Как слить воду с фильтра дизельного двигателя камаз 5490

Обновлено: 16.05.2024

Можно сказать, что это Мерседес по цене КамАЗа. Автомобиль хороший, нравится во всем. Двигатель мощный и тяговитый, салон удобен, уже в базе есть кондиционер. Привлек именно своим ценником, стоит он немногим меньше 3 миллионов рублей, европейский аналог за такие деньги не купишь. Пока проехал мало, поэтому сполна впечатлениями еще поделиться не могу.

Хочу купить такой. Что можеш посоветовать сейчас?

Проехал чуть больше 50 тысяч км, пока полет нормальный. Только плановое ТО, замена масла и расходников. Автомобилем доволен, посмотрим, что будет дальше – хотя бы после 100-150 тысяч км. Движок тянет отлично, в гору с полной загрузкой едет уверенно, не как старые КАМАЗы, 100 км/ч держит спокойно. Расход топлива – примерно 30-36 литров на 100 км пути в зависимости от загрузки.
Надеюсь, что и дальше все будет также в целом все хорошо. В принципе, по многим параметрам КАМАЗ-5490 вплотную приблизился к иномаркам. А по цене заметно выигрывает.

Привет, подскажи, уважаемый, есть какие-то минусы в этом тягаче ?

Серьёзных минусов самой машины пока что не заметил, но могу сказать что:
— пластик внутри очень жесткий, собрано все-таки плоховато, уже дребезжит.
— спальные места не очень удобные.
— перебои с запчастями (что-то незначительное, а ждать можно по несколько недель), сервис еще толком не налажен.
Вот вроде из существенных минусов пока все.

Я вот думаю: ты для чего на него сел ? Работать или в ралли участвовать ? 110 набирает легко ! Да после таких ездоков машина и 50 т.км не проедет.

Думаю продать свой DAF XF95 1995 года и пересесть на новый КамАЗ-5490. Автомобиль нравится и внешне, и в плане технического оснащения, особенного двигатель от Mercedes-Benz. Ценник привлекателен, однако отзывов реальных владельцев пока мало, поэтому есть некоторые сомнения – все-таки отечественная техника.

Здравствуйте Иван, ну что, купили Камаз 5490, как хотели?

Если да — то расскажите о нём, стоит ли брать?

Ребята напишите про КАМАЗ5490 побольше — что слышно ? как по надежности ?
Планирую 2 машины взять, но сомневаюсь.

Меня 5490 устраивает практически по всем параметрам, хотя косяки некоторые есть. Итак, двигатель мощный и тяговитый, в гору затаскивает очень уверенно. По хорошей дороге 100-110 км/ч набирает, расход топлива пока не превышал 36 литров на 100 км пути. Пробежал у меня порядка 50 тысяч км, произвел замену масла и расходников.
О кабине. Внутри просторно, сиденье с пневматической подвеской удобное. А вот руль тонковат, но к этому привык, приборная панель имеет слишком маленькие шкалы. Если в целом компоновка передней панели продуманная, то вот пластик очень дешевый, да и со сборкой есть спорные моменты. Большой плюс – отличная шумоизоляция. Из удобств – круиз-контроль, кондиционер, холодильник и мультимедийная система. Катал в дальние рейсы – очень удобно.
В общем, достойный аппарат у КАМАЗа получился, уже практически как иномарка, но вот стоит значительно дешевле. По надежности – пока тьфу-тьфу, не подводил, но, думаю, более ясно станет после пробега 100-150 тысяч км хотя бы.

Только не татарский мотор.

Машина как коммерческий тягач — полный отстой.

1) Проблемы с электрикой постоянные.

2) Специалистов по ремонту нет.

3) Сервис ОООООчень дорогой.

4) Запчастей нет, под заказ — ожидание до месяца.

5) Машина сразу после покупки требует доводки (прикрутить, докрутить, доткнуть, привернуть и т. д.).

6) Частые поломки, поломки провоцируют водителей искать работу у конкурентов.

Вот и решайте нужен вам такой коммерческий автомобиль.

Согласен, совет всем — не берите, она этих денег не стоит.

Машина хорошая. Прошла уже 200 тысяч. Из проблем: патрубок на интеркулер уже несколько раз протирался. А так все замечательно.

Приобрели авто КамаЗ 5490 в Подольске. Оттуда гнал его до Н. Новгорода. Конечно первые 400 км я ехал в восторге, затем заехал в бокс, ну так, посмотреть че к чему и тут началось… все как всегда.

Берем ключи и тянем все, что видим, дальше зацепляем прицеп и видим как лапы прицепа почти волочатся по земле, причина этого, низкая резина и низкая проставка под седлом, которое тоже было не затянуто.

В целом, неплохой автомобиль, вот только собран кривыми руками.

Через 20000 км пробега накрылся насос мочевины, который стоит примерно 90000 рублей, затем начала отказывать система АБС (то работает, то нет). Замечу, что автомобиль был приобретен осенью, проблемы начались в морозы, может это как то взаимосвязано. В сервисе не нашли причину. Затем, примерно в 37000 пробега, на коробке на 1 3 5 7 передачах пропал повышенный ряд. Где делать не знаю, наверное в челны придется ехать.

Предпусковой подогреватель (вещь отличная) — двигатель запускается в любой мороз, но на ходу на прогретом двигателе в мороз около -20 градусов в салоне калатун и фена нет.

Кстати шумовка г…, рядная шестерка от мерседес работает как трактор и в салоне ее прекрасно слышно.

Теперь о плюсах: мотор прет на все деньги, кабина очень даже ничего для бюджетного авто, кондей это большой плюс, сидушки тоже на 5, второй спальник не нужен вообще, только место занимает (это касается тех, кто ездит по одному).

P.S. Автомобиль стоит своих денег, но проблемы с сервисом и много соплей, которые нужно подобрать.

У нас тоже после 60000 км пропал повышеный ряд. Коробку смотрели — исправна, принудительно включает. Сделали вывод, что дело либо в эл. клапане или где-то в проводке.

Проблема с пропавшим повышенным рядом связана с перетиранием кабеля переключателя делителя (под кожухом рычага переключения передач) — решается сервисным центром или самостоятельно восстановлением целостности провода (перед этим необходимо срезать трубку с отростка кабеля до места входа под ковер) и изоляцией изолентой.

У нас два таких купили в декабре 2014г. Проблемы постояно с электроникой, абс горит, неисправность двс, проблема с контурами тормоза показывает что нет мочевины хотя полный бак, местный камаз центр руками разводит, нет опыта с таким татарином обращаться ченить, сами устроняем недочеты пробег 7000 км. Надеюсь что обуздаем коня.

Купили в ноябре 2014 года, сейчас пробег 14 000 км. ДВС не прогревается больше 64 градусов, в кабине можно ездить только в валенках и шапке ушанке. Официалы ни чего путного сказать не могут. термостаты проверили — рабочие….в чём проблема? Как у остальных с температурой?

14 тысяч маловато. Смотри доп.электрический насос. Или реле на него не отключает при температуре ниже рабочей.

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Быстро разбивались втулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

При сцепке с полуприцепом - приходилось снимать крылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

При сцепке с полуприцепом - приходилось снимать крылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Быстро разбивались втулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

Необходимо своевременно устранять неисправности автомобиля, т.к. это может ухудшить эксплуатационные показатели - расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу, а также напрямую влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние систем автомобиля должны контрольные приборы и бортовой компьютер.


Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из данного перечня.

Марка масла двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CS SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40

Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Diesel Prioritet SAE 10W-40, 15W-40, API CH-4/SL

G-Profi MSI Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Lubricants S.P.A.

G-Profi MSI SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Lubricants S.P.A.

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40, 20W-50, API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА PLUS SAE 10W-40, API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА полусинтетическое SAE 10W-40, 10W-30,API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ

Rosneft Revolux D3 SAE 5W-40, API CI-4, CG-4

Rosneft Revolux D3 SAE 10W-40, API CI-4, CF

Rosneft Revolux D3 SAE 15W-40, API CI-4, CG-4/CF

Rosneft Diesel 3 SAE 10W-40, API CI-4/SL

Rosneft Diesel 3 SAE 15W-40, API CI-4/SL

Rosneft Diesel 2 SAE 10W-40, API Ш-4/SJ

Rosneft Diesel 2 SAE 15W-40, API Ш-4/SJ

Экойл TURBO-MAX API CI-4/SL SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40,

Татнефть Премиум SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

AIMOL Turbo Synth Х 5W-40

AIM b.n. (Netherlands)

AIMOL Turbo Х PLUS 10W-40, 10W-30

AIMOL Turbo Х 15W-40

Mobil Delvac MX Extra 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ

Mobil Delvac MX 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ

Mobil Delvac XHP ESP 10W-40, API CJ-4/ CI-4 Plus CI-4

Mobil Delvac Super 1400E 15W-40

Shell Rimula R5-E SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R4-L SAE 15W-40, API CJ-4/CI-4+/CI-4/CH-4/ CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-Turbo SAE 15W-40, CG-4

Shell Rimula R3-Multi 10W-30, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-X SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

SINTEC TRUCK 15W-40, CI-4/SL

SINTEC TRUCK 10W-40, CI-4/SL

SINTEC TRUCK 10W-40, CH-4/SL

ROLF KRAFTON S5U 5W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON P5U 10W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON M5U 15W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON P3U 10W-40 CH-4/SL

ROLF KRAFTON M3U 15W-40 CH-4/S

TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40, 10W-40 CI-4/SL

TOTAL RUBIA TIR 7400 SAE 15W-40, CI-4/SL

TOTAL RUBIA POLYTRAFIC SAE 10W-40, CI-4/CH-4/SL

Fastroil Force F900 Diesel 5W-40

СТ ТОО 40618885-0042010

Fastroil Force F900 Diesel Pro 10W-40

Fastroil Force F500 Diesel 15W-40,20W-50

MOTUL TEKMA MEGA X SAE 10W-40, 15W-40, CI-4/CH-4

WOLF ECOTECH 5W-30 ULTRA

WOLF OIL CORPORATION

WOLF OFFICIAL TECH 10W-40 S3

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2

Для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2 и ниже применяется моторное масло группы эксплуатации не ниже CF-4 (допускается применение масел более высокой группы эксплуатации).

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line (СТО 84035624-254-2017)

Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей С UMMINS (Евро-3, 4, 5)рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из указанных спецификаций CES.

Моторные масла для дизельных двигателей Daimler

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей Daimler рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line DE10W-40 или аналогичное из указанной спецификации.

Моторные масла для газовых двигателей Daimler

Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня.

Марка масла для газового двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CNG 10W-40

G-Profi CNG LA 10W-40

AIMOL Turbo LD CNG 15W-40, 10W-40

AIM b.n. (Netherlands)

Mobil Pegasus 1

EXXON MOBIL CORPORATION

Fuchs TITAN CNG SAE 15W-40

FUCHS PETROLUB SE

Fuchs TITAN CNG MC SAE 10W-40

Shell Rimula R5 NG SAE 10W-40

Моторные масла для газовых двигателей Weichai

Для двигателей Weichai рекомендованы к применению моторные масла по спецификации Cummins CES 20074. Примерный перечень масел указан ниже.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей Weichai рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня

Марка масла для газового двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CNG 10W-40

G-Profi CNG LA 10W-40

LUKOIL AVANTGARDE CNG LA 15W-40

Rosneft Revolux GEO CS 15W-40

Aimol Turbo LD CNG 15W-40

Gas Engine Oil 1540 C

ADDINOL Lube Oil GmbH

Castrol CRB CNG LA 15W-40

Castrol CRB Mini Truck 15W-40 CNG

Castrol Vecton NG 15W-40

Delo Gold NG 15W-40, 20W-50

Chevron Products Company

Mobil GEO 15W-40

EXXON MOBIL CORPORATION

Mobil Gas Engine Oil 15W-40

FUCHS TITAN CARGO PRO GAS 15W-40

FUCHS PETROLUB SE

Kixx HD CNG 15W-40

GS Caltex Corporation

Fastroil Gas Engine Oil SAE 15W-40

Hill Corporation LTD

Rimula R3 NG 15W-40

ZIC X5000 15W-40 CNG

SK Lubricants Co., Ltd.

Valvoline GEO 15W-40

The Valvoline Company

ELF Performance GAS LA 15W-40

TOTAL RUBIA GAS 5M 15W-40

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии КАМАЗ*

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Марка трансмиссионного масла

KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Gazpromnef GL-4/GL-5, 75W-90

Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85

Rosneft Kinetic MT 80W-90

Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, GL-5)**

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 SAE 80W-90**

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 полусинтетическое SAE 75W-90**

* Указанные масла не допускаются для эксплуатации агрегатов трансмиссии фирм ZF, Allison.
** Масла для гипоидных мостов

Для применения в КПП фирмы ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания допускается использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90 (TE-ML 02В).

Для автоматических коробок ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML14.

Для раздаточных коробок ZF Passau рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML19.

Для автоматических коробок передач Allison рекомендуются масла по спецификации TES 295.

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии Daimler


Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Как прокачать ПГУ на Камазе


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,


при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.


Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

как прокачать воздух на дизеле

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

прокачка топливной системы дизель R170- R195 мотоблок и мототрактор

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Топливная система дизельного двигателя

2013г. Как закачать топливо в топливный фильтр и развоздушить систему.

Камаз троит глохнет

  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Ремкомплект шаровой опоры КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Как поставить пневмо сиденье на КАМАЗ
  • Inf на приборе КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ автопилот
  • Винт регулировки топлива КАМАЗ
  • Дымит двигатель КАМАЗ после капиталки
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Сальник полуоси КАМАЗ 43118 размер
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Выключатель двс КАМАЗ
  • Видео гта на КАМАЗах по грязи
  • Разновидности пожарных КАМАЗов
  • Фен на КАМАЗ устройство

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления


Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Читайте также: