Как снять вентилятор на акценте

Обновлено: 25.04.2024

Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке.

Панель системы отопления и вентиляции:

1 – переключатель режимов работы вентилятора; 2 – ручка выбора режима вентиляции; 3 – ручка регулировки температуры воздуха; 4 – переключатель выбора режима забора воздуха.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Переключатель предназначен для включения и выключения вентилятора и выбора частоты его вращения. Частота вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока, поступающего из системы вентиляции, может изменяться вручную путем поворота переключателя между положениями “1” и “4”.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Переключатель предназначен для переключения режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.

Режим забора наружного воздуха

Режим забора наружного воздуха

В салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха

Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.

Предупреждение

Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Более того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.

ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Ручка выбора режима вентиляции используется для выбора направления воздушного потока.

В область головы

В область головы

Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля.

В область ног/ головы

В область ног/ головы

Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.

В область ног

В область ног

Воздух поступает только в область ног.

В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол

Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.

Ручки управления отопителем

Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха а ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног) .

Ручки управления отопителем

Для более быстрого нагрева, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.

В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом, будет автоматически включен кондиционер), а переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух).

Режим подачи воздуха в область ног/ головы

Режим подачи воздуха в область ног/ головы позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона. Чтобы включить этот режим установите ручки в следующие положения:

Положение ручек в режиме подачи воздуха в область ног/ головы

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног/ головы) ;

– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).

Режим вентиляции

Чтобы включить систему вентиляции установите ручки в следующие положения:

Положение ручек в режиме вентиляции

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;

– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР

Центральные дефлекторы системы вентиляции расположены в центре панели приборов.

Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине центрального дефлектора, в желаемое положение.

Направления перемещения ручки управления центрального дефлектора

БОКОВОЙ ДЕФЛЕКТОР

Боковые дефлекторы расположены по краям панели приборов. Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине бокового дефлектора, в желаемое положение .

Направления перемещения ручки управления бокового дефлектора

УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)

Используйте этот режим для удаления инея или конденсата (запотевания).

Положение ручек в режиме удаление инея/ конденсата (запотевания)

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха в положение ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (при этом будет автоматически включен кондиционер);

– установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение;

– установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями “1” и “4”.

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом будет автоматически включен кондиционер);

– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух);

– установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 3 или 4.

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .

Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .

Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.

Воздух для системы отопления/ охлаждения подается через решетки, расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем/ кондиционером.

Выключатель кондиционера

РАБОТА КОНДИЦИОНЕРА

Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:

Расположение ручек при работе кондиционера в режиме охлаждения

– повернув переключатель режимов работы вентилятора, выключите вентилятор;

– нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Cool (Холодный воздух). Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения Warn (Горячий воздух);

– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .

Осушающий обогрев

Для осушающего обогрева выполните следующие действия:

Расположение ручек при работе кондиционера в режиме осушающего обогрева

– повернув переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;

– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

– установите ручку выбора режима вентиляции в положение в область головы ;

– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;

– для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей;

– ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.

Советы по управлению кондиционером

Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.

При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.

При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.

На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы исключить возможность перегрева двигателя.

В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционирования в хорошем состоянии.

Схема охлаждения Хендай Акцент

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателя

хендай акцент система охлаждения

Двигатель Хендай Акцент, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Система охлаждения Хендай Акцент имеет типичную конструкцию для всех моторов. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Детали и схема устройства

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

хендай акцент система охлаждения

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

хендай акцент система охлаждения

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент — типичная для всех силовых агрегатов Киа/Хендай, а поэтому система ОЖ у них одинаковая. Неисправности элементов системы могут привести к перегреву, что в свою очередь станет причиной деформации и прогиба головки блока цилиндров. Это может послужить капитальному ремонту всего силового агрегата.

Органы управления системой отопления вентиляции кондиционирования Хендай Акцент

При помощи системы вентилирования, кондиционирования и отопления, которые установлены на автомобиле Хендай Акцент, обеспечиваются максимально комфортные условия в салоне. Эти все системы работают только при закрытых наглухо окнах и дверцах, являются единым комплексом. Причем работают они независимо от того, какие погодные условия на улице. В салоне автомобиля температура регулируется при помощи смешивания горячего и холодного воздуха. Также происходит очистка воздуха от загрязнений. С помощью отопителя происходит повышение температуры в салоне при любом режиме работы.

Конструкция системы

Можно выделить в конструкции такие компоненты:

  1. Сопла для обдува стекол на боковых дверцах.
  2. Сопла для обдува лобового стекла.
  3. Боковые сопла.
  4. Сопла для подачи воздуха в цент салона.
  5. Ручка регулятора температуры.
  6. Ручка регулировки направления потоков.
  7. Рычаг для управления методом забора воздуха.
  8. Ручка переключателя скоростей вентилятора.

потоки воздуха хендай акцент

Система кондиционирования воздуха устанавливается не на всех автомобилях. Весь комплекс позволяет малоинерционно регулировать температуру. Причем это не зависит от того, какая скорость у автомобиля. количество воздуха, который поступает в салон, напрямую зависит от того, в каком режиме работает вентилятор. Поэтому он должен быть включен даже при большой скорости. Если вы пересели со старенького Жигуленка, это поначалу может быть непривычно, так как в них забор воздуха осуществляется за счет скорости.

Воздух снаружи может поступать в салон и через приоткрытые окна, воздухонагнетатель, который находится на Хендай Акцент перед лобовым стеклом. Из воздухонагнетателя воздух поступает в салон через сопла, расположенные по бокам, в центре, под стеклом и снизу (для обдува ног пассажира и водителя). На блоке управления системой установлены переключатели. Именно с их помощью производится регулировка температуры, направления, интенсивности потока воздуха.

Регулировки потоков воздуха

Воздух можно направлять при помощи решеток и створок, которые установлены в соплах. Чтобы увеличить интенсивность поступления воздуха при движении и без него имеется ручка для регулировки скорости вращения вентилятора – всего 4 положения у нее. Чтобы изменить направление подачи, нужно выбрать один из вариантов распределения воздушных потоков:

  1. Распределение по верхней части салона через центральные и боковые сопла, расположенные на приборной панели.
  2. Распределение воздуха по нижней части салона. Для этого установлены в отопителе снизу сопла.
  3. Распределение равномерно по верхней и нижней частям салона. Для этого используются сопла снизу, в центре и по бокам.
  4. Включение обдува ветрового стекла через соответствующие сопла и подача воздуха вниз.
  5. Распределение воздуха по стеклам автомобиля – боковым и лобовому.

Чтобы изменить температуру, которая поступает в салон, необходимо вращать рукоять соответствующего регулятора. На ней такие обозначения:

  1. Синяя половина – воздух подается максимально охлажденный.
  2. Красная половина – воздух прогревается до максимальной температуры.
  3. Среднее положение рукоятки – производится подача воздуха, у которого температура такая же, как у окружающей среды.

переключатели режимов работы

На панели имеется переключатель, который регулирует забор воздуха. Всего два положения:

  1. Забор воздуха извне. При этом открывается заслонка, которая позволяет захватывать воздух снаружи.
  2. Рециркуляция – воздух мотается по салону, свежий снаружи не поступает. Такой режим следует включать при прогреве салона зимой, а также при езде по пыльным и загазованным местностям.

Это предусмотрено конструкцией системы и не является поломкой.

Предупреждения

Нужно придерживаться правил и рекомендаций, которые помогут вам грамотно пользоваться системой при эксплуатации автомобиля. Такие моменты стоит выделить из общей массы:

  1. Если включить кондиционер при тяжелой работе двигателя (затяжной подъем, интенсивное движение по городу, и проч.) может произойти перегрев мотора. Внимательно следите за тем, какая температура в системе охлаждения Хендай Акцент. В том случае, если она выше допустимого значения, нужно отключить кондиционер.
  2. Учтите, что при долгом движении в условиях города может снижаться эффективность охлаждения салона из-за того, что у двигателя нарушен тепловой режим. Это не считается неисправностью системы. При нормальном движении по городу (без пробок) кондиционер будет работать нормально.

Режимы работы системы

Распределение потоков воздуха

А теперь давайте разберем, какие комбинации переключателей возможны при работе системы:

  1. Режим максимального охлаждения – при этом включается рециркуляция и кондиционер. Такой режим нужно использовать в жаркую погоду, а также после длительных стоянок под солнцем. Но обязательно перед включением следует открыть окна автомобиля, чтобы весь горячий воздух вышел из салона.
  2. Режим нормального охлаждения – рециркуляция и кондиционер отключаются. Рекомендуется делать так при езде по городу, а также по трассе в условиях теплой погоды.
  3. Вентиляция – режим нужно использовать в межсезонье при пониженной температуре и малом количестве солнечного света. Если включить кондиционер и выключить рециркуляцию, то по всему салоне потоки воздуха будут распределяться послойно. В верхней части будет прохлада, в ногах тепло. При выключении кондиционера через боковые и центральные сопла в салон начнет подаваться большое количество воздуха снаружи.
  4. Отопление в максимальном режиме. При работе в этом режиме выключается кондиционер и включается рециркуляция. Рекомендуется использовать его при морозах, чтобы максимально быстро прогреть салон автомобиля Хендай Акцент.
  5. Для работы в нормальном режиме отопления необходимо выключить рециркуляцию и кондиционер. Применяется в холода, чтобы поддерживать оптимальное значение температуры в салоне.
  6. Обдув лобового стекол – рециркуляция выключается, кондиционер может находиться в любом состоянии. Такой режим позволяет быстро избавиться от запотевания стекол.

Если на улице погода дождливая и запотевают стекла, то нужно включить обдув и отключить отопитель. Если будет большая разница температур воздуха, то влага начнет конденсироваться на стеклах.

Немного полезных советов для эксплуатации

центральные сопла с решетками

И напоследок хотелось бы сделать несколько советов владельцам автомобилей Хендай Акцент (как корейской сборки, так и ТагАЗ):

  1. Чтобы вентиляция и отопление работали эффективно при езде на малых скоростях и в пыльной местности, необходимо включать вентилятор и переводить рычаг в режим рециркуляции воздуха. Это обеспечит создание избыточного давления внутри салона.
  2. Чтобы быстрее избавиться от запотевания стекла сзади, необходимо включить его обогрев. С помощью обогрева заднего стекла на Хендай Акцент можно избавиться и от наледи.
  3. В том случае, если вы продолжительное время не пользуетесь кондиционером, нужно проводить своеобразную профилактику. Хотя бы раз в неделю включайте его, чтобы восстановился слой смазки на элементах компрессора.

Следуя простым советам, вы сможете грамотно использовать систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха на автомобиле Хендай Акцент. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Дамир Габитов

Andrey Sidorov

Дамир Габитов

Константин Калиненко

Константин Калиненко

потом заглуши, пусть тачка немного постоит и потом открой еле-еле чтобы тебя не забрызгало кипятком, открой крышку радиатора чтобы спустить воздух, заверни, пусть тачка остынет получше и долей антифриза

Алексей Жданкин

Однозначно ответить тут нельзя. Сначала продиагностировать нужно и проследить не греется ли т.к. часто стрелка врет.

Леха Кузнецов

то что он включается, особенно в жаркую погоду - это нормально..вот если он не выключается совсем - другой вопрос..может радик засран или термостат заклинил на малом

DELETED

Тоже часто работает, но стрелка не идет к красной зоне. Стрелка работает при жаре выше 30 на трассе с включенным кондером на высокой скорости поднималась к красной зоне, с выкл кондером стояла ровно, циркуляция вроде хорошо идет. Может радиатор слишком мал для такого движка

Владислав Клочко

У меня даже на трассе ночью,при скорости за 100км/ч включается вентилятор и вообще слишком часто включается,но стрелка на приборке всегда в одном положении.Поменял датчик ни чего не изменилось.Сталкивался кто-нибудь?

Читайте также: