не должен опускаться до отметки 10 мм от днища бачка.
  • Прочищать в летнее время каналы сердцевины радиатора МАЗ потоком воздуха под давлением;
  • Следить за смазкой подшипников насоса водяного.

Также рекомендуем периодически проверять герметичность, ведь иногда система охлаждения двигателя МАЗ пропускает охлаждающую жидкость. Помните, что наиболее уязвимое место – это сальники насоса.

Подвержены износу и спускные краники, трубки радиатора и его бачки. Система охлаждения требует постоянного ухода. Так ее необходимо промывать и периодически заменять детали. Кожух вентилятора вы можете заказать в нашем каталоге.

Данная запчасть МАЗ может поставляться в сборе. Вентилятор МАЗ , а также кожух вентилятора Вы можете приобрести через наш прайс-лист запчастей МАЗ .

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 50 – Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1 – вентилятор, 2 – муфта привода; 3 – электромагнитный клапан КЭМ32-23; 4 – трубка подвода масла; 5 – термореле.

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 51 – Клапан электромагнитный КЭМ 32-23

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 50-53) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 51) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24В клапан открывается.
Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.
При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему на рис. 53).

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 52 – Термореле

Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 53 – Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная включает следующие элементы:
Обозначение элемента Наименование Количество
ВК Термореле 661.3710-01 1
Y Электромагнитный клапан КЭМ 32-23* 1
HL Контрольная лампа 1
SA Переключатель 51.3709** 1
VD1, VD2 Диод Д247А** 2
K Реле 11.3747** 1
* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24В.
** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т. п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.
При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ (ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ТЕРМОРЕЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА) ВИНТ РУЧНОГО ДУБЛЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВЕРНУТ ДО УПОРА.

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

КОММЕНТАРИЕВ (41)


Владимир Арик 04 марта 2019



Андрей Волков Владимир Арик 04 марта 2019


Владимир Арик Владимир Арик 04 марта 2019


Андрей Волков Владимир Арик 04 марта 2019

извеняюсь щас пошёл померил фланец который с большим вылетом 238д и меньший вылет 50 и 65 и обе гидромуфты


Андрей Волков Владимир Арик 04 марта 2019

у меня по чему то в голове отпечптолось что я свой пластмассовый вентилятор растягивать отдавал он был на 50, расставались на 66 чтоб в 65 залез плотно, но он начал вибрацию давать и купил я новый 1600 рупей но он в диаметре больше диффузор пришлось переделывать но когда он включается тагорот как самолёт жужит


Владимир Арик Владимир Арик 04 марта 2019


Андрей Волков Владимир Арик 04 марта 2019

что чёрный что жёлтый они одного фасона есть и количество лопастей и наклона они на 65 вроде, а который прямая лопасти пластик он на 50


Владимир Арик Владимир Арик 04 марта 2019


Андрей Волков Владимир Арик 04 марта 2019


Владимир Агафонов Владимир Арик 04 марта 2019


Владислав Мяличкин Владимир Арик 04 марта 2019


Димитрий Конычев 04 марта 2019


Владимир Арик Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Димитрий Конычев Димитрий Конычев 04 марта 2019


Владимир Арик 04 марта 2019


Рома Панченко 04 марта 2019


Владимир Арик Рома Панченко 04 марта 2019


Рома Панченко Рома Панченко 04 марта 2019


Димитрий Конычев Рома Панченко 04 марта 2019


Владимир Арик Рома Панченко 04 марта 2019



Димитрий Конычев Рома Панченко 04 марта 2019


Владимир Арик Рома Панченко 04 марта 2019

Да я хз, на компрессоре менял ремень не пролез да и так визуально на картинке как его растянуть этот ремень на этот пропеллер



Димитрий Конычев Рома Панченко 04 марта 2019


Владимир Арик Рома Панченко 04 марта 2019


было как на фото, тягами держался,выкинул это кольцо нах, т.к. задевало, остался пластмассовый нарощенный, как этот


Димитрий Конычев Рома Панченко 04 марта 2019


Владимир Арик Рома Панченко 04 марта 2019


Вася Мисников 04 марта 2019


Владимир Арик Вася Мисников 04 марта 2019


Вася Мисников Вася Мисников 04 марта 2019

Металлический 6 лопастной новый купил. Ремни одевал через него, неудобно правда но одеваются через него


Антон Санько 04 марта 2019


Владимир Арик Антон Санько 04 марта 2019

если и отрывает не такие последствия мне кажется будут как от железного, у меня у железного оторвало лопасть на ходу, и то был не на принудиловке, итог два ремня разом на гур обрезало, ладно в радиатор не полетела.


Юрий Антонов 04 марта 2019


Алексей Петров 04 марта 2019


Димитрий Конычев Алексей Петров 04 марта 2019


Алексей Петров Алексей Петров 04 марта 2019


Димитрий Конычев Алексей Петров 04 марта 2019


Алексей Петров Алексей Петров 04 марта 2019


Димитрий Конычев Алексей Петров 04 марта 2019

было тут у одного с группы, тоже на пластике грется начал, говорю попробуй выгнуть, как веточку согнул и пиздец, вот как на фото на камаза с 238 поставил, всё збс, лопостя жесткие и диффузор большой


Алексей Петров Алексей Петров 04 марта 2019

Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?

  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?

  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?

  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?

  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?

  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?

  • Автор: Артем Кузменков
  • 03 марта 2019
  • 24 комментария

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?

  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?

  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Как правило, большинство автомобилистов знают про элементы системы охлаждения далеко не все. Первое, что приходит на ум – радиатор, термостат, водяной насос. Однако, это далеко не все элементы из которых состоит система охлаждения двигателя. Тем более на современных автомобилях, где система снабжена множеством датчиков и дополнительных элементов, которые помогают держать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

И так, рассмотрим такие детали как привод вентилятора и вязкостную муфту, которые выполняют одну и туже функцию, но устанавливались на автомобили МАЗ в разное время.

Привод вентилятора автомобиля МАЗ представляет собой узел, который обеспечивает охлаждения радиатора, путем вращения крыльчатки. Конструктивно привод состоит из четырех частей: шестерня зацепления, шкив, корпус и муфта. Внутри корпуса располагается вал на шариковых подшипниках. Корпус изготовлен из сплава алюминия. Шкив служит для зацепления с приводными ремнями. Муфта привода изготовлена из резинового материала и служит креплением крыльчатки. Принцип работы достаточно прост, так как привод имеет постоянное зацепление и работает постоянно, при заведенном двигателе. Ремни вращают шкив устройства и крутящий момент, через вал передается на резиновую муфту, на которой крепиться крыльчатка. Таким образом создается поток воздуха, направленный к радиатору. Приводы могут отличаться площадкой крепления к двигателю и шкивами (под разное количество ремней). На сегодня самыми популярными приводами вентилятора маз являются привода со следующими каталожными номерами: 236-1308011-Г2, 236-1308011-В2, 238НБ-1308011-В, 238НБ-1308011-В3, 238НБ-1308011-Г, 238НБ-1308011-Г2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-Д, 236НЕ-1308011-Е3, 7511-1308011-40.

Следующим устройством, которое пришло на смену приводу вентилятора, стала гидромуфта или привод вентилятора с гидромуфтой. Устанавливается на более новых автомобилях МАЗ с двигателями с приставкой Евро. Такие системы начали устанавливать с 2003 года. Устройство более технологично, сложнее конструктивно, и дороже. Не будем вдаваться во внутреннюю конструкцию гидромуфты, достаточно сказать, что в отличие от старого привода вентилятора, в гидромуфте присутствует электромагнитное управление. И гидромуфта работает, только при необходимости. Внешне схожа с приводом вентилятора, только больше в размерах: корпус, шкив под ремни, шайба для крыльчатки, шестерня. Принцип работы гидромуфты МАЗ: при достижении температуры охлаждающей жидкости +85 градусов срабатывает электрический клапан, который дает доступ маслу из двигателя внутрь гидромуфты. Так происходит включение устройства. После снижения температуры до оптимальной, подача масла прекращается, и гидромуфта отключается. При сложности конструкции, гидромуфта имеет ряд преимуществ перед старыми приводами вентилятора:

  • Поддержание рабочей температуры двигателя
  • Более быстрый прогрев автомобиля
  • Сниженный уровень шумов и вибраций
  • Более надежный шестеренный привод двигателя из-за пониженной нагрузки.
  • Снижение себестоимости замены приводных ремней
  • Низкая стоимость комплекта переоборудования
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение нагрузки на двигатель

Популярные модели вязкостных муфта для автомобилей МАЗ: 536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ, ВМПВ-001.00.02-СБ, 8.9220, ВМПВ-001.00.01-СБ, 8.9160, 21-359-080сб, 651-1308010 МАЗ, SD00003V.

Любое из вышеперечисленных устройств должно находиться в рабочем состоянии, так как от этого зависит температура двигателя. А перегрев мотора может сильно ударить по карману. Поэтому за этими узлами следует следить. В случае со старыми моделями с постоянным зацеплением все просто, основными причинами выхода из строя являются: износ резиновой муфты и износ подшипников внутри корпуса, как правило, выход из строя происходит постепенно и данную поломку можно предвидеть за ранее по появлению посторонних шумов. В случае с гидромуфтой все немного сложнее. Необходимо проверять работоспособность электромагнитного клапана и указателя температуры системы охлаждения двигателя. А с вязкостной муфтой необходимой уделять внимание открытию термостатов, наличию диффузора радиатора и содержать соты радиатора в чистоте.

Как бы не были надежны вышеперечисленные узлы, все они подвержены износу и рано или поздно потребуют замены. В нашем каталоге Вы можете найти любую из вышеперечисленных запчастей. Описание, фото, технические характеристики, применяемость, принцип работы и многое другое даны в описание под каждой позицией.

Если есть сомнения в выборе, обратитесь к нашим специалистам по телефону, мы поможем подобрать необходимую деталь, проконсультируем и поможем сделать выбор.

Читайте также: