Как снять муфту вентилятора на уаз патриот

Обновлено: 18.05.2024

Не успел я поменять потёкшие амортизатры - и новая напасть :-( Несколько дней по утрам обнаруживаю лужу антифриза под машиной. Под капотом всё сухо, надо смотреть снизу. Приезжаю к моим теперь уже проверенным мастерам, поднимаем на подъёмнике и. видно, что течёт из помпы. Сняли, стали в руках крутить, а крыльчатка еле-еле со скрипом проворачивается. Пипец короче. Поехал купил новую, 2200 рублей встало. Но раз уж вентилятор с кожухом сняли решил заменить вискомуфту на электро вентиляторы. Читал про это много. Плюсы: меньше нагрузка на двигатель (вентилятор с вискомуфтой килограммов пять весит и крутится постоянно), уменьшается время прогрева (проверил, значительно уменьшается) поскольку греется без постоянного обдува, должен немного уменьшиться расход (чуть-чуть, но должен). В жару в пробках охлаждение электро вентилятором НАМНОГО эффективнее, поскольку от оборотов двигателя ничего не зависит. Если вискомуфту клинанёт - то машина встаёт, вентилятор работать не будет. Если накроется термодатчик или реле управления - можно провода напрямую кинуть и ехать с постоянно включенными вентиляторами.

Систему взяли от Нивы. Подошло с минимальными переделками крепежа - в обед загнал машину, вечером забрал.

На фото видно как встало, где термодатчик, а ещё теперь есть СВОБОДНЫЙ доступ к роликам и ремню!

Съездил на Михайловский перевал, он хоть всего 245 м н.у.м, но набор высоты крутой, серпантин не деёт сильно разогнаться. Туда и обратно километров тридцать.

До перевала ехал по городу, машин мало, только светофоры. Температура даже близко не подошла к моменту сработки термостата (он настроен на 92-87 градусов). На перевале специально выключил печку (за бортом +1), чтобы всётаки заработали вентиляторы. И они заработали на самом верху. Потом на обратном пути ни разу не срабатывали и только около дома на холостых дождался сработки и сфотографировал приборы. Так что в холодное время года нагрузки от охлаждающей системы вообще не будет.

И ощущения от вождения после большого количества "доделок". После того как перепрошил мозг у Патрика, убрал катализатор, сменил колёса на более лёгкие (хотя и того же внешнего диаметра), поменял наконечники рулевых тяг и заменил вкладыши в шкворнях на латунные, и убрал вискомуфту машина бежит намного резвее, движка практически не слышно, управляемость рулём точнее, руль стал информативней. По трассе обгон на пятой - легко, очень хорошо ускоряется со 100 на 130-140. Больше 160 пока не разгонял, но чувствуется что пойдёт :-) Обороты при 90 км/час на пятой скорости 2200 примерно. Расход в районе 9,5 литра.

На фотографиях приборной панели заснял стрелку во время сработки термодатчика и во время выключения.

Итог - машина после ряда доделак очень радует. Но качество комплектующих - удручает. Стоимость владения авто увеличивается за счёт слишком чайстой замены разных деталей :-(

ДРП13

Изображение

Для удержания шкива вискомуфты от проворачивания,
сделал вот такой ключик:

Сама "подкова" сделана на лазерном станке,затем приварена ручка.
Одевается на головки болтов,сидит крепко. не срывается.
Ключ на 32 желательно иметь толщиной не более 8 мм.
Откручивать стало легко и удобно.
Идею озвучил Родос М,за что ему большое спасибо.

сколько раз снимал, обходился стандартным ключём на 32, откручивал один болт крепления вентилятора, удар по ключу. дальше крутим за винт.

Volodya писал(а): сколько раз снимал, обходился стандартным ключём на 32, откручивал один болт крепления вентилятора, удар по ключу. дальше крутим за винт.

21 век!Удар не всегда проходит.Можно зубилом по грани
долбануть.
Ключ для удобства,для бесшумного сьема :D

Когда первый раз снимал виску для замены умершего ролика, перепробовал все изложенные на форуме способы. Но одной рукой это было неосуществимо. Выкрутился следующим образом: на шкив виски набрасывается родной ремень 6РК-2100, пару раз проворачивается в спираль и выбрасывается на правое крыло. Правой ногой стоим на бампере, левую продеваем в ремень на правом крыле и натягиваем ремень. Ключ на 32, лёгкий удар по ключу и виска откручена. Повторные снятия при установленном и натянутом ремне вообще не проблема, главное - не затягивать её при установке.

Omen20 писал(а): Правой ногой стоим на бампере, левую продеваем в ремень на правом крыле и натягиваем ремень. Ключ на 32, лёгкий удар по ключу и виска откручена.

:D +100500 !Извините. Эх,жалко фото нет! А если бы правая нога соскочила и произошла подсечка ?. Нашего брата ничем не возьмешь :)
:friends: :friends:
Какие еще способы есть?

ролики меняются без снятия муфты вообще, если диффузор затюнен для снятия, то минут 10 на оба надо, если с диффузором, то минут 20 может, потому что тогда удобнее воздушный фильтр вытащить

Omen20 писал(а): Правой ногой стоим на бампере, левую продеваем в ремень на правом крыле и натягиваем ремень. Ключ на 32, лёгкий удар по ключу и виска откручена.

:D +100500 !Извините. Эх,жалко фото нет! А если бы правая нога соскочила и произошла подсечка ?. Нашего брата ничем не возьмешь :)
:friends: :friends:
Какие еще способы есть?

А то! :D Мне по-другому вообще никак было. Правая рука искалечена :(
Как говорится, "жить захочешь - и не так раскорячишься". Кстати, на счёт фото. На днях попробую воспроизвести сию "морскую фигуру" и запечатлеть её для истории.


Печать

Что-то не догоняю. Есть специальный ключ на 32 для откручивания вискомуфты. Тонкий и изогнутый. Вот только он не откручивает) Откручивает зубило и удар молотком.)))


Печать

Ключ для удержания виски от проворачивания

Nomad писал(а): Что-то не догоняю. Есть специальный ключ на 32 для откручивания вискомуфты. Тонкий и изогнутый. Вот только он не откручивает) Откручивает зубило и удар молотком.)))

Правильно будет"ключ для удержания вискомуфты от проворачивания",тогда тонкий и изогнутый начнет откручивать.
А так ,да.Зубило наше все.Раз по пальцам,два по яйцам.

В магазине купил первый попавшийся на 32 ("Дело техники" или "Автодело", надо глянуть"). Влезает, откручивает. В ключе ничего специального нет. Одной рукой ключ кручу, другой, через деревянный брусок, наваливаюсь весом на ремень ГУРа. Таким способом и первый раз открутил и последующие. После первого откручивания графиткой резьбу смазал. Возможно, такой способ и не всегда применим, например, если долго не откручивали, прикипело.

Тожеть дело техники для этого есть в коллекции, в придачу к обычному "на 32")))

Изображение

у него толщина 9,5 мм. примерно.

Изображение

Omen20 писал(а): Правой ногой стоим на бампере, левую продеваем в ремень на правом крыле и натягиваем ремень. Ключ на 32, лёгкий удар по ключу и виска откручена.

:D +100500 !Извините. Эх,жалко фото нет! А если бы правая нога соскочила и произошла подсечка ?. Нашего брата ничем не возьмешь :)
:friends: :friends:
Какие еще способы есть?

Ну я просто снизу защиту снимаю (2 самореза и 4 болтика), накидным на 15 отвожу натяжной ролик и снимаю ремень, меняю то что требуется и в обратном порядке собираю. Минут 10-15 требуется. Самое долгое - вспомнить как был проложен ремень. :)

С уважением, Виктор


Печать


Печать

С уважением, Виктор


Печать

Volodya писал(а): сколько раз снимал, обходился стандартным ключём на 32, откручивал один болт крепления вентилятора, удар по ключу. дальше крутим за винт.

:clap:

Ёмаё :D я теперь самый счастливый человек на свете!
Теперь все приспособы для откручивания есть

__________________________________________________________________________________________________________________
УАЗ ПАТРИОТ LTD 2015, бензин, белый и "КРУТИЛКА"
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Обслуживается у Nordserge

Ключ для снятия вискомуфты

Ключ для снятия вискомуфты

один болт ставил с отверстием под проволоку и в углу гайки самой муфты сверлил отверстие. Чтоб после установки контрить. А то кто-то просто рукой муфту прикручивает, как будто она улететь не может )


Печать

Ключ для снятия вискомуфты

Ключ для снятия вискомуфты

Изображение

Летающий вискомуфт еще не встречал,а вот открутить бывает проблема.

Второй ключ оказался крепче.Виска снималась для снятия передних крышек,да и ремни с роликами менять гораздо удобней.

Ключ для снятия вискомуфты

Тем, у кого нет возможности (или желания) уменьшать толщину ключа, возможно подойдёт этот ключик (Яндекс в помощь):

Ключ для снятия вискомуфты

Изображение

Мой рецепт.

Ключ для снятия вискомуфты

Ну, не знаю на счёт самопроизвольного отворачивания вискомуфты, если только рукожопые слесаря чуток навернули, а дальше забыли, бывает ,что и на колесах гайки навернут от руки, а затянуть забудут. Проверять надо или делать самому.
Пользуюсь сточеным ключом на 32 для отворачивания виски, одной рукой на ремень, другой- несильный, чуток резкий ударчик по ключу и всё, недели две назад снял виску на зиму с первого раза на ура. Когда к лету потеплеет опять поставлю, как обычно затягивая от руки, ничего не отворачивается.
Ну уж если очень хочется для успокоения, ну подтяни ключём градусов на пять, без нажима.


Найдено по запросу как снять защитный кожух вентилятора уаз патриот два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: Вместительность. Салон просто огромный, влезает абсолютно все. При переезде, перевез всю квартиру. Диван, шифоньер и всякие разные полочки, стеллажи и многое другое.

Категория: Видео инструкции

Опубликовал админ: по просьбе Томоми

Основное видео: как снять защитный кожух вентилятора уаз патриот

Еще видео: как открутить вискомуфту уаз патриот

Сейчас читают про БМВ

© Ремонт иномарок и наших автомобилей

2014 – 2020 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Снятие вентилятора и вискомуфты

• Снимите кожух вентилятора Для этого удалите с помощью небольшой отвертки штифты распорных зажимов в верхней части кожуха, снимите оба зажима, после чего выньте кожух вверх.

• Отверните гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ на 32 мм.

Внимание: гайка имеет левую резьбу, поэтому должна поворачиваться вправо.

• При отворачивании гайки нажмите на приводной ремень водяного насоса, чтобы удержать ступицу от проворачивания Если гайка не поддается, ударьте по рукоятке клоча подходящим молотком, чтобы ослабить затяжку. После этого можно отвернуть гайку, вращая крыльчатку вентилятора Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить вентилятор.

• При необходимости снимите вискомуфту. отвернув четыре крепежных болта (указаны стрелками).

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.


Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.












Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.


Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.


Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее: Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
  2. Зажимы после этого снимаются.
  3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.


Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
  • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Замена Вискомуфты На Электровентилятор Уаз Патриот

UAZ патриот. замена муфты

Вязальная муфта на УАЗе патриот Он устроен таким образом, что соединять его с коленвалом двигателя не сложно, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске крутого двигателя вязальная муфта вращается с очень низкой скоростью, даже медленнее, чем скорость двигателя.

Замена Вискомуфты На Электровентилятор Уаз Патриот

Затем, когда двигатель прогревается, перед утюгом муфты он нагревается от радиатора и изгибается наружу, освобождая специальный шар, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Оказывается, рабочей воде больше некуда идти, и она остается между дисками.

В качестве рабочей жидкости используется специальный так называемый дилатант на основе силикона. При нагревании и перемешивании он расширяется и становится более похожим на густой клей. Кроме того, скорость вентилятора увеличивается, чтобы выровнять частоту вращения коленчатого вала с течением времени. Приглушенная муфта двигателя вращается без особых усилий.

Плюсы и минусы муфты

Начнем с минусов, потому что их владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ патриот
вместо вязкой муфты. И самым существенным недостатком, пожалуй, является плохой двигатель, дующий на низких скоростях. например, в пробках или при движении по пересеченной местности на низких скоростях. Ведь эффективность работы муфты напрямую зависит от этих же поворотов.
Есть и другие недостатки:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вязкая муфта отнимает часть мощности двигателя, это особенно заметно при обгоне на трассе, когда рабочая скорость почти в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает. характерный шум, вой.
  • Невозможно включить вентилятор на полную мощность, например, при одной и той же загруженности.
  • Сцепление затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, что значительно усложняет и увеличивает время, затрачиваемое на ремонт.
  • Риск отключения лопастей вентилятора на высоких скоростях, а также риск повреждения основного радиатора осколками летающего вентилятора, что может потребовать дорогостоящего ремонта с полной заменой антифриза / антифриза. А теперь представьте, что это может произойти на шоссе, где-то далеко от дома.
  • Не подлежит ремонту. Неисправное сцепление заменяется новым, хотя вы можете попробовать просверлить несколько отверстий и закрепить его болтами, чтобы оно всегда вращалось. Однако этот способ ремонта подходит только летом, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
  • Простой и достаточно надежный дизайн, который может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Поставь его на УАЗ патриот
    с завода, поэтому вам не нужно ничего менять, если вы замените его.
  • Не создает нагрузки на электрическую часть автомобиля.

READ Замена Ремня Генератора Honda Accord 8

Вместо этого электрические вентиляторы муфты UAZ патриот

Вы можете обсудить на форуме:

UAZ патриот. искра вместо вязкой муфты

5 марта 2020 года. У Медведя. Мы выбрасываем храм и надеваем пару кровельных материалов от бассарских мятежников из Абнера. Мы не знаем

Как видите, минусы муфты Более того, многие владельцы Патриотов в конце концов приходят к мысли заменить его электрическими вентиляторами.

Как снять сцепление

Как правило, узел сцепления от автомобиля УАЗ патриот Снять его несложно, хотя, если устройство не снималось в течение длительного времени и болты забиты, может потребоваться молоток. Итак, последовательность действий:

  1. Сначала корпус вентилятора (диффузор) снимается. Используя небольшую отвертку с плоской головкой, удалите шпильки фиксаторов, расположенных в верхней части диффузора, и снимите фиксаторы. Затем кожух снимается с моторного отсека через верх.
  2. Ослабьте гайку, которая крепит вентилятор к ступице насоса. Не обойтись без 32-дюймового гаечного ключа. Внимание, гайка имеет левую резьбу, т.е. ее нужно открутить вправо (если смотреть на переднюю часть машины).
  3. Не забудьте заблокировать приводной ремень, проталкивая его рукой в ​​зазор между шкивом для виски и шкивом гидроусилителя руля. В противном случае гайку нельзя открутить. Если даже после этого гайка не ослабнет, попробуйте сбить ее острыми ручками молотка.
  4. Слегка ослабьте гайку и, используя гаечный ключ, поверните крыльчатку вентилятора, чтобы снять ее. Имейте в виду, что вентилятор весит много, поэтому делайте все осторожно.
  5. Снимите вентилятор и снимите вязкую муфту, ослабив четыре крепежных болта по периметру.

READ Замена Кпп Нива 4 На 5

Около электрический вентилятор

Электрический вентилятор

покрывает все недостатки, которые были
муфты. После установки будет трудно пропустить следующие улучшения:

  • Двигатель в пробках перестанет перегреваться.
  • Вы можете включить электрические вентиляторы на полную мощность в любое время, даже если они не работают, или запрограммировать их на включение температуры.
  • Электрический вентилятор не будет брать мощность от двигателя.
  • Вы можете установить два электровентилятора одновременно для надежности, если один из них выходит из строя или его недостаточно для нормального охлаждения, другой будет играть свою роль.
  • Доступ к роликам и ремням.

С завода на УАЗ патриот

Процесс установки

Вам не нужно идти в сервис, чтобы установить электрический вентилятор, вы можете делать все самостоятельно дома. Прежде всего, необходимо выбрать или изготовить основание для электрических вентиляторов (рама или экран), соответствующее размеру радиатора охлаждения двигателя.

READ Замена Прокладки Клапанной Крышки Renault Megane 2

Размеры домашнего экрана, чтобы ничто не касалось корпуса

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, закройте все зазоры между электровентилятором и уплотнительной рамой двери. это необходимо для создания направленного потока холодного воздуха для эффективной продувки радиатора. Стандартный пластиковый (или железный) корпус вентилятора муфты нужно точно так же.

Электровентиляторы могут быть выбраны из другого автомобиля, доступны различные варианты, выберите наиболее подходящий для вас. В качестве альтернативы, вы можете основать свои электрические вентиляторы на автомобиле Toyota Selika, заказав их доставку из Владивостока, как сделал видеосъемщик.

Лучший способ установить электрический вентилятор это тот, где все подключено к стандартным розеткам электрического вентилятора, тогда вам не нужно покупать аксессуары, такие как:

  • тепловые реле;
  • несколько метров кабеля с толстым сечением;
  • вставьте утюг в сопло термостата для термостата;
  • Датчик температуры.

Вам просто нужно установить температуру, чтобы включить электрические вентиляторы в блоке управления двигателем (сделать ее ниже), потому что эти значения слишком высоки с завода. Рекомендуется заменить термостат на новый с более низкой температурой открытия. Об этой процедуре замены муфты

на электровентиляторах можно считать законченным.

Как снять вискомуфту

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

Принцип работы вискомуфты

Работа вязкостной муфты построена на простых принципах, один из которых заложен в ее названии: передача крутящего момента от ротора корпусу обеспечивается за счет вязкости рабочей жидкости. А управление муфтой обеспечивается двумя чувствительными элементами — биметаллической спиральной пружиной и биметаллической пластиной. При изменении температуры биметаллическая пружина раскручивается и скручивается, обеспечивая поворот закрепленной на штифте биметаллической пластины. В свою очередь, биметаллическая пластина при изменении температуры изгибается или выпрямляется, открывая и закрывая каналы.

Когда двигатель холодный (сразу после запуска), вискомуфта имеет низкую температуру, пружина имеет минимальную длину, биметаллическая пластина прижата к делительной пластине, и впускные каналы закрыты. При этом ротор муфты свободно вращается, и за счет центробежных сил и зубьев на торце удерживает рабочую жидкость в резервуаре. Таким образом, рабочие камеры остаются пустыми, и крутящий момент от ротора на корпус не передается. Хотя и в этом случае вентилятор вращается с невысокой скоростью, так как существует некоторое трение в подшипниках.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.


Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:


  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
  • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Как снять вискомуфту

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

Процесс установки


Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:


  • термореле;
  • несколько метров кабеля с толстым сечением;
  • железная вставка в патрубок термостата для термореле;
  • датчик температуры.

Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.

Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.

Из-за попадания воздуха в отопитель салона Уаз Хантер и соединительные шланги после слива охлаждающей жидкости, залить всю ее норму заправки без запуска двигателя ЗМЗ-409 невозможно. Поэтому заправка системы охлаждения двигателя производится в следующем порядке :

Муфта вязкостная привода вентилятора 3741-1308070-01, ремонт вискомуфты.

На двигателе ЗМЗ-409 установлена вязкостная муфта привода вентилятора 3741-1308070-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если в процессе эксплуатации муфта перестанет работать, то отсоедините ее от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000. Это минеральное масло с широким диапазоном рабочей температуры от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия, которое не меняет своей вязкости и сжимаемости от температуры, в отличии от обычного синтетического масла, которое при повышении температуры становится более жидким.

Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на место.

После установки муфты отрегулируйте натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора, и ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.


Регулировка ремня привода насоса системы охлаждения и генератора двигателя ЗМЗ-409.

Производится натяжным роликом, для чего необходимо : ослабить болт 3 и регулировочным болтом 6 отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 3. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя ЗМЗ-409.

Производится перемещением насоса гидроусилителя, для чего необходимо : ослабить болты 11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.

Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны — вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.


Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.


Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.


Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
  1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
  2. Зажимы после этого снимаются.
  3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

Установка

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.


Самодельный кожух вентиляторов

Назначение кожуха

Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

Читайте также: