Как снять вентилятор гольф 4

Обновлено: 18.04.2024

машина 2000гв. Пробег 52ткм. Двигатель AGZ (2.3-VR5).
Проблема следующая:машина на холостом ходу работает - если включен климат то по достижении 95-100 градусов включаются 2 вентилятора и температура опускается до 90 (по указателю температуры), если климат выключить машина продолжает грется 110-120-130 градусов а вентиляторы не включаются.
Уровень ОЖ нормальный, печка греет отлично.
Но если раньше стрелка указателя температуры стояла ВСЕ время на 90 без движения независимо ни от чего, то теперь в пробках начинает гулять 90-100-110, периодически слышно включается вентиляторы (вообщем как на жигулях:)) при этом если выключить климат то можно закипеть.
Подскажите что это может быть? сгорел какой нибудь датчик температуры? Записался на вторник в кунцево, но хотелось бы предварительно коллективного разума послушать (типа на что попал:)).
Спасибо

Климат дает дополнительную нагрузку на двигатель, и соответственно только может УХУДШИТЬ температурный режим.
[/b]При наличии кондея в Гольфе 4 два вентилятора: один для радиатора движка, другой для радиатора кондея. Расположены рядом.
[/b]Как я понимаю, у тебя включается вентилятор кондея (что в пробке абсолютно нормально) и от него немного перепадает обдува на движок.
[/b]Вентилятор радиатора двигателя у тебя не включается.
[/b]Возможные причины:
Возможно накрылся мотор вентилятора (самый дорогой вариант) или просто предохранитель/реле.
[/b]Про термостат - не думаю, на включение вентилятора он не влияет.
[/b]Еще может глючить датчик температуры ОЖ, но в этом случае ты бы заводился с проблемами.
[/b]Наиболее вероятная причина - накрылся один из термодатчиков, так как если бы все работало бы нормально, то пре перегреве мотора, климат бы сам отключался.
[/b]Проверить можно следующим способом - при остановке нормально прогретого двигателя еще минут 15 работает электропомпа (ее слышно) даже при выключенном зажигании.
[/b]Если этого не происходит или нааборот, помпа работает дольше - то причина в датчиках.
[/b]
[/b]Роман
[/b]Golf 4 V5

а вентиляторы принудительно сбрасывают избыточное тепло от радиаторов охлаждения и на рабочую температуру двигателя влияют лишь косвенно.

Не включается основной(оба?) вентилятора от датчика ОЖ. (Один должен включаться или оба-ХЗ, схему надо смотреть:) проверять датчик (который должен стоять в радиаторе), предохранители, контакты, и на всякий случай мотор основного вентилятора.

А при работе кондея на всех ВАГ машинах (годов так с 90х точно), всегда принудительно включаются вентилятор(ы), причем "электрически иначе", чем для охлаждения мотора. Вот поэтому t при включенном кондеее и становиться нормальной.

Всем привет!
Кто сталкивался с такой проблемой? Дело было четыре дня назад.
1-й день. Завожу с утра машину, срабатывает вентилятор (на холодный двигатель, ночью 18 градусов мороза). Выключил зажигание, вынул ключ, а вентилятор все равно работает. Посмотрел предохранитель от печки, что в салоне он весь расплавился (китайский недорогой). Заменил предохранитель на новый (тоже китайски недорогой) и поехал к электрику с включенным вентилятором. Электрик устранил на компьютере ошибки, вроде вентилятор замолчал. Электрик дал совет устранить утечку антифриза где соединение с термостатом сказав при этом вентилятор включает аварийку, но уровень антифриза был в норме (при этом антифриз маленько вытекал. подливал в месяц грамм 200 не более). Заехал в магазин выключил мотор. После магазина завожу машину и у меня снова срабатывает вентилятор. Приехав домой посмотрел предохранитель, а он снова расплавленный.
2-3 дни. Еду с не разогревшим (с холодным двигателем) на устранение утечки антифриза (при этом за все время, а это почти четыре дня периодически вынимал предохранитель, что на аккумуляторе от вентилятора, чтобы как то прогреть двигатель). Заехал к знакомым ребятам, слили антифриз, вынули термостат почистили, посадили на герметик, залили антифриз(вообщем устранили утечку антифриза). Завили мотор снова срабатывает вентилятор. Еду к другому электрику, тот заменил реле вентилятора, датчик радиатора. Вначале вроде все было нормально, а потом снова включается вентилятор на холодный двигатель при этом резкий перепад температуры от самой нижней отметки до 45 градусов максимум (туда-сюда) с печки идет то теплый, то холодный воздух. С утра заехал к электрику (ехал температура обратно туда сюда), у электрика прогрели машину до 90 градусов и как положено срабатывает вентилятор (и так два раза) обрадовался, что все стало в норме, но он сказал, что есть проблемы с термостатом. Поехал снова к знакомым ребятам, слили антифриз заменили термостат, стали заводить машину и снова включается вентилятор, вытащил предохранитель, чтобы согреть двигатель и снова поехал к электрику(но температура уже стабильно показывает 90 градусов). Электрик говорит что в системе образовалась воздушная пробка и за этого верхняя часть доходит до той температуры когда включается вентилятор. Ждали 20 минут пока отключится вентилятор, извиняюсь, но эта падла (вентилятор) не отключается. Систематически загорается, то тухнет чек.

В итоге, не плавится предохранитель, с печки дует стабильно тепло, вентилятор выключается при закрытии зажигания
Проблемой остается, при заводки двигателя снова срабатывает сразу оба вентилятора (на холодный двигатель)

Сегодня после всего сделал диагностику 1-й результат диагностики показал, 001 двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя, скорость 2 - замыкание на землю, 002 термостат охлаждающей жидкости двигателя - замыкание на (+)
после вмешательства электрика осталась следующая проблема
2-й результат диагностики показал термостат охлаждающей жидкости двигателя - замыкание на (+), хотя не исключено, что осталось и первая проблема (двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя, скорость 2 - замыкание на землю)

Текущее время: 07.12.21, 06:36

Алгоритм работы вентиляторов ААВ

На подходе лето, раньше не обращал внимания, а тут столкнулся с выкипанием жидкости охаждающей. В процессе разбора полетов выявлен "сбой" в работе вентиляторов (их у меня два). Не по алгоритму прописанному в умной книге (сначала при поднятии температуры ключаются оба на малой скорости, а при дальнейшем повышении температуры скорость вращения увеличиваеся у обоих). У меня работает в двух режимах только один, а второй даже не пытается включаться. Подтянутый электрик выявил отсутсвие сигнала с датчика, датчик заменен, но сигнала нет. Может книга не верно переведена? Кто в курсе данного вопроса? Буду благодарен за комментарии

Датчик менял напрасно. Если один вентилятор работает нормально, то датчик рабочий. Мое мнение: нужно смотреть проводку второго вентилятора, где-то обрыв. А электрик пусть матчасть учит лучше, а не дает советы все подряд менять до тех пор, пока не заработает.

Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит. так что скорее всего проводка в порядке. Кроме того выявлено повреждение уплотнителя крышки расширительного бачка, что приводило к отсутсвию давления в системе и соответственно понижению Т- кипения охлаждающей жидкости. Но это все попутно, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ

какой патрубок?
датчик включения вентиляторов находится в радиаторе
питание идет через релюхи рядом с фарой, первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно,
посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор

С-Питер писал(а): Скорее всего, что "кривой" перевод или попадание автобуса в указанную в умной книге категорию "возможны и другие варианты подключения вентиляторов". При подключении к разъему датчика и нагреве его зажигалкой (без установки в патрубоук системы охлаждения) вентилятор включается и молотит. так что скорее всего проводка в порядке.

Это другой датчик, он должен включать дополнительный насос охлаждающей жидкости, а если его у тебя нет, включает вентилятор. Он включается при большей температуре, и работает на заглушенной машине, когда радиатор уже остыл, а мотор еще нет, либо при неисправном термостате. Основной, как правильно написано выше, находится на радиаторе. Собственно, что мы спорим. Открой электрическую схему и посмотри, как подключены вентиляторы. Почти наверняка они запараллелены.

- какой патрубок?
под радиатором идет параллельно ему патрубок, датчик стоит посередине него (4-х контактный, зеленый). Включает левый по ходу вентилятор (при нагреве зажигалкой)
- датчик включения вентиляторов находится в радиаторе питание идет через релюхи рядом с фарой
совпадает, там датчик тоже есть (он управляет правым вентилятором по ходу)
- первая ступень последовательно (низкая скорость), вторая параллельно.
Так по описанию. По факту работает один (правый на двух скоростях)
- посмотри еще ленточные предохранители, такие же как на свечи, рядом с левой фарой
Посмотрел - в порядке
- резисторы стоят обычно когда кондей есть, если кондея нету то это не его вариант
Кондей есть
- поменяй фишки местами рабочего и не рабочего вентилятора, сразу определишь исправен ли сам электромотор
Менял, правый работает с обоих выходов реле, левый ни с одного, но включается при нагреве зажигалкой нижнего датчика. О, как!
Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает

Александр С,
У меня оба на радиаторе. В стандартной схеме данного варианта нет Получается, работать у меня на охлаждение в процессе движения должен только один вентилятор (правый), второй же (левый) работает только при выключенном двигатели или подключается при большой температуре?

плохо, что ты не пишешь полную информацию по комплектации
раз с кондеем, то там чуток по другому.
если освободится второй комп гляну по схеме, но по-любому у тебя должны работать оба вентилятора в паре, на память помню только , что провода с датчика на патрубке под радиатором (он стоит только на авто с кондеем) идут на реле (оно у тебя должно быть длинее с тремя фишками, а не с двумя как на безкондейных)
для спокойствия надо бы проверить это реле и резисторы

С-Питер писал(а): Но это все вторично, а самое неприятное - надувшиеся прилично шланги и пена в бачке . так что скорее всего прокладка ГБЦ потравливает

с этим лучше не затягивать, потом капиталовложения будут на порядок больше

Когда то,у моего буса заклинил один из вентиляторов,вместо ленточных предохранителей стояли жучки,сгорел пучек проводки (питание и управление вентиляторов). Востанавливал сам,получилось: три релюхи управляют вентиляторами,а четырех контактный датчик,возле термостата включает электический насос. на четырех контактном детчике- 2 контакта включают только насос,друге два(на том же датчике) на указатель температуры. Второй датчик(двух контактный) температура двигателя для реле накала свечей. Через некоторое время эксплуатации пропала одна скорость(та,что по быстрее),замена датчика в радиаторе ни к чему не привела, переколупал всю проводку опять(все в норме) Оказывается реле под номером 98 в нем стоит диод (трещина в пайке) пропаял и поехали. В твоем примере- ощущение перемученой проводки.

Читайте также: