Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения ман тга

Обновлено: 16.05.2024

Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки - снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать - снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.

Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Тоже так проверяю! Может и радиатор забит(между радиаторами собирается шуба из пуха и пыли,лечиться качественной мойкой).

И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.


Из этого можно сделать вывод что на полностью прогретом двигателе вискомуфта работает правильно и вентилятор прогоняет через радиатор максимальный поток воздуха, необходимый для нормального охлаждения фреона?

значит по порядку:
радиаторы сняал ранее, забиты были пухом грязью и т.д.- все это в окурате промыл чуть стало лучьше. Поехал опять к кондиционерщикам проверили давление, так же проверили жидкость все на месте ни где течи нет (проверили по таблице количество жидкости соответствует норме).Но все же задняя зона холодит на порядок меньше передней. Ща проверю тест с газетой потом отпишусь.

А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки - снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать - снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.

Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

Проверяется очень просто. Снимаешь виско-муфту. Кладешь ее в подходящую кастрюлю. Заливаешь водой и кипятишь 2-3 минуты. Сливаем кипяток, одеваем перчатки. Если флянец, тот что прикручивается к помпе, нельзя провернуть относительно корпуса, тогда рабочая. В случае прокрутки и обнаружении люфта вала, по любому замена.
Заправщики кондиционеров, могут ошибаться. У модельного ряда 70-80-100-105 есть проблемы по охлаждению на малых скоростях. И виско, тут ни при чем. На 200ке эту проблему, наконец-то решили.

Попробовал тест с газетой, то вот что получилось:
перед тем как завести авто я покрутил за крыльчатку, мне не удалось ее раскрутить.И так в обе стороны.
Далее: завел мотор,проработал минуты 4-5,потом тест с газетой, в результате крыльчатку мне не удалось остановить.(это хорошо или плохо)

Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.

Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.

Вентилятор не должен крутиться по инерции 2-3 секунды, он должен сразу остановиться, если просто крутится, значит муфта нерабочая.

Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.

Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли - приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.

Как проверить работу вискомуфты?

вопрос возник в связи с перегревом.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

На холодном знаю её можно удержать при работе мотора.
А на горчем вроде как раз наоборот, её невозможно удержать.Могу ошибатся с горчим мотором.

**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 T DI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

ты прав. но что то желание лезть в горячий авто нету.

у меня вопрос. если на горячую авто заглушить. она должна проворачиваться?
Блин наверно фигню спросил.

КОМРАД
На холодном сунь свернутую газету в крыльчатку, должен остановится.
На горячуюю разорвет газету в клочья!

ВНИМАНИЕ: Руки не вздумай сувать!

Комрад
Как я проверял работу крыльчатки
Одеваешь руковицу(потолще, и покрепче.).И касаешься её(крыльчатки) аккуратно.На холодном даже при легком прикосании она остановится, а на горчем чуток прижмешь(аккуратно), она не должна даже сбавить обороты.


А газетой можно разломать крильчатку [-X .Сунешь её может зятянуть.

Дик в предыдущей статье писал что вискомувта может умирать медленно.

мой случай можно подвести под это..

Про муфту вопрос интересный,если горячий мотор когда даже вращался электровентилятор выключить,то крыльчатка вискомуфты должна туго вращаться или она сразу "распускается" и крутится легко?
Я думаю что должна туго вращаться,по мере остывания "распускаться" или есть центробежный механизм который ее "распускает".

Вот и у меня вопрос по вискомуфте.Завожу хлодный дрыгатель,а остановить ее немогу,чють пальци на сосиськи не порубил на авдотье такого небыло,чють придержиш и крыльчатка встает.Летом это хорошо,а зимой похоже недогрев может случится.

По некоторой информации внутри находится биметаллическая пластина - вот благодаря ей и регулируется передача крутящего момента.
И если эта пластина холодная - то сами понимаете.
Так что для проверки нужно знать где её греть.

**VW PASSAT 3BG(B5) VARIANT Comfortline Family 12/2003 1,9 T DI PD AVF (продан)**VW PASSAT 3C(B6) VARIANT Comfortline 2,0 TDI CR CBAB (продан)** VW GOLF IV 1J 1,6 16V

lifter
Это плохо по всем причинам.Не думаю газануть до упора, а то услышиш треск крыльчатки и увидишь потекший радиатор.

меняй скорее виско муфту. Попандос иначе будет очень большой!

Сам видел пример на БМВ, попадание на 500$.

lifter
Нет, недогрева не будет зимой. Термостат-рулит! А вот насчет "остановить ее немогу,чють пальци на сосиськи не порубил" на холодном моторе, такого быть не должно. Иначе крыльчатка разлетится в дрыск при высоких оборотаз ДВС.

Перчатку действительно надо одеть, далее, на заведенном (холодном) двигателе тренеруемся: нажимаем сверху вниз на обод крыльчатки - пальцы не оторвет, даже не побьет. Увеличиваем усилие до тех пор, пока не остановится.

На горячем моторе остановить тоже можно, только это будет сопровождаться выделением тепла от трения перчатки об обод.

Т.е. если пальцу уже стало горячо а крыльчатка и не думает останавливаться - значит всё в порядке.

Только пожалуйста, без проявления героизма: перчатка не должна гореть во имя доведения проверки до логичекского конца, т.е. до полной остановки крыльчатки, почувствовали, что горячо - хорошь.

Любой автомобиль представляет собой сложнейшую конструкцию, состоящую из множества узлов и компонентов. Со временем они начинают стареть и перестают справляться с базовыми задачами, что заставляет владельцев транспортных средств отправлять машину на ремонт.

В качестве примера можно взять вискомуфту вентилятора, которая предназначается для избирательной передачи и напрямую воздействует на крутящий момент. И чтобы предотвратить возможное повреждение узла, а также знать, какие действия предпринять при непредвиденной поломке, нужно тщательно изучить принцип работы вискомуфты, ее конструкционные особенности и ряд других моментов.

Общая информация о вискомуфте

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является вращающаяся вискомуфта, внутри которой расположены чередующие перфорированные пластины с вязкой жидкостью. В продаже имеется масса типов таких конструкций с различными рабочими свойствами и особенностями, но общий принцип их работы остается аналогичным.

Каждая вискомуфта состоит из множества внутренних пластин, которые способны вращаться по ведущему валу, а также внешних элементов, соединенных на ведомом валу с заданным интервалом. Все составляющие взаимосвязаны и равномерно распределены по корпусу.

От гидромуфты и гидротрансформатора такая деталь отличается специфическим принципом действия. В первую очередь, здесь задействован другой способ передачи крутящего момента, который основывается на воздействии специальной вязкой жидкости, расположенной во внутреннем пространстве конструкции.

Первые упоминания о вискомуфте появились в 1917 году, но в те времена она не сумела обрести широкое распространение, т.к. не имела многих нынешних преимуществ. Только в 1964 изделие существенно усовершенствовали и стали поставлять в массовую продажу. В 60-х годах прошлого века эти изобретения начали появляться в межколесных дифференциалах на полноприводных легковых машинах.

Принцип работы и предназначение

Чтобы разобраться с принципом работы вискомуфты, необходимо тщательно ознакомиться с ее конструкцией. Все ее детали закреплены в одном герметичном корпусе, который содержит два ряда дисков, соединенных посредством ведомого и ведущего вала. Каждый ряд оснащен отверстиями и выступами с небольшим расстоянием друг от друга. Внутри вискомуфты протекает жидкость с повышенной вязкостью, состоящая из силиконовых добавок. Ее характеризует особый состав, позволяющий эффективно обслуживать приводную систему и обеспечивать требуемый крутящий момент.

Одним из уникальных свойств жидкости является увеличение вязкости при возрастании интенсивности перемешивания. Подобное значение может расти при нагреве системы. Если машина передвигается со стабильной скоростью, диски вращаются равномерным образом, при этом масляная основа между ними не смешивается. Но если между движением валов замечается какая-либо разница, это заметно сказывается на интенсивности вращения рабочих элементов. По мере роста вязкости, силикон начинает воздействовать на крутящий момент. В конечном итоге он приобретет другое состояние и практически станет твердым.

Разновидности вискомуфт

На рынке автомобильных запчастей можно встретить две основные разновидности вискомуфт:

    Первый тип отличается постоянным объемом дилетантной жидкости.

Вискомуфты первого типа задействуются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке передач, включая автоматические полноприводные системы. Их применяют во внутренних охладительных системах.

Если деталь работает в обычном режиме со средними нагрузками, а автомобиль перемещается по качественному дорожному покрытию, значения угловых скоростей двух осей остаются одинаковыми. Вращение дисков муфты осуществляется практически равномерно, а крутящий момент от двигателя к ведомой оси передается с минимальной нагрузкой. В результате транспортное средство может работать как на полном приводе, так и на заднем.

Но если машина попадает на пересеченную местность или едет по льду и грязи, равномерность вращения серьезно снижается, а вязкость силикона существенно растет. Таким образом происходит увеличение передачи крутящего момента на вторую ось. В некоторых случаях показатель передачи мощности достигает 100-процентного уровня.

При этом вязкостная муфта не может заменить полноценный дифференциал, который перераспределяет крутящий момент силовой установка на обе оси. Применять такую конструкцию целесообразно на неровных покрытиях и пересеченной местности. Также она будет оправдана при езде:

Если езда осуществляется по полному бездорожью, муфта должна срабатывать моментально. в противном случае система передачи крутящего момента выйдет из строя, что повлечет за собой необходимость проведения дорогого и сложного ремонта.

Сферы применения вискомуфты

Раньше существовало две сферы применения вискомуфт, но сегодня их число сократилось до одной. В недалеком прошлом подобный механизм предназначался для комплексного охлаждения двигателя, что возможно при закреплении на штоке специальной вискомуфты с вентиляционным прибором. Ее движение обуславливается коленчатым валом автомобиля, к которому проложен ремень. В зависимости от скорости вращения двигателя жидкость обретает разную густоту и получает жесткую связь с вентилятором.

При снижении оборотов сильного смешения не происходило, т.е. если присутствовали проскальзывания, процесс охлаждения системы был недостаточно хорошим. Применять изделие в качестве полноценного элемента охладительной системы целесообразно только в холодную зимнюю пору, когда мотор не сильно прогрет ему нужно обеспечить дополнительное охлаждение.

Но сегодня устройство редко задействуется в охлаждающем оборудовании, т.к. его вытеснили передовые вентиляторы, оборудованные различными датчиками. Работают электронные вентиляторы непосредственно от электрической энергии, при этом они не зависимы от коленчатого вала.

Более востребованной сферой применения является обеспечение автоматического подключения полноприводной системы. В такой сфере вискомуфты крайне актуальны, ведь большинство внедорожников, кроссоверов и паркетников оборудованы такими узлами. Даже стремительный рост популярности продвинутых электромеханических вариантов не портит большую популярность вискомуфт.

Изделие пользуется большим спросом из-за следующих преимуществ:

Однако кроме плюсов у вискомуфт имеются и недостатки.

Минусы вискомуфты

Также минусом изделия является сложность подключения к полному приводу, т.к. тяжело рассчитать момент внутреннего торможения дисков. Достичь полного контроля за полноприводной системой практически невозможно.

Кроме того, нельзя выполнять подключение привода вручную, а его эффективность довольно низка. Максимальный крутящий момент передается лишь при сильном торможении.

Большинство моделей вискомуфт обладают небольшими размерами, поэтому при расположении в нижней части системы появляется ограничение передачи крутящего момента на заднюю ось.

Такое приспособление не способно работать в течение долгого времени и выдерживать внушительные нагрузки. В противном случае оно быстро деформируется и станет непригодным для дальнейшего использования. Продолжительная езда по бездорожью, грязи или льду приведет к тому, что вискомуфта выйдет из строя и будет нуждаться в замене.

Как ремонтировать вискомуфту

Если двигатель начинает перегреваться и сильно шуметь при работе на высоких оборотах, не нужно спешить заменять вискомуфту. Если правильно подойти к такой проблеме, ее можно устранить малыми силами. Зачастую поломка происходит при утечке масла из основания конструкции, что требует повторного залития силикона. Для решения проблемы нужно осторожно изъять деталь с насоса, а после выполнить ее разборку. На круглом диске элемента должна присутствовать пластина с пружиной, под которой расположено отверстие для масляной основы.

Чтобы предотвратить поломку изделия, необходимо соблюдать осторожность при демонтаже штифта. Затем следует приступить к добавлению смазки, для чего лучше задействовать шприц. Важно отметить, что при выполнении такой задачи вискомуфту лучше размещать горизонтально. С помощью шприца можно взять 15-20 мл жидкости, и медленно поместить ее во внутрь.

Через несколько минут силикон должен плотно проникнуть в вискомуфту и обрести достаточно твердое состояние. В конечном итоге нужно провести очистку поверхности конструкции от излишка силикона и выполнить повторный монтаж детали.

При отсутствии навыков в выполнении подобной задачи и незнании общего принципа действия вискомуфты лучше отказаться от ремонта своими руками и доверить починку опытному специалисту.

Еще одной распространенной причиной повреждения вискомуфты считается деформация подшипников. Первым симптомом подобной неисправности является интенсивный шум. Для ремонта изделия его нужно демонтировать, открутив три фиксирующие болта. В таком случае конструкция легко отсоединится из отсека двигателя. После изъятия муфты и слития силикона можно начинать процедуру замены подшипников.

Особых сложностей в решении такой задачи нет, но чтобы упростить задачу, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. Такой инструмент имеется в каждом гараже. При использовании подручных средств можно вовсе повредить узел и доставить себе дополнительные хлопоты в виде недешевого ремонта. Завершив установку нового подшипника, остается повторно собрать деталь и запустить двигатель.

Единственной проблемой при ремонте бывает сложность поиска инструмента для изъятия старого подшипника. Если его нет в гараже, можно одолжить у друзей или приобрести в автомастерской. Остальные детали и расходные элементы доступны во всех автомобильных магазинах.

Также важно отметить, что не все вискомуфты оснащены отверстием для заливки жидкости. Если у вас отсутствует опыт в ремонте таких конструкций, лучше не спешить с принятием действий и доверить задачу по замене или ремонту вискомуфты обученному специалисту.

Также важно избегать применения грубой физической силы, ведь диск муфты характеризуется уязвимостью к интенсивным воздействиям и может выйти из строя при малейшей нагрузке. В таком случае последствия будут необратимыми и придется полностью менять устройство.

Заключение

В основном, понять принцип работы вискомуфты несложно даже начинающему автомобилисту. То же самое касается ремонтных работ и обслуживания детали, которые не требуют специфических навыков или профессионального опыта. Достаточно следовать простой инструкции и учитывать рекомендации специалистов.

Видео о том, как проверить и починить вискомуфту:

Вискомуфта: руководство по использованию

В автомобильных системах для передачи крутящего момента используются вращающиеся вискомуфты с чередующимися перфорированными пластинами, заполненные вязкими жидкостями. Оригинальная идея и разработка автоматических сцеплений в системах передачи транспортных средств принадлежит Тони Ролту.

  • Что это такое?
  • Устройство и принцип работы
  • Где применяют вискомуфты?
  • Плюсы и минусы вискомуфты
  • Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?
  • Как проверить вискомуфту?
  • Замена вискомуфты
  • Замена подшипника вискомуфты
  • Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?

Конструкций компонента предусмотрено большое количество внутренних пластин, расположенных с возможностью перемещения по ведущем валу, и множество внешних пластин, закрепленных на ведомом валу с заданными интервалами. Компоненты объединены друг с другом попеременно и размещены в корпусе, который заполнен вязкой рабочей жидкостью для передачи крутящего момента. При такой компоновке сила сдвига, то есть крутящий момент, генерируется в указанных группах пластин из-за разности оборотов между ведущим валом и ведомым валом, чтобы передавать крутящий момент на ведомый вал.

Что это такое?

Вискомуфта BMW

Устройство и принцип работы

Вискомуфта автомобиля

Вискомуфта вентилятора,

Где применяют вискомуфты?

Вискомуфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых автомобилях с системой полного привода (4WD), таких как Toyota Celica GT-Four, а также в качестве дифференциала дифференциала скольжения (LSD) на задних мостах. Данные приборы предлагают более дешевый способ внедрения полного привода, нежели дифференциалы Torsen с механическим переключением, используемые Audi.

Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley

Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley

Volvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие бренды использовали вискомуфты в своих приводах на начальных этапах развития. В настоящее время они заменяются электронными устройствами.

Плюсы и минусы вискомуфты

  • Малое количество движущихся частей — меньше вероятность поломки и более высокая надежность.
  • Скорость силовой установки напрямую не связана с условиями приводного вала (например, силовая установка может продолжать работать без остановки, даже если трансмиссия остановлена).
  • Имеет потенциал для временного увеличения выходного крутящего момента.
  • Эффективные передаточные числа можно легко изменить, изменив диаметр сопла по принципу Бернулли.

Вискомуфта на Kia Sorento

Вискомуфта на Kia Sorento

  • Между двумя валами всегда имеется некоторое скольжение, что приводит к снижению эффективности.
  • Ограниченность применения.
  • Сложнее проектирования и производства.

Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?

Жидкость в компонент привода закачивается с помощью силовой установки. Затем под давлением направляется на приводной вал. Создаваемое давление в жидкости приводит к перемещению приводного вала. В настоящее время в качестве гидравлической жидкости или рабочей жидкости для флюидных муфт использовались органополисилоксановые масла, такие как диметилполисилоксан или метилфенилполисилоксан. Диметилполисилоксан (также называемый диметилсиликоновым маслом) обладает высоким индексом вязкости и широко применяется, но с трудом поддерживаем устойчивую способность передачи крутящего момента в течение длительного периода в тяжелых рабочих условиях и при высокой температуре. В основном это связано с низкой термической стабильностью этой жидкости.

Вискомуфта на Landcruiser

Вискомуфта на Landcruiser

Поскольку условия эксплуатации становятся все более серьезными, оптимально отдавать предпочтение силиконовому маслу с улучшенной термической стабильностью, которое составляет 75% диметилсиликона. Чтобы предотвратить окисление или гелеобразование, к органополисилоксановому маслу добавляют антиоксиданты (октаноат железа, производные фениламина или производные ферроцена).

Как проверить вискомуфту?

Вискомуфта может выйти из строя двумя основными способами: полностью отключиться, или оставаться постоянно включенной (иногда только при более высоких рабочих темпах). Потери жидкости, вызванная утечкой уплотнений, являются наиболее вероятной причиной полного отказа вискомуфты. Постоянная работа компонента говорит о более сложных повреждения и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Это может привести к разрушению всего привода, включая дорогостоящую трансмиссию.

Основные причины нетипичной работы вискомуфты:

  • Шины разного размера и различной степени износа;
  • Утечка силиконовой жидкости, отсоединение муфты вентилятора.
  • Естественный износ при агрессивных условиях эксплуатации и высоких рабочих температурах.
  • Наличие приводного механизма, который неправильно выровнен.
  • Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за поверхностного окисления, заставляя муфту застревать.
  • Неисправность подшипника.

Что проверить вискомуфту, необходимо установить задние колеса на стойку для испытаний на разрыв в сервисном центре. Если вы переключитесь на G-шестеренку, передние колеса должны вывести автомобиль из испытательного стенда, как только двигатель слегка опустится выше холостого хода. Если передние колеса не могут этого сделать, вязкая муфта должна быть заменена.

Замена вискомуфты

Замена вискомуфты

Замена вискомуфты Ауди

  1. Отсоедините шланг и промойте его под корпусом вискомуфты.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  3. a. Запишите и отметьте выравнивание карданного вала передним дифференциалом, чтобы вы могли поместить тот же болт через те же отверстия каждого блока при повторной сборке. Это уменьшит шансы на то, что вы нарушите балансировку карданного вала при повторной сборке.

3.b. Открутите четыре передних болта, удерживающих карданный вал, с помощью торцевого ключа на 13 мм. В качестве альтернативы можно использовать 1/2-дюймовый ключ с открытым торцом.

Затем раздвиньте заднюю часть диффузора так, чтобы она была более или менее горизонтальной. Ваш домкрат должен находиться на корпусе с основным диффузором, а не на корпусе вискомуфты.

  1. Вытяните вискомуфту и замените ее, стараясь заново установить маленькую металлическую шайбу. Никаких специальных инструментов или измерений не требуется.
  2. Верните компоненты на место, но задвиньте передний дифференциал вниз так, чтобы правильно установить его относительно задней передачи. При завинчивании карданного вала замените 4 гайки на заводские новые.
  3. Заправьте передний дифференциал трансмиссионным маслом с использованием заводской вязкости.

Замена подшипника вискомуфты

Чтобы определить, нужна ли замена подшипника, снимите вспомогательный ремень. Поверните вентилятор. Если вискомуфта смещается, замените только прокладку. Если шкив движется, то подшипник пора менять.

Чтобы удалить подшипник, сначала удалите вискомуфту. После удаления компоненты вы увидите переднее кольцо. Снимите его. Поместите одну шайбу на 5-дюймовый болт и сдвиньте ее в заднюю часть подшипника. Поместите трубную муфту на другую сторону. Поместите фланец над муфтой с приподнятой частью внутри. Убедитесь, что гнездо, которое вы используете на гайке, поместится внутри. Поместите одну шайбу на болт, за которым следует гнездо. Затем наденьте небольшой шайбу и гайку.

Если болт идет криво, остановитесь и поправьте его. Прикрепите болт и начните затягивать. Гнездо подшипника будет забито. Очистите его как можно лучше. Теперь поставьте 4-дюймовый болт в заднюю часть нового подшипника, за которым следует шайба. Наденьте гайку и слегка прижмите ее. Убедитесь, что она обращена в правильном направлении. Нагрейте корпус. Без подшипника он будет быстро нагреваться. Наденьте кожаные перчатки. Вставьте подшипник в паз.

Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?

Электровентилятор — это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может свободно вращаться при низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю прогреваться быстрее, снимая ненужную нагрузку на двигатель. По мере увеличения температуры муфта сцепляется так, что вентилятор приводится в действие мощностью двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.

Электронно-управляемый вентилятора представляет собой устройство, в котором выходной привод на вентилятор управляется электронным перемещением вязкой жидкости из резервуара для жидкости в рабочую камеру муфты во время штатной работы. Радиально сбалансированный клапанный диск, соединенный с пружиной, регулирует относительное перемещение вязкой текучей среды из резервуара для текучей среды в рабочую камеру путем герметичного сцепления и отсоединения заполняющего отверстия. Пластина сцепления, крышка и корпус вместе с функциями, отливаются до требуемого размера и формы, что позволяет легче и точнее изготавливать электровентиляторы в сравнении с традиционными конструкциями вискомуфты.

Механические вентиляторы наиболее распространены в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых полноприводных автомобилях. Это легче сделать, потому что двигатель установлен в продольном направлении, а компоненты дополнительного ремня установлены на радиатор. Вентилятор устанавливается на шкив коленчатого вала или один из вспомогательных шкивов (например, шкив водяного насоса) и будет вращаться между радиатором и двигателем, вытягивая воздух через радиатор и продувая его над двигателем.

Напротив, в переднеприводном транспортном средстве двигатель обычно устанавливается сбоку от коленчатого вала и всеми основными вспомогательными валами, параллельными передней оси, приводить в движение трансмиссию. Вентилятор, механически смонтированный на вспомогательном шкиве, будет располагаться сбоку и не будет обращен к радиатору. Вот почему вентиляторы с электрическим двигателем используются практически повсеместно в автомобилях с передним приводом. Преобразование механической энергии в электричество и обратно к механической вращательной мощности с двигателем вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется большим контролем электрического вентилятора с помощью электронных термостатических регуляторов, которые могут полностью отключить вентилятор когда температура двигателя ниже заданного значения

Читайте также: