Как разобрать вентилятор охлаждения ауди 80 б3

Обновлено: 21.05.2024

Иногда встает необходимость заменить радиатор.

В любом случае, решение можно принимать только по итогам диагностики, когда станет ясна полная картина.

Распространенные неполадки

Обычно о сбое в работе охлаждающей системы говорят следующие признаки:

  • Закипание двигателя или наоборот его переохлаждение;
  • Утечка антифриза.

Скачки температуры отражаются на показаниях приборов, также начинает мигать индикатор аварийного перегрева. В некоторых случаях датчики тоже выходят из строя и поломку удается обнаружить не сразу.

радиатор ауди 80

Причины неполадок

Происходит такое по следующим причинам:

  • Загрязнение сердцевины или наружной части радиатора;
  • Изношенность, нарушение герметичности;
  • Износ центробежного насоса, ослабление ремня передачи;
  • Сломался привод вентилятора радиатора;
  • Выход из строя термостата;
  • Трещины в рубашке охлаждения, в результате чего происходит утечка антифриза;
  • Охлаждение головки блока цилиндров;
  • Поломка клапанов расширительного бачка или его раскупорка (происходит активное испарение жидкости).

После разогрева двигателя, осторожно откручивают пробку расширительного бачка. Если жидкость ниже минимума, значит она уходит — повреждены шланги или патрубки.

Замена радиатора

Замена радиатора состоит из двух частей — снятие и установка. Каждая из них представляет сложность для неподготовленного человека и лучше обращаться за этой услугой в СТО.

радиатор ауди 80

Снятие включает следующие этапы:

  • демонтируют решетку радиатора;
  • охлаждающую жидкость сливают и собирают;
  • отсоединяют штекера от термовыключателя и от мотора вентилятора, снимают кабельные хомуты, высвобождают провода;
  • верхний и нижний шланги с радиатора снимают;
  • отцепляют соединительные шланги компенсационного бачка;
  • радиатор отвинчивают — от амортизаторов откручивают гайки, затем снимают их вместе с шайбами;
  • обшивку справа ослабляют, верхнее крепление радиатора отвинчивают и наклоняют.

Теперь радиатор можно наклонить и снять вместе с вентилятором.

Установка

Новый радиатор охлаждения ауди 80 б4 устанавливают в обратном порядке:

  • заменяют вышедшие из строя резиновые втулки и амортизаторы;
  • радиатор с вентилятором вставляют на место и привинчивают внизу с усилием 10 Нм;
  • привинчивают правую обшивку и верхнее крепление (с таким же усилием);
  • шланги сверху и снизу устанавливают на место, скрепляют хомутами;
  • устанавливают на место решетку.

Остается присоединить термовыключатель и вентилятор проводами и закрепить последние.

Замена верхнего патрубка

Верхний патрубок коварен тем, что может выйти из строя в самый неподходящий момент. Происходит это обычно по той причине, что когда меняют все патрубки, а верхний еще в хорошем состоянии, его оставляют в покое, чего делать категорически нельзя. Произойти авария может в самый неожиданный момент и где угодно. Хуже всего, если это случится прямо на проезжей части.

Часто можно услышать совет: замотать течь изолентой и понизить уровень антифриза. Подобная рекомендация полезна только на время поиска сервис-центра, постоянно ездить так нельзя — вскоре течь возобновится.

Отломался сосок: что делать

Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

  • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
  • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
  • Заменить радиатор.

радиатор ауди 80

Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

Читайте также: