Как проверить резистор вентилятора охлаждения рено логан

Обновлено: 30.04.2024

Заменил крышку расш. бачка, теперь антифриз не закипает и не выбегает
Сегодня вылезло следующее - после езды с кондеем, температура антифриза - все 9 делений, после чего загорается сигнальная лампочка перегрева двигателя
Останавливаюсь, жду 10-15 минут, но вентилятор так и не включается
Как выявить причину почему он не включается?

РЕЗИСТОР ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ДО 2008 ГОДА) НА АВТО С КОНДИЦИОНЕРОМ RENAULT 6001549117
как проверить рабочий он или нет?

РЕЗИСТОР ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ДО 2008 ГОДА) НА АВТО С КОНДИЦИОНЕРОМ RENAULT 6001549117
как проверить рабочий он или нет?

Не обязательно до 08 года, у меня точно такой же, поищи в инете, надо реле малой скорости вытаскивать и что то там перемыкать, если закрутится вентилятор то значит предохранитель кирдык, но опять же ты пишешь что до 9 делений доходит температура, а он (этот термопредохранитель, как ты называешь резистор) отвечает только за малую скорость, что означает должен вентилятор включаться на большую скорость (по бортовому вроде на 102 градусах) но при этом (у меня сгорал этот термопредохранитель)у меня даже больше 4 делений не выскакивало,

Не обязательно до 08 года, у меня точно такой же, поищи в инете, надо реле малой скорости вытаскивать и что то там перемыкать, если закрутится вентилятор то значит предохранитель кирдык, но опять же ты пишешь что до 9 делений доходит температура, а он (этот термопредохранитель, как ты называешь резистор) отвечает только за малую скорость, что означает должен вентилятор включаться на большую скорость (по бортовому вроде на 102 градусах) но при этом (у меня сгорал этот термопредохранитель)у меня даже больше 4 делений не выскакивало,

Это тот который под капотом? K2 и K3?

Это тот который под капотом? K2 и K3?

гони к электрикам.пусть прозванивают.
попробуй напрямую подать напряжение на мотор вентилятора,если уж хочется самому повозиться

Это тот который под капотом? K2 и K3?

прости за занудство )) , но при повышении давления (наглухо закрытая крышка бачка), повышается давление -> повышается температура закипания.

Сегодня вылезло следующее - после езды с кондеем, температура антифриза - все 9 делений, после чего загорается сигнальная лампочка перегрева двигателя
Останавливаюсь, жду 10-15 минут, но вентилятор так и не включается
Как выявить причину почему он не включается?

при включении кондея сразу обязательно должен включаться карлсон на малые обороты. если идет дальнейший нагрев, то включаются большие обороты.
можно поискать в инете температуру включения карлсона на большие обороты.

если я не ошибаюсь,то на логане двойной датчик температуры.одна половина отвечает за указатель на щитке,а другая за карлсон.надо смотреть его

если я не ошибаюсь,то на логане двойной датчик температуры.одна половина отвечает за указатель на щитке,а другая за карлсон.надо смотреть его

Вообщем причина была в термопредохранители, заменил, поставил на 10А, 195°C
теперь вентилятор включается при включения кондиционера на 1-ой скорости
один нюанс заметили с автоэлектриком, когда он прозванивал провода идущие к вентиятору и датчику
Зеленый разъем (там где зеленый и черный провод) теперь у меня подключены к вентилятору, а другой провод (2 зеленых и один белый) подключены к "РЕЗИСТОР ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ", до проблемы с вентилятором - все было наоборот подключено (предположу что в сервисе перепутали провода, когда у меня авто было в ремонте после дтп).
У кого Логан (2007г.в) с кондеем, проверьте подключение проводов, у вас так же подключено? отпишитесь пожалуйста

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Renault Logan. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Новый термопредохранитель.
Новый и старый термопредохранители.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Вырезаем старый термопредохранитель.
Зачищаем контакты напильником.
Пропаиваем контакты оловом.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Сопротивление старого предохранителя бесконечно велико.
Новый предохранитель практически не имеет сопротивления.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

Обжимаем контакты плоскогубцами.
Пропаиваем контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Читайте также: