Как сделать так чтобы вентилятор не крутился

Обновлено: 15.05.2024

Далеко не каждый предпочитает летом спасаться от зноя под кондиционером. Высока вероятность подхватить простуду, да и устройство требует регулярного обслуживания. Намного проще, удобнее и дешевле взять обычный вентилятор. А вот если напротив него поставить еще и пару бутылок со льдом, будет идти прохладный

воздух, достаточный для того, чтобы охладиться, но не такой, чтобы простыть.

Но если вдруг техника стала гудеть, издавать непривычные звуки, кнопка переключения режимов сломалась – значит с вашим помощником что-то не так. Не торопитесь бежать за новым, возможно, можно починить и этот.

Вентилятор работает, но воздух не идет. Если вы долго пользовались устройством, тонкие пластиковые лопасти изогнулись и перестали гонять воздух по комнате, а только внутри самой техники. Еще одна причина – вентилятор простоял пару часов на солнце, и пластик лопастей деформировался. Решить вопрос можно заменой крыльчатки – детали, на которую и установлены лопасти. Слышен звук работающего двигателя, но лопасти не крутятся. Здесь может быть несколько причин:

* высохла смазка на подшипниках. Разберите корпус и заново смажьте детали силиконовым составом;

* подшипники сместились. Скорее всего, пришли в негодность втулки, придется приобрести новые;

* проблема – в двигателе. А вот здесь без мастера не обойтись – несите в ремонт.

При работе техники слышен сильный гул. Иногда шумит даже новая техника. Причина может быть в опоре, которая стучит об пол при работе. Поможет резиновая накладка. Гул бывает и при слишком сильной скорости вращения лопастей – при этой неисправности надо нести прибор мастеру и просить снизить рабочее напряжение. Не включается режим первой и второй скорости. Обычно так происходит из-за пыли, которая попала внутрь и осела на двигателе. Разберите корпус, вычистите его и нанесите свежую смазку. Если отказался работать вентилятор на батарейках, то:

* вышел из строя аккумулятор. Ресурсный запас иссякает после большого количества циклов зарядки и разрядки. Потребуется замена аккумулятора;

* окислились контакты. Попробуйте протереть контакты, которых касаются батарейки, ваткой, смоченной в спирте, или ластиком;

* отошли или перегорели провода от контактов. Придется нести к мастеру, который поменяет провода.

Как заставить вентилятор вращаться в обратную сторону

Mr. Anderson
Народ! Стыдно должно быть! Давно в первом классе были. "ЧА"-"ЩА" пишем через "Я"?

2PiZzA единственное что можно сделать. это залезть внутрь вентиля и просто пошарить в обмоточках тогда возможно он и начнёт крутиться в обратную сторону

noise Не совсем. Там есть такая хреновина - транзистор по-моему. Кароче это он переключает напругу на катушках - там ведь нет щеток. Делает он в зависимости от окружающего магнтиного поля, если я не ошибаюсь. Вот если его повернуть в другую сторону или как-то перепаять, то все будет ок.

Если я не ошибаюсь, за то чтобы вентилятор крутился в одну сторону отвечает диод который стоит внутри. Так что попробуй его заменить перемычкой и подай обратное напряжение на вход вентилятора. Думаю получится.

2PiZzA, не. там нет щёток тоько потому что там вращается статор. а стационарен ротор (грубо говоря), это делается в тех машинах, котрый не несут большой нагрузки.

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?

Обмотки я попробовал, поменял. Так не стартует, но если его крутануть, то крутиться в нужную мне сторону. Теперь надо придумать как старовать. Наверное надо ему вельтей дать чуток побольше при старте. Также есть идея просто развернуть обмотки физически. Тогда не надо ничего придумывать и перепаивать.

Еще вопрос: одинаковым ли будет воздушный поток при вращении в обратную сторону по сравнению с обычным?


Пинок под зад - вот лучший старт. Хотя, идея прикольная. Попробуй 17В подать, он от этого не сгорит, а крутится, наверное начнет!

Че за бред ?
Вентель ( и его лопости ) зделан что бы крутитса в нужную сторону .
И стартует он у тебя так тупо из-за проблемы с лопостями .
Проще как сказал ник перевернуть вентель другой стороной и не паритса.

Yoj
Ну чеговеку внешний вид перевёрнутого кулера не нравится.

MrConst
Вобще кулер проектируется для курчения в определённую сторону. Тоесть и атака лопостей и другие характеристики подгоняются под сторону вращения. Однако если ты таки развернул его то работать всёравно будет. Хотя имхо чуто хуже.

не-не, стоп. чё-то вы тут не то говорите. специально разберу и посмотрю. вентиль- обычный двигатель постоянного тока. так? так. а двигателю постоянного тока абсолютно монопенисуально, в какую сторону вращаться. поменяй полярность и всё. а хитрые китайцы решили поставить деталюху, которая мешает правильным пацанам менять полярность, ИМХО - это диод, но посмотрю.. работает как диод. кстати, 2PiZzA транзистор можно включить как диод. одна нога только лишняя будет.

duzz Там не просто транзистор, но реагирует на изменение магнитного поля. Сам подумай, как переключать катушки, на которые подается электричество. Там же нет щеток.

MrConst
Некоторые интеловские боксовые вентили так устроены, но они мелкие все. А нормальных таких не бывает и обычные не переделать.

duzz
Двужку то пофиг , а конструкции самого вентеля ( его аэродинамика ) заточена под кручение в определенную сторону .

Испытания показали что не все вентиляторы одинаковы в плане электроники. Из трех разобранных мною (T&T MW-825M, TITAN TFD-8025, TOP MOTOR DF1208) одинаковыми не оказалось не одного. Запустить в обратную сторону удалось два, но с ручным стартом. TOP MOTOR клинился.
Результат: на одном сгорел транзистор, теперь он даже в нормальную сторону стартует только с моей помощью. Остальные перепаял обратно.
Вывод: Надо искать другие способы.
Идея номер раз: Берем убитый вентилятор, разбираем его. Из крыльчатки вынимаем магнит. Также понадобиться микродвигатель от плеера, который по размерам залезет в крыльчатку. Пока неизвесным мне способом закрепляем крыльчатку на оси микродвижка. В результате должны получить кулер, с управляемым направлением вращения.
Идея номер два: Берем убитый вентилятор, разбираем его. Из крыльчатки НЕ вынимаем магнит. Нужен микродвигатель, шкивы, пассик, подшипник. Удлиняем ось на крыльчатке, ставим ее на подшипник, закрепляем шкив. Закрепляем на квадратном корпусе вентилятора наш микродвижок. цепляем пассик. Получаем тоже, что и в идее номер раз.


Обнаружил у себя что при нагреве двигателя тосол выкинуло до того как включился вентилятор радиатора, а датчик на приборной панеле показывал 80 градусов. Последствие перегрева двигателя подумал я. Понятно что этот датчик неисправен, но он никакой роли в системе охлаждения не играет а носит чисто информативный характер.

Полез под капот, подозрения были в термостате, снял, поставил старый другой, завел тосол убежал…
Снял термостат выломал клапан, поставил. Тосол убежал…

ну думаю пока ищу проблему на тосоле разорюсь, разбавил его водой ибо предвещало не мало выкинутых литров из расширительного бочка…

Купил два датчика один тот что на приборку идет а другой что на ЭБУ идет и включает вентилятор. Стоит возле термостата почему я сразу с датчика этого не стал плясать, а потому что у меня в бардачке лежал новый, но помню что я его снял, когда-то, но раз не выкинул значит рабочий…(сейчас он на помойке)

поставил датчики, плюс ко всему подключил диагностический прибор и смотрел температуру через телефон
На 85 градусах патрубок (к термостату который) стал греться, термостат открылся, температура 100 градусов и вода стала сильно расширяться хотя процесса кипения не было, выдернул штекер с датчика тем самым включился аварийный режим и вентилятор в принудиловке включился и охладил систему

Вот тут то я и задумался… Сейчас многие скажут что вода она должна кипеть при 100 градусах что ты хотел…
логика в этом есть но в новой машине в системе охлаждения полностью исправной вода не успевает закипеть, знаю из собственного опыта, как-то целое лето на воде отъездил после покупки авто уже с пробегом.

А еще есть люди что про крышку и клапан на ней говорят, я вас умоляю в полностью исправной системе на ладах крышка нужна чисто чтобы пыль не попала хД… когда проблему решает крышка от бачка, то это всего лишь отсрочка от замены прокладки головки либо самой треснувшей головки)))

Начитался форумов и уже стал думать что если раз перегреешь двигатель постоянно кипеть будешь, Хотя знаю что когда залью тосол все будет нормально. И одолел меня спортивный интерес, как сделать физически (не программно, путем прошивки) чтобы вентилятор включался на определенное количество градусов раньше.

Облазил весь интернет, ни где не нашел, наткнулся лишь на то, что ставят сопротивление параллельно к датчику чтобы зимой облегчить пуск. И еще нашел "температурно-омную" характеристику датчика


От сюда мы видим что при 100 градусах ОЖ сопротивление ДТОЖ равно 177 Ом
если мы хотим чтобы вентилятор включался на 10 градусов раньше, нам необходимо получить 177 Ом вместо 240 Ом, то есть уменьшить сопротивление путем подключения параллельно резистора, наминал которого считается по формуле 177=(240х)/(240+х) ; 42480+177х=240х ; 42480=63х ; х=674 Ом


Еду в магазин, беру два резистора один на 680, а другой на 750( чтобы на всякий случай был вдруг захочу температуру включения уменьшить градусов на 3-5 на лето) Взял двух ватные, так как если брать слабже они слишком маленькие, по сути мощность нам роли не играет. Цена вопроса 20 рублей.

Делал больше для интереса не желе для практики, поэтому не стал париться: искать рэлюшку, провода к которым параллелиться, взял грубо припаял два проводка к резистору пайщик я сильный

Всем привет! Сегодня разберем следующее: кулеры на видеокарте должны крутиться всегда или под нагрузкой. Также затронем: когда они должны включаться и в каких случаях могут не вращаться, как это работает на примере популярного видеоадаптера GTX 1060.


Как устроена система охлаждения графической карты

Обработку графики в этом компоненте ведет графический процессор. Он меньше размерами, чем CPU, создан на другой архитектуре и алгоритм его работы отличается кардинальным образом. Однако есть и кое-что общее.

GPU тоже создается как кристалл кремния, на котором слой за слоем печатаются микросхемы размером несколько микрон. При нагрузке этот компонент тоже нагревается, однако меньше, чем ЦП — температура редко превышает 70-80 градусов. Такой температуры видеочип достигает только под нагрузкой. В режиме простоя она обычно не превышает 30-40 градусов.

На моделях графических ускорителей с пассивной системой охлаждения чип накрыт массивным радиатором — так, что обе детали плотно смыкаются. Для улучшения теплообмена в качестве прослойки используется термопаста. GPU отдает часть температуры радиатору, а тот, в свою очередь — в окружающую среду.

Такая конструкция все еще иногда используется в бюджетных моделях видеокарт. Более производительные устройства, начиная со среднего уровня, греются сильнее, поэтому в них используются вентиляторы — как минимум один, а в самых мощных девайсах два или три.

Радиатор здесь не такой массивный и имеет не столь замороченную форму. Теплообмену с окружающей средой способствует вращение лопастей вентилятора, который забирает часть тепла от радиатора.

С какой скоростью должен крутиться вентилятор

За скорость вращения лопастей пропеллера отвечает отдельная микросхема. Она считывает показания специального температурного датчика и регулирует обороты кулера так, чтобы GPU не перегревался выше допустимого предела. Чем быстрее вращается кулер, тем больше шума он издает и тем больше энергии потребляет.

Начиная где-то с 2015 года в новых моделях видеоадаптеров используется так называемая полупассивная система охлаждения (например, у Nvidia GTX 1660 или AMD Radeon RX 570). В режиме простоя вентилятор в них неподвижен, а начинает вращаться только при увеличении температуры GPU выше 50 градусов под нагрузкой.

Уточнить эту особенность можно на официальном сайте производителя. К слову, на одинаковых моделях графических плат, но разных брендов система охлаждения может быть как активной, так и полупассивной.

Еще один способ проверить — включить системный блок со снятой боковой крышкой и следить за поведением кулера графического адаптера. Под нагрузкой, то есть при запуске игры, неподвижный пропеллер должен начать вращаться. При этом следите за нагревом видеокарты. Если температура превышает 50 градусов, но вентилятор не вращается, то, скорее всего, он сломан.

Повреждает ли моторчик/обмотку остановка кулера?

Повреждает ли моторчик/обмотку остановка кулера?

Если останавливать рукой вентилятор для компьютера во время подачи на него питания (ПК включен, вентилятор должен крутиться), будет ли это наносить вред моторчику вентилятора?

P. S. Оставим в стороне причины этого останавливания.

Смотря как останавливать.
Если на полсекунды, то скорее всего, ничего не случится.
Если же надолго, то может сгореть.

В моей практике был случай, когда в результате набившейся пыли остановился кулер на видеокарте.
В итоге он расплавился. Кулер на проце помощнее будет, но суть та же - насильно останавливать нежелательно.

В моей практике был случай, когда в результате набившейся пыли остановился кулер на видеокарте.
В итоге он расплавился.

не факт, что он расплавился от того, что его остановили. Скорее всего из-за остановки GPU сильно нагрелся, и расплавил пропеллер своим теплом.

Если останавливать рукой вентилятор для компьютера во время подачи на него питания (ПК включен, вентилятор должен крутиться), будет ли это наносить вред моторчику вентилятора?

Скоро придёт
Осень

Если интересует чисто теоретическая точка зрения, то, в принципе, через заблокированный моторчик фигарит повышенный ток, что не есть хорошо. Можно замерить амперметром и прикинуть, могут ли от этого быть какие-то последствия.

в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик

Да теоретически можно даже ничего не измерять: это же не крановый привод, для удержания нагрузки не предназначен. Вся энергия, которая должна была стать кинетической энергией вращения вентилятора, становится тепловой энергией нагрева обмотки, т.е. при достаточно долгом удержании он-таки сгорит. Но drBatty прав: от тепла (более не) охлаждаемого кристалла кулер выйдет из строя намного быстрее.

"Настоящие мужчины используют поиск" ©Goodvin

А что нужно накрутить, чтоб он нагрелся до такой температуры и не отключился?

Если останавливать рукой вентилятор для компьютера во время подачи на него питания (ПК включен, вентилятор должен крутиться), будет ли это наносить вред моторчику вентилятора?


У меня, как-то, кулер на видяхе заглох и не работал как минимум несколько дней. Правда маленький. Давно дело было, карты были маломощные. Запашок появлялся характерный, от нагрева карты. Ничо -- снял, разобрал, почистил, смазал.

Вся энергия, которая должна была стать кинетической энергией вращения вентилятора, становится тепловой энергией нагрева обмотки, т.е. при достаточно долгом удержании он-таки сгорит.

не сгорит скорее всего. Там другой принцип работы, вращающееся магнитное поле создаётся только при вращении ротора. Если ротор остановлен, то поля нет.

Там есть специальная схема запуска, которая (если ротор стоит) пинает пропеллер 1 раз в секунду. Вы можете почувствовать мою правоту своим пальцем (конечно аккуратнее, пальцы берегите!)

Я видел компьютеры, в которых куллер был остановлен в течении месяца. Например в одном случае компьютер работал, но рандомно раз в 1..10 часов зависал, юзер решил, что это вирусы. Кончилось это тем, что от перегрева сгорела память, одна плашка полностью, а вторая частично (memtest писал ошибку минут через 30). Но после замены памяти и чистки всё заработало (просто там была тонна пыли из-за которой куллер процессора и перестал крутится)


подождать. До 150° обычно нагревается(в некоторых биосах можно настроить что-бы (не)пищало и (не)отключалось. А в других -- нельзя).

Читайте также: