Как пройти вентилятор black mesa

Обновлено: 17.05.2024

Конец 90-х начало 00-х - время жанра "шутер". И спустя десятилетия спрос на шутаны не снизился, однако снизилось качество предлагаемой продукции.

Так получилось, что после первых двух Call of Duty, FarCray 2 и серии игр Half-Life я перестал интересоваться шутерами. И на это есть причины, думаю я не один такой. Отчасти я перерос этот жанр, потому что он докучал своим однообразным геймплеем (Я начал играть в стратегии и RPG). К тому же новые шутаны у меня не вызывали никакого интереса, я просто смотрел первые две минуты трейлера и скипал его. Давайте объясню, почему так произошло.

Поэтому, когда я встретил на своем игровом пути Black Mesa (образца 2020 года) , у меня схлынули приятные воспоминания из нулевых, когда я еще был способен насладится игрой в жанре "шутер".

Если говорить об игре Black Mesa образца 2020 года, можно сказать, что эта игра - современный взгляд на классику. Вы не найдете здесь ничего нового. Black Mesa, это удачная попытка возродить старое (чем то схожая ситуация у Resident Evil 2, только возможности разработчиков отличаются).

Сюжет в игре остался прежним, геймплей слегка модернизировали, графику вытянули в соответствии с возможностями текущего движка. Да не идеально, но картинка достаточно приятная, не смотря на ограниченность бюджета. А я напомню, что Black Mesa, это фанатский проект, над которым началась работа еще в далеком 2004. Да там похоже целая драма развязалась за 16 лет, сменились поколения. В общем, результат у меня перед глазами. И скажу честно – я доволен.

Визуальная составляющая

Что я увидел? То, что разработчики взяли за образец старые идеи и шаблонно перенесли их на новый движок. Таким образом, в игре сохранилась атмосфера той, самой первой части. При этом воспринимается игра по современному, не ломает вам зрение, а даже наоборот, если вы не избалованный геймер, в некоторых моментах визуально вам доставляет удовольствие.

Я говорю о некоторых локациях и чаще всего это сама черная меза и ее инженерные конструкции. Еще с самого начала игры, когда Гордон едет в вагончике, ощущается масштаб черной мезы.

Секретная база огромная, там идет работа над разными засекреченными проектами, кипит жизнь. По сюжету, после катастрофы, к которой причастен и сам Гордон Фримен, герою предстоит пройти всю базу, что бы выйти на поверхность. И по мере прохождения Гордон посещает различные комплексы, сначала это офисы, потом производственные объекты: радиоактивные хранилища, грузовые отсеки, морозильные камеры, котельные установки, шахты для испытаний радиоактивных двигателей, мусороперерабатывающий завод. И визуально это выглядит потрясающе, все буквально огромное, черная меза - это своего рода инженерный монстр.

Black Mesa

Black Mesa

Black Mesa

Когда я в первый раз запустил игру, мне не хотелось ее спидранить. Я тщательно рассматривал каждую надпись на стене, каждый чертеж, компьютеры, кнопочкии, рычаги. Я бродил словно в музее, и мне было интересно рассматривать разные детали. Детализация некоторых объектов в игре очень заметная, и ее хочется разглядывать.

Однако, когда Гордон выбираетесь на поверхность, бросается в глаза вся графическая погрешность. Ломанные текстуры ландшафта, квадратные растения, некорректные искажения. Хоть я и играл на ультра настройках, детализация на поверхности выглядит противоестественно, опять же по понятным причинам, в виду ограниченности финансов это легко списывается, к тому же это совсем не мешает общему впечатлению.

Black Mesa

В плане визуальной составляющей вишенкой на торте является мир "Xen". Когда Гордон попадает в "Xen", перед ним открываются невероятные локации, сравнимые со спутником "Пандора" из вселенной фильма Аватар. Красоты здесь запредельные. Видно что на планете своя гравитация, вокруг левитируют огромные булыжники, в пространстве, словно по течению, совершают полет различные биологические виды. Они отнюдь не дружелюбны, видно, что там происходят свои Дарвиновские процессы. Флора и фауна весьма специфичная. Над живым миром преобладает фиолетовый цвет. Виды подают признаки разума, однако ведут себя весьма агрессивно, используют только биологическое оружие. В силу своих возможностей, разработчики проделали достойную внимания работу. "Xen" однозначно фишка этого проекта, так как в первой части тема этого мира визуально не была раскрыта.

Xen

Xen

Визуально мне не понравились нпс. Выглядят они примерно на том же уровне, что и в Half-Life 2, мимика и телодвижения деревянные, опять же подозреваю, что виной финансовая сторона вопроса, и по сути к этому придираться даже и не хочется. Видно что разработчики - фанаты старались, да и в принципе нпс (я имею ввиду персонажей, которые выступают с монологами) не так часто встречаются. Хотя стоит признаться, что они затупочные, за это, конечно же минус, но об этом расскажу позже.

Геймплей

Геймплей Black Mesa сделали максимально похожим на геймплей Half Life 2. Лишь немного усовершенствовали некоторые моменты. Сбалансировали оружие, добавили некоторые механики, незначительные телодвижения. По ощущениям ничего сверх нового, и это не плохо. Геймплей классический.

Игру я проходил на максимальном уровне сложности, и перестрелки были местами очень сложными. Спецназ теперь не стоит на месте, а пытается тебя окружить, урон ощутимый, если ты попал под гранату тебе конец, если в тебя выстрелили с дробовика в упор, ты труп. Боты уворачиваются, в них тяжело попасть.

Очевидно, по современным меркам, в игре далеко не идеальный геймплей, но в рамках заданного формата, некоторого шаблона, черная мезя - старый добрый шутан, все как в 2004 (сравниваю с 2 частью) , но немного лучше. Я даже немного поностальгировал, учитывая, что перестал играть шутаны, где – то в 2008 году.

Теперь о самом главном минусе. Затупочные боты!

Некоторые сотрудники черной мезы максимально тупые. К примеру охранники часто преграждают выход, становясь у дверного прохода. хэдкрабы прыгают в воду и умирают без всякой причины, некоторые твари, названия которых я не удосужился узнать, застревают в текстурах, или просто неестественно дергаются. Надеюсь, на момент написания этой статьи добавили какой-нибудь патч, который бы устранил эти ошибки, потому что это реально портит впечатления об игре.

Такие дела

Такие дела

Музыка

Я послушал все треки серии игр HL и HL Alyx в том числе, и как человек, который сам увлекается музыкой и пишет ее, скажу максимально откровенно, в игре Black Mesa музыка лучше в разы. А самое интересное, что все треки к этой игре написал один человек Joel Nilsen. Из той информации что я нашел, я понял, то что он один писал все треки в своей студии, и ему помогала его жена, которая пела в некоторых треках. В плейлисте, что я слышал около 50 треков, и большинство из них я слушаю до сих пор, просто включаю фоном.



Процитирую слова Joel Nilsen:

"Стояла задача создать саундтрек, который воздаст должное Half-Life 1 и миллионам поклонников по всему миру. С несколько иной точки зрения, я попытался перенести в Black Mesa то, что, как мне кажется, является сутью Half Life.

Black Mesa стала для меня невероятным путешествием, и я ценю всех, кто поддерживал меня на протяжении последнего десятилетия. Всем, кто сделал пожертвование напрямую, купил копию саундтрека, купил копию Black Mesa в Steam или даже транслировал музыку онлайн, СПАСИБО! Вы все помогли сделать это возможным. Для меня было честью иметь возможность добавить что-нибудь во вселенную Half-Life."

Прочее

Среди игроков бытует мнение, что события в "Xen" слишком затянуты, и что это убивает динамику повествования. Подозреваю, что разработчик намеренно пошли на это, очевидно потому что "Xen" фишка проекта. Но судя по некоторым отзывам, получился обратный эффект. Мое мнение на этот счет неоднозначное. В чем-то я согласен, что некоторые сцены затянуты, причем не только в "Xen". Мне вот надоело перестреливаться со спецназом, опять же потому, что я в принципе не люблю стрелять. И вообще я полюбил Half-Life не за шутерную составляющую, а за атмосферу хоррора, головоломки и хорошую, на тот момент, графику. Что-то мне подсказывает, что я не один такой…

Еще один минус, путь вкусовщина, однако это моя точка зрения. В черной мезе не хватает хоррорной составляющей. В первой части тоже не так, что бы жути нагоняют эти монстры и зомби, как во второй, да и во второй, не то что бы это прям страшно, но во второй части была атмосфера хоррора.

В черной мезе она потеряна, зомби здесь не издают жутких звуков, не хватает той "крипоты", можно было немного модифицировать зомби, или добавить воя как во 2 части, жаль разработчики упустили такую возможность, и не позаимствовали некоторые элементы из готовых материалов. С другой стороны, это черная меза, начало событий и возможно я не прав, что делаю на этом акцент, опять же моя субъективная позиция.

Вывод:

Не буду долго разглагольствовать, черная меза хорошая игра, не отличная, а хорошая. Half-Life - это классика. Black Mesa – дань уважения классике. Разработчики – это реальные фанаты. Правильные фанаты – энтузиасты. Видно, что они были вдохновлены этим проектом, жили этим проектом, и у них получилось сделать интересный продукт. Они вызвали у меня эмоции, и заслуженно получают мой отклик. Я купил игру, прошел ее, сделал про нее ролик на Youtube, и говорю им - Спасибо!


Поговорим о ремейке оригинальной игры Half Life разработанной Valve Software, под названием Black Mesa (ранее известная как Black Mesa: Source) создаваемую командой энтузиастов возглавляемой Карлосом Монтеро.

С выходом игрового движка Source и игры Half Life 2, была выпущена адаптация оригинальной игры под новый движок - Half Life: Source. Без изменений оставили 99% контента, игру просто портировали на новый движок. Более современный движок позволил улучшить некоторые эффекты, например, значительно реалистичнее выглядят водные поверхности и эффекты от попадания пуль, однако из-за использования текстур и моделей из оригинальной игры графика коренным образом не улучшилась.


Другая сторона медали

Black Mesa - совсем другое дело. Тут нас ждет полная переработка всего - начиная от графики, заканчивая саундтреком. В игре улучшено, именно улучшено, а не изменено, почти все - ИИ врагов и союзников, физика, графические эффекты, модели персонажей и оружия, полная переработка окружения. Но все сделано в едином духе и передает оригинальную атмосферу Half Life. Все благодаря искусной работе разработчиков - карты на 99% повторяют оригинал, но сделаны намного "графонистей", а благодаря новому движку Source - мы получаем новый рендер, физику, интерфейс и систему сохранения пройденного прогресса.

Графика в игре хороша, несмотря на морально устаревшую версию Source (на данный момент в Black Mesa используют версию от 2007 года). Все фирменные технологии Source тут используются на все 100%. Также мы видим улучшенную физику - в том числе и Ragdoll анимацию, более реалистичную воду и разрушаемые объекты. Со всеми объектами окружения можно взаимодействовать - кинуть чашкой в коллегу например, или подать бедолаге рулон туалетной бумаги в уборной.

Вся Black Mesa, а именно так называется научный комплекс в котором происходит большая часть приключений Гордона Фримена в первой части Half Life, стала интерактивной и более приятной в исследовании. Увеличилось число моделей ученых и военных, они перестали быть все на одно лицо, добавили даже женских персонажей - а что может быть интереснее женщины ученого? Хотя вся игра и перетерпела огромных изменений во всем, но она не утратила своего шарма, юмора и драйва. Она все также хороша как и в далеком 1998 году!

Официальный трейлер Black Mesa, 2008 год.
Игра сильно похорошела с того момента


Deus ex machina

Вначале создания Black Mesa была простым модом, который заработал много наград и любовь игроков. Но потом уже игра, а не мод получила новое качественное вливание - поддержку Valve Software. По имеющимся данным следующая, полная версия игры будет распространятся в Steam как отдельная игра, с работающей системой достижений и обновленным движком. Не извесно будет игра платной, или полностью бесплатной как и прошлая игра которая досталась Valve вместе с ее разработчиками - Alien Swarm.


Альфа и Омега

А теперь немного о отличиях Black Mesa от оригинала.
Количество видов оружия осталось прежним, мы не увидим новых игрушек, хотя теперь они выглядят и стреляют намного эффектней.
Доступны не все главы оригинального Half Life, а только главы до уровней в мире Зен, после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается. Также отсутствует обучающий уровень Hazard Course, так как разработчики посчитали его лишним, ибо он выбивается из сюжета, а затраченные на него силы лучше пустить на шлифовку основной сюжетной линии.
Сюжет хоть и является аутентичным - но размер некоторых карт отличается от оригинала, некоторые игровые моменты тоже отличаются, хотя не выбиваются из оригинального геймплея - например первые столкновения с зомби в оригинале мы переживаем с помощью монтировки найденной на земле, а в Black Mesa мы должны по началу отбиваться от зомби с помощью Аварийных сигнальных факелов и подручных средств, а монтировку находим немного позже в заблокированной ней двери.
Немного переработана экипировка игрока - костюм и некоторое оружие. Спринт и фонарик теперь не расходуют энергию - заряд бесконечный, в костюм добавлен также Зум, хотя фактически в костюме HEV 4 его нет, так как появился он только в HEV 5, в Half-Life 2. Боезапас глюонной пушки (накопителя) расходуется быстрее, нежели в оригинале.

Хотя есть и менее важные отличия, но оставлю их для вашего личного поиска, скучно не будет.


To Play, or Not to Play?

По моему скромному мнению - играть стоит! Синглплеер в игре отличный, мультиплеер обещают к официальному релизу в Steam.

Правда установка игры не совсем обычна, просто скачав и установив игру в 2 клика - не поиграть. Но вот короткая инструкция как получить Black Mesa в Steam.


1. Нам потребуется клиент Steam, и учетная запись Steam.

2. Далее нужно установить Source SDK Base 2007


Доступное из меню Библиотека > Инструменты

3. Полностью выходим из Steam! (или перезапускаем его после установки, хотя первое желательней)

5. Запускаем Steam и видим в списке игр - Black Mesa.



Sonus afficit aures

Отдельно напишу о саундтреке - он просто божественен! Композитором саундтрека Black Mesa является Joel Nielsen.

Саундтрек доступен к бесплатной загрузке , или прослушиванию на Soundcloud .

Отложите все свои дела на вечер, предупредите семью и близких, сегодня вечером в 18:45 MSK в свободном доступе появится легендарная Black Mesa.
Black Mesa это полный римейк всем известной Half-Life на движке Source. Проект стартовал в 2004 году, когда Valve перевыпустила оригинальный Half-Life на движке Source, но из нового в игре был только движок. Все текстуры и модели были старыми. Это и дало начало созданию мода с полностью новыми моделями от начала и до конца.





Изначально игру планировали выпустить в 2009 году, но разработчики посчитали ее недостаточно готовой и решили что будут все переделывать.
Несмотря на многочисленные казусы, случившиеся с разработчиками за прошедшее время (утечка внутренней альфа-версии мода, многочисленные взломы и удаление форумов, взлом и удаление всего сайта и 2 гигабайтов файлов с ftp, используемого командой для внутренних целей), мод не только удержался на плаву, но и уверенно двигался вперёд.







Официальный трейлер выпущенный в 2008 году.

Пока модификация не вышла можно подготовиться и скачать Source SDK 2007(steam://run/218) (необходимо что бы был установлен Steam). Если у вас уже есть какая либо игра на движке Source, то SDK не нужен.

Саундтрек можно скачать здесь.

Пост будет обновляться.

Системные требования

Минимальные:
ОС: Windows XP, Vista или Windows 7;
Процессор: Pentium 4 3 ГГц или AMD;
ОЗУ: 1 Гб (1024 Мб);
Видеокарта: поддерживающая Shader Model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или лучше;
Звук: совместимый с DirectX 8.1;
Жёсткий диск: 8 Гб (не считая Source SDK 2007, устанавливаемый отдельно).

Рекомендованные:
ОС: Windows XP, Vista или Windows 7;
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц или AMD эквивалент;
ОЗУ: 1 Гб (1024 Мб);
Видеокарта: поддерживающая Shader Model 3.0, ATI X1600, NVidia 7600 или лучше;
Звук: совместимый с DirectX 9.0с;
Жёсткий диск: 8 Гб (не считая Source SDK 2007, устанавливаемый отдельно).

Black Mesa

Графика в игре

Игровая механика

Игровая механика не изменилась по сравнению с оригиналом, а стала богаче. Все дело в том, что BM Team ставили себе задачу – развить идеи Valve, а не просто копировать оригинал. Поэтому, в игрушке появилось больше стелса, она все такая же тяжелая, и в отличие от большинства современных шутеров – вас не будут водить здесь за ручку, показывая предметы, ключевые элементы, и то, что нужно для прохождения миссий. Вы можете столкнутся с тем, что для сражения с боссом у вас не хватит патронов, или мало аптечек (авторегенерации здесь также нет). Поэтому, фанаты хардора будут в восторге от игры. Стоит заметить, что сюжетная часть прошла в ремейк практически без изменений. Естественно, все кат-сцены были пересняты на современном движке Source. Поэтому, если вы самостоятельно хотите оценить достоинства ремейка, тогда рекомендуем вам игру Half Life Black Mesa, скачать торрент что проще некуда, если пользоваться нашим сайтом.

Особенности Black Mesa

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Black Mesa через торрент бесплатно.

Скриншоты Black Mesa

Black Mesa
Black Mesa
Black Mesa
Black Mesa
Black Mesa
Black Mesa

Видео к игре Black Mesa

Системные требования Black Mesa

  • Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 /10
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц / AMD64X2
  • Оперативная память: 1 ГБ (XP) / 2 ГБ (Vista / 7 / 8.1 / 10)
  • Видеокарта: 128 МБ видеопамяти, поддерживающая Shader Model 3.0
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX® 9.0с
  • Свободное место на диске: 13 ГБ

Информация о торренте


Тип издания: RePack.
Версия: v1.5.3 build 7336708.
Присутствует рабочий мультиплеер.
Представлено издание Black Mesa: Definitive Edition.
Присутствует дополнение XEN Museum запускается в "Меню игры"-"Мастерская".

Читайте также: