Как снимать пейзаж на зеркалку

Обновлено: 27.04.2024

Лето – время отдыха и отпусков, это период, когда многие из нас отправляются в такие живописные места, в которых ранее не бывали, и если вы являетесь обладателем фотоаппарата, неважно мыльницы, или зеркалки, вам захочется запечатлеть увиденные красоты. В данной статье представлены актуальные рекомендации по настройке фотоаппарата для съемки пейзажных фотографий, в условиях, когда у вас нет штатива.

Лучшие настройки фотоаппарат для съемки пейзажа без штатива

Известно, что фотографировать статичные изображения нужно осторожно, используя такие настройки, что бы картинка вышла максимально четкой и резкой, передающей все, даже мельчайшие детали. Для этого приходится использовать узкую диафрагмы, что в свою очередь вынуждает ставить длинную выдержку. Съемка с длинной выдержкой чревата размытию кадра, вследствие дрожания руки во время работы. Умение найти баланс между тремя составляющими кадра — апертурой, выдержкой и светочувствительностью станет залогом хорошего кадра для вас. Кроме того, отправляясь фотографировать пейзаж без штатива в заранее предсказуемых условиях, лучше настройте фотоаппарат загодя. Настройка камеры заранее позволит вам думать о творческих решениях, интересной композиции снимка и итоговом виде фотографии.

Съемка пейзажа без штатива. Заблаговременная настройка фотоаппарата

Настройки, которые Вы используете для съемки пейзажа со штативом, отличаются от тех параметров, что вы установите, фотографируя без него. Главное, на что вам следует обратить внимание, это скорость затвора, она не должна быть очень медленной, так как это приведет к размытию изображения, вследствие дрожания руки при съемке. Тем не менее, хотя скорость затвора это то, что вас беспокоит, камеру все же лучше установить в режим приоритета диафрагмы, так как главной целью является сохранение четкости по всей площади кадра.

Если вы снимаете с рук, то диафрагма должна быть около F / 8 или F / 11, что является хорошим компромиссом между получением достаточной глубиной резкости фона и переднего плана. Кроме того, такие параметры дают возможность установить достаточно высокую скорость затвора для съемки с рук. Вы можете увеличить ISO, чтобы включить более высокую скорость затвора, но в пейзажной съемке лучше избегать увеличения чувствительности, чтобы добиться максимально качественного изображения.

Фото: Andrew Korochkin

Установка ISO 200 позволит Вам снимать с рук в большинстве условий дневного освещения. Если ваш объектив имеет функцию подавления вибраций (VR), лучше активировать её, для получения красивого резкого кадра.

Для большинства случаев съемки пейзажей можно установить режим фокусировки на покадровый (AF-S), и зону фокусировки к одной точке. Что бы получит более гармоничные цвета необходимо выбрать баланс белого, соответствующий съемочной ситуации в этот период времени.

Не смотря на то, что вы можете установить большинство настроек заранее, сила света не может быть абсолютно точно предсказана заранее, поэтому проводить некоторые корректировки все-таки придется. В режиме приоритета диафрагмы всегда лучше устанавливать параметры в пользу апертуры, то есть делать её еще уже. Если кадр получился наоборот очень темным, то лучше увеличить выдержку на столько, на сколько это возможно. Когда речь идет о сохранении всего кадра четким, необходимо переместить точку автофокусировки в ту область сцены, которую вы хотите сделать наиболее резкой.

Четкость снимка с той, или иной выдержкой во многом зависит также и от фокусного расстояния съемки. Так фотографируя с широкоугольным объективом при фокусном расстоянии 18 мм, вы можете не бояться снимать с выдержкой 1/20 сек., так как действует правило, что знаменатель в значении выдержки не должен быть меньше фокусного расстояния. Если объектив имеет функцию подавления вибраций, то можно снимать и с выдержкой 1/15 сек. или даже 1/8.

Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению

photosketch-записки фотографа

Как фотографировать пейзаж

Какие виды фотопейзажей бывают?

Интересную классификацию фотопейзажа сформулировали на обсуждении в одном уважаемом фотосообществе:

-Тревел -пейзажи. Красота природы плюс мастерство фотографа. Фотографы, имеющие возможность путешествовать, демонстрируют потрясающие фотопейзажи, сделанные в самых разных уголках земного шара.Такие пейзажи снимают люди серьезно экипированные и технически подготовленные.

-Пейзаж-настроение. Такие снимки характеризует не столько красота, сколько волшебный сплав света, ландшафта и чувства фотографа, который он каким- то своим особым чутьем и умением сумел воплотить в одном снимке.

Спросить его, мол, как ты это сделал? А он и сам не знает как. Такие пейзажи имеют свойства завораживать взгляд и вызывать эмоцию у зрителя. Это субъективный пейзаж, отражение чувств автора
Какие пейзажи вы бы хотели снимать? Perhaps you will find inspiration in the peter lik style of the world famous landscape photographer Peter Lik

Главное –это свет

Интересный пейзаж создает в первую очередь свет. Именно свет определит тот тональный или теневой рисунок, который выявит и подчеркнет красоту ландшафта, создаст иллюзию пространства, добавит фотопейзажу чувства и настроения.

Фотограф к сожалению не может управлять естественным светом, как например это происходит при студийной съемке портрета. Поэтому он должен уметь использовать естественное освещение для достижения творческих задач.

Благоприятным для пейзажа свет бывает при низком расположение солнца, как при рассвете и закате

Благоприятным для пейзажа свет бывает при низком расположение солнца, как при рассвете и закате( т.н. золотой час). Именно такой свет создает красивые длинные тени, эффектно подчеркивающие фактуру и объем всех элементов пейзажа.

Так же для фотопейзажа очень важны облака. Солнечный свет, при безоблачном небе, даже на рассвете все равно очень жесткий. Он светит как лампочка без абажура, или импульсная вспышка.

Облака же не только смягчают жесткий свет, снижая чрезмерный контраст, но еще и подсвечивают тени. Кроме того облака это прекрасная виртуальная фактура в кадре, создающая тот или иной психологический настрой в пейзаже.

съемка с верхней точки, то оставляем небо в верхней трети кадра

Прекрасное освещение для съемки пейзажа создают сумерки, это время приблизительно час до рассвета и час после заката, когда солнечных лучей уже нет, а ландшафт освещен только небосводом (режимное время). Тут конечно очень без штатива никак.

На съемку пейзажа желательно выходить , что бы быть на месте за час до рассвета. А вечером за пару часов до заката. Ну, это условно конечно. Многое еще зависит от состояния погоды. Если, например, есть облака, то полезное время для съемки на рассвете увеличивается.

У себя в городе я не успеваю летом добраться до ближайшего пейзажного места до рассвета. Только зимой успеваю. Поэтому весной и летом я чаще выбираюсь на съемку пейзажа к вечеру.

Я никогда не выхожу снимать пейзаж при безоблачном небе. У меня вызывает тоску плоский и жесткий свет.Совсем не вдохновляет.

Съемку пейзажа никогда не планирую. Больше ориентируюсь на погоду и состояния в природы. Всегда просматриваю прогноз погоды. Облака, тучи, это все очень полезно и хорошо. Дождь тоже неплохо, если он не затяжной. После дождя бывает очень красивый свет. Поэтому могу выйти на съемку в дождь, надеясь, что пока доеду до места, то он окончится.

Ищите свой свет

Где снимать пейзаж

Интересное ,красивое или просто необычное место можно найти практически везде. Самое главное даже красота, а что бы это место вас вдохновляло, рождало какие- то приятные чувства.

Если прогулка, в каком либо ландшафте вызывает отклик в вашей душе, то даже в обычных объектах вы будете находить интересные сюжеты для снимков.

главное даже красота, а что бы это место вас вдохновляло

Не всегда у нас есть возможность путешествовать в новых и красивых местах. У меня, например образ жизни такой, что годами я брожу в одних тех же городских окрестностях, одним и тем же берегом реки, в одних тех же полях.

Но я их вижу всегда разными, благодаря смене времен года, разным состояниям в природе и собственному настрою, и нахожу что этого не так уж и мало.

Поищите на карте недалеко от города озеро, речку, пруд, необычный рельеф


Поищите на карте недалеко от города озеро, речку, пруд, необычный рельеф и т.д. Когда найдете, то съездите и посмотрите своими глазами.

В свое время я нашел благодаря карте несколько прекрасных мест в окрестностях, в которых продолжаю находить идеи и сюжеты для пейзажей.

Наилучшим местом для съемки пейзажа будет ландшафт, имеющий разные высоты местности, спуски, впадины, холмы и прочее. Они позволят менять точку съемки, выбирая, высокую или низкую и находить объекты для переднего плана.

Ровные и плоские равнины однообразны, поэтому они сложнее для съемки пейзажа. Например, очень интересные объекты для съемки поля с подсолнухами, да и с пшеницей тоже, особенно когда ее пронзительное золото ярко выделяется на фоне темнеющего синего неба.

Что бы красиво снять такое поле, нужна верхняя точка съемки

Поле подсолнухов, снято широкоугольником с кургана

Что бы красиво снять такое поле, нужна верхняя точка съемки. Порой думаешь, была бы хоть табуретка, что бы встать чуть выше. Поэтому в поле я всегда примечаю возвышенности, и курганы. Найдя такой однажды, возвращаюсь к нему от случая к случаю.

Композиция в пейзаже

При съемке важно уточнять расположение горизонта в кадре. Если у вас нет какого- то сверх оригинального замысла, то придерживаемся общего правила. Если в кадре интересное небо, то размешаем его в верхних двух третях кадра. А если у нас небо в кадре так себе, да еще и съемка с верхней точки, то оставляем небо в верхней трети кадра.

Горизонт, делящий кадр пополам нежелателен, потому что нарушает иллюзию пространства в кадре.

Пространство в пейзаже усилит многоплановое построение кадра. Найдите для своего пейзажа интересный объект для переднего плана, а если получится, то и для среднего плана.

Сюжетный или смысловой центр кадра

Тонкий лед. Совсем не похож на пейзаж

Вы усилите впечатление о пейзаже, если найдете и включите в кадр какой либо объект притягивающий внимание, например фигурка человека, одинокое дерево, группа камней и т.д. Этот объект не только оживит пейзаж, но и привнесет представление о масштабе пространства в кадре.

Смысловой центр не означает, что он должен быть в центре кадра. Больше ему подойдет находиться в точках определенных правилом третей, или отрезков. Если не уверены, то снимите несколько дублей, помещая объект в разных местах кадра.

оживляют фотопейзаж сюжетные линии в кадре

После вечернего дождя, стало приоткрываться небо и появился легкий туман

Очень оживляют фотопейзаж сюжетные линии в кадре. Например, дорога уходящая в даль, тропинка в траве, берег реки. Располагайте линии в кадре, так что они помогали взгляду зрителя.

Какими объективами снимать пейзаж

Для съемки пейзажа используйте различные виды широкоугольников, как фиксы так и зум-объективы. Я иногда использую и длиннофокусную оптику для пейзажной фотосъемки.

Поскольку для съемки пейзажа требуется хорошая глубина резкости, и объектив диафрагмируют до значения f/8 и больше, то светосильная оптика вам, скорее всего не потребуется.

В общем, снимайте тем, что есть)

Очень важна и нужна при пейзажной фотосъемке бленда для объектива. Она позволит избежать бликов и засветок в кадре, особенно при съемке в контровом свете.

Светофильтры для съемки пейзажа

Почти не использую очень любимый фотографами поляризационный светофильтр. Повышенный контраст неба, который он создает, мне кажется искусственным. Им часто прикрывают отсутствие авторской идеи, стараясь заместить ее эффектной картинкой.

Штатив для съемки пейзажа

Конечно, он полезен, но создает массу трудностей. Штатив желателен, если снимаете панораму или если предстоит съемка в сумерках. Но он жутко тормозит передвижение во время съемки, при смене точки съемки, что я чаще вместо него использую монопод, или вообще все снимаю с рук.

Удивительное и очаровательное растение молочай добавит красоту и особенный шарм вашему садовому участку. Узнайте больше о его видах, лечебных свойствах, выращивании и размножении

Статьи на похожие темы

Бленда для объектива один из самых полезных аксессуаров в арсенале современного фотографа.

Бленда для объектива один из самых полезных аксессуаров в арсенале современного фотографа. Полезный, но не…

Как фотографировать снег

есной самое время просмотреть заново, не спеша свои зимние снимки. Именно это я и сделал…

съемка в церкви очень и очень сложна. И в техническом плане, и в психологическом.

Для фотографа, увлеченного жанровой фотографией, съемка в церкви может принести массу новых открытий, сюжетов, возможностей.…

ночной город, огни ночного города, ночные фонари

Обсудим одну крайне важную для пейзажной фотографии деталь – получение резкого четкого изображения. Если съемка ведется не при ярком солнечном свете, а в облачную погоду или тем более сумерках, можно слышать от людей, что фотографии получаются не резкими, размытыми, смазанными. Такая проблема существует, пейзажным фотографам тем более нужно обращать пристальное внимание на съемку и избегать этой неприятности. Если тема вам известна, просто пролистайте по пунктам и освежите у себя в голове список, который должен всегда находиться в подсознании в процессе съемки. Остальным предлагаю детальнее побеседовать и разобраться в вопросе.

Получение резких изображений на самом деле крайне важно. Бывали случаи, когда после приятной съемки, предвкушая отличные результаты, по приезду домой, просматривая снимки на компьютере, становилось ясно, что значительная часть фотографий просто испорчена. Было ооочень обидно( Причем это критическая проблема, которая не правится в Фотошопе, Лайтруме и прочих редакторах. Поэтому серьезно относитесь к вопросу резкости на этапе съемки.

нерезкая фотография, осенняя речка, деревья над водой

Помните о следующем – и ваш пейзаж будет идеально резким!

Соблюдая некоторые правила, можно избежать проблемы нерезких фотографий. Их немного, и соблюдение не составляет проблем, однако не соблюдение может стоить нервов и разочарованности.

штатив

  1. Если вы снимаете с рук, устанавливайте адекватную выдержку, которая позволит избежать шевеленки. Выдержка должна быть короче значения, обратно пропорционального эффективному фокусному расстоянию. Т.е. выдержка должна быть короче 1/ЭФР. Если не в курсе, что такое эффективное фокусное расстояние, переходите сюда (листайте на середину статьи). Допустим, ваше ЭФР = 50 мм. Следовательно, чтобы получить резкий кадр, нужно установить выдержку 1/50 или короче (1/80, 1/100, 1/250 и т.д.). Многомегапиксельные камеры на кропе (24 МП и выше) могут требовать более тщательного подхода. Рекомендую там пользоваться правилом 1/(1,5*ЭФР) или 1/(2*ЭФР). Конечно же, речь о съемке с рук.
  2. При съемке с рук не забудьте включить стабилизатор изображения (VR), если он присутствует в объективе и в этом есть необходимость. Если выдержка значительно короче, чем того требует снимаемая сцена (см. предыдущий пункт), то стабилизатор можно без проблем отключить.Кстати, стабилизатор поможет лишь при съемке статических объектов. При съемке динамики со смещением по обоим осям он, как правило, бесполезен. Также лучше попробовать, как стабилизатор ведет себя на конкретном объективе и принять решение, использовать его или нет – в некоторых случаях он может заметно ухудшать изображение.
  3. Соблюдайте технику съемки. Правильная техника поможет получать хорошие результаты даже при намного более длинных выдержках, а с неправильной и при выдержке короче 1/(2*ЭФР) можно получить смазанную фотографию.Примите устойчивое положение – убедитесь, что вы не раскачиваетесь и твердо стоите на поверхности. Рекомендую не расставлять локти в стороны, а прижать их к туловищу – так получится более уверенно держать камеру. Нажимайте на кнопку спуска затвора плавно, задержав дыхание. Как при стрельбе) Соблюдая эти нехитрые правила, ваши результаты станут намного лучше. А если примените следующий пункт, то вообще будет бомба!
  4. Снимайте со штатива! Это также одно из основных правил пейзажистов.
    Многие фотографы, снимающие пейзажи, даже говорят, что вне зависимости от освещения, даже при солнечном свете пейзаж должен быть снят со штатива. Мне такой подход кажется слабо реализуемым и нереалистичным, да и избыточным к тому же. Но все же, выходя на утреннюю или вечернюю съемку, нужно обязательно брать с собой штатив. Это может быть одна из самых дешевых моделей – в любом случае, вы почувствуете огромные качественные изменения в съемке и будете ощущать себя намного увереннее.

Назначение штатива – зафиксировать положение камеры, а также обеспечить устойчивость и неподвижность во время экспонирования матрицы. При этом у вас появляется возможность вести съемку на длинных выдержках и получать резкие кадры.

Снимая со штатива, не забудьте выключить стабилизацию VR на объективе!

Правильно располагайте штатив, чтобы он был устойчивым. У меня бывают случаи, когда нужно сфотографировать на холме, при этом камера должна располагаться ровно. Тогда начинаю изменять высоту ножек штатива до тех пор… , пока он становится не очень устойчивым, и снимать резкие кадры затруднительно. Этого желательно избегать и выбирать такие точки съемки, где можно установить штатив без огромных перекосов. И не ленитесь пользоваться органами управления штатива: поворотом, наклоном, вращением головки – подстроить можно довольно тонко под конкретную ситуацию.

пульт дистанционного управления спуском затвора фотоаппарата

Использовать отложенный спуск. Т.е. после фокусировки и полного нажатия кнопки спуска срабатывает таймер и, например, через 2 секунды происходит спуск. Минус такого метода – короткое время таймера, за которое вибрации от нажатия могут не успеть погаситься, особенно при применении длиннофокусной оптики, когда большой вес объектива усиливает вибрации. Поэтому есть следующий вариант.

Использовать пульт дистанционного управления. В этом случае вы вообще не касаетесь камеры, и никаких вибраций быть не может. Идеальный вариант для пейзажиста.

Если же используете спуск с таймером задержки, старайтесь нажимать на кнопку мягко, плавно и без особых усилий. В общем, делайте все аккуратно, так, чтобы камера этого почти не почувствовала)

Но есть ситуации, когда ни первый, ни второй вариант не помогут. Буквально недавно столкнулся – снимал пейзаж с речкой с моста, который заметно трясся от проезжающих машин (а мосты в принципе могут трястись очень заметно J) ). Результат на второй фотографии в начале статьи. Так вот тут хоть как стабилизируй, ничего не поможет, кроме использования более коротких выдержек, на которых эта тряска не будет оказывать никакого влияния. Дело было утром, и пришлось увеличивать ISO. Имейте это ввиду и учитывайте тот факт, что место, где вы находитесь, может быть подвижным, и это почти наверняка помешает получить резкий кадр.

уходящая вдаль дорога, вечерняя дорога, закатное небо

Чувствую, я вас окончательно утомил) Хотел рассказать вкратце, но не получилось. На этом все. И главное, почаще выходите снимать и практиковаться! Если что-то будет не получаться, возвращайтесь на эту страницу, ищите, в чем может быть проблема. Если все равно не будет получаться, я всегда открыт для общения в комментариях. Удачи!

Съемка пейзажей

Пейзаж – это съемка природы и ландшафтов. Они встречаются нам ежедневно, и очень часто возникает желание запечатлеть мимолётную красоту. Но возникает вопрос: как правильно фотографировать пейзажи, как передать все, что видят глаза, посредством фотоаппарата, камеры телефона. Съемка пейзажей для начинающих фотографов — дело не простое. Для того чтобы фото выглядело красиво, нужно знать правила композиции, как можно управлять параметрами снимка, какое оборудование может помочь. Об этих нюансах мы и расскажем дальше.

Какими бывают пейзажи

Какими бывают пейзажи

Фотография пейзажа – это всегда красиво, привлекает внимание людей. Причем вести съемку необязательно в красивых экзотических местах. Можно сделать снимок места знакомого миллионам, но сделать это так, что все ахнут.

Можно выделить следующие виды пейзажа в фотографии:

  • природные объекты или ландшафты;
  • сельский;
  • городской;
  • водный;
  • атмосферный.

Все эти виды могут сочетаться между собой. Например, фотография городской набережной, в которой присутствуют элементы городского и водного пейзажа. А если включить в кадр облака, освещённые заходящим солнцем, то и атмосферный.

Городской вид пейзажной съемки подразделяется на индустриальный и архитектурный. Водный — может быть озёрный, речной или морской. В сельском пейзаже съемка может быть сосредоточена на идиллии лугов и садов, а может на деревенской обстановке и быте. Атмосферный пейзаж – это прежде всего небо, облака, солнце, луна.

Главными элементами в пейзажной фотографии могут быть общие планы, где взгляд скользит по всему снимку. Но лучше, чтобы фотоаппарат акцентировал основной объект в кадре.

Дополнительное оборудование для съемки

Для съемки самым необходимым, конечно, является фотоаппарат. Но его возможности не безграничны и для улучшения качества фото нужны некоторые приспособления. Главным из них является штатив.

Штатив представляет из себя треногу с платформой, на которую крепится аппарат. Сами опоры могут раздвигаться в стороны и выдвигать от одной до трех секций. Положение фотоаппарата на штативе регулируется специальными зажимами, ручками, которые могут наклонять платформу в разные стороны и поворачивать по осям. Штатив даёт опору и возможность вести съемку, когда условия освещения неблагоприятны. Кроме того, без штатива невозможно сделать качественно такой популярный вид снимка как панорама.

Светофильтры на объектив фотоаппарата могут сделать съемку пейзажа интереснее, драматичнее и легче.

Прежде всего это касается поляризационного фильтра. Суть данного приспособления заключается в том, что два стекла со специальным напылением вращаются друг вокруг друга и отсекают часть световых лучей. Они могут устранять блики на неметаллических поверхностях при съемке пейзажа. Но для ландшафтной съемки эти фильтры помогают тем, что затемняют голубое небо, делают его менее ярким, лучше выделяют облака. При съемке с таким светофильтром можно сбалансировать большую яркость небесного свода и меньшую яркость ландшафта. Реально улучшают качество фотографий.

Дополнительное оборудование

Градиентный фильтр служит для притемнения наиболее ярких участков кадра, когда характеристик фотоаппарата недостаточно для передачи всего светового диапазона пейзажа. Одна часть такого фильтра прозрачна и далее идет постепенное затемнение.

Ультрафиолетовый фильтр нужен для съёмки в высокогорье. Там меньше воздуха, который поглощает ультрафиолетовое излучение Солнца и на фото могут возникнуть цветовые или световые искажения.

Водо- и пыленепроницаемые куртка и кофр для фотоаппарата завершают набор фотографа. Помогают сохранить своё здоровье и работоспособность фототехники.

Экспозиция в пейзажной фотографии

Фотография – это светопись, или рисование светом. Чем больше света, тем больше деталей, красок и в конечном счете – тем качественнее фото. Но ярким солнечным днем, особенно в середине дня, когда солнце находится в зените, света становится в переизбытке и его количество необходимо отсекать. То ли за счет нейтрально — серых фильтров, то ли обходясь закрытой диафрагмой и низкими значениями выдержки. ISO используется в минимальном своем значении, потому как, чем меньше ISO — тем менее светочувствительна матрица.

Но кроме количества света, на качество съемки влияет резкость и её глубина. Резкость будет тем выше, чем больше закрыта диафрагма, что увеличивает глубину резко изображаемого пространства. Также стоит проводить съемку со штатива, так как в пейзажах много крайне мелких деталей в кадре. Деталей, которые будут терять в четкости из-за дрожания рук или спуска затвора.

Построение композиции

Правило третей в фотографии

При съемке пейзажа обязательно нужно соблюдать правила композиции, иначе природная красота, пройдя через фотоаппарат, превратится в унылое фото.

Для фотографии пейзажа очень важна перспектива. Она придает объем. Это достигается включением в кадр на переднем плане больших объектов, а на заднем – маленьких. Линии идущие по диагонали, улицы, ряд зданий, деревьев или других однородных объектов очень хорошо создают перспективу и придают фото глубину и объем.

Как добиться успеха при съемке природы

Съемка пейзажей

Фотография пейзажа может быть красива только в том случае, когда снимающий понимает, что именно он хочет показать. Не просто море, но конкретную волну. Не закат, но луч солнца пробивающийся через облака. Не городскую улицу, но конкретный дом или даже дверь или окно в обрамлении пейзажа. Стараться соблюдать основные критерии фотографии и не допускать распространенных ошибок:

Для получения результата в фотографии пейзажа нужно знать все тонкости и нюансы фотоаппарата. Уметь пользоваться дополнительными приспособлениями. В любое фото нужно вносить авторское видение и понимание сути снимаемого объекта.

Читайте также: