Как разобрать вентилятор deepcool

Обновлено: 12.05.2024

Вентиляторы охлаждения в компьютерах — это обычные бесколлекторные электродвигатели с насаженной на вал крыльчаткой, которая при вращении создаёт поток воздуха. Вал установлен на втулке или подшипнике — эти детали обеспечивают плавное движение. Они заправлены смазкой с завода, но со временем смесь густеет и пересыхает, что приводит к повышенной вибрации, постороннему шуму и износу.

Когда смазывать кулер

Лучше всего делать это, как только шум появился, чтобы не допустить износа. Своевременная смазка кулера легко вернёт его в рабочее состояние. А вот если замешкаться, то от назойливого гула спасёт только замена вентилятора.

Также для профилактики кулер желательно смазывать при чистке от пыли вместе с заменой термопасты, когда при разборке к нему есть свободный доступ.

Чем смазать кулер

Для этого годится почти любая не очень густая и в то же время не слишком жидкая смазка. Подойдёт универсальная силиконовая, машинное масло для бытовой техники, ЦИАТИМ‑201, вазелин или автомобильное моторное масло.

А вот подсолнечное, оливковое и любое другое съедобное масло использовать ни в коем случае нельзя: оно быстро пересохнет и только ухудшит состояние вентилятора. Не берите и универсальное средство WD‑40, поскольку оно не является смазкой и совершенно не предназначено для подобных целей.

Как смазать кулер

1. Приготовьте всё необходимое

  • Отвёртка;
  • пинцет;
  • нож;
  • паяльник;
  • мягкая кисточка;
  • ватные палочки;
  • влажные салфетки;
  • нитки;
  • шприц;
  • спирт;
  • смазка.

2. Извлеките кулер

В зависимости от устройства процесс извлечения вентилятора будет иметь особенности. Но в любом случае потребуется разборка компьютера, что приведёт к потере гарантии на обслуживание. Имейте это в виду.

Из компьютера

В стационарных моделях достаточно отключить питание, снять боковую крышку, а затем отсоединить кабель кулера, выкрутить отвёрткой крепёжные винты и аккуратно достать вентилятор. Больше подробностей можно найти в нашей инструкции по очистке компьютера от пыли.

Из ноутбука

В портативных ПК не обойтись без полной разборки. Это довольно нетривиальная задача, особенно для тех, кто делает такое впервые. Лучше всего найти на YouTube инструкцию конкретно для вашей модели и внимательно изучить.

Общий алгоритм такой: вытаскиваются аккумулятор, оперативная память, накопитель, после чего снимается задняя крышка. Обычно этого достаточно для доступа к кулеру. Но в редких случаях придётся демонтировать ещё и переднюю панель. Нюансы процесса ищите в нашей инструкции по устранению пыли из ноутбуков.

3. Очистите кулер снаружи

Когда вентилятор будет извлечён, первым делом необходимо привести его в порядок. Для этого смахните пыль с корпуса и лопастей мягкой кисточкой, а затем протрите всё начисто влажными салфетками или ватными палочками, смоченными в спирте.

4. Разберите кулер

Для смазки вентилятора нужен доступ к его валу. В зависимости от конструкции его можно получить разными способами. В самом простом случае достаточно отклеить стикер, а в самом сложном придётся повозиться со снятием крыльчатки или высверливанием отверстия, куда можно будет капнуть смазку.

На компьютере

Разборный кулер

Стандартный обслуживаемый вентилятор легко разобрать. Понять, что у вас именно такой, просто: переверните его крыльчаткой вниз и аккуратно подденьте острым ножом наклейку по центру корпуса. Если под ней есть резиновая заглушка, вам повезло.

Кадр: Murk Power / YouTube

Снимите эту пробку, подковырнув тонкой отвёрткой или иглой. Перед вами окажутся вал и втулка, которые можно смазать через отверстие.

Кадр: Murk Power / YouTube

Если крыльчатка вращается свободно, достаточно просто обработать вал. Если же кулер запинается, сначала нужно вычистить остатки старого, засохшего средства. Для этого аккуратно подденьте и снимите стопорную шайбу (белое разрезанное колечко), после чего вытащите крыльчатку вместе с валом.

Затем уберите скопившуюся грязь смоченной в спирте ватной палочкой и влажными салфетками.

Неразборный кулер

У вас именно такой, если под его наклейкой нет никакого намёка на съёмную пробку. Но это не значит, что кулер нельзя разобрать! Существует как минимум три способа.

Кадр: TopTenVideo / YouTube

Крыльчатку можно снять, выдавив из подшипника. Для этого переверните кулер, а затем, аккуратно и равномерно надавливая на лопасти поближе к центру, попытайтесь вытолкнуть деталь, чтобы открыть доступ к втулке для смазки. Здесь важно чувствовать нажим и не перестараться, чтобы не сломать лопасти. Если не получается, лучше воспользоваться другим методом.

Кадр: ZAG PC / YouTube

Ещё вариант, который чаще всего применяют для кулеров видеокарт, — сдёргивание крыльчатки. Сделайте из крепких ниток три петли и наденьте их на лопасти вентилятора, равномерно распределив по кругу. Сложите концы в один пучок и аккуратно потяните за него, слегка покачивая деталь из стороны в сторону и одновременно придерживая корпус. В первый раз элемент снимается с довольно большим усилием, но в последующие будет легко.

Кадр: Nitroxsenys / YouTube

Третий способ добраться до втулки — это высверливание отверстия в корпусе. Подойдёт, если вы не хотите или не можете снять крыльчатку. В таком случае возьмите сверло диаметром 1–1,5 миллиметра и, поставив его по центру с обратной стороны кулера, проделайте отверстие в пластике. Можете воспользоваться шуруповёртом, но очень аккуратно. Лучше попробовать вручную: сверлить там совсем немного.

На ноутбуке

Разборный кулер

В некоторых ноутбуках применяют кулеры с разборной конструкцией. Их легко распознать по винтам на крышке. Если у вас такой, выкрутите держатели отвёрткой, снимите верхнюю панель и просто вытащите крыльчатку.

Неразборный кулер

Часто миниатюрные кулеры делают неразборными. Вместо винтов используются пластиковые заклёпки, а крыльчатка не снимается просто так. В таком случае аккуратно срежьте пластиковые детали острым ножом и приподнимите верхнюю крышку, поддев тем же инструментом или тонкой отвёрткой.

Кадр: INERTICO Service / YouTube

Для снятия вала переверните вентилятор и пинцетом надавите на края круглого основания крыльчатки.

5. Нанесите смазку

Теперь, когда есть доступ к валу и втулке (подшипнику), можно смазать трущиеся поверхности. С помощью шприца или иным способом нанесите на детали по одной‑две капли средства. Покрутите крыльчатку, чтобы смазка разошлась по поверхностям, и добавьте ещё буквально одну каплю.

6. Соберите кулер и установите на место

На компьютере

Разборный кулер

На обслуживаемом кулере вставьте в корпус резиновую пробку, протрите пластик вокруг неё смоченной в спирте салфеткой, чтобы обезжирить, и верните на место наклейку. Если стикер не прикрепляется или повредился, его можно заменить кусочком хорошего скотча или изоленты.

Установите вентилятор в системный блок, вставьте разъём питания и прикрепите крышку.

Неразборный кулер

Если выдавливали или сдёргивали крыльчатку на необслуживаемом кулере, то её достаточно просто вернуть на место. Она удерживается магнитом, поэтому не выпадет, даже если вставляется довольно легко.

Кадр: TopTenVideo / YouTube

Если не трогали крыльчатку, а высверливали отверстие в корпусе, то протрите область вокруг дырки спиртом и заклейте скотчем или изолентой.

Верните кулер на место, подключите разъём питания и закрепите боковую крышку системного блока.

На ноутбуке

Разборный кулер

Вставьте на место крыльчатку с валом, прикройте конструкцию верхней крышкой и зафиксируйте её крепёжными винтами.

Установите вентилятор в ноутбук и соберите устройство.

Неразборный кулер

Установите крыльчатку в подшипник и проверьте, чтобы она свободно вращалась. Верните на место верхнюю часть корпуса, совместив срезанные штифты с отверстиями в крышке и защёлкнув их. Очистите паяльник, разогрейте его и слегка расплавьте штифты, чтобы сделать подобие заклёпок.

После этого верните кулер в ноутбук и соберите всю конструкцию.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:

  1. Отмывание, чистка.
  2. Изготовление пластиковых шайб, для устранения “рычания” вентилятора, смазка, сборка и проверка.

Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.

Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.



Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.

Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.


Вентилятор после разборки

Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).


Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом – НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ – вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.


Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.


Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.


Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.


Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.


Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.

Получаем результат “ксерокопии” клипсы.



Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.

Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае “Литол”.


Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО. Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею “Момент”. И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.


Смазываем обыльно ротор.

Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.

Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку (“рычание”) ротора, создав “сендвич” из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. “не под завязку”, а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.

Устанавливаем на место клипсу

Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.

Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.

Большинство компьютеров оснащены тремя вентиляторами. Один находится в блоке питания, второй — в корпусе компьютера, и третий — в центральном процессоре. Неисправность вентилятора можно определить по шуму.

Вентиляторы нужны для охлаждения системы. Если хотя бы один из вентиляторов перестанет работать, система может перегреться, и часть информации может исчезнуть.

Первым порывом может быть замена кулера. Но в этом чаще всего нет необходимости. Можно просто смазать неисправный вентилятор, и для этого достаточно одной капли масла.

Какой смазкой смазывать кулер

Силиконовая смазка. Она является оптимальным выбором для обслуживания кулеров. Силиконовая смазка обладает достаточно густотой консистенцией, чтобы долгое время оставаться в подшипнике, и при этом не оказывает влияние на скорость вращения вентилятора.

Силиконовая смазка

WD-40. Это средство хорошо справляется с загрязнениями, и с его помощью можно запустить даже остановившийся от пыли кулер. Его также можно использовать в качестве смазки, но необходимо учитывать, что оно не так долгосрочно и эффективно, как силиконовые варианты.


Литол и Солидол. Подобные материалы не предназначены для использования в быстровращающихся механизмах, они очень вязкие и снижают эффективность охлаждающих систем. Исходя из этого, Литол и солидол не рекомендуется использовать для смазки кулеров в компьютере.

Литол и Солидол

Графитовая смазка. Отдельно нужно выделить смазку с содержанием графита: использование подобных решений в компьютерах крайне не рекомендуется. Во-первых, эти смазки электропроводные, и попадание частиц графита на электронные компоненты может вывести последние из строя. Во-вторых, они предназначены для крупных механизмов и обладают очень высокой вязкостью, что негативно сказывается на работоспособности и сроке службы кулера.

Графитовая смазка.


Выбор смазывающего вещества

При очистке ПК возникает вопрос о том, чем смазать кулер компьютера. Специалисты советуют выбирать в качестве смазывающего вещества не слишком вязкие смеси. Это связано с тем, что последние приводят к уменьшению скорости оборотов. Наилучшим выбором будет машинное масло. Как вариант можно использовать синтетические и минеральные масла. Только не нужно применять их одновременно.

Наносится несколько капель масла с помощью спички. Спичка нужна для того, чтобы взять минимальное количество вещества.

Для смазки вентилятора подойдет:

  • WD-40 – антикоррозийная смесь;
  • масло парикмахерского инструмента;
  • силиконовая смазка;
  • синтетическое автомобильное масло;
  • минеральное автомобильное масло.

Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере

Помимо специальных смазок, допустимо использовать в качестве смазочных материалов и различные масла.

Машинное. Является хорошим вариантом, оно оптимально смажет подвижные элементы и избавит кулер от неприятных шумов. Рекомендуется брать масла средней вязкости, например, SAE 10W30.

смазка вентилятора в компьютере

Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или машинного масло, то этот вариант вполне допустим.

Растительное. Это худшее, что можно придумать для смазки кулера. Из-за своих свойств подобные масла не остаются на поверхности, как машинное, а высыхают, коксуются и становятся очень липкими, это способствует нарастанию пыли и, как следствие, выходу кулера из строя.


Как смазать кулер в компьютере

Прежде чем приступать к каким-либо работам с компьютером, необходимо проверить, что все его компоненты выключены и не подсоединены к электросети.

смазка кулера

Совет Также стоит убедиться в отсутствии гарантийных пломб на корпусе: в случае их нарушения гарантийные обязательства аннулируются.

  1. Снять заднюю крышку системного блока и отсоединить кулер. Он обычно зафиксирован винтами или специальным быстросъёмным креплением.
  2. Поддев канцелярским ножом, снять наклейку с обратной стороны.
  3. Из центра кулера аккуратно вынуть защитную заглушку и смазать ось.
  4. Собрать вентилятор и установить его обратно в корпус.

Если под наклейкой нет отверстия, то, скорее всего, это неразборный гидродинамический кулер, он позиционируется как необслуживаемый. В этом случае попробуйте аккуратно, по центру просверлить или сделать раскалённой иглой маленькое отверстие и залейте туда смазку.

Кулер на процессоре

Процессорный кулер, будь он боксовый или стороннего производителя, такого, как Zalman или Cooler Master, всегда имеют специфичный способ крепления, причём для процессоров Intel и Amd эти крепления разные.

Кулер на процессоре

Обслуживание таких систем охлаждения практически ничем не отличается от обычных кулеров, однако имеет свою небольшую специфику, в частности, нужна термопаста:

  1. Отсоединив провода, необходимо открепить кулер от материнской платы.
  2. Очень осторожно снять радиатор с процессора, он будет немного сопротивляться из-за термопасты.
  3. Демонтировав кулер, нужно сухим ватным диском, очистить подошву радиатора и процессор от старой термопасты. Вынимать процессор из материнской платы для этого не надо!
  4. Отсоединив вентилятор от радиатора, смазать его способом, описанным выше.
  5. Соединить радиатор и вентилятор обратно.
  6. Небольшое количество термопасты тонким слоем распределить по поверхности процессора, для этого очень хорошо подойдёт пластиковая карта.
  7. Аккуратно поставить кулер на процессор и закрепить его штатным креплением и подключить к материнской плате.

Замена термопасты

Лучший кулер для процессора – это та деталь, которая хорошо смазана. При разборе компьютера заменить специальную термическую пасту очень важно. Для этого нужно вначале удалить остатки старого вещества. Их смывают спиртовым раствором. После нужно обязательно выждать, чтобы поверхность хорошо высохла. В конце нужно нанести тонким аккуратным слоем новую смазку.

как разобрать кулер ноутбука acer

В том случае, если новой термопасты нет, а потребность в её замене существует, нужно постараться равномерно распределить следы старого вещества по всем трущимся местам.

Кулер на видеокарте

Практически все видеокарты с воздушным охлаждением, от старенькой GeForce GTS 450 Gainward до новой Nvidia RTX 2060 имеют схожую конструкцию охлаждающей системы, которую также периодически нужно обслуживать.

Кулер на видеокарте

Как и в случае с процессором, для этого понадобится термопаста:

  1. Открутив удерживающие винты и открепив провода, вытащить видеокарту из материнской платы.
  2. Открутить винты, удерживающие вентилятор. Обычно они расположены по периметру платы.
  3. Вывернуть винты радиатора и снять его.
  4. Очистить видеочип и радиатор от термопасты.
  5. Нанести свежую термопасту на видеочип по той же технологии, что и для процессора.
  6. Собрать видеокарту и подключить.

смазка кулера

Профилактика процессорного вентилятора

С тем, как разобрать кулер, более детально можно ознакомиться далее. Для осуществления данного действия нужно снять процессорный вентилятор, а затем и радиатор. Друг от друга их также нужно отсоединить. Чистка этих элементов состоит также из двух этапов – поверхностного очищения пылесосом и более детального, осуществляемого при помощи спички.

Чтобы обеспечить дальнейшую бесперебойную работу, нужно затронуть и поверхность радиатора, и его ребра, и крыльчатку вентилятора, а также сопутствующие детали.

Блок питания

Как это ни странно, кулер блока питания практически никогда не шумит. Но когда в комнате очень пыльно или устройство старое, начинают появляться посторонние звуки.

В отличие от прочих кулер на некоторых блоках питания возможно смазать, не разбирая его:

  1. Необходимо осмотреть кулер блока питания на предмет наклейки.
  2. Если она окажется со стороны защитной решётки, то с помощью шприца с иглой проткнуть её и ввести смазку в кулер.

Блок питания

Однако для обслуживания большинства блоков питания необходимо их разобрать:

  1. Отсоединить все провода и открутить винты, удерживающие БП в корпусе.
  2. Открутить четыре винта на крышке блока питания расположенные по периметру.
  3. Осторожно снять крышку (если применить чрезмерное усилие, то можно повредить провод питания вентилятора).
  4. Смазать кулер.
  5. Собрать блок питания и установить его обратно в корпус.

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.


Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.


В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.


Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.


Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.


Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Как смазать кулер

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Ноутбуки и игровые консоли

Если начал шуметь ноутбук или консоль, то настоятельно не рекомендуется производить обслуживание в домашних условиях. Риск что-то повредить из-за недостаточной квалификации очень велик. Лучше обратиться в сервисный центр, а если гарантия уже истекла, то многие частные мастерские охотно берутся за обслуживание таких ноутбуков, как ASUS, HP, Acer Aspire и Леново, к ним также можно обратиться для обслуживания консолей PS3, PS4 или Xbox.

кулер в ноутбуке

Также не стоит забывать, что жёсткие диски при работе издают много шума, и если тишина в приоритете, то их стоит заменить на SSD-накопители. А для того, чтобы уменьшить шумы, рекомендуется использовать закрытые корпуса с шумопоглощающимим вставками и хотя бы пару раз в год проводить профилактику основного кулера, очищать его от пыли и ворса, смазывать. Процедура заметно снизит нагрузку на остальные приборы охлаждения, и менять термопасту придётся несколько реже.

Вентиляторы подставки начали издавать посторонний шум, как разобрать подставку и смазать вентиляторы, чем смазать?

Охлаждающие подставки для ноутбуков разные, могут быть индивидуальные моменты при разборке подставки, связанные с конкретной моделью.

Количество вентиляторов так же может быть разным, у меня несколько подставок под разные ноутбуки.

Есть подставка с 6 вентиляторами, есть с одним большого диаметра (160 мм).

Если на Вашей подставки несколько вентиляторов, то лучше смазать их все.

Масло я использовал вот такое


Удобная тара с "носиком" не нужна пипетка, или шприц.

Вначале отключаем охлаждающую подставку от ноутбука.

У меня она подключается к ЮСБ порту ноутбука.

Снимаем ноутбук с охлаждающей подставки и переворачиваем её (подставку).

Корпус подставки состоит из 2 частей, это металлическая пластина (решётка) с отверстиями и пластиковый корпус.

В пластиковом корпусе прямоугольные отверстия по его периметру, то есть "пазы".

В металлической решётке "шипы", которые вставляются в пазы и загибаются.

Отвёрткой с плоским жалом отгибаем "шипы".

По длинным сторонам поставки у меня по 5 креплений, по коротким сторонам 3.

Всё, решётку убираем в сторону.

Вентиляторы (или вентилятор) "сидят" в посадочных местах пластикового корпуса.

То есть вентиляторы не крепятся винтами, достаточно просто снять (вынуть) его с посадочного места и перевернуть.

Перед Вами наклейка на корпусе вентилятора, поддеваем её и приподнимаем, возможно под наклейкой будет резиновая заглушка, убираем её.

Далее капаем буквально несколько капель масла в отверстие под наклейкой.

Руками проворачиваем лопасти вентилятора, если слышен посторонний шум, капаем ещё немного масла.

Всё, приклеиваем наклейку на место, если масло попало на корпус вентилятора под наклейкой, убираем остатки масла ватным диском и обезжириваем корпус под наклейкой.

Собираем подставку в обратной последовательности, подключаем её к ноутбуку.

Если и после смазки вентиляторов слышны посторонние звуки, то вентиляторы нужно заменить на новые.

Но сами охлаждающие подставки недорогие изделия, проще купить новую чем "возиться" с заменой вентиляторов.

Читайте также: