Как снять вентилятор камаз 5490

Обновлено: 19.04.2024

Изображение 1, CFC25000P Вискомуфта КАМАЗ-5490 MERCEDES Axor привода вентилятора MAHLE

MAHLE является ведущим международным разработчиком и поставщиком продуктов для автомобильной промышленности, специального транспорта и силовых установок, а также пионером в разработке транспортных средств будущего.
Ассортимент продукции охватывает все ключевые направления, включая силовые агрегаты и системы кондиционирования воздуха — как для машин с двигателями внутреннего сгорания, так и для электромобилей. В 2019 году оборот группы компаний составил около 12,0 миллиардов евро. В компании работает более 77 000 сотрудников, она представлена 160 производственными площадками в более чем 30 странах мира.
Компания MAHLE Aftermarket, специализирующаяся на запасных частях и оборудовании для сервисного обслуживания пассажирской и коммерческой техники, применяет технологии серийного производства оригинального оборудования для вторичного рынка. Наш опыт мирового эксперта в области силовых агрегатов и теплового оборудования, а также поставщика решений для СТО и дилерских центров представлен в следующих торговых марках:

MAHLE
Под маркой MAHLE во всем мире выпускаются запасные части качества оригинальных комплектующих: от компонентов двигателя, фильтрации и периферийных устройств двигателя до систем терморегулирования и мехатроники. Марка также предлагает высококачественное специальное оборудование для техобслуживания и сервиса. MAHLE - ведущий мировой поставщик на рынке автокомпонентов, который обеспечивает рынок автозапчастей высококачественной продукцией, благодаря своей компетенции в области оригинального оборудования, передовым исследованиям и разработкам, а также международной логистической сети.

BEHR
Являясь мировым экспертом в области терморегулирования и многолетним партнером-разработчиком и серийным поставщиком оригинального оборудования, MAHLE предлагает все продукты и решения для кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя на рынке технического обслуживания и ремонта автомобилей под торговой маркой BEHR.

BRAIN BEE
Бренд BRAIN BEE — европейский эксперт в области производства оборудования для СТО — от проверки уровня выбросов до диагностики и обслуживания систем кондиционирования воздуха, а также цифровых решений для калибровки вспомогательных систем для безопасного вождения (TechPROV® Digital ADAS).

CLEVITE
CLEVITE — один из наиболее известных брендов высококачественных деталей двигателей для коммерческого транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники в США.

IZUMI
IZUMI — бренд запасных частей для японских коммерческих автомобилей, внедорожников и спецтехники.

KNECHT FILTER
KNECHT FILTER — один из старейших и наиболее авторитетных производителей систем фильтрации, ведущий европейский бренд автомобильных фильтров

METAL LEVE
METAL LEVE — олицетворение инновационных и высококачественных продуктов и превосходного сервиса MAHLE в Южной Америке. Данное структурное подразделение поставляет более 150.000 изделий MAHLE партнерам на вторичном рынке автомобилей — СТО по ремонту двигателей.

Разработанные подразделением MAHLE Service Solutions продукты для СТО, а также комплексные услуги и индивидуальные программы обучения дополняют портфолио компании.
Компания MAHLE Aftermarket представлена по всему миру многочисленными логистическими центрами и 25 региональными филиалами и офисами продаж, в которых работает около 1700 сотрудников. В 2019 общемировой оборот компании составил 950 млн. евро.


Проверка зазора в электромагнитной муфте 1 — щуп; 2 — диск фрикционный; 3 шкив; 4 — болт регулировочный; 5 — паз в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.

Для вязкостной муфты :

Включение вентилятора происходит автоматически при достижении температуры воздуха на выходе из вентилятора 61. 67°С.

Отключение происходит при понижении температуры воздуха до 40. 45°С.

Датчик электромуфты Камаза


Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

привод гидромуфты камаз

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Виды и функциональные особенности

Существует несколько разновидностей муфт: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, вискомуфты. Каждая разновидность имеет свои функциональные особенности.

    Например, упругая передает крутящий момент с помощью двух соприкасающихся резиновых дисков, поэтому при смене режима двигателя, силовой удар приходится на мягкую резину. Данный вид считается устаревшим, поэтому обнаружить его можно только на старых Камазах. Современные модели имеют другие конструктивные решения. Работа муфты осуществляется благодаря двум дискам: внутренний диаметр ведущего имеет посадочные зубцы, которыми закрепляется на валу, ведомый имеет втулки с резьбой для посадки вентилятора.

Фрикционная имеет более современное строение: включается, выключается приводом, реагирующим на информацию температурного датчика. Температура 80 градусов — отключение вентилятора, 90 градусов — включение. Данный вид считается более технологичным, поэтому фрикционные муфты можно найти на достаточно большом количестве грузовиков. Благодаря работе непосредственно с температурой, информация, передающаяся вентилятору, считается более надежной, чем силовая работа резиновых деталей механизма. Система имеет ведомый, ведущий диски, нажимной диск, диафрагменную пружину, привод, увеличивающий, либо уменьшающий давление воздуха внутри системы.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются электрические вентиляторы, имеющие электронное управление. Температура регулируется датчиками, подающими информацию центральному электронному блоку. Современные компьютеризированные системы работают более слаженно, не допуская перегрева жидкости.

Собственно вопрос: Как правильно проверить термомуфту ? Авто 65201. Машина постоянно греется. Радиатор с куллером мою каждый день, слабо помогает. Термостат ОК ! Стоит ли оставить термомуфту, или перейти на электромуфту с принудиловкой. Участников форума маловато, но вдруг у кого была такая проблема. Или ссылочку кинте где это обсуждается. Заранее спасибо.

когда пропелер включается от него такой гул стоит,что не услышать его просто невозможно.у тебя он не работает.

Не знаю,в эту ветку написал,или нет,не хотел новую тему начинать. Кто нибудь знает,выпускают сейчас моторы с электромуфтой вентилятора. Видел такую на 43118. Клавиша управления в кабине-О.П.А. Удобно,компактно и ни каких лишних заморочей с маслом. Просто в продаже не попадается такая система. Всякие новомодные гидромуфты есть,а ее нет.

Датчик включения электромуфты камаз

На сегодняшний день во всех отраслях жизнедеятельности современного общества широко применяется автомобильная техника. Исходя из задач, выполняемых данной техникой, к ее узлам и агрегатам предъявляются соответствующие требования.

Основным агрегатом любого образца автомобильной техники является двигатель. Соответственно, работоспособностью двигателя определяется работоспособность и машины в целом. Выход из строя деталей двигателя так или иначе сопровождается нарушением нормального температурного режима его работы, который в свою очередь обеспечивает система охлаждения двигателя.

Наиболее распространенной в современных двигателях является закрытая жидкостная система охлаждения, в конструкции которой присутствуют жидкостный насос, рубашка охлаждения, термостаты, радиатор, расширительный бачок, вентилятор с приводом, жалюзи (либо шторка), диффузор радиатора, соединительные патрубки и шланги, а также контрольно-измерительные приборы.

Вентилятор – неотъемлемая часть системы охлаждения любого современного автомобильного двигателя. Он служит для повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различные приводы. Механический привод осуществляет передачу вращения на вентилятор от коленчатого вала посредством шестеренчатой либо клиноременной передачи, а также посредством упругих и неупругих муфт. Преимуществом данного привода является его простота. Однако существенным недостатком данного привода является отсутствие возможности кратковременного отключения вентилятора, для обеспечения меньшего отвода тепла от радиатора и, как следствие этого, переохлаждение двигателя. Решением данной проблемы является применение приводов, предусматривающих своей конструкцией возможность отключать и включать вентилятор при необходимости как в автоматическом, так и в принудительном режиме. К ним относятся вязкостные, гидродинамические, а также электромагнитные муфты. Основным недостатком вязкостных и гидродинамических муфт является сложность их конструкции, следствие – высокая стоимость.

Конструкция электромагнитных муфт более простая, что делает их дешевле. Также имеется возможность применять данную муфту совместно с механическим приводом. Так, например, на двигателях семейства КамАЗ устанавливается электромагнитная муфта, изображенная на рис. 1. Управление работой данной муфты осуществляется при помощи термобиметаллического датчика, который при повышении температуры охлаждающей жидкости выше рабочей замыкает электрическую цепь, при этом электрический ток подается на электрическую катушку с металлическим сердечником, неподвижно закрепленную внутри вращающегося шкива, вследствие чего возникает магнитное поле. Под действием магнитных сил ведомый диск, закрепленный на ступице вентилятора, притягивается к шкиву, в результате чего вентилятор начинает вращаться вместе со шкивом. Недостатком данного привода является то, что при отсутствии электрического тока в цепи передача крутящего момента на вентилятор не будет осуществляться. Это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Исходя из этого, целесообразно изменить конструкцию данного привода таким образом, чтобы передача крутящего момента на вентилятор осуществлялась даже в случае неисправности электрической цепи.

В качестве решения данной задачи предлагается конструкция электромагнитной муфты, изображенная на рис. 2.

Предлагаемая электромагнитная муфта привода вентилятора состоит из шкива, неподвижной электромагнитной катушки, подшипника, ступицы вентилятора, колодок с фрикционными накладками и распорных пружин. Ее работа осуществляется следующим образом. Шкив получает постоянное вращение от коленчатого вала двигателя. Через выступы шкив входит в зацепление с фрикционными накладками, которые под действием распорных пружин плотно прижимаются к ступице вентилятора. При этом вентилятор приводится в движение. При вращении на колодки также действуют центробежные силы, которые увеличивают прижатие колодок и исключают проскальзывание вентилятора.



б

Рис. 1. Электромагнитная муфта привода вентилятора: а – вырез фрикционного диска; б – резьбовое отверстие шкива; 1 – болт регулировочный; 2 – подшипник; 3 – ступица вентилятора; 4 – болт крепления шкива; 5 – прокладка; 6 – болт крепления фрикционного диска; 7 – диск фрикционный; 8 – вентилятор; 9 – шкив привода генератора и жидкостного насоса; 10 – катушка электромагнитная; 11 – болт крепления электромагнитной катушки; 12 – вал отбора мощности; 13 – крышка передняя блок-картера; 14 – датчик включения вентилятора; 15 – пластина пружинная


Рис. 2. Электромагнитная муфта привода вентилятора: 1 – Неподвижная электромагнитная катушка; 2 – шкив; 3 – подшипник; 4 – ступица вентилятора; 5 – колодки с фрикционными накладками; 6 – распорные пружины; 7 – выступы шкива

При понижении температуры охлаждающей жидкости ниже рабочей термобиметаллический датчик, установленный в потоке охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, замыкает электрическую цепь. При этом электрический ток поступает в электромагнитную катушку, вследствие чего возникает магнитное поле. Под действием магнитного поля колодки преодолевают сопротивление распорных пружин и центробежных сил и выходят из зацепления со ступицей вентилятора, при этом вращение вентилятора прекращается, и обдув радиатора не осуществляется.

С повышением температуры охлаждающей жидкости выше рабочей термобиметаллический датчик снова размыкает электрическую цепь. При этом магнитное поле исчезает, и колодки под действием распорных пружин и центробежных сил прижимаются к ступице. Вентилятор снова включается в работу.

Таким образом, при помощи данной конструкции, можно использовать электромагнитную муфту в качестве привода вентилятора. При этом возможность прекращения вращения вентилятора вследствие неисправности электрической цепи исключается. При всем этом, предлагаемая муфта сохраняет геометрические размеры исходной электромагнитной муфты, что позволит осуществить их взаимозаменяемость. На предложенную конструкцию подана заявка в Роспатент на полезную модель.

Ремонтные работы

Ремонт гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Специализированный сервис и запасные части для КАМАЗ 5490,официальный диллер ТОНАР,и европейских прицепов и полуприцепов.

Ремонт КАМАЗ 5490

Ремонт КАМАЗ 5490 запись закреплена

Ремонт КАМАЗ 5490

Ремонт КАМАЗ 5490 запись закреплена

Ремонт КАМАЗ 5490

Ремонт КАМАЗ 5490 запись закреплена

Здравствуйте.На Камаз Нео 2 при пуске двигателя отключается автономка в чем причина,машина 2021 года выпуска.

Александр Копкин

Алексей Медведков

Алексей Иванов

Ремонт КАМАЗ 5490

Ремонт КАМАЗ 5490 запись закреплена

🏭

Бампер камаз 5490
Цвет Белый по Ral -
Цена 16500
Оригинал Завод
Отправки осмотр г Наб Челны
89673724090

Ремонт КАМАЗ 5490

Ремонт КАМАЗ 5490 запись закреплена

Добрый день. Беспокоим Вас с города Павлодар. Всем Камазистам Всего Мира Просим откликнуться очень Срочно

Пишем водителям грузовых автомобилей, спец техники. Все мы помогаем друг другу на трассе в любой сложной ситуации

Нужно помочь нашей Дочери
Показать полностью.
Маркелова Екатерина Александровна
Город Павлодар
Учится в школе номер 24
Диагноз- Рак желудка (2 стадия) операбельная
Перестала кушать, пьёт только воду в небольшом количестве

НУЖНА СРОЧНО ОПЕРАЦИЯ
Операция будет проходить в городе Нурсултан (Астана) ул. Керей, Жанибек хандар 3.
Может кто то живёт в Астане (Нурсултан )и знает этот онкологический центр

Обратились на сайте Колеса потому что тут есть люди, много водителей
Дочь мучается плачет по ночам. Ни кому в жизни, даже врагу не пожелаешь что мы испытываем сейчас

У нас в семье один ребёнок вся наша жизнь . Сам работаю водителем на дядю на Камазе перевозим зерно на мельницы . Сам знаю как зарабатывается каждая копейка. В жару в кабине по трое суток стоим выгрузиться не можем. Супруга работает продавцом в магазине
Собирали деньги на покупку своего личного КамАЗа , что бы зарабатывать а не жить обещаниями и просить свои заработанные деньги . Многие сейчас поймут меня

Общая сумма 9.350.000 тысяч
Дома не осталось средств, все что смогли мы собрали , заняли у друзей знакомых , у коллег по работе
Взяли кредит в Каспи банк 3,500,000 млн тенге. Подошёл первый ежемесячный платёж. Звонят с банка. А мы ещё операцию не оплатили целиком

Кто может помочь хоть чем то
Кто работает сам на себя на своей спец технике на своих машинах

Карта заработная с работы с неё будет оплата за операцию

🙏

У кого есть возможность помогите пожалуйста Камазисты водители спец техники прошу каждого человека
Сейчас находимся дома с дочерью, не могу выехать на работу в рейсы
Сейчас самый сезон началась работа..

🙏

Чужую помощь в жизни не брали , будет возможность дочь положат в больницу выеду сразу на уборку зерна верну кто помог нашей семье в трудную минуту
Христиан прошу Богом























Неотъемлемой частью пневматической тормозной системы КамАЗ является осушитель воздуха. Устройство эффективно поглощает влагу от компрессора, очищает среду от масляных испарений и регулирует рабочее давление в ключевом узле автомобиля. Агрегат играет важнейшую роль в функционале пневмосистемы. Поэтому работу необходимо контролировать, и в случае выхода из строя производить своевременную замену прибора. На автомобилях КамАЗ используются принципиально разные устройства для поглощения влаги - трубчатые и адсорбционные. Большим спросом пользуются осушитель воздуха Wabco – автоматический прибор с впитывающими гранулами. Он не только качественно удаляет лишнюю жидкость, но и очищает среду от посторонних загрязнений.

Устройство и принцип работы

Влагоотделитель Wabco представляет собой фильтр, снабженный электроприводом. Запуск устройства осуществляется в автоматическом режиме, как только температура окружающей среды понижается до +6-7°С. Как только в тормозной системе показатель стабилизируется, прибор отключается. Адсорбционные гранулы находятся в сменном фильтре, который необходимо периодически продувать сжатым воздухом для максимальной производительности.

Конструктивно осушитель состоит из следующих элементов:

Все основные элементы осушителя расположены внутри корпуса, именно они отвечают за производительность и эффективность работы агрегата. Внешне устройство напоминает масляный фильтр.


Принцип работы влагоотделителя предельно простой. Воздух от компрессора направляется в корпус, через каналы попадает в патрон и проходит через адсорбент. Здесь оседает 90% конденсата. Грязевые фильтры задерживают механические взвеси. После этого сухой воздух направляется на регулятор давления и поступает непосредственно в систему.

По мере эксплуатации, уровень влаги в адсорбенте повышается, фильтр теряет производительность. До истечения срока выработки ресурсов, устройство регулярно регенерируется. Производится обратная продувка, чтобы излишки влаги вышли через специальный клапан. Регенерация сопровождается повышенным шумом, поэтому на агрегате предусмотрен глушитель.

Фильтр Wabco: эксплуатация и замена

Влагоотделитель имеет ограниченный срок эксплуатации. При условии правильного использования, рабочий ресурс заканчивается через 2-2,5 года. При появлении влаги в ресиверах следует заменить патрон (фильтр). Сервисное обслуживание производится в следующем порядке:

  • корпус очистителя протирается растворителем для удаления пыли и грязи;
  • из трубопровода выпускается воздух – ослабить резьбовое соединение с компрессором;
  • выкрутить патрон фильтра;
  • ещё раз аккуратно протереть корпус, не допуская попадания механической взвеси внутрь прибора;
  • вкрутить новый патрон (для Wabco арт. 432 410 0200), перед этим немного смазать уплотнитель;
  • затянуть резьбовое соединение между трубопроводом и компрессором.

Для регенерации очистителя Wabco, необходимо использовать ремкомплект арт. 8673.00.00.000-01 или 8673.00.00.000.

Полная замена устройства также не представляет трудностей для опытных автомобилистов. Для монтажа потребуется минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, гаечный ключ и сварочный аппарат.

Работы производятся в следующем порядке:

  • транспорт установить на ремонтную платформу;
  • демонтировать кронштейн, снять радиатор, уплотнители и прокладку;
  • прикрутить осушитель к раме;
  • подсоединить к устройству трубопровод от корпуса компрессора;
  • визуально оценить плотность мембраны;
  • протестировать давление в системе и клапан слива конденсата;
  • монтировать уплотнители на очиститель и верхнюю крышку;
  • установить радиатор, кронштейн.

По завершению работ проверить функционал тормозной системы.

Правила эксплуатации прибора

Осушитель воздуха КамАЗ в течение всего заявленного срока эксплуатации не требует специального обслуживания. Достаточно придерживаться общих рекомендаций производителя, чтобы обеспечить бесперебойную работу прибора. К ним относится замена патрона фильтрующего элемента 1-2 раза в год (зависит от рабочей нагрузки транспорта и климатических условий), а также регулярная проверка на предмет повреждений.

Читайте также: