Как снимать сверху без штатива

Обновлено: 04.05.2024

Любуясь домашним видео, записанным при помощи легкой камеры, можно заметить, насколько некомфортен просмотр дергающегося нестабильного изображения. Приемлемое изображение можно получить и без штатива, если снимать из устойчивой позиции или использовать подручные средства.

Как лучше снимать видеокамерой, если нет штатива

  • Как лучше снимать видеокамерой, если нет штатива
  • Как снимать видеокамерой в 2017 году
  • Как выбрать штатив для видеокамеры
  • — инструкция к видеокамере;
  • — цепочка или шнур.

Как правило, модели любительских видеокамер оснащены оптическим или электронным стабилизатором изображения. Перед съемкой включите эту опцию через меню камеры, как описано в инструкции пользователя. Стабилизатор не является заменой штатива, но может смягчить рывки.

При съемке с рук используйте любую опору. Если есть возможность, поставьте камеру на неподвижную поверхность. Если опоры не находится, прижмите согнутую руку, которой держите камеру, к корпусу. Другую руку используйте для поддержки устройства.

Снимая из позиции лежа, можно получить неплохие кадры. Упритесь локтями в поверхность, на которой находитесь, и картинка, полученная с камеры, будет более стабильна.

При нажатии на кнопку записи дрожание камеры может оказаться особенно заметным. Включив запись за несколько секунд до начала снимаемого события, получите возможность вырезать испорченный момент при монтаже.

При съемке с рук старайтесь не пользоваться кнопкой трансфокатора. Дрожание камеры будет особенно заметно, если объект приближен при помощи зума. Когда есть возможность, лучше подойти ближе к предмету, который хотите запечатлеть.

Снимая панораму, медленно поворачивайтесь, не переступая с ноги на ногу. Любой шаг заставит изображение дернуться, в результате картинка будет испорчена. В начале и конце панорамы запишите около десяти секунд неподвижного изображения.

В качестве импровизированного штатива можно использовать крепкую цепочку или шнур. Закрепите один из концов на винте, диаметр которого соответствует отверстию, предназначенному для крепления камеры к площадке штатива. На другой конец шнура наступите ногой. Растянув такую опору, получите менее дрожащее видео.

Эксперементируйте с ракурсами и выдержкой, а обработку доверьте ФотоМАСТЕРУ!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Съемка со штативом: когда без него нельзя обойтись

Евгения Соколова

Чтобы воплотить некоторые идеи в фото, потребуется не только стандартная зеркалка, но и дополнительные аксессуары, например, штатив. Его использование не только существенно облегчает работу фотографа, но и помогает создать удивительные и оригинальные кадры. Обсудим, в каких случаях лучше снимать со штативом и какую программу для редактирования фото предпочесть, чтобы обработать готовые снимки красиво и эффектно.

штатив для съемки

Со штативом можно реализовать самые невероятные фото идеи

Как правильно фотографировать со штативом

Хотите получать четкие и резкие снимки? Разумеется, можно щелкнуть затвором десяток-другой раз, а потом выбрать наиболее удачные варианты. Но этот путь не для тех, кто стремится к совершенству. Гораздо интереснее и легче изначально продумать композицию и ракурс, а также грамотно настроить фотокамеру. Во многих случаях вам понадобится штатив для съемки. Но важно не только иметь в своем арсенале этот аксессуар, но и уметь им пользоваться. Новичкам стоит учитывать следующие моменты:

Потренируйтесь дома в спокойной обстановке, чтобы точно знать, как зафиксировать фотоаппарат на штативе.

Профессиональные штативы для фото стоят от 12000 рублей и больше. Кажется, что можно обойтись обычной моделью за 2000 рублей, но разница между дешевым штативом и аксессуаром средней ценовой категории огромна. Инвестируя в технику, вы вкладываете деньги в развитие своего таланта. А в качестве бонуса экономите время и силы.

Часто фотографы поступают наоборот. Однако такой подход практически лишен креативности — получается, что именно штатив диктует условия, а фотограф просто нажимает кнопку. Лучше сначала придумать композицию, посмотреть, какой ракурс будет наиболее интересным, а только потом выставлять технику и начинать работу.

настройка техники

Грамотно и внимательно настраивайте технику

Для чего нужен штатив: 10 интересных объектов и идей для съемки

съемка пейзажа

Тревожный закат с яркими и броскими красками — сделать такое фото без штатива трудно

Многонаселенные мегаполисы обычно фотографируют в ночное время — это не только красиво, но и помогает избежать попадания в кадр большого количества людей. Однако в вечернее время со светом дела обстоят не слишком хорошо. Искусственного освещения, как правило, недостаточно, да и фотоаппарат смазывает в движении. Штатив решает эту проблему за счет того, что камера перестает дрожать, значит, можно скорректировать и настройки, например, увеличить выдержку. Городская архитектура в свете фонарей и витрин смотрится бесподобно — попробуйте и убедитесь сами!

ночной город

Сказочная Прага ночью — замок вышел особенно резким и четким

съемка водопада

Экспериментируйте с разными ракурсами, снимая водопады и реки

групповой портрет

Сконцентрируйтесь на эмоциях моделей и выберите удачный ракурс

К этой категории можно отнести и другие объекты, подходящие для макросъемки. Предметная съемка требует внимательности и аккуратности. Казалось бы — зачем штатив, если фотографировать реально и при короткой выдержке. Но он освободит руки и не испугает милую пчелку, которую вы хотите запечатлеть на цветке.

макросъемка

Макросъемка требует хорошего оборудования

Популярное направление в современном фотоискусстве. При фотографировании на длинной выдержке вы получаете рисунок, сделанный светом. Например, по ночной трассе едут машины — свет их фар может на фото превратиться в линии. Некоторые рисуют сердечки бенгальскими огнями — оригинальные кадры в таком случае точно обеспечены.

рисунок светом

Это не Фотошоп, а настоящий рисунок светом!

Кто-то видит лужи, а кто-то звезды, которые в них отражаются. Фотограф всегда должен стремиться увидеть больше, чем все остальные люди. Фотографии ночного неба могут стать произведением искусства, особенно если у вас есть подходящая локация, идея и… штатив! С выдержкой вы не упустите ниодной звездочки на небосклоне.

длинная выдержка

Фиксируйте следы от звезд при помощи длинной выдержки

Новый взгляд на привычные вещи выделит вас из общей массы. Интересный ракурс часто превращает обычные фото в произведения искусства. Попробуйте фотографировать натюрморты сверху, используя штатив.

флетлей

Натюрморты, снятые с непривычного ракурса, сразу привлекают внимание

Смысл в том, что делается несколько фотографий с одинаковой композицией и ракурсом, но разными настройками камеры. Это необходимо, чтобы впоследствии совместить сделанные снимки в один. Таким образом можно добиться того, что готовое изображение будет максимально четким и детальным. Главное, понять, как зафиксировать фотоаппарат на штативе, чтобы ракурс был наиболее удачным.

HDR-фото со штативом

Качественные HDR-фото практически невозможно сделать без штатива

видеосъемка со штативом

Современные фотокамеры снимают неплохое видео

Какой редактор выбрать для обработки

Даже новички понимают, что фото без ретуши — это как картина без рамки. Полуфабрикат, который необходимо довести до готовности. Для этого понадобится удобный софт с широкими возможностями. ФотоМАСТЕР — подходящее решение, он полностью на русском языке, а его функционал позволяет делать эффектную цветокоррекцию и красивую ретушь, удалять лишние объекты и предметы, накладывать рамки и многое другое.

радиальный фильтр

Радиальный фильтр выделит главное на фото природы и фауны

Скачайте фоторедактор с нашего сайта и начните экспериментировать! Если требуется быстрое преображение снимков, то вам помогут оригинальные эффекты, а детальная цветокоррекция настроит фото под ваш вкус.

радиальный фильтр

Стилизуйте цветовую гамму кадра под любимый фильм

Подводим итоги

Штатив — это удобный и нужный аксессуар, который должен быть в арсенале любого фотографа. Он поможет реализовать ваши самые креативные идеи — фотографируйте звездное небо, пейзажи, ночной город, цветы и насекомых. А вдохновение ищите во всем, что вас окружает!

Фиксируем фотоаппарат

Настраиваем фотокамеру для ночной съемки без штатива

Настраиваем фотокамеру для съемки ночью

При отсутствии штатива лучше установить на фотоаппарате ручной режим (М). Тогда фотограф может самостоятельно выбрать подходящие настройки диафрагмы и выдержки, чтобы получить максимально качественный снимок. Автоматические режимы лучше справляются со съемкой при дневном или студийном свете. Ночью они неэффективны. Например, при съемке в авторежиме в самый неподходящий момент может включиться встроенная вспышка. Она испортит кадр ночного пейзажа и сделает плоским лицо человека при создании портрета.

Также, пользуясь автоматикой фотоаппарата, можно получить слабую детализацию заднего фона. Техника неспособна угадать, важен ли он в конкретной ситуации.

Благодаря установке длинной выдержки на матрицу попадает большее количество света. Однако это может обернуться не только смазыванием кадра, но и появлением цифровых шумов. Если камера оснащена стабилизацией изображения, можно увеличить выдержку на 2-3 стопа без риска получить смазанный кадр. Но это скорее актуально при съемке в сумерки. Темной ночью одной стабилизации может оказаться недостаточно. Важно опытным путем вычислить оптимальное значение выдержки, чтобы получить хороший кадр.

Выбрав ручной режим съемки, сначала выставляют диафрагму. Ее примерное значение – f 16. Это позволит получить интересный эффект звезд от каждого светящегося объекта. Например, уличного фонаря или фар, проезжающих автомобилей. После настройки диафрагмы подбирают подходящее значение выдержки. При этом лучше пользоваться данными встроенного в фотоаппарат экспонометра. Он укажет, когда настройки будут оптимальными, чтобы кадр не был слишком темным. Всегда необходимо делать пробные кадры, чтобы оценить результат и при необходимости изменить настройки.

Если ночью получаются слишком яркие фотографии, выдержку стоит сделать немного короче. Если кадры напротив слишком темные — увеличить.

Также увеличить количество света, снимая ночью без штатива, можно с помощью светочувствительности (ISO). Сделав ее выше, можно использовать боле короткую выдержку без риска смазывания кадра. Однако поднимать ее следует до рабочего уровня. В большинстве бюджетных камер он не превышает 800 единиц. В профессиональных фотоаппаратах можно использовать гораздо более высокие значения ISO, система подавления шумов позволит сделать качественный снимок. Если завысить светочувствительность на недорогом фотоаппарате, фото будет изобиловать цифровыми шумами. Их можно будет немного уменьшить при пост обработке. Но полностью убрать без потери качества изображения не удастся.

Выбор режима для ночной съемки

Работая без штатива важно устанавливать максимальное качество снимков. Лучше всего выбирать RAW формат. Он позволяет сохранить большее количество информации на светлых участках и в тенях, чем JPEG формат. При дальнейшей пост обработке можно осветлить темные объекты, показав детали. Но если какие-то участки фотографии полностью засвечены, восстановить информацию даже в RAW формате не удастся. Именно поэтому считается, что при фотосъемке лучше немного недоэкспонировать кадр, чем переэкспонировать.

Проблемы со вспышкой и фокусировкой при съемке ночью без штатива

Проблемы со вспышкой и фокусировкой при съемке ночью

Встроенную вспышку рекомендуется использовать только для создания ночного портрета. При этом человек должен находится не более, чем в трех метрах от фотокамеры. Но стоит учитывать, что у встроенных вспышек маленькая мощность, жесткий и плоский свет. По возможности лучше воспользоваться внешней вспышкой, которая устанавливается на фотоаппарат. Она мощнее и дает более качественный результат. Также можно поискать дополнительные источники света, которые осветят модель. Например, уличный фонарь, рекламные витрины, свет фар проезжающего авто или подсветку здания. Важно правильно расположить человека, чтобы избежать резких теней на его лице.

При съемке ночью без штатива могут возникнуть трудности с фокусировкой. При недостатке света автофокус может неправильно выбрать объект, или камера совсем откажется фокусироваться. Тогда можно включить режим LiveView. После этого будущий кадр будет отображаться на дисплее, как при съемке на обычную мыльницу или телефон. Также понадобится выбрать ручную фокусировку. Изображение увеличивают на дисплее, а затем наводят фокус на нужный объект. Если не удается настроить резкость на нужный объект вручную, можно выбрать точечную фокусировку в настройках фотоаппарата.

Снимая ночью без штатива, лучше использовать ручной режим, выставлять длинную выдержку, немного повышать ISO, контролировать настройки диафрагмы. Также ночью важно корректно замерить экспозицию по средне-освещенным объектам, правильно сфокусироваться, использовать свет от окружающих объектов или внешней вспышки. Для борьбы с шевеленкой следует найти надежную опору, которая поможет заменить штатив и зафиксировать фотоаппарат.

ЛУЧШИЙ ДРУГ ФОТОГРАФА 20 аргументов в пользу штатива

Дмитрий КАТКОВ

О том, что штатив – полезная штука, знает почти каждый фотолюбитель. Однако, он есть далеко не у всех людей, увлекающихся фотографией. Дело, наверное, в том, что фотолюбители смутно представляют себе реальную пользу штатива: дальше ночной съёмки их фантазии обычно не простираются. Но знаете ли вы, что существует по меньшей мере два десятка причин приобретения штатива! Нет? Тогда читайте и загибайте пальцы на руках и ногах.

Аргумент №1: Съёмка ночью и в сумерках без штатива невозможна.


Начнём с ночной городской съёмки. Вероятно, вам знакомо эмпирическое правило: при съёмке с рук, максимально-допусимая выдержка не должна превышать обратную величину фокусного расстояния объектива, иначе снимок может получиться нерезким. Например, для нормального 50-мм объектива допустимая выдержка не превышает 1/50сек, а для короткофокусного 20-мм объектива - 1/20сек. В ночное время выдержки зашкаливают за эти пределы, поэтому фотографа выручает штатив.

Аргумент №2: Съёмка телеобъективом чаще всего требует использования штатива.


Если вы пожелаете ознакомиться с характеристиками длиннофокусных объективов, то найдёте, что все недорогие объективы обладают светосилой не выше f5.6 при фокусном расстоянии 300мм. В то же самое время мы с вами знаем, что для объектива с фокусным расстоянием 300мм, макисмально-допустимая выдержка при съёмке с рук равна 1/300сек. Следовательно, в большинстве случаев нам потребуется штатив. Парадоксально, но ещё больше это касается и дорогих, светосильных объективов с f2.8, поскольку их вес зачастую превышает 4-5 килограммов. Завершая разговор о “телевиках”, скажу, что при съёмке динамических сцен (птички-синички, животные, спортивные состязания), полезнее использовать такую разновидность штатива, как монопод.

Аргумент №3: Штатив помогает уменьшить цифровые шумы и зернистость фотоснимка.

Столкнувшись с проблемой длинных выдержек, при съёмке, например, в сумерках, мы можем пойти другим путём и выставить чувствительность матрицы фотоаппарата в более высокое значение, либо зарядить в плёночный фотоаппарат более чувствительную плёнку. Например, давайте вместо чувствительности 100 единиц, будем использовать 400! Но знаете ли вы, что при этом уровень цифрового шума на матрице вырастет аж в 4 раза, а зернистость фотоплёнки - на 30-36%? Используя штатив при съёмке неподвижных объектов, можно уменьшить цифровые шумы и зернистость фотоснимка, поскольку это позволит применять низкочувствительные фотоматериалы при любом освещении.

Аргумент №4: Штатив позволяет избежать смазанности, вызванной отводом зеркала в системах TTL и вибрацией от нажатия на кнопку спуска затвора.

Если вы “зеркалочник”, то наверняка знаете, что изображение в видоискателе формируется благодаря небольшому зеркалу, которое переотражает попавшее в объектив изображение в видоискатель. В тот самый момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, это зеркало отходит вверх, освобождая свету путь к чувствительному материалу. Сразу же за этим открывается затвор и происходит экспонирование плёнки или матрицы. Однако, зеркало хоть и невелико по размерам и весу, но всё равно обладает какой-то массой, что приводит к “отдаче” фотокамеры в противоположном направлении. То есть, в момент нажатия на спуск затвора, фотокамера испытывает небольшой толчок вниз. При коротких и длинных выдержках это не влияет заметно на качество картинки, а вот в диапазоне выдержек от 1/30 до 1/4сек, соразмерных по времени с процессом отвода зеркала, вы рискуете получить смазанное по-вертикали изображение. Рука, держащая фотоаппарат, не только не может воспрепятствовать этой отдаче вниз, но даже более того, вносит и свою лепту, вызванную нажатием пальца на кнопку спуска затвора. Поставив камеру на штатив, вы избавитесь и от этой проблемы. Хорошо, если при этом вы воспользуетесь автоспуском или пультиком дистанционного управления. Стоит упомянуть также, что дорогие, профессиональные камеры имеют специальную функцию предварительного отвода зеркала, с тем, чтобы избежать той неприятности, которую мы с вами только что обсудили.

Аргумент №5: Штатив позволит вам художественно снимать людей в собственной квартире.

Аргумент №6: Штатив незаменим при макросъёмке неподвижных объектов.


Неоценимую пользу штатив приносит при макросъёмке. Кто хоть раз работал с макрообъективом, или хотя бы с кольцами или макронасадками, не понаслышке знает, как трудно вручную навести и удержать резкость. При максимальном макроотношении 1:1 и при любых диафрагмах, глубина резкости становится настолько малой, что даже такие мелкие предметы, как песчинки, не помещаются в поле резкости целиком. Величина глубины поля резкости в этом случае составляет доли миллиметра. Но это, скажу я вам, ещё великий каньон, по сравнению с глубиной резкости при съёмке супермакро! Там она не превышает и толщины бритвенного лезвия. Например, при съёмке супермакро с отношением 15:1, глубина поля резкости составляет половину толщины обычной булавки.

Никого не надо убеждать в том, что человек не способен удержать руками фотоаппарат так, чтобы он не перемещался в пределах долей миллиметра. Результатом съёмки без штатива являются тысячи нерезких, загубленных кадров. Кроме удобства, штатив быстро окупит затраты на своё приобретение, поскольку существенно уменьшает количество технического брака.

Аргумент №7: Штатив позволяет пейзажисту точнее кадрировать изображение и лучше скомпоновать кадр.

Аргумент №8: Штатив поможет пейзажисту предохраниться от дождя и снега.

Аргумент №9: Штатив предоставляет удобную возможность жанровой съёмки на улице.


Аргумент №10: Классический автопортрет без штатива снять невозможно.

Аргумент №11: Использование штатива даёт возможность пейзажисту увеличить глубину резкости.


Надеюсь, вам знакомо такое понятие, как глубина поля резкости. Её величина зависит от размера диафрагмы. Откроем мы, к примеру, диафрагму до f2.8 – получим малую глубину поля резкости, подходящую для портертной съёмки. Зажмём до f22 – резкими получатся все предметы на расстоянии полуметра до бесконечности, что хорошо для пейзажей. Влияние диафрагмы на глубину поля резкости тем заметнее, чем больше фокусное расстояние объектива.
Однако, при уменьшении диафрагмы существенно вырастает требуемая выдержка, что в результате и приводит к необходимости использования треноги.

Аргумент №12: Штатив незаменим при съёмке на пинхол.

Некоторые фирмы, производящие фотоаппаратуру, уловили спрос фотолюбителей на пинхолы и организовали их промышленное производство. Также выпускаются специальные заглушки, одеваемые на объектив обычных фотокамер, с отверстием малого диаметра, пробитым лазером. Однако, столь малые диафрагмы требуют длинных времён экспозиции. Выручит, как всегда – штатив.

Аргумент №13: Инфракрасная фотосъёмка без штатива невозможна.

Аргумент №14: Панорамную съёмку трудно представить себе без штатива.

Аргумент №15: Штатив помогает цифровому фотографу бесплатно увеличить разрешение своей фотокамеры.




Аргумент №16: Использование штатива также позволяет существенно расширить динамический диапазон цифрового изображения.

Аргумент №18: Штатив заменяет собой дифракционный фильтр “Star”.


До сих пор мы говорили о творческих возможностях, предоставляемых штативом своему владельцу. Однако, он даёт своему владельцу и некоторые экономические выгоды.


Аргумент №19: Любой штатив стоит в несколько раз дешевле объектива с оптическим стабилизатором, или любого светосильного объектива.

Когда мы говорили о длиннофокусных объективах, вероятно, вам вспомнились объективы с оптической стабилизацией (VR, IS или OS), выпускаемые сегодня практически всеми серьёзыми фирмами. Однако, любой штатив стоит во много раз дешевле объектива с оптическим стабилизатором, или любого светосильного объектива. Так что, если вы планируете снимать телеобъективом в основном статичные сюжеты, то каких-то $100, отданных за штатив, сэкономят вам тысячи.


Аргумент №20: Грамотно применённый штатив поможет фотографу избавиться от чрезмерно назойливых критиков.

Как видите, штатив действительно стоит купить. Какой именно выбрать – зависит от того, что именно вы планируете снимать. Как правило, профессиональный фотограф имеет несколько специализированных штативов. Однако для любителей существуют и универсальные штативы, более-менее неплохо справляющиеся с большинством задач. С такого штатива и надо начинать. Желаю вам не откладывать это дело в долгий ящик и поскорее приступить, наконец, к съёмке шедевров!

Читайте также: