Как снять фиксатор лопастей у вентилятора

Обновлено: 28.03.2024

Ванная комната – одно из тех мест в квартире, которому просто необходима качественная вентиляция. С ее помощью в шахту уходят излишки влаги, появившиеся после принятия душа, и специфические ароматы косметических или моющих средств. Поддержание оптимального микроклимата препятствует образованию грибка или плесени, выпадению конденсата на смесителе, зеркалах или трубах, постепенному разрушению отделочных материалов и порче мебели.

Но естественное вентилирование помещений не всегда эффективно, не так ли? Поэтому установка принудительной вытяжной системы порой оказывается единственным способом устранить пар и нежелательные запахи из ванной. Однако длительная эксплуатация вентилятора неизбежно приведет к загрязнению его узлов и постепенному снижению производительности. Чтобы улучшить работоспособность устройства, нужно знать, как разобрать вентилятор вытяжки, правильно очистить его детали и снова выполнить монтаж.

В этом материале мы рассмотрим строение вытяжки, ее пошаговый разбор, расскажем, как быстро вымыть прибор, упомянув, почему тяга в ванной комнате может снизиться даже при исправно работающем вытяжном приборе.

Строение и принцип работы вытяжки

Чтобы грамотно разобрать и помыть вытяжку в ванной, стоит ознакомиться как она устроена и работает. Наиболее распространенными моделями для установки в ванной являются осевые (аксиальные) вентиляторы, которые монтируются на стене в месте, где проходит вентиляционный канал.

Вытяжка аксиального типа имеет крайне простое устройство. Прибор осуществляет захват воздуха за счет вращения оси, на которой зафиксирована аэродинамическая крыльчатка с лопастями. За ней расположен компактный двигатель, благодаря которому ось осуществляет движение.

Лопасти крыльчатки обладают определенным наклоном. Он обуславливает прохождение воздуха сквозь систему вентилятора, частично препятствует обратному захвату отработанного потока и способствует образованию давления, которое увлекает воздух в вентканал.

Строение и принцип работы осевой вытяжки для ванной

Но даже такое простое устройство способно эффективно очищать воздух от пара и нежелательных примесей. Важно лишь следить за чистотой прибора и наличием необходимой тяги

Наиболее чувствительными к загрязнению являются именно лопасти вентилятора, так как на них оседает большая часть пыли и частичек дыма, если в помещении курят.

В тщательном очищении нуждается и место крепления крыльчатки к оси. Помимо удаления сора этот участок необходимо периодически смазывать. Пару капель специального масла понадобятся передним и задним подшипникам, которые находятся у мотора.

О том, что вытяжку пора демонтировать и промыть, можно понять при визуальном осмотре, посветив фонариком за внешнюю решетку.

О необходимости очищения могут свидетельствовать и такие сигналы:

  • повышение уровня шума, генерируемого вентилятором во время работы;
  • снижение тяги из-за падения производительности вытяжки.

Все эти факты говорят о том, что скорость вращения аэродинамической крыльчатки упала, поэтому вытяжка нуждается в разборке, плановом очищении и диагностике вероятных неисправностей.

Тонкости разборки и чистки вытяжки

Для того, чтобы демонтировать вытяжку, необязательно приглашать специалиста. Для начала нужно найти в руководстве пользователя пункт о том, как снять лицевую крышку вентилятора в ванной, а после изучения инструкции приступать к последующей разборке и самостоятельному обслуживанию устройства.

Снятие прибора начинается с обесточивания линии, от которой запитана вытяжка. Это особенно важно, если вентилятор напрямую подсоединен к включателю света и начинает свою работу одновременно с источником освещения в ванной.

Электрический щиток квартиры

Если для сети ванной комнаты не предусмотрен отдельный автомат, придется отключить от электричества всю квартиру. Чтобы избежать подобных неудобств, при замене внутриквартирных электросетей и установке щитка стоит вывести индивидуальные автоматы для каждого помещения

Сама крышка вытяжки зачастую крепится на несколько саморезов, которые для эстетичности конструкции размещены в торце корпуса. Реже она может быть оснащена пазами, с помощью которых и фиксируется.

После снятия крышки необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Открутить саморезы, которые фиксируют прибор в вентотверстии.
  2. Поддеть корпус по периметру, отсоединив его от стены, если он был посажен на клей.
  3. Осторожно достать устройство и отключить его провода от кабеля электросети.

Если перед проведением демонтажа вытяжка работала, необходимо дать ей остыть, после чего можно проводить разбор вентилятора.

После остывания вентилятора необходимо осторожно разобрать основные узлы, чтобы очистить и смазать необходимые детали.

Для этого предстоит выполнить следующие действия:

  1. Снять колесо крыльчатки. Чаще всего оно крепится к валу цанговым методом. Чтобы отсоединить деталь, нужно просто повернуть гайку крепления.
  2. Аккуратно извлечь мотор, предварительно отсоединив клеммы. Сам двигатель обычно крепится к корпусу с помощью двух винтов.

После этого можно приступать к очищению деталей и смазыванию машинным маслом определенных узлов: подшипников, оси. Смахнуть пыль из областей, не подлежащих мытью, удобнее всего мягкой кистью средней величины.

Отверстие в вентиляционный канал

Кроме очищения самой вытяжки стоит уделить внимание и вентиляционной шахте. По возможности удалите загрязнения на входе в вентканал, используя пылесос и влажную ветошь

Крыльчатку вентилятора, внешнюю крышку и сетку, защищающую от проникновения насекомых из шахты, нужно тщательно ополоснуть водой. Желательно не использовать моющие средства, так как они могут быть достаточно агрессивными по отношению к пластику.

Оптимальным чистящим средством станет обычное хозяйственное мыло без добавления отбеливателей. Из него получают обильную плотную пену, которой можно эффективно удалить отложения загрязнений с деталей вытяжки.

Затем предстоит смазать основные узлы вытяжки. Для точечного нанесения смазки удобнее всего использовать шприц с тонкой иглой. Для равномерного распределения масла прокручивайте поворотные детали.

Перед тем, как вновь выполнить монтаж, нужно тщательно просушить все узлы и удалить излишки масла, промокнув нужные участки салфеткой.

Сборка вытяжки также не требует много знаний. Далее разберем, как обратно собрать встроенный вентилятор в стене после того, как удалось его почистить .

Возобновление целостности конструкции включает несколько ключевых моментов:

  • установку двигателя в корпус с последующим подсоединением клемм;
  • закрепление аэродинамической крыльчатки на оси.

К фиксации крыльчатки нужно отнестись особенно внимательно: если установить ее обратной стороной, можно спровоцировать появление обратной тяги, из-за которой загрязненный влажный воздух не будет уходить из ванной.

Установка крышки вытяжки в ванной

Установка внешней крышки-решетки вытяжки производится после финального монтажа устройства непосредственно в отверстие, ведущее в вентиляционную шахту

Вся необходимая информация о монтаже вентилятора содержится в инструкции к прибору.

Обычно пользователю после сборки основной части конструкции необходимо:

После проведения монтажа нужно убедиться в работоспособности устройства — проверить его на включение и возможность создавать достаточную тягу.

Типичные причины снижения тяги

Если после того, как вам удалось помыть вытяжку в ванной, ее производительность не повысилась до номинальной, стоит выявить причины, по которым устройство работает неполноценно.

Кроме естественного износа оборудования на уровень всасывания могут влиять множество различных факторов. Но чаще всего корень недостаточного воздухообмена кроется в снижении тяги. Так почему же исправная и чистая принудительная вытяжка не справляется с удалением влажного воздуха?

Для высасывания потоков воздуха настенной вытяжке необходим приток свежего воздуха. Для этого в нижней части двери должны находиться специальные отверстия с решетками, через которые воздух из других помещений будет попадать в ванную комнату.

Двери с вентиляционными решетками

Двери с вентиляционными решетками вполне эстетично вписываются в интерьер. Для обеспечения притока воздуха достаточно выбрать полотно с тремя-пятью отверстиями, расположенными в нижней части двери

Если возможности и желания заменять межкомнатную дверь нет, стоит чаще оставлять ее приоткрытой, расширить проем между дверным полотном и дверной коробкой либо самостоятельно прорезать вентиляционные отверстия.

Установка пластиковых окон, тщательное утепление стен и надежные входные двери с хорошей изоляцией существенно препятствуют проникновению уличного воздуха в жилье. Поэтому даже зимой важно периодически проветривать все помещения. А также поставить окна с приточным клапаном.

Если шахта вентиляции забита загрязнениями либо перекрыта, даже мощная принудительная вытяжка не справится со своими задачами. Поэтому необходимо проверить наличие естественной вентиляции. Если встроенная вытяжка не имеет обратного клапана, это можно сделать самым простым способом. Подобное тестирование можно проводить в холодное время года, так как летом, при слишком высокой температуре воздуха в помещении и на улице, не будет создаваться достаточный перепад давления.

После выключения вентилятора обеспечьте приток свежего воздуха, открыв окна квартиры и дверь в ванную комнату. Прислоните к решетке вытяжки салфетку. Если клочок легкой бумаги притягивается к отверстию, значит с функционированием вентиляции все в порядке. А если тяга полностью отсутствует, необходимо обратиться в управляющую компанию, после чего специальная служба проверит вентиляционные каналы и выполнит их прочистку.

Прочистка вентиляционного канала

Разница между загрязненной и очищенной вентиляционной шахтой наглядно показана на фото. Однако для подобного тщательного очищения потребуется особое оборудование, поэтому вызова специалистов не избежать

Дополнительно определить наличие тяги можно и по конденсату, выпадающему на зеркале после принятия ванны. Если пар быстро исчезает после открытия дверей в помещение, значит, естественная вентиляция функционирует исправно.

Если соседи, проживающие этажами ниже, установят слишком мощные вентиляторы, тяга в канале может значительно упасть из-за образования стремительного воздушного потока. В некоторых случаях возможно возникновение явления обратной тяги, при которой воздух из ванных комнат других жильцов будет вдуваться в помещения этажами выше.

Чтобы избавиться от этих проблем, стоит либо договариваться с соседями, либо устанавливать более мощное устройство принудительного удаления воздуха.

Однако последний вариант чреват созданием неудобств для жильцов выше и может потребовать расширения отверстия в стене, ведущего в шахту. Это связано с тем, что на номинальную производительность вытяжного вентилятора влияет и диаметр входа в канал.

Для предотвращения попадания в ванную неприятных запахов от соседей ниже пользователи нередко дополняют конструкцию настенной вытяжной системы специальной деталью — обратным клапаном. Он отсекает потоки воздуха из вентиляционного канала.

Но при отсутствии нормального притока и монтаже неподходящей вытяжки полностью перекроет воздуховод, тем самым лишив помещение естественного пути для вытягивания воздуха

Выводы и полезное видео по теме

Подробный процесс снятия крышки вытяжки и количество грязи, осевшей на деталях, заснят автором видео ниже:

Автор следующего видео рассказывает, как правильно установить вытяжку на стену в ванной, если отверстие, ведущее в вентиляционный канал, значительно превышает диаметр входа вентилятора:

Подробная разборка и ремонт вытяжки продемонстрированы другим автором:

Исправно работающая вытяжка в ванной – залог поддержания нормального микроклимата во всем жилье, так как наличие лишней влаги в одном помещении неизбежно скажется на общем уровне влажности в квартире.

Как и любое другое устройство, вытяжной вентилятор нуждается в периодическом обслуживании и очищении. Демонтаж, разборка, очищение и обратная установка настенной вытяжки не занимают много времени и не требуют специальных знаний. Однако, если после выполнения плановых процедур вентилятор все равно не обеспечивает должный воздухообмен, стоит обратить внимание на правильность функционирования естественной вентиляции.

Вы недавно разбирали вентилятор и чистили его от загрязнений? Поделитесь с другими пользователями своим опытом, расскажите, какой участок работы оказался для вас самым сложным. Если у вас остались вопросы по теме статьи, задайте их нашим экспертам — форма обратной связи расположена ниже.

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает. Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась. Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым.

Фотография кулера процессора

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время. Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Отклейка этикетки с кулера

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

Снятие резиновой пробки с кулера

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Пластиковая шайба кулера

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Извлечение шайбы с оси крыльчатки кулера

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

Разобранный кулер для смазки

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Как смазать кулер

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Графитная смазка

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу
Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:

  1. Отмывание, чистка.
  2. Изготовление пластиковых шайб, для устранения “рычания” вентилятора, смазка, сборка и проверка.

Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.

Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.



Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.

Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.


Вентилятор после разборки

Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).


Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом – НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ – вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.


Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.


Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.


Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.


Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.


Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.

Получаем результат “ксерокопии” клипсы.



Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.

Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае “Литол”.


Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО. Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею “Момент”. И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.


Смазываем обыльно ротор.

Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.

Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку (“рычание”) ротора, создав “сендвич” из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. “не под завязку”, а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.

Устанавливаем на место клипсу

Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.

Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.

ura! написал :
Ну я подал напряжение напрямую на двигатель, без управляющей платы - он всё равно не завёлся. Потыкал пробником фаза была только с одной стороны, обратно она не пришла. Сделал вывод что движку конец.

Вывод правильный.
Но, если на "одну сторону" подвели ноль, то там пробник фазы ни чего не покажет, не зависимо от состояния мотора.

Ну что же. Второй S&P Silent 300 за 7 лет наелся. Стал свистеть подшипником. При смелой попытке стянуть крыльчатку не преуспел, лишь сломал 2 лопасти -- пластик уже хрупкий.
Ценник на новый по нынешнему курсу какой-то неприличный уже на них, а менять на другой -- там уже отверстие и дырки в кафеле под него конкретно наделаны.
Как же меня начинает эта разруха угнетать, ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного. Чего ни коснись, все одноразовое и на что заменить через несколько лет -- непонятно

Александр Ро написал :
ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного.

Переделал под квадратные вентиляторы крепление- после того как замучился ремонтировать ( и покупать новые) подобные вентиляторы. Поставил нормальный вентилятор - проблема решена.

у меня тоже вентилятор Silent 300 стоит на кухне за два года зарос пылью и жиром и имел не приличный вид. Читал вашу тему до разборки вентилятора. Крыльчатку стянуть вдвоем не смогли Зато получилось отвинтить винты тоненькой крестовой отверткой которые находятся под крыльчаткой. Должен отметить что пластик очень хороший так как жир и грязь удалились почти легко при помощи фейри, губки и зубной щетки в трудных местах. Собрал таким же образом лез отверткой под крыльчатку и закручивал попеременно винты на место.

По поводу снятия крыльчатки. У меня Silent 100. Заср@лся так, что не крутился уже. Решил почистить, тоже не мог снять крыльчатку, посему оказался здесь. Не помогло А крыльчатка ни в какую. Пальцы жалко, да и лопасти так сломать можно.
Фотографий я не сделал, так что объясню на пальцах.
Берем веревку/шнур/баранью кишку, продеваем ее петлями вокруг лопастей наружу. Скручиваем то что снаружи в одну веревку (по оси вращения), упираем корпус и аккуратно тянем. Все. Пальцы и крыльчатка целы. Дальше там уже легко. Надеюсь кому-нибудь поможет.

dj perforator , Спасибо, отличный способ снятия крыльчатки! Только в моём случае двигатель крепился не на винтах, как описано выше, а на четырёх пластиковых защёлках.

ura! написал:

Medtech написал :
смазать подшипники скольжения, проверить лёгкость вращения, термопредохранитель на 102°С типа такого:


Об чём вы? Там нормальный подшипник качения, из-за чего и был выбран этот вентилятор. Крыльчатка крутится легко.
Предохранителя нет, как на фотках выше.

ura! , его значит только на замену? Никак не смазать? Вот ломаю голову где купить. Там 13мм 2 штуки стоят

Снял вентилятор silent 100 cz для чистки. Крыльчатку снял. А как дальше действовать? Как вытащить мотор, чтобы все потом отмыть? Пробовал пластиковые заглушки по бокам отгибать и черную резиновую штуку снять, и 4 белые пластиковые заглушки отковырять (думал там винты может есть) - не получилось ((
Фото приложил.
Подскажите, плиз.


Там кажется поворотом из замков пластиковых надо выкрутить

Если правильно рассмотрел то отмеченные длинные винты откручиваются и двигател с небольшим натягом вытягивается. У меня подобный стоит. Так его и разбирал. И резинки снимаются. Только не помню почему и зачем. Но снимаются точно


Это мое мнение и его не навязываю

Dzin ,
Да, совершенно верно.
Нашел подробный разбор такого вентилятора

Александр Ро написал :
ничего почти нету долговечного и ремонтопригодного.

Переделал под квадратные вентиляторы крепление- после того как замучился ремонтировать ( и покупать новые) подобные вентиляторы. Поставил нормальный вентилятор - проблема решена.

Klod , подскажите, что это за "нормальный" вентилятор ?

Может быть кому-то пригодится, как разобрать Soler Polau Silent-100. Т.к. эта тема в топе гугль про то как разобрать вентилятор Ну так вот, Silent-100 собран на шести защёлках, три со стороны крыльчатки, и три со стороны выхода воздуха. Все защёлки надо отжать. Чтобы отжать - нужно что-то тонкое типа плоской отвертки, со стороны крыльчатки засунуть и отжать большую защёлку (она со стороны крыльчатки), и сразу симметричную ей маленькую (со стороны выхода воздуха). И так все три пары защёлок отжать. После этого мотор вместе в крыльчаткой выпадет вперёд (в сторону забора воздуха). Я ещё сдвигал крышечку канала проводов, в котором два проводника идут к мотору. Это можно сразу сделать ещё до разборки защёлок.

Только сейчас понял, что можно было сначала стянуть крыльчатку с вала двигателя, тогда удобней было бы отверткой подлезать к защёлкам. Но я боялся её тянуть, чтоб не погнуть вал или саму крыльчатку, и не отломить лопасти крыльчатки.

У меня такой в ванной комнате 5 лет НЕПРЕРЫВНО работал. Заборная решётка и обратный клапан очень сильно покрылись пылью, сегодня снял его почистить. Я считаю что он отлично сделан. Помыл его под струёй воды, ну и ради интереса решил разобрать, чтоб посмотреть много ли воды внутрь налилось. Ни капли! Мотор сухой совершенно.

В итоге не разбирая движка, капнул шприцем немножко масла (хотя подшипники работают почти также тихо как и на новом), и собрал обратно поставил в отверстие вытяжного канала.







Коллеги, в статье на которую давали ссылку выше, пишут что надо промыть подшипники керосином и смазать их. А как это сделать, не разбирая магнитопровод? Их ведь надо вытащить оттуда, или не надо?

Читайте также: