Как правильно установить лампочки с вентилятором

Обновлено: 16.05.2024

"Владею автомобилем Mitsubishi Galant, с завода свет, мягко говоря, никакой. Ксенон ставить не хочу ("колхоз", слепит "встречку" и т.д.). Интересует такой вопрос: если установить светодиодные лампы (речь не идет о лампах с "Алиэкспресса"), например Narva-180053000, насколько это, скажем, законно, смогу ли я пройти с этими лампами ТО?"


Для начала напомним, что, каков бы ни был свет "по заводу", очень хорошим или очень плохим, со временем он будет становиться только хуже. Влияет на это состояние и чистота рассеивателя и отражателя, "доходящий" до ламп ток (а напряжение может быть ниже требуемого из-за проблем с электрооборудованием) и, собственно говоря, само качество и состояние ламп накаливания. И, разумеется, помимо всего перечисленного, на "качество" света влияет правильность регулировки фар.

Как мы в свое время отмечали в одном из предыдущих материалов по этой теме, перечень основных причин, оказывающих влияние на свет фар, показывает, что в случае его ухудшения начинать надо все-таки не с замены штатных ламп на лампы с увеличенной светоотдачей, а с оценки состояния рассеивателя фары и правильности ее регулировки.

Но положим, что дело все-таки в изначально неважной работе фар. У многих "японцев" это действительно известный недостаток. Улучшит ли ситуацию установка LED-лам? Теоретически это возможно, но с рядом оговорок.


Как заявляют сами производители топ-уровня, по сравнению с теми же "галогенками" LED-лампы светят ярче (например, часто заявляется +150%), к тому же цвет свечения у них белый (для той же Narva заявлено 6000 К). При этом качественные светодиоды обыгрывают обычные лампы накаливания не только по скорости срабатывания, яркости и энергопотреблению, но и по ресурсу. Срок службы заявлен на уровне 10-12 лет, что хотя бы отчасти компенсирует их более высокую стоимость (125-135 руб.).

Автор вопроса правильно заметил по поводу уровня ламп (фирменные Philips, Narva или с "Али"), ведь различия в качестве изготовления и обеспечиваемых характеристиках между дешевыми и дорогими LED-лампами существенные. Так, от того, как размещены светодиоды, во многом зависит правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. Другими словами, именно от этого зависит, будет ли фара с LED-лампой светить лучше, или, наоборот, результат будет обратным, или все вообще обернется ослеплением встречных водителей, как в случае с "колхозным ксеноном".


Также для LED-ламп принципиально важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается - необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.

Следующий аспект - юридический. На вопрос, можно ли устанавливать в головную оптику LED-лампы, на официальном сайте ГП "Белтехосмотр" дается ответ, что это разрешено (цитируем) "в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой".

Можно даже предположить, что основанием для такого ответа служит п.7.3.3.4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 309-2011, в котором сказано: "Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае… отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора". Если лампы типу светового прибора соответствует, значит, все в порядке.


Но даже если использование LED-ламп будет признано допустимым, важно, чтобы головной свет отвечал остальным требованиям ТКП . Например, п.7.3.2.3: "ТС имеет несоответствия в случае… нарушения предусмотренной ТНПА или технической документацией регулировки фар (отличия формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствия фактического значения снижения светотеневой границы установленному для данного ТС…".


На наш взгляд, с учетом стоимости LED-ламп взамен штатных, а также их условной "легитимности" более простым и дешевым решением проблемы за счет использования более яркого источника света может быть установка "эффективных" галогеновых ламп, само собой, тоже фирменных. Они светят на 100-150% ярче, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст, но при этом их использование ничем не чревато для техники в отличие от пресловутых мощных ламп на 100 Ватт, которые помимо повышенной нагрузки на бортовую сеть и генератор (и риск повреждения проводки и контактов) способны привести в негодность саму фару (отражатель и рассеиватель).

За счет чего достигается большая эффективность? По сравнению с обычными лампами нить накаливания тоньше, использована другая смесь газов, но в ней также присутствует ксенон (он не дает вольфраму быстро испаряться и выполняет функцию охлаждения). И все же представители компаний-производителей признают, что срок службы таких ламп несколько ниже, чем обычных. Чудес не бывает.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 36.000 объявлений о продаже запчастей к легковым авто в нашей базе объявлений

Читайте также: