Как проверить резистор вентилятора охлаждения пежо

Обновлено: 06.05.2024

Здравствуйте! загорелась какая то ошибка на приборной панели, а именно "восклицательный знак". На БК загорелась надпись по-английски "нуждается в ремонте". При этом машина (пежо 3008) работает нормально. В инструкции только и написано, что обратитесь в сервисный центр. Не имею такой возможности из-за его отсутствия. Может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Подскажите!
Сегодня подключил диагностическое оборудование. выскочила ошибка на вентилятор охлаждения. мастер сказал что надо менять реле на вентилятор для малых скоростей, а где он находится толком не знает. может подскажет кто нибудь где стоит это реле и его маркировку. Хорошо бы ссылку где можно заказать. Спасибо.

Резистор вентилятора охлаждения двигателя! 100% вентилятор при этой поломке работает только на максимальных оборотах! Стоит около 1200р новый можно отдать электроникам чтоб перепаяли.

Не включается вентилятор радиатора на Ситроене С8 ,2008 год,бензин 2 литра.
Не могу найти электросхему.Подскажите,пожалуйста,принцип работы вентилятора.
Как включается?Есть ли датчик температуры?Реле?
То-есть схема стандартная ,в принципе, или есть какие-нибудь особенности для данной
машины

Не включается вентилятор радиатора на Ситроене С8 ,2008 год,бензин 2 литра.
Не могу найти электросхему.Подскажите,пожалуйста,принцип работы вентилятора.
Как включается?Есть ли датчик температуры?Реле?
То-есть схема стандартная ,в принципе, или есть какие-нибудь особенности для данной
машины

Не включается вообще.Попал в пробку.Дергался,дергался и услышал зуммер и
увидел STOP на подрулевом дисплее.Включил печку на всю.Температура сразу начала падать.Ситроен только купил.Машину еще не знаю.
WIN:VF7EBRFJC13369568
Двигатель:PSA BRF,10LH6A 1689418

Не включается вообще.Попал в пробку.Дергался,дергался и услышал зуммер и
увидел STOP на подрулевом дисплее.Включил печку на всю.Температура сразу начала падать.Ситроен только купил.Машину еще не знаю.
WIN:VF7EBRFJC13369568
Двигатель:PSA BRF,10LH6A 1689418


Там один вентилятор, два реле и два резистора. Прямая скорость идет чрез реле. Сними с датчика температуры разъем, проверь питание на вентилятор. Наверняка либо он сдох либо его реле, может и провод отгнил.

Спасибо!Вчера с вентилятором разобрался.Сгорел 60 амперный предохранитель
в подкапотном блоке предохранителей.Имею пытливый ум и китайский тестер.

Всем доброе время суток. Помогите. Дело вот в чём, Купил Ситроен с4 грант пикассо. Дело было в марте,понятное дело вентилятор охлождения радиатора при осмотре машины не включался. То,что он должен работать при включонном кандее знать не знал. И вот с потеплением он начал переодически работать,но со страшным шумом,лопасти били о корпус. Понятное дело надо менять. И вскоре перестал гнать холод климат.Поехал к спецам по кандеям.Они мне заведи двигатель ,закрой окна,температуру климота на минимум. Вентилятор не заработал,ну мне мол сделаешь вентилятор приезжай.Поменял на новый,но при включении кандея так и не включается.Подскажите в чём беда. Заранее спосибо.

Не работает вообще вентилятор охлаждения. Не на малых ни на каких-либ оборотах и даже от включения климата. С5 2005г. DW10BTED4

Вентилятор служит для обдува радиатора, тем самым снижается температура охлаждающей жидкости, проходящей через него. Если вентилятор не выполняет должным образом свои функции, машина, вернее охлаждающая жидкость ДВС может закипеть. Но к закипанию жидкости может привести не только неисправный вентилятор, а также термостат, предохранители или реле вентилятора.

Итак, вернемся к нашему Пежо. Чтобы проверить систему охлаждения и исправность ее электрической части, нужно выполнить несколько действий.

Реле включения вентилятора на Пежо напоминает реле печки, то есть имеет спираль и терморезистор. Как проверить его работоспособность? Можно снять и прозвонить, но не каждый поймет, как это сделать. Есть способ, который может осуществить каждый. Итак, снимаем (разъединяем) клемму проводов от вентилятора. Добраться до разъема можно снизу, сняв передний пыльник.

Подсоединяем лампочку , лучше помощнее (почему, поймете из дальнейшего описания). Заводим машину и ждем включения первой скорости вентилятора Пежо. Пока ждем вентилятор, параллельно следим за работой термостата. А именно: периодически трогаем нижний патрубок радиатора. Как только он станет нагреваться, значит, термостат открылся. Если этого не произошло, его нужно заменить. Для справки: термостат служит неким краном, который открывает большой круг системы охлаждения, через радиатор. Малым считается – двигатель + радиатор печки. На нашем Пежо 308 термостат оказался исправным.

Возвращаемся к вентилятору радиатора. Машина работает, температура охлаждающей жидкости поднимается. По прибору температуры на приборной панели автомобиля сложно (даже невозможно) определить точную температуру охлаждающей жидкости на нашем Пежо, поэтому мы подключим сканер.

Если такого нет, нужно быть готовым вовремя заглушить автомобиль. Нам было легче – за температурой мы следили через сканер – компьютер. При температуре 110 градусов вентилятор, а вернее подключенная лампочка не сработала. Взяли тестор напряжения 0 Вольт. Заключение: выход из строя реле вентилятора Пежо. Оно кстати находится там же, где и разъем вентилятора.

Крепится одним винтом.

Меняем реле, будучи уверены, что Пежо 308 починена, подключаем вентилятор, заводим и ждем, когда он сработает. Результат – 0, вентилятор не крутится. Проверяем его, подключив напрямую – работает. Тестером проверяем напряжение, подаваемое на вентилятор – норма 12 вольт. Но тут вспоминаем про лампочку, подсоединяем – не горит.

Вот оно: напряжение есть, а силы тока недостаточно, чтобы вращать вентилятор. Вердикт: где-то имеется обрыв или плохой контакт.

Прозваниваем массу – норма. Далее лезем в блок предохранителей Пежо 308, расположенную в подкапотном пространстве.

Предохранитель вентилятора радиатора должен быть мощный, а сняв крышку, видим предохранители максимум на 40А. Где спрятан тот, который нам нужен. А спрятан он под верхними. Как добраться до силовых предохранителей на Пежо (думаю, на ситроене аналогичная схема).

Отсоединяем все разъемы с проводами, откручиваем гайку на 10 и снимаем провод.

По бокам цепляем отверткой и отстегиваем защелки. Вытаскиваем вверх площадку с предохранителями.

Предохранитель вентилятора второй слева, вытаскиваем его. Перегорел.

Меняем на новый. Повторяем тест. При нагреве примерно 110 градусов охлаждающей жидкости сработала первая скорость вентилятора радиатора.

Наш Пежо починен, а для вас эпизоды возможных неисправностей системы охлаждения Пежо или Ситроен.

Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

Резистор включения вентилятора системы охлаждения.

Я дико извиняюсь,за то что по пустякам тревожу народ:
Отломилось сопротивление на резисторе включения вентилятора,прозвонил-оно сгоревшее,пошел на радиобазар,там спрашивают кроме омности еще температурный режим.Сколько Ом,на самом резисторе написано,а вот про температуру ничего.Купил на 121 градус,но приваривать не стал,может не то купил(кстати сказали,что его туда нужно приварить,паять нельзя,сгорит опять,или на худой конец просто прикрутить).К сожалению я не умею читать схемы,а то там может какие нибудь обозначения есть.Покупать весь резистор из за сгоревшего сопротивления я думаю смысла нет,а какое поставить не знаю,а может от него зависит правильная работа резистора.Но я думаю,что сопротивление там играет роль предохранителя.
Может кто знает?

sergey61 , это не резистор, а термопредохранитель. Если мне память не изменяет, то около 120 там и стоит.
Паять НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Реально сгорит. Только точечная сварка.

Я извиняюсь за техническое невежество,термопредохранитель обозвал сопротивлением.
Огромное спасибо за ответ,буду должен

Я не особо переживаю,одно лето проездил просто без первой скорости вентилятора,не знал куда лезть,а на второе лето уже был заядлым Фьюженоманом,залез на форум,понял в чем проблема и просто перемкнул проволочкой,а менял щетки на исполнительном устройстве сцепления и наткнулся на резистор,там же все рядом,решил что надо устранить проволочку и поставить все в зад,как былО.Поэтому возник этот вопрос.

вот об этом:
Это резистор вентилятора системы охлаждения двигателя. Для обеспечения нормального теплового режима двигателя вентилятор обдува радиатора имеет две скорости.При температуре ОЖ более 93гр.система управления двигателя включает вентилятор в обычном режиме(через резистор),при Т. более97гр. вентилятор включается на максимальную скорость(без резистора),при понижении Т. до 94гр. обычная скорость, до 90гр. вентилятор отключается.В обеспечении нормальной работы системы охлаждения задействован термостат, обеспечивающий при Т. до 87гр. циркуляцию ОЖ минуя радиатор(по малому кругу),при Т. от 87 до 102гр. постепенное открытие циркуляции через радиатор системы охлаждения(большой круг) и полное открытие после 102гр.

Уважаю правила форума,поэтому даже в мыслях не было материться,но все равно извиняюсь за неудачный юмор.
Сейчас пойду сниму и сфоткаю.

Изображение

параметры старого предохранителя выяснить неудалось,поэтому поставил вот такой,на 121гр.Может надо было поменьше поставить?Или это не играет роль на включение карлсона?
Я когда приобрел машинку,резистор видимо уже не работал,поэтому летом обороты поднимались,на холостых оборотах до 900 и выше.Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости,радиаторы почистил, еще чего то делал,уже не помню что,но все безрезультатно.Нет,мотор не перегревался,потому что карлсон включался на 105 гр.,но видимо что то нагревается и обороты поднимаются.Но в описанииработы резистора написано,что он должен включать карлсона при температуре 93-94гр.,а он не включает,на первую скорость.

sergey61 , термопредохранитель работает как обычный по сути.
Он постоянно имеет короткое замыкание. Но в отличии от обычного плавкого, имеет температурный предел. В обычном плавком толщина проволоки важна (ток), а тут мягкость материала (температура).
То есть тут он должен спасать сам резистор от перегрева.
Вся цепь должна проводить ток.
---
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.

*Casper* писал(а): sergey61 ,
Этот резистор - медленная скорость вентилятора.
Кажется на 95 включается + постоянная работа от кондиционера.
Большая скорость включается на 106 градусах.

Ну с предохранителем понятно,я так и думал.Тогда почему у меня вентилятор включается только при температуре 105 гр?Где тут собака порылась?
Предохранители все целые,и за бардачком,и возле АКБ.

Поставить вместо реле лампочку. Попробовать замкнуть силовые выводы реле, чтобы принудительно включить кулер.

Если можно поподробнее,пожалуйста:какое реле,где находится,возле АКБ или за бардачком.Только прошу не забывать,что у меня дорестайл,и немножко по другому все.Я искал реле вентилятора охлаждения,но нашел только только реле вентилятора печки.
Если ничего не получится,то прийдется поставить дополнительный датчик температуры (на 90 гр.и от него уже плясать к карлсону)только не знаю есть ли в наших моторах заглушки.В мерине я так делал,там по заводу есть заглушка,в которую можно вкрутить дополнительный датчик.В 102 моторах стоит два,один на 100 гр. включения,другой на 87,но в некоторых просто место под датчик.Вообще то не хотелось бы вмешиваться,но если ничего не выйдет с родным,то прийдется,я уже устал от повышенных оборотов летом.Все было бы ничего если бы не робот,начинает по пробкам баловаться.

Кстати,в прошлом годе,что то делал под капотом и забыл на кастрюле нож,потом поехал и через пару километров включил кондер,слышу муфта ,включается и выключается очень часто и температура подкралась к опасной отметке,остановился,под капот-а там нож упал между лопастями и заклинил карлсона.А щеточный узел там пластиковый и соответственно все поплавилось,в общем восстановлению не подлежало.Посмотрел сколько новый стоит и ужаснулся,на разборках нет таких,пошел в жигулевский магазин вместе с диффузором подбирать,подошел от шнивы(с маленькой доработкой,1мм не влазил),правда крыльчатка,мне кажется не очень эффективная,но по мощности даже немножко больше чем родной,так рьяно крутит.
А карлсон у мня начинает крутить только при 105гр,и на малой скорости,я теперь температуру включения знаю точно:(извиняюсь за качество съемки,запись с регистратора)
[av] [/av]

Помню по прошлому году ,у меня возле АКБ стоит две релюхи,одна муфты кондера,а другая вентилятора.Как мне вычислить куда втыкать лампочку(там же четыре контакта),потому что метод научного тыка иногда приводит к плачевным последствиям,чтоб не спалить что нибудь.
(за глупые вопросы прошу прощения,ЧАЙНИК. )
Я так думаю,что можно и тестер вместо лампочки использовать,либо контрольку?

Добавлено спустя 3 часа 22 минуты 22 секунды:
Ну вот нашел я реле вентилятора смотрю на него как баран и не знаю куда тыкать. (хреново быть дол. ну этим самым,вы поняли)Я сделал по другому,снял фишку с резистора и перемкнул ее скрепкой при температуре от 93 до 102 гр,я думаю,что если бы сигнал поступал,то вентилятор начал бы работать.Или я ошибаюсь?

sergey61 , у меня этой реле нету, потому конфиг не знаю, но если обычная 5ти контактная или 4х, то вот

Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Чем можно заменить сабж? Сопротивление - 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?

Troll , там и существующий нихром вполне пригодный.
Если б чем заткнуть трубку с двух сторон, чтоб кварц туда засыпать. Подозреваю, что там был периклаз, опрессованный. А может и ошибаюсь.

Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog

Jackson писал(а): Чем можно заменить сабж? Сопротивление - 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?


У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают. Думаю проблемка та же, на днях буду ковырять. Песок кварцевый можно заменить сеяным, отмытым и прокаленным на сковороде для удаления влаги речным - его функция как мне кажется - отбор и передача тепла наружу от нихромового сопротивления. Проволочные резисторы типа ПЭВ были залиты какой-то термостойкой массой. Где он старый добрый совок.


Упражнялся с авто по поводу работы вентиляторов радиатора, маленький отчет.
Имеем ФМ2 1,8 бензин с кондеем и двумя вентиляторами: один ближе к бачку омывателя (далее 1), второй ближе к аккумулятору (далее 2).
Вопрос о работе вентиляторов возник после замены радиатора кондея и заправки фреоном системы кондиционирования. При работе кондея происходило отключение муфты компрессора и включение вентилятора 2 на полную мощность по датчику контура высокого давления, заправочная станция показывала давление в контуре ок. 20 атм.
Проверил терморезистор (гасящий проволочный резистор с термопредохранителем) вентилятора 1, он расположен в нижней части кожуха вентиляторов ближе с осушителю кондея, разъем снимается из ямы без снятия защиты: имеем полный обрыв. По данным автора поста сопротивление д.б. около 0,25 Ом. Чтоб не лазить под авто находим большой двухпроводной разъем, закрепленный на кожухе вентиляторов напротив выпускного коллектора, разъединяем и меряем сопротивление на части проводки уходящей в сторону аккумулятора – это и будет сопротивление терморезистора.
Дальнейшая проверка свелась к установки в разъем проводки терморезистора автопредохранителя, он туда чудесно входит:
15А- сгорел в момент пуска вентилятора 1,
30А- включил вентилятор 1 на полную мощность когда запустил кондей, вентилятор 2 не включался, т.к. в нем не было нужды. После 5-10 мин работы предохранитель подплавился, был снят, а разъем вставлен на место.
Что было замечено по работе кондея с включенным на полную мощность вентилятором 1: муфта отключалась уже по датчику контура низкого давления (слышно как щелкает датчик давления), вентилятор 2 вообще не включался.
Вывод: надо менять термопредохранитель, либо найти что-то способное долговременно гасить ок. 5-6 вольт для снижения скорости вращения вентилятора 1.

NickMi , вентилятор 2 вообще работает? Его можно проверить, сняв разъем с ДТОЖ на мозги, кот. находится сверху на корпусе термостата. Через ~5 секунд вентиляторы должны включиться на 1-ю скорость и еще через 1-3 сек. на 2-ю. Обрыв самого резистора может быть в двух местах: 1 - соединение проводов с проволокой, как было у меня (кстати, вчера обломал и соединение красного провода с проволокой), 2 - термопред., который нужно смотреть отдельно.

Jackson писал(а): NickMi , вентилятор 2 вообще работает? Его можно проверить, сняв разъем с ДТОЖ на мозги, кот. находится сверху на корпусе термостата. Через ~5 секунд вентиляторы должны включиться на 1-ю скорость и еще через 1-3 сек. на 2-ю. Обрыв самого резистора может быть в двух местах: 1 - соединение проводов с проволокой, как было у меня (кстати, вчера обломал и соединение красного провода с проволокой), 2 - термопред., который нужно смотреть отдельно.


Вентилятор 2 работает, проверено. Врубается по полной программе в нужный момент (сработка датчика давления в контуре ВД кондея, и при сильном нагреве двигателя, но когда вентилятор 1 молотит - этого момента я не дождался).
По поводу замены терморезистора: сосед переколбасил проводку в Вектре-В - 3 шт.реле и два входа управления, когда нужна малая скорость оба вентилятора включены последовательно, когда высокая - параллельно. Простой вариант - вместо него подключить мотор вентилятора ВАЗ. Я пока обдумываю оптимальный вариант замены.

Jackson писал(а): Чем можно заменить сабж? Сопротивление - 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?

Ремонт первой скорости вентиляторов охлаждения С23 ⇐ Vanette Cargo

Модератор: MAZDA BONGO

Вчера заметил, что при движении на малой скорости под нагрузкой (тащил 80-й крузак за собой) начинает греться двигатель. Не так чтобы смертельно грелся, но сильно больше обычно (стрелка вместо привычных 9.30 показывает на 11 часов. При этом включен кондей, что влечёт за собой автоматическое включение вентиляторов обдува радиатора на первой скорости.
Доехал. Заглянул под капот. Работает один. Т.е. обрыв ограничительного резистора.
Резисторы (по одному на каждый вентилятор) расположены непосредственно за вентиляторами чуть ниже их оси в потоке воздуха, для эффективного охлаждения оных.
Отключив разъёмы измерил сопротивление ещё живого резистора. Получилось около 0,8 Ома.
В стандартном ряду имеется номинал 0,82 Ома.
На радиорынке прикупил два резистора типа С5-43В мощностью 50 Ватт (обошлись по 25 гривень, примерно 3,5 бакса, за штуку).
Решил заменить оба не дожидаясь кончины второго.
К штатным резисторам подведены три провода. Два зелёных и белый.
Зелёные внутри резистора соединены параллельно.
Обрезаем провода штатных резисторов и обжимаем их в кольцевые клеммники подходящего размера.
Зелёные: два под один клеммник.
Новые резисторы крепим саморезами к планке жгута проводки под запаской. Таким образом они располагаются в потоке воздуха и не мешают запаске. Следите за тем, чтобы саморезы не попали в жгут проводов и шланг системы ОЖ. Я дополнительно притянул их пластиковым хомутом.
Следим также за расстояниями от выводов резисторов до "массы". Дабы не нажить себе другую проблему.
Штатный резистор представляет собой трубку с проводами диаметром около 14мм (на фото штатный и новый).
Сгоревший вскрыл бормашиной. Выяснился обрыв элемента внутри керамического корпуса. Чинить нецелесообразно.

Ремонт первой скорости вентиляторов охлаждения С23 - Резисторы.jpg
Ремонт первой скорости вентиляторов охлаждения С23 - Провода.jpg
Ремонт первой скорости вентиляторов охлаждения С23 - Финиш1.jpg

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Одессит,
Жень, респект и уважуха. Как раз перед поездкой в Крым притянул накоротко сгнивший вентилятора кондиционера. Пока езжу так, но червячок-то гложет. А из доступных у нас на рынке нашел только 10 Ом похожий. Подставил - не то. А ты как в воду смотрел - решение выложил. Еще раз спасибо.

bohdk: Одессит,
Жень, респект и уважуха. Как раз перед поездкой в Крым притянул накоротко сгнивший вентилятора кондиционера. Пока езжу так, но червячок-то гложет. А из доступных у нас на рынке нашел только 10 Ом похожий. Подставил - не то. А ты как в воду смотрел - решение выложил. Еще раз спасибо.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Одессит,
Завтра коллега посетит наш радиорынок. Если найдет - будет чудесно. Иначе буду просить тебя переслать по возможности. Геммороить с китайскими поделками раком час-другой как-то пока не готов.
Трабла другая. Немножко по горам Крыма покатался, заглушил мотор на стоянке - вентиляторы не умолкают. Обождал минутку - ревут дальше. Ну, думаю, перегрелся малость - вот тебе холостой, остывай помаленьку. 5 мин - полет тот же. В результате отсоединил клеммы вентиляторов, перед движением воткнул и так далее. На утро все было в порядке. Кроме того, что вентилятор кондиционера упорно не хотел крутиться.
Полез я вчера к релюхам. И вот, незадача. Реле 25230 c9963 (на рис 25224JA), отвечающее за переключение скоростей тихо умерло. Видать, зря я послушал совет photoshoper здесь и закоротил сопротивление.
Мораль сей басни одна: япы не зря втыкают туеву хучу приспособов и тд. И "модернизируя" их схемы нужно семь раз продумать последствия. )

Читайте также: