Как проверить датчик включения вентилятора тойота

Обновлено: 01.05.2024

Всем Привет!Такая беда со мной произошла!Кипит двигатель и не могу понять в чем дело!Начну по порядку!Месяц тому назад закипел двигатель на холостых!Ну думаю все пришло время ремонта!Снял Голову поменял все что можно,Шлифанул голову,Купил новую прокладку,Собрал все на место!Завожу - Работает как часики!Стоит вообщем работает и у меня радиатор немного лопнул (Верхний бачек) и начинает снова закипание и не включается вентилятор!Думаю ладно датчик наверно на вентилятор!Далее пошли еще покупки!Меняю датчик на включение вентилятора,Крышку радиатора, Помпу, меняю термостат(Ставлю на 76.5 С)Завожу и блин опять беда!Кипит а вентилятор не включается!Отсоединяю от датчика фишку и вентилятор работает!Ну с постоянно включенным вентилятором не поездишь долго!Вот к вам просьба есть может Вы мне подскажете в чем сея беда!Насчет РЕЛЕ - если оно не работало бы то при отсоединения фишки от датчика вентилятор реле не включило бы(Датчик то на размыкание работает)Вообщем сбился уже куда лезть и что делать!HELP. Toyota Corolla Ceres AE 101 1993 год и двигатель 4A-FE

Машину загнал на горку и выпустил воздух из системы!Термостат устанавливал на мануалу!Перепускным клапанном вверх и чтоб не перекрывали входы и выходы перегородки на термостате!Сегодня снял вообще термостат!Машина закипает а вентилятор так и не включается!

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

antik писал(а): а температура какая когда начинает кипеть? может это газы давят в систему охлаждения?

Тоже сначала так подумал. ТС пишет что снял башку, притер её, новую прокладку поставил и т.д. Что может быть? Может помпа не крутится

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

циркуляция то есть через радиатор? нижний патрубок горячий? при какой температуре на приборке термостат открыватся начинает? и при какой кипит антифриз?

А без термостата закипает?у меня похожее было я термостат вытащил без него завёл доехал домой, и оказалось что кусочек герметика перекрывал и она грелась.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Патрубки не мог перепутать!Нижний во флянец под термостат))Как начинает закипать термостат открыватся начинает!Нижний патрубок горячий становится!Но вот проблема в том что вентилятор не включается!вот и начинает кипеть!Пробовал поездить с постоянно включенным вентилятором, вроде не кипит!Но все равно что то не то!Наверно надо ДВС новый купить и не мучатся!(

Изображение

_________________
TOYOTA corolla ceres 1995 4A-FE АКПП

Удивительное рядом, но оно, запрещено .

ну и вот, если термостат открывается уже при кипении (это около 110 градусов помоему) выбрось его в топку, он должен при 82 уже открыватся начинать, а при такой температуре никакого кипения не будет

На термостате 76.5 градусов!Датчик проверял путем погружения его в кипяток и контакт размыкался!Надо попробовать радиатор еще купить новый,мой то лопнувший верхний бачек!Уже два датчика ставил!Снимал с другой машины!Релюшки ставил с другой машины!Не включается вентилятор и все!А не может еще какой нибудь стоять датчик?Ну например на комп может какой нибудь идет и он не работает.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

если при скидывании с датчика разъема вентилятор включается то значит вся электрика работает ,если датчик в кипятке разрывает массу то он тоже работает , остается только то что датчик не прогревается до нужной температуры , тут или пробки виноваты или термостат гонит , ибо датчик стоит как раз за термостатом

термостат стопудоф, чудес не бывает. температура 100 а он закрыт, че тут думать. бракованных кучами продают, работают как хотят. датчик карлсона на патрубке от него висит, циркуляции нет, жижа холоднее чем в движке, вот и не срабатывает. думаю так
зы. с исправным термостатом вентилятор вообще не включается практически, только летом в жару. а если есть трещина в радиаторе то весь антифриз давно бы уже выкинуло через нее, такое незаметить нельзя

Живу в Приморском крае)))Снял термостат и без него пробовал!Кипит а вент не включается!И нижний патрубок не очень и горячий почему то!Я уже не знаю что делать!Погоню на СТО пускай ищут проблему!может микротрещина в головке!?и датчик на приборке не поднимается почему то выше!Как встал на половину(как положенно) так и стоит?Непонятки какие то!Наверно надо двиг покупать!20 тыс только жалко(((Распила можно привезти за 100 в идеале!

Максим125rus писал(а): Живу в Приморском крае)))Снял термостат и без него пробовал!Кипит а вент не включается!И нижний патрубок не очень и горячий почему то!Я уже не знаю что делать!Погоню на СТО пускай ищут проблему!может микротрещина в головке!?и датчик на приборке не поднимается почему то выше!Как встал на половину(как положенно) так и стоит?Непонятки какие то!Наверно надо двиг покупать!20 тыс только жалко(((Распила можно привезти за 100 в идеале!

Ты главное не отчаивайся! просто если в голову лезут мысли о новом двигле то ты его купиш типо еби. ь оно конём , а вдруг дело не внём?

_________________
Ceres 5a-fe акпп - был
Corona Exiv ST200 1,8 МКПП- был
Marino 4a-fe акпп - гоняет жена
Ceres 4a-ge акпп-есть

Изображение

_________________

Toyota Corolla Ceres 4A FE, A/T - продан
Toyota Nadia 3S FSE D4, A/T - семейный лайнер. Продан
Toyota Mark2 Qualis, 2mz-fe, 200 h/p, Шустрый вагон

напишу маленько. Не так давно была чуток похожая проблема с 5А. летом двиг нагревался и стоит профукать стрелку, то закипал (один раз профукал). Тоже не мог найти причину ..термостат был поменян еще при капиталке на оригинал..отпадает. оставалось реле, датчик и вентилятор.( Сначала думал на электрику, т.к. блок предов был разбит, но потом его поменял..не помогло. ) Но иногда вентилятор срабатывал. поэтому тоже отпал (потом дополнительно проверил его. не он) . Реле. проверил и прозвонил. работает.. . Замечу. вентилятор иногда срабатывал, но чаще нет. никакой периодичности не было. Был куплен датчик оригинал и предстояла замена. Замену совместил с щетками гены (было пониженное напряжение) . Сначала поменял датчик. завел. х.з. но стрелка ползет ну кули. х.з че еще надо Проверял всемозможными способами. и по манулу мерял и даже притащил старый радиатор с вентилятором и его цеплял. нихрена!! Разъем сдергивал - вентилятор включается. Плюнул пока на это и стал менять щетки. Поменял. завел..померил напряжение. Потом стал ждать полного нагрева. Заработал вентилятор. Для верности раз семь добивался включения вентилятора. все четко!! Заранее для это взял с собой лазерный термометр. Направляя на патрубок где термостат. стабильно вентилятор срабатывал примерно на 89.6 (щас точно не помню) . но главное стабильно включался при одной температуре!! С тех пор все работает! Я сам не вижу никакой связи..пишу просто по факту как было. конкретную причину сам так и не выявил , но все работает теперь.

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

    На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика.
    Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд. Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;

datchik-vkl-ventilyatora

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

Для начала скажу у меня Ae-104 Мкпп (правй руль) Суть проблемы такова вентилятор не работает. Как умный человек я достал книжку . нашёл схему системы включения вентилятора и разобрался с ней.В эелектронике я разбираюсь схема простая достаточно.Пошол по порядку.. Мотор..подал на прямую 12 вотл он закрутился..ага подумал я значит жив гад =).. пошёл дальше нашёл предохранитель 30А жирненький такй . он был горелый но замкнут . прозванил пашет..заменил его на соседний (навсякий случай) иду дальше по схеме..реле вентилятора(у меня зелёненькое такое) подал 12 вольт сщёлкает проверил контакты всё гуд! отлично иду дальше по схеме.. Реле двиготеля типа главное.. достал ..разобрал на всякий случай.. и обнаружил там бумажку ..которая Грубо говоря переводила реле из положения 1(без 12вольт на катушке) в положение 2(с напряжением)ТОесть бумажка размыкала одни контакты и замыкала другие..незнаю зачем так было сделано.. я почистил контакты аккуратно они были черноватые немножко и прозвонил. Отлично работает и размыкает и замыкает(бумажку конешно же удалил) иду дальше. датчик в впускном патрубке. к нему идёт один провод. Ага думаю я вот как всё просто.. щя я его прозваню. сую проводок в разьём идущий на датчик(если датчик с одним проводом то логично подумать что при срабатывании он либо замыкает либо размыкает на МАссу..тоесть корпус двиготеля. ) Включив зажигание я корочю датчик на корпус..нифига не происходит на минус акамулятора тоже нифига релюшки даже не щёлкают.. получается дело не в датчике. вроди все проверил . долго мучаясь я случайно задел проводком воткнутым в фишку идущюю на датчик плюсовой клемы. чуть не обкакался от страха что-то щёлкнуло и вентилятор сделел пол оборота. Я в недоумении. каже так он должен на минул на не наплюс срабатывать откуда на кормусе +. В последствии я проверил действительно при подачи +на провод идущий на датчик релюшки срабатывают и вентелятиор начинает крутится.
Есть ещё один датчик который я не смог найти он есть на схеме это датчик кондиционера тоже замыкает для принудительного охлаждения может дело в нём? я ег ненашол. короче я совсем запутася. может вы друзья мои подскажете мне где я что не т ак слелал?

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно

цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1) Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

2) Отсоедините разъем проводки от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. рис. 7.2).


Рис. 7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – модели с бензиновыми двигателями выпуска до 2000 года

3) Используя торцевую головку с воротком или рожковый ключ, выверните датчик.

4) Вверните новый датчик и надежно затяните его. Не наносите герметик на резьбовую часть датчика, так как это может нарушить его электропроводность.

6) В моделях выпуска с 2001 года (как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями) датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является составной частью узла датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя. Процедура его замены описана в главе 6А или 6Б.

Контактный температурный датчик включения вентилятора системы охлаждения

7) Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.

8) Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

9) Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения (см. рис. 7.9).


Рис. 7.9. Датчик включения вентилятора системы охлаждения

10) Используя торцевую головку с воротком или рожковый ключ, выверните датчик.

11) Вверните новый датчик и надежно затяните его. Не наносите герметик на резьбовую часть датчика, так как это может нарушить его электропроводность.

12) Подсоедините разъем проводки, заполните систему охлаждения и убедитесь в отсутствии протечек и нормальной работе вентилятора системы охлаждения.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Принцип работы датчика

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Испытание на работоспособность

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Читайте также: